Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Брак проверочный тест по психологии. Семейные, гендерные тесты

Часто родители задаются вопросом: "Кто мой ребенок? Как дитя познает мир? Чувств у маленького человека от шести до восьми (некоторые всерьез считают, что "мой ребенок телепат"). Однако с уверенностью можно посчитать, какое чувство у моего ребенка развито сильнее.

Если вы можете с уверенностью сказать: Мой ребенок 3 года уже как воспринимает мир через зрение (осязание, слух), то Вам совсем необязательно проходить данный тест, Вы можете сразу посмотреть на результат и дальше уже думать о том, что ребенок будет делать летом.

Итак, давайте посмотрим, каковы наши дети ?

У Вашего малыша доминирует зрение

Он прежде всего зритель и только потом актер, он как губка впитывает картинки. Любит наблюдать, рисовать, разукрашивать.

Как быть с таким ребенком?

Такой малыш изучает мир прежде всего через внешние образы. Если вы хотите расширить его словарь, нужно показывать ему картинки, ждать, пока он осмыслит их, а потом произносить соответствующие слова. Два значения для дальнейшего восприятия, звуковое и образное, должны быть сообщены по отдельности. Это Ваш козырь обучения!

Начните с рисунка, картины, скульптуры, короче говоря, с искусств, которые позволят проявить его образный вкус. Такой ребенок способен мысленно представлять предметы и местность, он прекрасно справляется с игрой в следопыта, чтением карт и планами, которые заставляют работать его чувство геометрии в пространстве и ориентацию.

У Вашего малыша доминирует осязание

Уже в младенческом возрасте ему хотелось хватать все, что попадалось под руку.

Протягивайте ему предметы, давайте их потрогать и потом просите назвать их, считать или описывать. Также разрешите ему "прицепиться" к вам: общаясь таким способом, наш маленький "липучка", сможет наладить добрые отношения с вами. Такие игры для детей полезны, конечно, только до того возраста, когда это не будет вам мешать.

Пользуйтесь этим!

Такие игры для детей полезны, конечно, пока возраст ребенка позволяет сказать окружающим: "эти дети так милы". Необходимо предложить ему такие ситуации, в которых движение и общение происходили бы одновременно. Если ребенок чем-то увлечен, сдерживание его может вызвать расстройство и даже агрессию.

У Вашего малыша доминирует слух

"Слуховой" ребенок воспринимает, иногда с невероятной остротой, все звуки, которые он слышит. Пока он растет, ему часто проще, чем другим детям, дается освоение языка.

Как обращаться с таким ребенком?

Поскольку малыш обладает чувствительностью к словам, ему важно, чтобы вы показывали ему предметы, уточняя их названия. Вы должны сначала назвать предметы и только потом - показать их. Он отлично усваивает информацию через ритм и танцы. Это ваш козырь!

Такие дети редко остаются в одиночестве во дворе! Малыш благодаря хорошему развитому слуху обладает ярко выраженной способностью общения. Поэтому вместо индивидуальных видов спорта предложите ему групповые, в которых у него будет возможность самовыражения, или студию сказок, цирк, театр.

Тест по курсу «ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

1. В социологии, семья в узком смысле рассматривается как:

а) особая сфера жизнедеятельности и культуры согласованно действующей группы людей;

б) сложное социальное образование;

в) легитимное признание взаимоотношений мужчины и женщины;

г) все определения верны.

    С позиций социологии субъектом жизнедеятельности семьи является человек.

    В рамках данного курса личность рассматривается как деятельностный субъект, занимающий в социуме определенное место и выполняющий в соответствии с ним набор функций.

    Этнография описывает и анализирует своеобразие семьи с позиций: прошлого, на реконструкцию семейного образа жизни на основе изучения материализованных элементов культуры прошлого. В прошлом, прослеживает трансляцию, передачу семейных норм бытия, исследует образ жизни и культуру народов прошлого, многообразие форм образа жизни, в том числе историко-этническое многообразие становления самой семьи, согласования семейных ролей взрослых и детей, стереотипов семейного поведения мужей и жен, родителей и детей и т.п.

    Экономика семьи и домохозяйства рассматривает семью как экономический субъект.

    Социальная педагогика рассматривает семью как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период детства.

    В психологии «брак» определяется как:

а) сожительство мужчины и женщины;

б) отношения мужчины и женщины, регулируемые обществом;

в) это санкционируемая и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, определяющая их права и обязанности по отношению друг к другу и к их детям.

8. Функции семьи – это:

а) это основы жизнедеятельности семьи;

б) это способность семьи удовлетворять определенные потребности самих членов семьи, а также определенные потребности общества и государства;

в) это то, чем занимаются все члены семьи сообща;

г) все ответы верны.

    Чем отличаются специфические и неспецифические функции семьи?

Специфические функции семьи вытекают из сущности семьи и отражают ее особенности как социального явления, тогда как неспецифические функции - это те, к выполнению которых семья оказалась принужденной или

приспособленной в определенных исторических обстоятельствах. Таким образом, специфические функции семьи, к которым относятся рождение (репродуктивная функция), содержание социализация детей, остаются при всех изменениях общества, хотя характер связи между семьей и обществом может изменяться в ходе истории.

    Являются ли синонимами термины «матримониальное поведение» и «брачное поведение»?

