Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Сочетание синего цвета и его оттенков.

В данной статье постараемся рассмотреть максимально подробно гейский флаг. Как его обычно именуют? Многие его называют радужным. Это разноцветное полотнище, состоящее из палитры радуги. Вообще, известны различные вариации флага, но все они базируются на универсальной смене цветов: красный сменяется оранжевым, затем мы наблюдаем жёлтый, далее, зелёный, и фиолетовый. Как правило, данное сочетание не совпадает с общепринятыми канонами геральдики.

Радужный флаг

Гейский флаг известен в различных течениях и культурах. Сегодня одними из наиболее популярных и знакомых версий считаются: «Прайд-флаг» (эмблема организации лесбиянок и геев), «Знамя мира» (символ движения за мир), флаг коалиции коренных народов Америки. Сходство их дизайна весьма часто приводит к путанице.

Вообще, гейский флаг является интернациональной эмблемой формирования геев, лесбиянок, трансгендеров и бисексуалов (ЛГБТ-сообщества), а также активистов, выступающих за права человека в их отношении. Как правило, полотнище данного изделия состоит из шести полос, цвета которых размещены согласно природному порядку радуги сверху вниз.

Флаг используют в шествиях гей-прайдов и иных общественных акциях. Очень часто он помещается на зданиях ЛГБТ-организаций, «Gay-friendly» заведений, в гей-кварталах и так далее.

Призвание

Гейский флаг призван воспроизводить единство в многообразии, радость и красоту ЛГБТ-сообществ. Он олицетворяет концепцию гей-прайда и публичности. Автором радужного полотнища является художник Гилберт Бейкер. Он объясняет его значение следующим образом: "Первоначальной идеей называют освобождение.

Фактически это шанс сбросить оковы, выйдя за рамки, созданные боязнью и стремлением соответствовать стандартам, право заявить о своей сексуальности без стыда и страха возмездия со стороны учредителей этических законов".

Революция

Каждая революция начинается со слова «нет»: нет насилию, нет несправедливости, нет притеснениям, нет дискриминации, нет рабству, нет бытию под гнётом ежеминутного страха. Да - любви. Флаг гейского движения поддерживал данную идею на протяжении тридцати лет.

Вообще, радужное знамя живёт, потому что изображает всех нас во всём нашем многообразии и красоте. Известно, что каждый такой атрибут является символом идеи. Гейский флаг (цвета его) - это здравый смысл и решительные действия.

Создание

Итак, как выглядит гейский флаг нам понятно. Мы уже знаем, что радужное полотнище разработал Гилберт Бейкер специально для гей-парада, который проводился в 1978 году в Сан-Франциско. В это же время открытый гей Харви Милк впервые в Калифорнии был избран на политический пост членом наблюдательного городского совета.

В тот же период консерваторы штата развернули компанию, направленную на внесение в законоположение дискриминирующих поправок («Предложение Бриггса»).


Гилберт Бейкер отозвался на призыв общественников гей-движения создать ярчайший символ, который бы консолидировал и олицетворял ЛГБТ-формирование. Художник отмечает: «Когда я создавал флаг для гей-движения, не существовало никакой иной международной эмблемы для нас, кроме треугольника розового цвета, которым нацисты отмечали геев в концентрационных лагерях. Хотя эта розовая фигура является мощным символом, но она всё же была нам навязана».

Известно, что Гилберт Бейкер с активистами своими руками разукрасили и сшили два внушительных полотна из муслина. Впервые флаг был представлен 25 июня 1978 года в ходе гей-парада, который собрал рекордные 250 тысяч участников. Именно эта дата теперь отмечается как День радужного знамени.

Цвета

Сперва флаг слагался из восьми полос. Бейкер каждому цвету присвоил определённое значение:

  • Сочный розовый олицетворяет сексуальность.
  • Жизнь обозначена красным.
  • Здоровье ассоциируется с оранжевым.
  • Жёлтый всегда был солнечным цветом.
  • Зелёный олицетворяет природу.
  • Магия, либо искусство обозначены бирюзовым.
  • Сила духа и духовные истоки - индиго.

Существует несколько догадок, почему в будущем с флага исчезли розовая, а после и бирюзовая полоса. Одновременно вместо индиго появился синий. Рассказывают, что после убийства открытого гея и политика Харви Милка, которое произошло 27 ноября 1978 года, были организованы выступления протеста, благодаря которым популярность флага увеличилась в разы.


Известно, что модификация появилась из-за технических и экономических заморочек валового производства. Иные источники утверждают, что один из магазинов, чтобы удовлетворить повышенный спрос, стал со складов реализовывать излишки флагов структуры «Rainbow Girls», у которых отсутствовала розовая полоса.

Вместе с тем, ликвидация бирюзовой полосы предположительно произошла в момент подготовки к Сан-Францисскому гей-параду 1979 года. Именно тогда дизайнеры решили флаг «расщепить», чтобы соорудить обрамление процессии с двух сторон проспекта. А для этого он иметь должен был чётное количество полос.

