Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Гидроизоляция дорог: технология и способы. Гидроизоляция автодорог и аэродромов геомембраной Какой материал используют для гидроизоляции дорог

Гидроизоляция дорог - это стратегически важный этап дорожного строительства. Для увеличения срока службы дорожного полотна необходимо хорошо защитить его от влаги - тогда ремонт придется производить реже, да и сама грузоподъемность трассы увеличится.

Заказать услуги по гидроизоляции дорожного покрытия можно на сайте Юду. Для этого вы можете заполнить заявку на этой странице или перейти на основной сайт, изучить профили исполнителей и предложить работу одному из них. На сервисе зарегистрированы не только частные мастера, но и целые бригады, так что можно найти исполнителя для любого типа работ.

Изоляционное покрытие - зачем оно нужно

Устройство гидроизоляции дорожного покрытия - это важный процесс, который не терпит безответственного подхода.

Качественная гидроизоляция нужна, для того чтобы:

  • Предотвратить проникновение влаги внутрь покрытия
  • Уменьшить эффект водной эрозии при повреждении полотна
  • Нивелировать возможность возникновения и расширения трещин при перепадах температуры
  • Уменьшить образование наледи на трассе

Особенно важно устройство изоляции на стратегически важных и аварийно опасных участках дороги. Это позволяет поддерживать отличное состояние проезжей части, что в значительной степени снижает риск ДТП.

Типы гидроизоляции дорожного полотна

Для гидроизоляции дорожного покрытия можно использовать разные материалы. Все они имеют свои достоинства и недостатки, а также ограничения в применении. В выборе необходимо руководствоваться не только выгодной ценой, но и особенностями работы с теми или иными составами, простотой монтажа и так далее.

Среди наиболее часто используемых гидроизоляций:

  • Наливная - это самый старый способ изоляции. Новые типы битума способны образовать непроницаемую пленку, которая не пропустит воду внутрь асфальта. Также это один из наиболее дешевых методов
  • Наплавляемая - здесь применяются рулонные мембраны и другие материалы. Они обеспечивают сплошной водоотталкивающий слой. Однако они довольно сложны в монтаже
  • Напыляемая - самый технологичный способ защитить полотно. Обычно для этого используют смеси из латекса и битума
  • Проникающая - обработка асфальта специальным составом, который проникает в его толщу и заполняет поры. Сверху обычно необходимо дополнительное устройство напыляемой или наплавляемой пленки

Цены на услуги: как определить, сколько платить

Цены на гидроизоляцию дорог могут быть разными. Сервис YouDo позволяет заказчикам самостоятельно определить, какую стоимость они готовы предложить за те или иные типы работы. Ориентировочные цены можно узнать в профилях исполнителей на основном сайте youdo.com.

Заказать услуги по гидроизоляции дорог выгодно и просто именно через сервис Юду. Опытные мастера выполнят любую работу быстро и недорого.

Гидроизоляция дорог производится для повышения износостойкости дорожного полотна, продления эксплуатационного периода, до проведения ремонтных работ. При укладке в качестве основы дорожного полотна железобетонных плит, гидроизоляционное покрытие повышает эластичность, износостойкость бетонного дорожного полотна, а также препятствует крошению бетонных и железобетонных плит под воздействием атмосферных осадков (снега, воды).

Также, гидроизоляция уменьшает разрушительное воздействие от механических нагрузок, воздействия химических жидкостей и реагентов на бетонные плиты дорожного полотна.

Технология процесса проста. На подготовленное и очищенное бетонное полотно, заливается битумный, либо битумно-полимерный состав. Благодаря своей текучести, он хорошо проникает во все щели соединений, трещин, создавая гидроизолирующий слой. Битумно – полимерные составы предпочтительнее, так как позволяют обработать большую площадь с меньшим расходом материалов.

Существует несколько видов гидроизоляции дорожного полотна.

Наливной способ наиболее простой и в недалёком прошлом самый распространённый. Главное его преимущество, это дешевизна проводимых работ. При этом хорошая текучесть битума марок Б4 и Б5 позволяло получить хорошее качество гидроизоляции. Минус данного способа в том, что для разогрева битумного состава применялись специальные котлы, которые требовалось постоянно держать под высокой температурой. К этому можно добавить высокую огнеопасность проводимых работ и низкую скорость строительства дорожного полотна.