создание и прекращение партнерского союза - «матримониальное поведение» и «брачное поведение» - система действий и отношений, опосредующих выбор брачного партнера и вступление в брак. Да, являются.

    В чем суть брачного поведения?

Система действий и отношений, опосредующих выбор брачного партнера и вступление в брак. Иногда брачное поведение понимают более широко, включая в него и действия, направленные на прекращение брака, развод.

    Моногамная семья – это:

а) семья, которую создают один мужчина и одна женщина, супружество постоянно в течение всей жизни; сексуальные отношения возможны только внутри супружеской пары;

б) семья, которую создают мужчина и женщина под давлением родителей и в которой доминирует муж;

в) семья, в которой сексуальным отношениям супругов не придается большого значения.

13. Являются ли синонимами термины «нуклеарная семья» и «ядерная семья»? – наиболее широко распространенный в Европе тип семьи, состоит из представителей двух поколений – супружеской пары и их детей.

элементарная - семья из трёх членов: муж, жена и ребёнок. Такая семья может быть, в свою очередь:

полной - в составе есть оба родителя и хотя бы один ребёнок

неполной - семья только из одного родителя с детьми, или семья, состоящая только из родителей без детей

составная - полная нуклеарная семья, в которой воспитываются несколько детей. Составную нуклеарную семью, где несколько детей, следует рассматривать как конъюнкцию нескольких элементарных

сложная семья - большая семья из нескольких поколений. Она может включать бабушек и дедушек, братьев и их жён, сестёр и их мужей, племянников и племянниц.

14. Основной характеристикой нуклеарной семьи является:

а) наличие супружеской пары и их детей;

б) наиболее широко распространенный в Европе тип семьи;

в) все ответы верны.

    Являются ли синонимами термины «нуклеарная семья» и «парная семья»?

простая или нуклеарная семья - состоит из одного поколения, представленного родителями (родителем) с детьми или без детей. Нуклеарная семья в современном обществе получила наибольшее распространение. Она может быть:

полной - в составе есть оба родителя и хотя бы один ребёнок. Да, являются.

    Патриархальная семья – это:

а) брак одного мужчины с одной женщиной;

б) брак, основанный на доминировании старшего в роду мужчины;

в) при данном семейном укладе сыновья не отделяются от отцовской семьи, а приводят жен в семью;

г) все ответы верны.

17. Полигамия - это полигамная семья - один из супругов имеет несколько брачных партнёров.

18. Неполная семья:

а) является результатом развода;

б) чаще всего состоит из двух человек, в которой не представлена хотя бы одна из обязательных семейных ролей.

в) молодая семья, в которой еще не родились дети.

19. Неолокальтая локализация семьи – это:

а) пространственно-территориальная локализация семьи;

б) супруги имеют возможность жить отдельно от родителей;

в) пространственно-территориальная локализация городской семьи

г) все ответы верны.

    Дайте определение «конкубинату» - сожительство мужчины и женщины без заключения брака.

    Матрилинейное родство – это когнатические родственники - те, связь между которыми устанавливается через мать (матрилинейное родство) и долгое время эта связь не имела юридического значения.

    Детоцентристская моногамная семья:

а) ориентирована на рождение максимально возможного количества детей в семье;

б) воспитанием детей в семье занимаются родители;

в) большую часть времени детьми занимаются прародители;

г) снижается рождаемость и повышается ценность ребенка в семье.

    Дать определение стилю воспитания ребенка – «гиперпротекция»чрезмерная забота о детях. Близкий по значению термин - гиперопека.

    Дать определение стилю воспитания ребенка – «гипопротекция» - в крайнем варианте - полная безнадзорность, чаще же лишь недостаток опеки и контроля за поведением детей. Наиболее неблагоприятна при акцентуациях по неустойчивому и конформному типам.

    Дать определение стилю воспитания «потворствующая гипопротекция».

Здесь бесконтрольность и вседозволенность в отношении родителей к подростку сочетается с некритическим отношение их к его поведению. Родители стараются всегда оправдать подростка, переложить его вину на других, оградить его от заслуженного наказания. В итоге, оставшись без такого родительского покровительства, подростки не могут приспособиться к жизни.

    Дать определение стилю воспитания «потворствующая гиперпротекция».

В своем крайнем выражении этот тип приобретает характер воспитания "кумира семьи". Он характеризуется не столько постоянным контролем родителями за всеми мыслями, действиями и поступками ребенка, сколько в чрезмерной его опеке. Родные в этом случае стремятся освободить своего горячо любимого ребенка от малейших жизненных трудностей, от любых усилий, в т.ч. направленных на укрепление его физического здоровья. Этому сопутствует непрестанное восхищение ими мнимыми талантами ребенка, преувеличенная оценка его действительных способностей.

    Дать определение стилю воспитания «эмоциональное отвержение».

При этом виде воспитания ребенок постоянно ощущает, что им тяготятся, что он - обуза в жизни родителей, что без него им было бы лучше. Еще более ситуация усугубляется, когда рядом есть брат или сестра, особенно сводные, отчим или мачеха, кто гораздо дороже и любимее (воспитание по типу "Золушки"). Скрытое эмоциональное отвержение имеет место тогда, когда мать или отец сами себе не признаются в том, что тяготятся ребенком, гонят подобные мысли, даже возмущаются, когда указывают им на это. Родители подавляют в себе эмоциональное отвержение к детям как недостойное и обычно даже обнаруживают гиперкомпенсацию в виде подчеркнутой заботы, утрированного внимания. Однако ребенок чувствует вымученность таких забот и внимания и ощущает недостаток искреннего эмоционального тепла.