Люди отдают предпочтение какому-то одному цвету, в крайнем случае - двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются: в одежде, обстановке и т.д.). Одним из популярных вопросов является: «Какой твой любимый цвет?» Разве не так? Ответ на него может не только удовлетворить простое любопытство, но и помочь разгадать характер, эмоциональный склад личности. Конечно, нельзя отрицать и то, что со временем у человека может меняться вкус и пристрастие к цвету.

Прежде чем начать чтение, подумайте, какой цвет ваш любимый, а какой отодвинете на последнее место: красный, розовый, оранжевый, желтый, зеленый, салатный, голубой, сиреневый, синий, фиолетовый, коричневый, бежевый, серый, белый, черный.

Красный

Красный цвет символизирует безудержное стремление к успеху, драматизации переживаний, ощущение полноты жизни. Это - стимул ко всякой деятельности, активности во всевозможных сферах. Человек отличается смелостью, силой воли, властностью, вспыльчивостью, общительностью, склонностью к альтруизму, если красный его любимый цвет. Если вы помещаете красный цвет на первое место, значит, хотите интенсифицировать свои эмоциональные ощущения, действовать энергично.

Однако яркая, радостная картина имеет и обратную сторону… поскольку вы с такой силой жаждете ярких красок в жизни, рутина может доводить вас до сумасшествия; нетерпеливость приводит к переменчивости и непостоянству.

Вам трудно оставаться объективным, ваше поведение отличается самоуверенностью и упрямством. Вы предпочитаете, выслушав чей-либо совет, поступать по-своему. Терпение не входит в число ваших добродетелей. Тем не менее, другим людям с вами интересно, вы побуждаете к действию. Мир оказался бы скучным местом без «красных» людей.

Поскольку красный цвет ассоциируется с неистовой жаждой жизни, возбуждением и страстью, нелюбовь к этому цвету может означать, что именно сейчас вам вряд ли хочется испытывать столь интенсивные эмоции. Возможно, вас отпугивают агрессивность и напор, с которыми связано восприятие красного цвета. Или, быть может, вы все-таки ищете большего удовлетворения от жизни, но боитесь быть втянутым в ее круговорот?

Люди раздражительные, уставшие, волнуемые множеством проблем часто обращаются к более прохладным цветам в поисках отдыха и расслабления - это естественная защитная реакция.

У людей же, которые поставили этот цвет на последнее место, развит комплекс неполноценности, страх перед ссорами, любовь к уединению, нестабильность в отношениях.

Розовый


Розовый цвет - смягченный красный, он объединяет страсть и чистоту. Этот цвет ассоциируется с романтикой, свежестью, утонченностью и нежностью.
Человек, который предпочитает розовый цвет, всю жизнь пребывает в мире грез и ожидании чудес.

Мечтает о возвышенной любви, он нежный и расслабленный. Он жуткий противник рая в шалаше - обожает комфорт и уют. Нередко «розовые очки» заменяют ему действительность, поэтому спокойствие - его второе «я». А вот свидание с суровой (если в какой-то момент она такая) действительностью может надолго выбить его из колеи. Бывает, что «розовый» человек частенько подводит окружающих, так как переоценивает свои силы. Зато после неприятностей и жизненных бурь он почти мгновенно успокаивается. Такой человек часто обещает гораздо больше, чем может выполнить, но его планы - это зачастую иллюзии.

Если же вы поставили розовый цвет на последнее место, значит, вы человек прагматичный и не любите попусту «витать в облаках». Вообще, мягкие, умеренные оттенки не отличаются эмоциональностью, поэтому многие люди безразличны к розовому цвету. Если вам не нравится розовый, вы, возможно, ищете ярких впечатлений, а этот цвет для вас слишком спокойный.

Оранжевый


Это цвет людей, обладающих незаурядной интуицией и склонных к мечтательности. Они безумно любят блистать в любом обществе и находиться в центре внимания. Обладая многими способностями, такие люди, скорее всего, оригинальны, но не гениальны. Недостатки?

Обратимся к старинной итальянской комедии масок - там оранжевый цвет означал лицемерие и притворство! Люди, у которых оранжевый цвет любимый, часто бывают непостоянными: своим лучшим другом такой человек скорее всего назовет того, с которым сошелся недавно. В любви они независимы и всегда готовы покорять новые миры!

Если вы предпочитаете персиковые оттенки, вы обладаете теми же качествами, что и «оранжевые» люди, но спокойней и еще менее агрессивны, вы столь же дружелюбны и обаятельны, а в общении даже еще мягче. Вы способны столь же упорно трудиться, но в игре чаще выбираете роль наблюдателя.

Если вы поставили оранжевый цвет на последнее место, видимо, слишком яркие цвета в жизни вам не по душе: вам не нравятся шумные вечеринки, неуемное веселье, громкий смех, хвастовство и интимность напоказ. Поэтому вы трудно сходитесь с людьми и, возможно, даже слывете нелюдимым. Огромному количеству знакомых вы предпочитаете узкий круг действительно близких друзей, и если уж вы находите друга - это друг на всю жизнь.