Способ наплавляемой гидроизоляции (наплавление мембраны) состоит в том, что на бетонную поверхность настилают рулонный твёрдый материал, приготовленный на основе битума. В некоторых видах края рулонов имеют скрепляющий состав, для лучшего соединения и удобства укладки. Материал застилают внахлёст. Затем настил обрабатывают направленной высокотемпературной струёй открытого пламени. Образуется единая гидроизоляционная мембрана.

Распыляемая гидроизоляция дорог – самая продвинутая на сегодняшний день технология. Под высоким давлением на бетонные плиты напыляется битумно-латексный состав, толщиной 4-6 мм. Латекс не позволяет растекаться эмульсии по полотну. На воздухе битумно-латексная эмульсия быстро застывает, образуя однородное покрытие. Преимущество данного способа в том, что не требуется применение высоких температур. Образуется наиболее однородная гидроизоляционная мембрана. Данный способ наиболее экологичен, безопасен, экономичен в расходовании энергоресурсов.

Проникающую гидроизоляцию применяют, как правило, при наплавляемом и распыляемом способе гидроизоляции. Суть ее в применении синтетических составов, которые заполняют все щели и пустоты в бетонном покрытии дороги. При попадании воды, состав расширяется, заполняя все пустоты. Затем наплавляют либо напыляют мембрану. На сегодняшний день это наиболее надёжная и долговечная гидроизоляция. Состав производители, как правило, держат в секрете. Сам состав к тому же придаёт дополнительную прочность бетонному основанию дороги. Такие составы применяют для дорог имеющих стратегическое направление, трасс с повышенной нагрузкой и требующих высокой степени безопасности.

Технологии устройства гидроизоляций проезжей части мостовых и дорожных покрытий сильно изменились за последние годы. Повышенные требования к качеству гидроизоляции дорожной одежды и его долговечности, послужили серьезным толчком в сторону использования.

Для заполнения деформационных швов строящихся бетонных покрытий взависимости от категории дороги и дорожно-климатической зоны рекомендуется применять полимерно-битумные герметики. В каждом случае перед применением необходимо проверить свойства этихматериалов. Полимерные герметики рекомендуются также для заполнения швов в бетонных покрытиях аэродромов.​

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

  • Работы по герметизации должны проводиться при температуре воздуха не ниже 5°С и отсутствии атмосферных осадков.
  • Перед герметизацией деформационные швы должны быть очищены от старого герметизирующего материала, грязи, пыли. Песка, щебня, посторонних предметов, продуты сжатым воздухом и просушены.
  • Для создания хорошего контакта между герметиками и торцевыми поверхностями шва необходимо обработать грунтовкой. Грунтовку наносят в один слой при помощи распылителя или кисти.
  • При нанесении грунтовки необходимо следить чтобы дно деформационного шва и поверхность покрытия вдоль шва оставались чистыми.
  • Герметизацию деформационных швов МБР-Г90, МБП-Г90 проводят после высыхания грунтовки.
  • Разогрев герметиков следует проводить в специальном котле (плавильной установке) с рубашкой, заполненной теплоносителем с высокой температурой кипения, и оснащенном системами принудительного перемешивания и терморегулирования.
  • Температура разогрева герметиков (рабочая температура) (180-200)°С.
  • Время нахождения герметиков при рабочей температуре после расплавления не должно превышать 2 часов.
  • Нагревание герметиков до температуры более 200°С и повторное нагревание приводит к потере герметиков своих эксплуатационных свойств.
  • Герметизацию деформационных швов следует проводить при помощи специального заливщика швов.
  • Допускается использовать для герметизации швов не серийные приспособления, предусмотренные технической и технологической документацией производителя работ по герметизации деформационных швов.
  • Температура герметика в котле заливочного агрегата должна контролироваться постоянно.
  • Герметизация деформационных швов должна выполняться таким образом, чтобы не потребовалось удалять излишки герметика, вышедшего за пределы шва, так как при удалении может быть нарушено сцепление герметика со стенками шва.
  • Для обеспечения этого герметизацию швов МБР-Г90, МБП-Г90 следует проводить в уровень с кромками деформационного шва покрытия.
  • В случае превышения уровня герметика в деформационном шве после остывания и усадки герметик необходимо, не нарушая сцепления герметика с торцевыми поверхностями шва, срезать острым нагретым скребком или другими аналогичным приспособлением излишки герметика, выступающие над швом, а также герметик, попавший на покрытие.
  • Допускается посыпка загерметизированных деформационных швов фракционированным песком или минеральным порошком.
  • Во время производства работ по герметизации деформационных швов недопустимо движение транспортных средств по подготовленным к герметизации и свежезагерметизованным деформационным швам.