    Дать определение стилю воспитания «повышенная моральная ответственность» - возложение на ребенка больших надежд и недетской ответственности, частое пристыживание, сравнения с более успешными детьми не в пользу ребенка. Наиболее опасно в плане формирования психастенической акцентуации характера.

    Дать определение стилю воспитания «авторитарный» - стратегия педагогического воздействия, основанная на безусловном подчинении воспитанника власти воспитателя. В рамках такого стиля само воспитание расценивается как целенаправленный процесс формирования личности; при этом ребенок, воспитуемый выступает объектом данного процесса, испытывающим на себе воздействие субъекта воспитания - родителя или педагога.

    Дать определение стилю воспитания «доминирующая гиперпротекция».

Чрезмерная опека, мелочный контроль за каждым шагом вырастает в целую систему постоянных запретов и неусыпного наблюдения за ребенком, достигающего иногда постыдной для него слежки. Непрерывные запрещения, невозможность принимать собственные решения пугают ребенка, создают у него впечатление, что ему "все нельзя", а его сверстникам "все можно". Гиперпротекция не дает возможности учиться на собственном опыте разумно пользоваться свободой, не приучает к самостоятельности. Мало того, она подавляет чувство ответственности и долга, ибо если за ребенка все решают, то он приходит к убеждению, что сам он может ни за что не отвечать.

    Дать определение стилю воспитания «жестокое обращение».

Жесткий стиль (авторитарный, "жестокое обращение к ребенку", "чрезмерная требовательность", "авторитарная гиперсоциализация", "сильная волевая мать"), в основе всех этих вариантов лежит элемент подчинения. Этот стиль включает в себя высокий уровень контроля и холодные отношения. Родители, отдавая приказы, ждут их беспрекословного исполнения, приказы обсуждению не подлежат. Когда же ребенок проявит неповиновение, то за это он может быть строго наказан, вид наказания выбирают родители, физическое в том числе.

    Дать определение термину «амбивалентные чувства».

Амбивалентные чувства - чувства разного знака, переживаемые одновременно. Когда, например, хочется плакать и смеяться одновременно.

Некоторые амбивалентные чувства - скорее смешанные чувства одного уровня. Другие амбивалентные чувства могут различаться по глубине: на поверхности одного чувство, в глубине души – другое.

33. Расширенная семья – состоит из представителей трех поколений – родителей одного из супругов, супружеской пары и их детей.

Расширенная семья - это сложносоставная семья, состоящая из нескольких поколений.

В расширенной семье выделяется семейное ядро из родительской семьи и производной семьи (семей), образованных браками взрослого потомства родительской семьи. Помимо семейного ядра в расширенную семью входят и другие родственники - тётки, дядья и так далее, а также и неродственники, связанные с данной семьёй.

Расширенная семья может строиться вокруг кровного родства, когда основой организации семьи являются отношения между кровными родственниками (независимо от линии родства), а супружеские отношения играют меньшую роль.

Также семья может строиться вокруг супружеских отношений, когда родственники входят в семью не сами по себе, а как родня со стороны жены или мужа. Каждый новый брак приводит к реорганизации такой семьи.

    Дать определение термину «сиблинг», «сибс».

Сибсы (сиблинги) (- брат или сестра) - генетический термин, обозначающий потомков одних родителей. Родные братья и сёстры, но не близнецы. У животных - потомки одних и тех же родителей от разных помётов.

Частота появления какого-либо наследственного признака (в том числе наследственного заболевания) среди сибсов позволяет судить о характере наследования данного признака и прогнозировать вероятность его проявления у других потомков от данного брака (или от скрещивания у животных). Термин употребляется, главным образом, в генетике человека и генетике животных.

    Сложная нуклеарная семья - это:

а) семья, состоящая из нуклеарной семьи родителей и семей их выросших детей;

б) супруги и усыновленный ребенок (дети);

в) семьи сиблингов, находящихся в родственных отношениях;

г)(составная) - наличие в нуклеарной семье, основанной на полигамном браке, двух и более жен-матерей (полигиния), или мужей-отцов (полиандрия).

36. Смешанная семья – это:

а) семья, которая состоит из «осколков» (частей) прежних семей;

б) семьи сиблингов, находящихся в родственных отношениях;

в) семья, состоящая из нуклеарной семьи родителей и семей их выросших детей.

    Дать определение термину «супружеская семья».

Супружеская семья имеет всеобщий характер, но роль ее в различных обществах различна. Кроме того, следует отметить, что полигамия не исключает образование супружеской семьи. Полигинические семьи (союз одного мужчины с несколькими женщинами) обычно состоят из живущих в одном месте моногамных семей. Как правило, полигиния имеет определенные пределы. С одной стороны, потому, что демографическое расстояние между двумя полами является довольно небольшим (примерно 10%), хотя возможно его увеличить за счет довольно часто встречающейся практики убийства новорожденных одного пола. Полиандрия (союз одной женщины с несколькими мужчинами) встречается реже (племя тода в Индии, некоторые народности, живущие в Тибете и Непале).