Желтый

Желтый цвет воспринимается как светящийся и теплый, так как он сильно ассоциируется с солнечным светом. Этот цвет искрится оптимизмом, он символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Люди, у которых желтый цвет любимый, оригинальны, наделены богатым воображением и развитым художественным вкусом. Обладая пытливым умом, они любят все новое и интересное. Если вам нравится желтый цвет, вы, скорее всего, надежный друг. Ваши амбиции часто реализуются, и в целом у вас очень светлый взгляд на жизнь.

Однако вы часто эгоистичны, и не любите быть вторым. Вы можете быть щедрым, но часто недоверчивы, и это может выглядеть так, будто вы сторонитесь людей. Иногда вы нетерпимы по отношению к идеям других людей, которые кажутся вам не так хорошо продуманными, как ваши собственные. Вы искренне печетесь о благе общества, но все же больше склонны размышлять об этом, чем что-либо предпринимать. «Желтые» люди склонны к педантизму, но в то же время вполне довольны миром и счастливы.

Если вам неприятен желтый цвет, то вы недолюбливаете и те черты, которыми обладают «желтые» люди. Вы реалист, практичный человек с утилитарными предпочтениями и, скорее всего, критично относитесь к тем, кто не разделяет ваших взглядов. Вы скептично принимаете новые идеи, и скорее сконцентрируетесь на знакомых вещах, чем попробуете что-нибудь новое. Для вас всегда важен гарантированный результат, поскольку вы предпочитаете надежно защитить себя от разочарований. Если вы поставили желтый цвет на последнее место, то скорее всего вы являетесь человеком сосредоточенным, пессимистически настроенным, с вами трудно завязать знакомство.

Зеленый

Зеленый - цвет природы, естества, самой жизни, весны. Самый «природный» цвет завораживает балансом теплоты и прохлады, и «зеленые» люди часто оказываются уверенными и уравновешенными по характеру. Они прилежные граждане, заботливые родители, неравнодушные соседи - разборчивые, добрые и щедрые люди.

Если вы предпочитаете зеленый цвет, значит, вы боитесь чужого влияния, ищете способа самоутверждения, так как это для вас жизненно важно. Вы умны и с лету понимаете новые идеи. С другой стороны, вы редко согласитесь рискнуть и попробовать что-либо новое там, где можно пойти проверенным, общепринятым путем. «Зеленые» люди никогда не страдают недостатком аппетита, и даже если приходится сесть на диету, похудеть удается редко. Одна из худших черт этих людей - склонность к сплетням и зависти.
Поклонник темно-зеленого цвета упрям и настойчив. Те, кто поставил этот темно-зеленый цвет на первое место, в большинстве своём прямолинейны, бескомпромиссно стремятся к выполнению собственных решений, обнаруживают тенденцию к идеализации самих себя, одновременно имея склонность насильно улучшать других.

Тот, кто не любит зеленый цвет, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще - всей трудностей. Человек, решительно отбросивший зеленый цвет, часто жалуется на то, что окружающие слишком многого от него требуют. Тех, кто поставил зеленый цвет на последнее место, вряд ли можно назвать общительными или компанейскими. Естественная потребность в признании группой людей скорее оттолкнет вас от них, чем заставит присоединиться. Вам не нравится поступать, думать или выглядеть так же, как поступают, думают и выглядят большинство людей вокруг вас. Пикники и вечеринки, и даже поездки в гости к родственникам - не для вас.

Салатный

Салатный считается любимым цветом людей, обладающих властным характером и довольно циничным взглядом на жизнь и отношениями между полами. Такие люди любят подавлять, начальствовать не только на работе, но и в семье. Таким людям вообще присущ страх перед активными действиями: они все время опасаются попасть в затруднительное положение. Зато они любят подталкивать к активности других и ждать: что получится?

Если вы поставили салатный цвет на последнее место, то скорее всего вы человек замкнутый, необщительный, не любите командовать людьми, вам намного проще подчиняться. В то же время вы человек обязательный, тактичный, порой даже деликатный.

Голубой

Голубой цвет - это символ впечатлительности, привязанности, верности. Те, кто поставил голубой цвет на первое место, в минуты неудач легко впадают в уныние. Это типичный инфантильный тон, и если его предпочитает взрослый человек, значит, он сохранил в себе «ребенка» и связанные с этим черты характера. Голубой цвет говорит о свободе, беззаботности, склонности к перемене обстановки.

Это цвет артистов, причём совсем не обязательно артистов по профессии. Такие люди любят жизнь, любят играть в ней красивые роли, обожают успех и, как правило, легко его достигают. Стремятся к признанию. Если их работа им по душе, они добиваются в ней больших успехов. Если человек предпочитает светло-голубой цвет, то он не выносит одиночества и, как правило глубоко страдает, если вокруг него образуется пустота. От природы очень общителен и имеет много друзей. Он умеет много давать, но взамен хочет получать столько же. Из тех немногих качеств, которые усложняют ему жизнь, можно назвать боязнь одиночества.

Если вы решительно отбрасываете голубой цвет, то это означает внутреннее беспокойство и желание перемен, которые помогут избавиться от депрессии и пассивности.