Работы по герметизации деформационных швов должны проводиться при строгом соблюдении требований техники безопасности.

В настоящее время напыляемая гидроизоляция набирает большую популярность. Этот метод защиты зданий и сооружений от влаги имеет много положительных качеств и не требует демонтажа старого покрытия.

В состав напыляемой гидроизоляции входят два компонента: наполнитель и катализатор. Взаимодействуя между собой, они превращаются в прочную, бесшовную мембрану. Наносят такую изоляцию с помощью холодного напыления.

Наиболее часто в качестве напыляемого слоя используют «жидкую резину», представляющую собой битумно-полимерный или полиуретановый состав.

Преимущества и недостатки метода

Популярность напыляемой гидроизоляции объясняется её явными достоинствами перед другими типами защиты зданий от влаги:

  • готовый гидроизоляционный состав фасуется в бочки, которые удобны в работе и при транспортировке;
  • состав наносится методом холодного напыления, т.е. исключает применение открытого огня, что очень важно с точки зрения пожарной безопасности;
  • при использовании «жидкой резины» нет необходимости демонтировать старую гидроизоляцию. К тому же данный материал имеет отличные сцепляющие качества с большинством строительных конструкций;
  • «жидкая резина» образует ровную, бесшовную плёнку вне зависимости от площади покрытия и конфигурации объекта;
  • созданная путём напыления изоляция сохраняет свои эксплуатационные качества в любых климатических условиях;
  • слой напыляемой защиты очень прочный, эластичный, 100% водонепроницаемый. Он устойчив к активным водяным потокам, не отслаивается от основы, экологически безопасен. «Жидкая резина» так же может использоваться, как антикоррозионная защита металлических элементов строительных конструкций. Создание 2-х мм слоя напыляемой изоляции заменяет 4-е слоя традиционного рулонного покрытия;
  • материал не стареет от колебаний температур, вибрации и солнечного ультрафиолета;
  • в «жидкой резине» отсутствуют растворители. Поэтому она полностью экологически безопасна. Испаряется из неё исключительно вода;
  • организовать ремонт дефектного участка методом напыления экономически выгодно, так как этот способ не требует демонтажа повреждённого слоя;
  • изоляционный материал при нанесении на поверхность заполняет все трещины и поры. Поэтому он гарантированно защищает строительные конструкции от влаги, пара и газов.

Создавая гидроизоляцию методом напыления нет необходимости использовать крепёжный материал, гвозди, дюбеля и т.п. Это позволяет сохранять изначальную целостность всего покрытия.

Однако, «жидкая резина» имеет и ряд негативных качеств, которые необходимо учитывать при организации защитных гидроизоляционных работ:

  1. Материал может терять свои эксплуатационные качества под воздействием агрессивной среды (растворителей, нефтепродуктов и т.п.).
  2. Удалить «жидкую резину» с поверхности стройматериала можно только механическим способом.
  3. Стоимость способа достаточно высокая. К тому же работать с ним могут только опытные специалисты, используя профильное оборудование.
  4. Отдельные виды напыляемой гидроизоляции могут терять свои защитные качества под воздействием УФ-лучей. Поэтому их требуется дополнительно защищать, например, окрашивать.