Более того, супружеская семья может состоять из супругов одного пола.

    Что такое «жизненный цикл семьи»? это история жизни семьи, ее протяженность во времени, собственная динамика; жизнь семьи, отражающая повторяемость, регулярность семейных событий. Семейные события – наиболее значимые для жизни семьи события, существенно влияющие на изменение семейной структуры. Совокупности семейных событий образуют основные этапы семейного цикла. Как известно, молодые люди, только вступившие в брак, и супруги, прожившие вместе не одно десятилетие, по-разному относятся друг к другу, сталкиваются с различными проблемами и трудностями, что не может не сказаться на семейной атмосфере.

    Бесплодие – это:

а) физиологическая неспособность к зачатию;

б) физиологическая неспособность к деторождению;

в) нежелание человека иметь ребенка.

40. Линия репродуктивного поведения – это:

а) представления человека или пары о количестве детей, которое планируется родить;

б) ориентация личности или пары на малодетное, среднедетное и многодетное поведение;

в) определенная направленность и последовательность, проявляющаяся на протяжении жизненного цикла личности и семьи.

41. Дать определение термину «брачный градиент».

В целом, если брать три характеристики (возраст, образование и социальное происхождение), то в процессе брачного выбора действует довольно заметная тенденция предпочтения мужчинами более молодых женщин с относительно меньшим образованием и принадлежащих к относительно более низкой социальной группе (противоположная тенденция для женщин). Эта тенденция называется брачный градиент

42. Плодовитость – это:

а) способность взрослого человека к зачатию и рождению большого количества детей;

б) этот термин относится к животным, а не к человеку;

в) биологическая способность взрослого человека к зачатию и рождению определенного числа детей, независимо от степени фактической реализации этой способности;

г) все ответы верны.

43. Андрогин – это:

а) термин, введенный античными философами для обозначения сверхчеловека;

б) обозначает людей, успешно сочетающих в себе как традиционно мужские, так и традиционно женские психологические качества при сохранении гетеросексуальной ориентации;

в) человек с сексуальными отклонениями в поведении.

44. Маскулинность и феминность – это:

а) нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин;

б) маскулинность отождествляется с активно-творческим, культурным, а феминность - с пассивно- репродуктивным, природным началом;

в) все ответы верны.

    Дать определение термину «одаренные дети».

Дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности относятся ко всем интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам - становятся чемпионами.

    Дать определение термину «отклоняющееся поведение».

– поступок, деятельность человека, социальное явление, не соответствующие установившимся в данном обществе нормам (стереотипам, образцам) поведения.

47. Зрелость (взрослость) – это:

а) наиболее продолжительный период жизни человека;

б) тенденция к достижению развития духовных, интеллектуальных и физических способностей личности;

в) период жизни человека, когда возможно зачатие и рождение детей;

г) все ответы верны.

48. Инфантильная личность – это:

а) сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту;

б) может проявляться при нормальном или даже ускоренном физическом и умственном развитии;

в) отличается незрелостью эмоционально-волевой сферы

г) все ответы верны.

    Дать определение термину «половая идентичность».

Осознание субъектом своей принадлежности к мужскому или женскому полу или неопределенности своего полового (сексуального статуса), субъективное переживание своей половой роли.

    Дать определение термину «половое влечение».

Комплекс желаний и связанных с ними переживаний, имеющий в своей основе биологические инстинкты, направленные на воспроизведение жизни.

51. Гендерная роль – проявляются в деятельности, статусе, правах и обязанностях индивидов в зависимости от половой принадлежности; имеют вид социальных ролей, нормативный характер, выражают определенные социальные ожидания и проявляются в поведении.

52. Дать определение термину «эмпатия».

(1) когнитивная осведомленность и понимание эмоций и чувств другого человека; (2) викарная (замещающая) эмоциональная реакция на эмоциональные переживания другого человека, которая отражает эти эмоции и подражает им (разделение эмоций с другим человеком); (3) принятие в собственном сознании роли другого человека; (4) в теории личности Г. Салливана - невербализируемый, скрытый коммуникативный процесс, посредством которого отношения, чувства и суждения передаются от человека к человеку без публичного их проговаривания; (5) способность индивида чувствовать эмоциональное состояние другого человека.

53. Бесплодие - физиологическая неспособность к зачатию.

    Как проявляется самосохранительное поведение личности?

Самосохранительное поведение является частью общего поведения личности или группы людей (одним из видов которой является семья), относящейся предметно к определенной области жизни.

Как и всякое другое поведение, самосохранительное поведение представляет собой целостную по своим физическим и психическим компонентам реакцию на внешние и внутренние стимулы, состоящую не только из внешне проявляемых действий, но и внутренних, активных, но внешне не проявляемых психических актов и состояний (импульсов, установок, мотивов, настроений и т.п.). Внешними стимулами поведения являются социальные ценности и нормы, внутренними - потребности. Внешними стимулами личности, семьи и общества, а также и другие социальные ценности, так или иначе связанные с ценностями, социальные нормы.

Самосохранительное поведение обладает структурой, которую можно представить в виде последовательности психических компонентов: самосохранительные потребности, установки, мотивы, интересы, планы, решения, действия, результаты действий.