Сиреневый

Люди, любящие цвет лаванды, часто предпочитают его всем другим. Таким людям нравится, когда их считают непохожими на других; они смекалисты, хотя не всегда отличаются тонким умом. «Сиреневые» личности в жизни стремятся к совершенству и даже изощренности, им принадлежит фантазия о мире, в котором все «темные» стороны жизни можно просто игнорировать. Внешний вид и первое впечатление о собеседнике очень важны для таких людей.

Аристократичность и склонность к сентиментальности ассоциируются с сиреневым цветом, так же как романтичность, ностальгия и утонченность. Поскольку этот цвет очень близок к фиолетовому, «сиреневые» люди часто обладают творческим складом ума и с удовольствием поддерживают талантливых людей.

Если вы поставили сиреневый цвет на последнее место, ваш подход к жизни - деловой. Вы не любите, когда собеседник с вами заигрывает или уклоняется от прямого разговора, так как сами предпочитаете быть прямолинейным. Вы не подвержены ностальгии, потому что живете настоящим. Те, кто не любит лиловый и сиреневый цвета, также испытывают сильную неприязнь к поверхностности в поведении или внешнем виде, и обычно не скрывают этого. Лиловый цвет они обычно воспринимают как пресный и скучный.

Синий

Синий - это цвет спокойствия и умиротворенности. Вероятно, это наиболее широко предпочитаемый цвет. Поскольку это цвет неба, то его обычно связывают с духовным возвышением человека, его чистотой. Если он нравится, это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро и легко устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих.

Люди, предпочитающие синий цвет, доверчивы и нуждаются в доверии. Чувствительные к потребностям других, способные на крепкую привязанность, такие люди тяжело переживают всякое предательство или разочарование. Они не избегают больших компаний но, тем не менее, предпочитают оставаться в кругу близких друзей. «Синие» люди стремятся к гармонии, спокойствию, терпению и стойкости, к умиротворенности. Они консервативны, надежны, обладают ровным характером и прежде чем сказать или сделать что-либо - думают дважды.

Если ваш цвет - синий, у вас сильно развито чувство ответственности. Вам следует быть осторожным, чтобы педантизм не сделал вас слишком требовательным к другим. Впрочем, ваша внимательность к людям и мягкость перевесят негативные черты вашего характера.

В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете. Но, в сущности, он - образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, хотя и скрытом под маской обходительности.

Вообще нелюбовь к синему цвету означает беспокойство, неугомонность, потребность вырваться из окружающего однообразия. Возможно, вам хочется сменить работу, или даже изменить всю жизнь в поисках впечатлений. Вы, наверное, устали от того, что кто-то постоянно «надеется на вас», но совесть не позволяет вам все бросить. Вам бы хотелось быть богатым или знаменитым (или и то и другое?), потому что иногда вам кажется, что это позволяет наслаждаться жизнью без необходимости работать так много и упорно. Глубокий насыщенный синий цвет зачастую ассоциируется с грустью и меланхолией, и потому некоторые люди ставят его на последнее место.

Фиолетовый

Тот, кто любит фиолетовый цвет - человек необычный. Он стремится к свободе и независимости, обожает сюрпризы и зигзаги. Он может показаться «спящим», но в душе стремится к полету, мечтает о крыльях, чтобы взлететь как можно выше. Любит интеллектуальное общение, и, между прочим, ему частенько этого не хватает! Любители фиолетового цвета часто обладают недюжинным интеллектом.

«Фиолетровые» личности загадочны, обладают творческим складом ума и быстро воспринимают возвышенные идеи. Фиолетовый цвет часто нравится художникам, а также людям, которые считают, что сильно выделяются из однообразия окружающей их толпы. Если это ваш цвет, вы, скорее всего, щедры и очаровательны. Фиолетовый часто ассоциируется с наблюдательностью, восприимчивостью, тщеславием и переменчивостью.

Поскольку фиолетовый - это сочетание красного и синего цветов, которые воспринимаются как противоположные, ваш характер отличает сочетание противоречивых черт, и вы постоянно пытаетесь балансировать между этими противоположностями - возбуждением красного и спокойствием синего…

Считается, что с «фиолетовыми» людьми просто жить, но их трудно по-настоящему узнать. Вы можете быть скрытным, поэтому даже в те моменты, когда вы раскрываете душу, самые близкие друзья не всегда могут полностью вас понять.

Если фиолетовый цвет вам не нравится, то вы - материалист, привыкли обосновывать свои взгляды на жизнь, цените устойчивость, понятность, симметрию. В общении прямолинейны и открыты, и, видимо, не любите людей, которые отличаются высокомерностью, неестественной утонченностью или поверхностно судят о вещах.

Коричневый

Цвет матери-земли ассоциируется с прочностью и надежностью. Люди, неравнодушные к оттенкам коричневого, обладают ровным характером, твердым чувством долга и ответственности, ценят тонкий юмор, простоту, комфорт, качество, гармонию и домашний очаг. Поклонник коричневого цвета обстоятельный и старается совершать только обдуманные поступки.