Где используется «жидкая резина»

Основной сферой применения напыляемой гидроизоляции является защита от влаги фундаментов и кровли, несущих конструкций зданий и сооружений, а также резервуаров. Кроме этого, она используется:

  • в судостроении, автомобилестроении и машиностроении для защиты металлов от коррозии;
  • в гражданском строительстве для защиты от разрушения бетонных конструкций;
  • при строительстве мостов, туннелей, укреплении насыпных откосов и т.п.;
  • для изоляции трубопроводов, ёмкостей водонапорных сооружений, укрепления ирригационных каналов.

Разновидности напыляемого материала

«Жидкая резина» может быть двух видов: однокомпонентная и многокомпонентная. Однокомпонентный состав уже готов к непосредственному использованию, а многокомпонентный готовится перед началом работы и состоит из основы и катализатора.

«Жидкую резину» по способу нанесения можно разделить на:

  • наливную;
  • окрасочную;
  • для холодного напыления.

Именно последняя группа наиболее востребована при создании гидроизоляции.

Технология нанесения «жидкой резины»

Гидроизоляционные работы с использованием напыляемых материалов организуются в следующем порядке:

  1. Защитный состав наносится полосами шириной не более 1,5 метров. Материал должен наноситься равномерно. Присутствие необработанных участков не допускается. Не нужно добиваться абсолютно ровной поверхности. Главное, чтобы в образующейся плёнке отсутствовали посторонние включения и дефекты. Для напыления лучше всего использовать приборы, работающие под высоким давлением.
  2. Перед обработкой острых углов на них укладывают армирующий материал. Например, нетканый геотекстиль.
  3. Если используется многокомпонентный состав, то необходимо учитывать, что он практически мгновенно застывает на поверхности.
  4. Если напыление производится на бетонную кровлю, то толщина защитного слоя должна быть не менее 2 мм, на металлической поверхности – не менее 1 мм, на кирпичной кладке – 1,5 мм.

Защита строительных конструкций от влаги методом напыления гидроизоляционного слоя – это новый способ организации подобной работы, который требует особого подхода.

Поэтому доверять её нужно исключительно профессионалам, владеющим необходимыми знаниями и имеющим практический опыт. Обратитесь в нашу компанию, специализирующуюся на проведении подобных гидроизоляционных работ и оцените выгоду сотрудничества с надёжным партнёром.

Проблема гидроизоляции дорог стоит остро в большей части России. Дороги надо строить в соответствии со всеми техническими требованиями. Этапы строительства дорог включают в себя насыпание выравнивающего слоя, например гравия, гидроизоляцию слоев и непосредственное покрытие дороги, обычно асфальт. Все этапы важны, но особую роль играет дорожная гидроизоляция.

Дорожная гидроизоляция

Правильная гидроизоляция дорог обеспечит длительную эксплуатации дорожного полотна. Оптимальным материалом для гидроизоляции является геомембрана. Она отвечает всем требованиям, которые выдвигает дорожная гидроизоляция. Это рулонный материал, который имеет очень большую прочность и эластичность.

При отсутствии гидроизолирующего слоя замерзающая вода приводит к давлению грунта на поверхностный слой дорожного полотна, разрушает его, попадая в небольшие трещины. Даже в отсутствии морозов, скопившиеся объемы воды оказывают сильное воздействие на поверхностные и другие слои дороги. Если установлена хорошая дорожная гидроизоляция, то вода не сможет проникнуть через геомембрану к покрытию дорожного полотна. Таким образом, строительство дорог в районах с неблагоприятным климатом не приведет к их разрушению.

Прочность геомембраны позволяет выдержать очень сильные нагрузки. При удлинении в 6-8 раз геомембрана не приходит в негодность. Температуры ниже 60 градусов ей не страшны. Так что гидроизоляция дорог с помощью геомембраны дает отличные результаты. При этом надо соблюдать технологию укладки этого материала.

Сварка дорожной гидроизоляции

Отдельные куски геомембраны свариваются друг с другом. Для этого используются специальные сварочные аппараты, позволяющие добиться идеального шва, который не пропустит воду даже при значительных нагрузках. Выполнение этой работы очень важно, иначе все затраты могут не оправдаться. На нашем сайте представлены самые современные аппараты для сварки пленок. При их использовании всегда можно получить отличный результат при гидроизоляции дороги и она будет служить долго.



© 2024 Идеи дизайна квартир и домов