    Что такое «Семейная идентичность»?

Семейная идентичность - это «содержание ценностей, устремлений, экспектаций, тревог и проблем адаптации, разделяемое членами семьи или взаимодополняемое ими в процессе выполнения семейных ролей». Другими словами, семейная идентичность - это эмоциональное и когнитивное «Мы» данной семьи. Семейная идентичность связана с самоосознанностью личности и может характеризоваться различной степенью включения или противопоставления «Я» в «Мы».

    Психологическое здоровье семьи - это:

а) отсутствие в семье людей с психологическими проблемами;

б) состояние душевного психологического благополучия семьи, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения и деятельности всех членов семьи;

в) комплексный показатель социально-психологической активности ее членов.

    Перечислите составляющие «психологической устойчивости личности».

Психологическая устойчивость является сложным и емким качеством личности. В нем объединен целый комплекс способностей, широкий круг разноуровневых явлений. Бытие личности разнопланово, что находит отражение в разных аспектах ее психологической устойчивости. На передний план выходят три аспекта психологической устойчивости: стойкость, стабильность; уравновешенность, соразмерность; сопротивляемость.

Устойчивость предполагает совокупность адаптационных процессов, интегрированность личности в смысле сохранения согласованности основных функций личности, стабильности их выполнения.

Уровень психологической устойчивости личности, так или иначе, проявляется и в ее трудовой деятельности, в надежности работника, профессионала. С другой стороны, успешная профессиональная деятельность для многих является базисом полноценного переживания самореализации, что влияет на удовлетворенность жизнью в целом, на настроение и психологическую устойчивость.

    Что такое «Самоконтроль» и включено в данный процесс?

процессы, посредством которых человек оказывается в состоянии управлять своим поведением в условиях противоречивого влияния социального окружения или собственных побуждений.

    Психологические мотивы рождаемости - это:

а) мотивы, которые побуждают к рождению ребенка благодаря тому, что через это достигаются какие-то сугубо личностные, внутренние цели индивида;

б) поведение пары, ориентированное на рождение определенного количества детей;

в) мотивы, которые формируются в детстве и приводят к рождению определенного числа детей у человека.

    Что такое «Самооценка» и от чего она зависит?

это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто.

    Перечислите условия, снижающие психологическую устойчивость личности.

Психологическую устойчивость поддерживают: внутренние (личностные) и внешние (межличностная, социальная поддержка) ресурсы.

Это довольно большой перечень факторов, относящихся к личностным особенностям и социальной среде.

Факторы социальной среды:

Факторы, поддерживающие самооценку;

Условия, способствующие самореализации;

Условия, способствующие адаптации;

Психологическая поддержка социального окружения (эмоциональная поддержка близких, друзей, сотрудников, их конкретная помощь в делах).

1. В каких условиях муж не в праве подать на развод без согласия жены:

1. во время беременности жены;

2. в течение года после рождения ребенка;

3. если выплачивает алименты бывшей супруге.

2. Как по общему правилу делится общее имущество при разделе его супругами:

1. на равные доли;

2. большая доля у жены;

3. большая доля у мужа.

3. В течение какого времени можно потребовать раздела общего имущества супругов после их развода:

4. Какие основания прекращения брака предусмотрены действующим законодательством:

1. смерть супруга;

2. расторжение по заявлению одного или обоих супругов;

3. по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным;

4. объявление судом супруга умершим;

5. по заявлению родственников жены.

5. Какой срок предусмотрен для рассмотрения заявления на регистрацию брака:

1. в тот же день - при наличии особых обстоятельств;

2. 1 месяц после подачи заявления;

3. до 2 месяцев при наличии уважительной причины;

6. На чье имущество будет обращено взыскание по обязательствам одного из супругов, если все полученное было потрачено на нужды семьи:

1. на общее имущество супругов, если доказано судом использование на нужды семьи;

2. солидарная ответственность имуществом каждого из супругов;

3. на имущество совершеннолетних детей

7. С какого возраста разрешено вступление в брак в РФ:

2. 16 лет по разрешению органов местного самоуправления;

3. до 16 лет по законам Субъектов РФ при уважительных причинах;

8. Какая форма договора предусмотрена для брачного договора:

1. устной формы;

2. простой письменной формы;

3. письменной формы и нотариально удостоверенный.

9. Кто вправе потребовать признание брака недействительным, если он заключен с несовершеннолетним без разрешения на брак:

1. несовершеннолетний супруг;

2. орган опеки и попечительства;

3. родители (попечителей) несовершеннолетнего супруга;

4. иные родственники.

10. Драгоценности одного из супругов, приобретенные во время брака, являются каким имуществом:

1. Личным;

11. В каких случаях развод происходит в органах ЗАГС:

1. при взаимном согласии и отсутствии общих детей;

2. если супруг признан судом недееспособным;

3. если имеется ребенок возрастом менее 1 года;

4. если супруг признан судом безвестно отсутствующим;

5. если супруг осужден к лишению свободы на срок более 3 лет.

12. Можно ли в брачном договоре прописать права и обязанности супругов в отношении их детей:

13. На чье имущество будет обращено взыскание по обязательствам одного из супругов:


1. на имущество этого супруга;

2. на имущество другого супруга;

3. в случае нехватки имущества супруга, на его долю в общем имуществе.