Предпочитает не шумную компанию, а одиночество и тишину. Такого человека отличают суровость в отношениях, стойкость по жизни и бережливость. Он любит власть и стремится к ней. Для него самое главное - крепко и твердо стоять на земле. Такой человек редко производит блестящее впечатление на окружающих, но в трудную минуту на него можно положиться. «Коричневый» человек активен в любви и посвящает ей много времени, хотя любовь никогда не помешает ему контролировать себя (хотя бы для того, чтобы совсем не потерять голову). Еще он склонен поразмышлять над проблемами мира, и, если уж он ставит перед собой цель, то будет добиваться ее во что бы то ни стало!

«Коричневые» люди - верные друзья, понимающие но непреклонные, они отличаются твердыми убеждениями и могут быть нетерпимы к тем, кто думает, говорит или действует слишком быстро. Они внимательно относятся к деньгам, умеют присмотреться к товару и сделать выгодную покупку.

Если вы поставили коричневый цвет на последнее место, то вы, похоже, фантазируете о множестве вещей - например, мечтаете отправиться в путешествие с бродячим цирком или стать автогонщиком… все новое захватывает вас, а обыденные вещи кажутся невероятно скучными. Вы остроумный, импульсивный и щедрый человек. Жизнь на ферме - не для вас, и домоседы нагоняют на вас скуку. Вы любите людей, но они должны быть яркими и выдающимися. Серьезные отношения могут быть весьма рискованными для вашего партнера - ведь вас так трудно заставить усидеть на одном месте!

Бежевый

«Бежевые» люди обладают теми же основными отличительными чертами, что и «коричневые», только вот черты эти сильно смягчены и проявляются не так отчетливо. Кремово-бежевый цвет и медовые тона во многом перенимают качества, которые ассоциируются с желтым, а розоватые оттенки бежевого ближе по настроению к розовому цвету.
Цвет беж нравится душевным людям, которые ценят качество и практичность и стремятся сохранять нейтралитет в сложных ситуациях.

Если вам не нравится бежевый цвет, вы более сдержанны, чем те, кому не нравится коричневый, но обладаете многими из присущих им качеств. Бледность бежевого цвета символизирует для вас бледное существование - скучное и утомительное. Вы ненавидите обыденность.

Серый

Серый - любимый цвет рассудительных и недоверчивых людей, долго раздумывающих, прежде чем принять какое-нибудь решение. Люди, предпочитающие этот наиболее нейтральный из всех оттенков, отличаются таким же нейтральным отношением к жизни, они словно пытаются защитить себя от сумасшедшего мира, кутаясь в надежное покрывало из нейтральности.

Если это ваш цвет, вы, очевидно, предпочитаете безопасный, осмотрительный, уравновешенный образ жизни, и в отличие от любителей красного цвета, стремитесь не к ярким впечатлениям, а к удовлетворенности. Для вас в любых ситуациях важно сохранять «status quo».

Вы часто в жизни идете на компромиссы. Вы практичны и спокойны, и не любите привлекать внимание, получаете удовольствие от труда и стремитесь быть полезным. В целом, вы человек неторопливый, консервативный, сдержанный и надежный.

Не любить серый цвет - значит не любить нейтральность. Вы предпочтете оказаться правым или неправым, но не воздержавшимся. Обыденность слишком скучна для вас: вы стремитесь к более полной, насыщенной жизни. Возможно, это заставляет вас часто менять привязанности, интересы и предпочтения в поисках своего счастья…

Одним словом, люди, которым этот цвет не нравится, обладают импульсивным, иногда даже легкомысленным характером.

Белый

Это синтез всех цветов, поэтому он является идеальным цветом, «цветом мечты». В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он редко кого отталкивает.

Белый цвет символизирует чистоту. Те, кто другим тонам предпочитает чистый белый, обычно отличаются аккуратностью во всем, они осторожны и проницательны, критичны и несколько суетливы. Белый также означает самодостаточность и, часто, невинность. Он - словно воспоминание детства и простоты…

Нелюбовь к белому не значит, что вы - неорганизованный или неопрятный человек, но вряд ли вами всецело владеет страсть к порядку, тем более вас нельзя назвать слишком суетливым человеком. Слегка асимметричные вещи для вас гораздо интереснее идеальных пропорций, а несколько пылинок на книжной полке не вызывают у вас желания немедленно приступить к большой уборке. Вы раскованны, и в компании с вами приятно проводить время.

Черный


Черный в действительности - не цвет, а его отсутствие. Однако у черного цвета на редкость много приверженцев. Человек, выбирающий его, всегда готов к борьбе, он полон огня и страсти. Чувства «черного» поглощают его целиком, порой захлестывают.

Это цвет бунта, стихии, но не добровольное чувство, а внушенное обстоятельствами или другими людьми. Увы, любитель черного цвета не всегда может правильно оценить ситуацию, отчего проигрывает и очень сильно страдает. В его жизни интим играет ведущую роль, он очень страстный, своего рода «царь ночи», обожает любить и быть любимым. Независимо от цели, он всегда идет напролом, не останавливаясь. В отношениях с ним вы обязательно столкнетесь с неуправляемыми эмоциями.

Часто черный цвет символизирует безрадостное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное (исключая траурную символику - это особый случай), нередко воспринимает жизнь в мрачных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, - показатель того, что пессимистические настроения развеиваются.

У людей, которые поставили черный на последнее место, этот цвет может ассоциироваться с абсолютным отрицанием… это извечная тайна, бездна, черная дыра… Он может символизировать смерть и траур. Быть может, вы в детстве боялись темноты и забыли об этом, но ощущения дискомфорта преследуют вас, когда вы смотрите на черный цвет. Впрочем, черный может казаться и просто слишком тяжелым, темным для вас.

Вы, скорее всего, чувствуете себя неудобно в обществе людей с изощренными манерами - вам больше нравятся люди искренние, не обременяющие себя и других условностями социального положения.

Сочетание зеленого цвета с тонами, такими как розовый, красный, желтый, оранжевый, синий, фиолетовый, коричный, серый, бежевый и др. Таблицы

Зеленый цвет самый приятный для глаза и именно его оттенки мы различаем в большей мере. Это еще и потому, что его волна занимает середину различаемого нами диапазоны световых волн.
Его оттенки весьма разнообразны: от очень светлых, до сильно темных. Они также различаются по подтонам, которые зависят от примеси цветов: это могут быть желтые, синие, красные тона.

Нельзя сказать, что для зеленого цвета подойдет оранжевый цвет, хотя несомненно эта пара популярное сочетание. Однако, для каждого оттенка зелени есть свои оттенки оранжевого, которые наиболее гармонична будут смотреться в паре. Мы предлагаем посмотреть таблицы комбинации цветов с разными его оттенками.

Желто-зеленый – это тон зелени с преобладанием в его составе желтого цвета. Свежий, яркий и жизнерадостный, он является оттенком весенней зелени.

Зеленый классический – яркий, средне зеленый цвет, насыщенный и выразительный. Столь чистый тон в природе встречается редко, поэтому ему можно приписать волшебную, идеальную природу.

Серо-зеленый – один из самых распространенных оттенков: сдержанный, строгий, естественный. Тон является родственником хаки.

Холодный зеленый – это представитель целой ветки оттенков, где синий цвет преобладает в составе. Самым ярким представителем будет изумрудный и сине-зеленый цвета.

Желто-зеленый лучше всего будет смотреться на представителях цветотипа « »

Насыщенный классический зеленый лучший выбор для девушек « » (хотя они могут использовать и яркие желто-зеленые оттенки)

Сдержанный, сложный серо-зеленый разумный выбор для цветотипа « ».

Холодные оттенки зелени как нельзя лучше будут контрастировать с теплой внешностью « », к тому же рыжие (как красно-оранжевые) тона дополнительные к сине-зеленым, что повышает выгодность контраста.

Для «лето» так же будут интересны и холодные не яркие тона зелени, а «осени» — серо-зеленые.

Как составлена схема сочетания зеленого?


Фоновая плашка залита оттенком зеленого, с которым составлено сочетание. В верхнем левом углу вы можете видеть 3 нейтральных оттенка (залитых в круги) под № 1, 2, 3: (1) (верхний) — оттенок белого, который более подходит к этому цвету. (2) — оттенок серого или бежевого, который наиболее удачно оттеняет комбинацию. (3) — темный, нейтральный цвет, усиливающий контраст всей палитры.
Справа, в виде прямоугольных плашек наложены цвета, которые могут составить гармоничную пару с основным цветом заливки.

Сочетание зеленого цвета

Сочетание зеленого цвета столь же непринужденны, как и его оттенки: он легко подстраивается под цвета спутники: расцветает вместе с яркими и теплыми оттенками, теряется между холодными, образуя глубину и объем, выходит на первый план с нейтральными тонами. Нельзя сказать, что какие-то цвета лучше сочетаются с основным тоном, так как смена его «амплуа», это всего лишь перемена настроения.
С теплыми оттенками зелени вступает в тепло-холодный контраст, с холодными же переплетается тоном и только световая разница может сделать эту комбинацию выразительной.

Зеленый + розовый, коралловый

Сочетание розового и зеленого — распространенная природная комбинация цветов и зелени, поэтому она приятна глазу. Мы готовы воспринимать, как нежные (пастельные) тона, так и (вплоть да самых темных) рядом с ним любого типа.
Помимо привычной комбинации, оттенки розового являются очень светлым красным (или , который тоже можно разделить на красный и синий), а он в свою очередь к основному тону. А это значит, что данная гамма будет более привлекательной, чем самая яркая цветовая пара в мире: .



Желто-зеленый сочетается с розовым: сакурой, креветковым, цветом Барби, маджентой, фуксией. Базовая гамма: кремовый, серое дерево, черно-серый.
Зеленый роял сочетается с розовым: бело-розовым, гвоздикой, ультро-розовым, амарантовым, пурпурно-розовым. Нейтральная палитра: светло-кремовый, светло-серый, черно-серый.
Серо-зеленый сочетается с розовым: розово-персиковым, лососевым, цветом клевера, амарантовым, брусничным. База: серо-кремовый, зеленовато-серый, мокрый асфальт.
Холодный зеленый сочетается с розовым: бело-розовым, гвоздикой, закатным,
фламинговым, амарантовым. Поддерживающие тона: нежно-кремовый, светло-серый, черно-серый.