14. Кому принадлежит имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар:

1. обоим супругам;

2. этому супругу;

15. Между какими лицами не допускается заключение брака:

1. близкими родственниками;

2. Одно из которых проживает в иностранном государстве;

3. если есть другой зарегистрированный брак;

4. лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства;

5. усыновителями и усыновленными.

16. Какой брак называется фиктивным:

1. Если супруги не заключили брачного договора;

2. если супруги или один из них зарегистрировали брак без намерения создать семью.

нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: с учетом поправок законов № 6-ФКЗ, 7-ФКЗ от 30.12.2008 г. // Российская газета, № 7, 21.01.2009 г.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ, в ред. от 09.02.2009 г. № 7-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994 г., № 32, ст. 3301.

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ в ред. от 30.06.2008 г. № 105-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.12.2001 г., № 49, ст. 4552.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ в ред. от 07.05.2009 г. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002 г., № 1 (ч. 1), ст. 1.

5. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ в ред. от 30.06.2008 г. № 106-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996 г., № 1, ст. 16.

6. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ ред. от 28.04.2009 г. № 66-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996 г., № 25, ст. 2954.

7. Федеральный Закон Российской Федерации от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» в ред. от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 24.11.1997 г., № 47, ст. 5340.

8. Федеральный Закон Российской Федерации от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в ред. от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 23.12.1996 г., № 52, ст. 5880.

9. Федеральный Закон Российской Федерации от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // Собрание законодательства РФ, 28.04.2008 г., № 17, ст. 1755.

10. Федеральный Закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ред. от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998 г., № 31, ст. 3802.

11. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в ред. от 25.12.2008 г. № 288-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.01.2007 г., № 1 (1 ч.), ст.19.

12. Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 г. № 1351 «Об утверждении концепции демографической политики Российской федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ, 15.10.2007 г., № 42, ст. 5009.

13. Указ Президента РФ от 05.05.1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» в ред. от 25.02.2003 г. № 250 // Ведомости СНД и ВС РФ, 14.05.1992 г., № 19, ст. 1044.

учебная и научная литература:

1. Абдулина О.П. Усыновление в Российской федерации: правовые проблемы. – М.: «Феникс», 2008 г. – 223 с.

2. Вещикова И.Н. Брачный контракт. Заключать или нет? – М.: «Эксмо», 2007 г. – 144 с.

3. Вычугжанин Р.А. «К вопросу о согласии (перечень гражданско-правовых сделок, для совершения которых требуется нотариально удостоверенное согласие супруга)» // «Нотариус», 2008 г., № 4.

4. Евдокимова Т.П. Разрешение судом семейно-правовых споров. – М.: «Норма», 2008 г. – 272 с.

5. Ершов В.А. Опека и попечительство. – М.: «ГроссМедиа», 2008 г. – 112 с.

6. Козлов С.С. Семейные споры. – М.: «Юрайт», 2007 г. – 256 с.

7. Косарева И.А. «К вопросу о сущности брака» // «Нотариус», 2008 г., № 4.

8. Нечаева А.М. Семейное право. М.: «Юристъ», 2008 г. – 328 с.

9. Петров М.И. Семейное право. – М.: «Приор-издат», 2008 г. – 176 с.

10. Писчиков В.А. Семейные отношения. – М.: «Юрайт», 2008 г. – 235 с.

11. Почаева А.Н. «Распорядительные действия сторон в практике рассмотрения дел, возникающих из брачно-семейных отношений» // «Юрист», 2008 г., № 8.

12. Тихомирова Л.В. Алименты. – М.: «Тихомиров М.Ю.», 2008 г. – 112 с.

1. Конкретная семья как группа и объект исследования
а) нормальная семья;
б) идеальная семья;
в) реальная.

2. Первая из пяти потребностей человека по А.Маслоу в иерархической структуре:
а) потребность в безопасности и защите;
б) потребность в уважении;
в) физические потребности;
г) потребность в принадлежности и любви;
д) потребность в самоактуализации.

3. Семья – это …
а) малый коллектив;
б) малая группа;
в) малое общество;
г) малая культура.

4. Ведущими мотивациями супружеского союза являются все, кроме одной:
а) нравственно-психологическая;
б) хозяйственно-бытовая;
в) семейно-родительская;
г) интимно-личностная;
д) эмоционально-досуговая.

5. С течением времени функции семьи
а) изменяются;
б) остаются ригидными;
в) стабилизируются;
г) упрощаются.

6. В современной семье на первом месте стоит функция:
а) биологическая;
б) хозяйственная;
в) экономическая;
г) социально-психологическая.

7. К типу семьи по количеству брачных партеров относятся все, кроме одной (выделите один неверный ответ):
а) моногамия;
б) серийная моногамия;
в) полигамия;
г) эндогамия.

8. Экзогамия
а) структура власти в семье;

в) принадлежность супругов к определенной общности;
г) количество детей в семье.

9. Полигиния – это:
а) многомужество;
б) многоженство;
в) неравный брак;
г) единобрачие.

10. Продолжите фразу: «Полиандрия – это…
а) многомужество
б) многоженство
в) партнерство

12. Отличительными признаками патриархальной семьи являются:
а) патрилокальность;
б) покорность;
в) патрилинейность;
г) партнерство.