Зеленый + красный, бордовый

Сочетание красного и зеленого является спорным. Многие могут заявить, что это вульгарно. Если же смотреть на эту пару с точки зрения теории цвета, она будет одной из самых эффектных. Правда, на практике этот эффект через чур действенный, так что порой режет глаза, а такая атака на психику может показаться враждебной. Поэтому многие избирают прямого сочетания дополнительных цветов, старясь притушить, заменить или усложнить цвета пары.
Смотри так же ,


Желто-зеленый сочетается с красным: арбузным, цветом скарлет, багряным, вишневым, винным. Основа: кремовый, средне-оранжево-бежевый, черно-серый.
Зеленый роял сочетается с красным: светло-красным, малиновым, коралловым красным, кармином, ярко-бордовым, винным. Базовые: светло-кремовый, средне-персиково-бежевый, черно-серый.
Серо-зеленый сочетается с красным: светло-розовым кораллом, кардиналом,
кораллово-бордовым, винным, темно-бордовым. Нейтральные: серо-кремовый, средне-желто-бежевый, черно-серый.
Холодный зеленый сочетается с красным: светло-красным, красно-оранжевым
кораллово-бордовым, портвейном, винным. База: нежно-кремовый, средне-оранжево-бежевый, черно-серый.

Зеленый + оранжевый, персиковый

Зеленый сочетается с оранжевым образуя привлекательную солнечную пару, в которой тоже замешаны дополнительные цвета, так как оранжевый состоит из желтого и красного. Особенно интересны будут комбинации с сложными тонами оранжевого, такие как коралловый или персиковый. Холодные оттенки, как , имеют в противопоставление , то так как они не являются оба первичными (то есть не относятся к синему, красному, желтому), то их яркость умеренна и привлекательна.



Желто-зеленый сочетается с оранжевым: желто-коралловым, оранжево-коралловым,
апельсиновым, огненным, красно-оранжевым. Нейтральная гамма: кремовый, старое дерево, мокрый асфальт.
Зеленый роял сочетается с оранжевым: светло-оранжевым, желто-оранжевым, ярко-оранжевым, красно-оранжевым, рыжим. Базовые: светло-кремовый, зеленовато-серый, черно-серый.
Серо-зеленый сочетается с оранжевым: персиковым, оранжево-коралловым,
золотисто-медным, темно-коралловым, кирпичным. Основа: серо-кремовый, платиновый, мокрый асфальт.
Холодный зеленый сочетается с оранжевым: оранжево-коралловым, морковным, красно-оранжевым, кирпичным, рыжим. База: нежно-кремовый, серо-бежевый, черно-серый.

Зеленый + желтый, золотой

Сочетание цветов: зеленый и желтый построена на гармонии родственных оттенков (зеленый состоит из синего и желтого). Оно теплое, радостное, солнечное, легко воспринимается. К тому же глаз глядя на эту комбинацию достраивает средние оттенки между парой, что ведет к углубленному восприятию цвета. По мимо этого в паре присутствует световой и тепловой резонанс.



Желто-зеленый сочетается с желтым: бледно-желтым, сигнально-желтым, янтарным, старым золотом, ярким золотом. Основные тона: кремовый, средне-желто-бежевый, антрацитовый.
Зеленый роял сочетается с желтым: абрикосовым, банановым, горчичным,
ярким золотом, темным золотом. База: светло-кремовый, светло-оранжево-бежевый, мокрый асфальт.
Серо-зеленый сочетается с желтым: цветом шампань, соломенным, золотым дубом, бледным золотом, темным золотом. Нейтральные оттенки: серо-кремовый, средне-коричнево-бежевый, мокрый асфальт.
Холодный зеленый сочетается с желтым: абрикосовым, кукурузным, горчичным,
ярким золотом, старым золотом. Базовые: нежно-кремовый, средне-оранжево-бежевый, черно-серый.

Зеленый + теплый зеленый

Зеленый сочетается в своей гамме теплых оттенков образуя игру света тени. В нем все внимание будет заострено на основном цвете, а добавочные тона придадут ему лоск и живой блеск. Такая гамма станет отличным фоном для .



Желто-зеленый сочетается с теплым зеленым: бледно-зеленым, шартрезом, болотным,
коричнево-зеленым, темно-зеленым. База: кремовый, средне-персиково-бежевый, мокрый асфальт.
Зеленый роял сочетается с теплым зеленым: лаймом, цветом киви, зеленым мхом, тоном хвои, темно-зеленым. Основа: светло-кремовый, средне-желто-бежевый, черно-серый.
Серо-зеленый сочетается с теплым зеленым: зеленым горошком, оливково-зеленым, хаки, хвойно-зеленым, коричнево-зеленым. Нейтральные оттенки: серо-кремовый, средне-коричнево-бежевый,
мокрый асфальт.
Холодный зеленый сочетается с теплым зеленым: светло-зеленым, шартрезом, желто-зеленым, влюбленной жабой, темно-зеленым. Базовые: нежно-кремовый, средне-оранжево-бежевый, черно-серый.