13. Эгалитарная семья предполагает:
а) полное равноправие мужа и жены;
б) совместное лидерство мужа и жены;
в) бесспорное лидерство мужчины;
г) персональное главенство женщины.

14. Модель семьи, которая принимается обществом и отражается в коллективных представлениях, культуре
а) нормальная семья;
б) идеальная семья;
в) реальная.

15. Деловой лидер – муж, эмоциональный лидер — жена
а) бикарьерная семья;
б) эгалитарная семья;
в) неопатриархальная семья.

16. К кризису традиционных семейных устоев относятся:
а) отказ от преданности брака на всю жизнь;
б) интенсификацию разводов;
в) увеличение числа неполных семей;
г) широкое распространение абортов;
д) внебрачное рождение детей.

17. Какой тип семьи преобладает в современном обществе:
а) детоцентрический;
б) межпоколенный;
в) автономный;
г) регулирующий.
18. Альтернативными браками являются:
а) неполная семья;
б) конкубинат;
в) семья-клуб;
г) коммуна.

19. Патриархальная семья
а) структура власти в семье;
б) количество поколений в семье;

г) количество детей в семье.

20. Какие теории в современной науке определяют понятие «нация»:
а) культурноцентристская теория;
б) биологическая теория;
в) полоролевая теория;
г) климатическая теория.

21. Смысл брака в религиозных системах состоит (дайте два верных ответа):
а) производстве потомства;
б) идентичности индивидуума;
в) эмоциональной открытости;
г) верности.

22. Кто ввел понятие «жизненный цикл семьи»:
а) Н. Пезешкиан;
б) Пол Глик;
в) Л. Леви-Брюль;
г) В. Дружинин.

23. Период вступления в брак и зачатие первенца

б) стадия предродительства;
в) стадия прародительства;

24. Нуклеарная семья
а) структура власти в семье;
б) количество поколений в семье;
в) принадлежность супругов к определенной общности;
г) количество детей в семье.

25. Подлинное и полное равноправие жены и мужа
а) бикарьерная семья;
б) эгалитарная семья;
в) неопатриархальная семья.

26. К задачам развития молодой семьи относятся все, кроме одной:
а) дифференциация от родительской семьи;
б) установление границ общения с друзьями и родственниками;
в) разрешение конфликта между личными и семейными проблемами;
г) пересмотр супружеских отношений.
27. Длится от зачатия до рождения ребенка
а) интерпретативная стадия;
б) стадия формирования образа;
в) стадия авторитета ребенка
г) стадия взаимозависимости.

28. На возникновение симпатии влияет все, кроме одной (исключите один неверный ответ):
а) физическая привлекательность;
б) социально-демографические характеристики;
в) особенности поведения в общении;
г) собственная самооценка.

29. Семья, которая обеспечивает требуемый min благосостояния, социальной защиты и создает условия для социализации детей до достижения ими психологической и физической зрелости.
а) нормальная семья;
б) идеальная семья;
в) реальная.

30. Многодетная семья
а) структура власти в семье;
б) количество поколений в семье;
в) принадлежность супругов к определенной общности;
г) количество детей в семье.

31. Равно значимыми признаются профессиональные интересы мужа и жены
а) бикарьерная семья;
б) эгалитарная семья;
в) неопатриархальная семья.

32. Период появления первого ребенка
а) стадия репродуктивного родительства;
б) стадия предродительства;
в) стадия прародительства;
г) стадия социализированного родительства.

33. Период дошкольного возраста
а) интерпретативная стадия;

в) стадия авторитета ребенка
г) стадия взаимозависимости.

34. Согласно Э. Фромму, «бегством от одиночества» является:
а) придуманная любовь;
б) творческая деятельность;
в) альтернативный брак;
г) чувство вины.

35. Зрелая любовь возникает благодаря (выделите один верный ответ):
а) личностному росту партнеров;
б) братской любви;
в) влюбленности;
г) романтической любви.

36. Формирование внутрисемейной коммуникации предполагает решение задач (выделите два верных ответа):
а) определение границ семьи;
б) изменение типа родительского поведения;
в) согласование личных и семейных ценностей;
г) правила взаимодействия между супругами.

37. Большинство семей в России это:
а) семьи с обоими родителями;
б) семьи с одним родителем и детьми;
в) бездетные семьи;
г) ни один из ответов не является верным.

38. Во всех перенаселенных странах жители крупных городов испытывают серьезные проблемы с одиночеством, уходом в себя и апатией.
а) верно;
б) неверно
в) не всегда

39. Воспитание детей
а) стадия репродуктивного родительства;
б) стадия предродительства;
в) стадия прародительства;
г) стадия социализированного родительства.

40. Период младшего школьного возраста
а) интерпретативная стадия;
б) стадия формирования образа;
в) стадия авторитета ребенка
г) стадия взаимозависимости.

41. Наиболее распространенной моделью семьи является:
а) разветвленная;
б) неполная;
в) нуклеарная;
г) ни один из ответов неверен.

42. Присущая человеку социальная структура семьи дает детям возможность:
а) получить очень хороший уход;
б) воспринимать социальные и культурные обычаи;
в) усваивать опыт предшествующих поколений;
г) верны все ответы.

43. Семья представляет собой не застывшую социальную организацию, а динамическую микросистему, постоянно находящуюся в диалектическом развитии.
а) верно;
б) неверно
в) не всегда

44. Основными подсистемами семьи являются:
а) прародители;
б) родители;
в) сиблинги;
г) все ответы верны.

45. Разводимость и число детей в семье находятся между собой в:
а) прямой связи;
б) обратной связи;
в) нет никакой связи.

46. Появление первого внука
а) стадия репродуктивного родительства;
б) стадия предродительства;
в) стадия прародительства;
г) стадия социализированного родительства.

47. Период подросткового возраста
а) интерпретативная стадия;
б) стадия формирования образа;
в) стадия авторитета ребенка
г) стадия взаимозависимости.

48. Наиболее надежный долгосрочный прогноз рождаемости можно составить по опросам о репродуктивных ориентациях:
а) жен;
б) мужей;
в) молодоженов;
г) детей.

49. Функцией предбрачного периода является:
а) накопление совместных впечатлений и переживаний;
б) узнавание друг друга;
в) прогнозирование и проектирование семейной жизни;
г) все ответы верны.

50. Формирование семейного договора (распределение ролей) должно учитывать:
а) состояние здоровья;
б) степень занятости на производстве;
в) интересы, склонности и умения каждого партнера;
г) все ответы верны.

51. Основные причины деструктивного характера разрешения противоречий:
а) эгоцентризм;
б) блокировка удовлетворения базовых потребностей партнера;
в) снижение возможностей самоактуализации и уровня самоуважения партнера;
г) все ответы верны.

52. Нормальный кризис в жизни женщины это:
а) период первой беременности;
б) замужество;
в) карьерный рост;
г) первая любовь.

53. Сиблингами называют:
а) двоюродных братьев;
б) братьев и сестер;
в) сводных детей;
г) прародителей.

54. Жизненный сценарий по Э. Берну формируется:
а) на основе опыта жизни в родительской семье и родительского «программирования»;
б) на основе причинно-следственных связей;
в) на основе чувственного опыта;
г) на основе контакта с противоположным полом.

56. Выделите классиков семейного консультирования:
а) В. Сатир;
б) Б. Скиннер;
в) К. Витакер;
г) С. Минухин;
д) Э. Эйдимиллер.

57.Выделите три основных понятия структурной модели по С. Минухину:
а) структура семьи;
б) холоны или субсистемы семьи;
в) сценарий семьи;
г) границы семьи;
д) территория семьи.



30 вопросов | рейтинг 3.6 из 5 баллов


Тест на серебряную свадьбу онлайн | 30 вопросов | рейтинг 3.0 из 5 баллов


30 вопросов | рейтинг 3.4 из 5 баллов


Тест на брак онлайн | 25 вопросов | рейтинг 4.4 из 5 баллов


Тест на тревожность ребенка онлайн | 20 вопросов | рейтинг 4.5 из 5 баллов


Тест на семейные обязанности онлайн | 20 вопросов | рейтинг 4.3 из 5 баллов


Тест для жены онлайн | 12 вопросов | рейтинг 3.5 из 5 баллов


Тест на ревность онлайн | 12 вопросов | рейтинг 3.9 из 5 баллов


Тест на семейную жизнь онлайн | 10 вопросов | рейтинг 4.4 из 5 баллов


Тест для родителей онлайн | 10 вопросов | рейтинг 3.8 из 5 баллов


Тест на любовь в браке онлайн | 10 вопросов | рейтинг 4.0 из 5 баллов


Тест для мужа онлайн | 10 вопросов | рейтинг 3.8 из 5 баллов


Тест на семейную жизнь онлайн | 10 вопросов | рейтинг 3.7 из 5 баллов


Тест для жены онлайн | 10 вопросов | рейтинг 3.7 из 5 баллов


Тест на адаптацию ребенка онлайн | 7 вопросов | рейтинг 3.0 из 5 баллов


Тест для супругов онлайн | 6 вопросов | рейтинг 4.3 из 5 баллов

Редкий человек может быть счастлив, не имея семьи, однако и имея таковую, придётся проделать долгий путь, чтобы стать действительно счастливым и успешным. Ведь брак и семейная жизнь - это ежедневный труд над своими привычками, желаниями, способностью понимать, прощать и жить не только своей жизнью. И это касается не только любовных отношений; отношения с детьми и к детям во многом определяют, насколько комфортной и гармоничной будет обстановка внутри Вашего брака.

Основной секрет крепкого брака - искать причины неприятностей и конфликтов в первую очередь в себе, а не в партнёре (при условии, что тот делает то же самое). Разобраться в своих отношениях и недостатках - вот первый и самый важный шажок к успеху. Данный раздел тестов полностью посвящён психологическим тестам на тему "Семья". Бесплатные результаты этих онлайн тестов помогут Вам узнать, насколько крепок Ваш брак, насколько он счастлив и долговечен, а также многое о Ваших личностных качествах и чертах характера, влияющих на настроение личной жизни. Множество тестов посвящено детям - это поможет узнать больше нового и неожиданно о Ваших малышах. Черпайте больше о своей семье с нашими тестами!



© 2024 Идеи дизайна квартир и домов