Зеленый + холодный зеленый

Сочетание зеленого цвета со своими холодными оттенками, как и в случите с теплыми — углубляет основной цвет. Если основной тон теплый, то он выглядит в паре еще теплее и насыщеннее (за счет ), если холодный — то получается эффект светотени. как и в предыдущем случае, такая палитра — хороший фон для других цветов.



Желто-зеленый сочетается с холодным зеленым: ментоловым, нефритовым, мятным,
изумрудным, малахитовым. Основные тона: кремовый, серо-коричневый, мокрый асфальт.
Зеленый роял сочетается с холодным зеленым: цветом воды, неоново-зеленым, нефритовым, патиной, малахитовым. База: светло-кремовый, цвет асфальта, черно-серый.
Серо-зеленый сочетается с холодным зеленым: цветом зеленой воды, светлым серо-зеленым, цветом васаби, полынью, темно-еловым. Нейтральные оттенки: серо-кремовый, зеленовато-серый,
мокрый асфальт.
Холодный зеленый сочетается с холодным зеленым: неоново-зеленым, ментоловым,
нефритовым, темно-еловым, цветом июньского жука. Базовые: нежно-кремовый, серо-бежевый, черно-серый.

Зеленый + синий, голубой



Желто-зеленый сочетается с синим: аквамарином, ярко-голубым, темно-бирюзовым,
сапфировым. База: кремовый, серо-коричневый, мокрый асфальт.
Зеленый роял сочетается с синим: цветом воды, цианом, сине-зеленым, темно-синим, черно-синим. Основа: светло-кремовый, цвет асфальта, черно-серый.
Серо-зеленый сочетается с синим: нежно-голубым, топазом, сине-серым, темно-синим, грозовым. Нейтральные: серо-кремовый, зеленовато-серый, мокрый асфальт.
Холодный зеленый сочетается с синим: ярко-голубой, бирюзовый, цветом берлинская лазурь, кобальтом, черно-синим. Базовыми: нежно-кремовый, серо-бежевый, черно-серый.

Зеленый + фиолетовый, пурпурный, сиреневый

Сочетание цветов: зеленый и фиолетовый — не броское, но достаточно экзотичное. Легкий контраст по светлоте и теплоте. Так как в составе фиолетового есть красный, который является дополнительным к данному цвету, и синий (зеленообразующий тон), то это дает эстетичное развитие комбинации.



Желто-зеленый сочетается с фиолетовым: бледно-сиреневым, фиалковым, орхидей,
пурпурным, баклажановым. Основа: кремовый, темно-нейтрально-бежевый, мокрый асфальт.
зеленый роял сочетается с фиолетовым: голубо-фиолетовым, аметистовым, пурпурным, красно-фиолетовым, виноградным. Базовые: светло-кремовый, светло-лилово-бежевый, черно-серый.
Серо-зеленый сочетается с фиолетовым: глициновым, сиреневым, цветом чароит, сливовым, баклажановым. Нейтральные: серо-кремовый, средне-коричнево-бежевый, мокрый асфальт.
Холодный зеленый сочетается с фиолетовым: голубо-фиолетовым, чертополоховым,
орхидей, виноградным, баклажановым. База: нежно-кремовый, средне-персиково-бежевый, черно-серый.

Зеленый + коричневый

Зеленый сочетается с коричневым образуя самую знакомую нам пару: зелени и земли, коры дерева. Естественная, успокаивающая и привлекательная (коричневый является родственником оранжевому) пара. Чем сложнее тон зеленого, тем гармоничней она будет. Комбинация может быть как самостоятельно, так и фоном для других тонов.
Смотри так же



Желто-зеленый сочетается с коричневым: цветом дуба, желто-коричневым, умброй, махагоном, темно-шоколадным. Нейтральные: кремовый, темно-зелено-бежевый, мокрый асфальт.

Зеленый роял сочетается с коричневым: корицей, золотисто-коричневым, каштановым, кофейным, темно-каштановым. Базовые: светло-кремовый, средне-желто-бежевый, черно-серый.

Серо-зеленый сочетается с коричневым: бежево-коричневым, ореховым, молочным шоколадом, шоколадным, горьким шоколадом. Основные: серо-кремовый, светло-коричнево-бежевый, мокрый асфальт.

Холодный зеленый сочетается с коричневым: желто-коричневым, бронзовым, махагоном, горьким шоколадом, темно-каштановым. База: нежно-кремовый, средне-персиково-бежевый, черно-серый.

Зеленый + бежевый

Сочетание зеленого и бежевого — отголосок комбинации с коричневым, где беж — его пастельные тона. Приятная, успокаивающая, в меру строгая гамма хорошо влияет на психику и везде имеет свою актуальность. Как и в предыдущей комбинации — чем сложнее оттенок зелени, тем приятнее комбинация. Усилить сочетание можно светло-темным контрастом при затемнение основного тона.
Смотри .



Желто-зеленый сочетается с бежевым: светло-оранжево-бежевым, средне-желто-бежевым, темно-оранжево-бежевым, темно-желто-бежевым, темно-розово-бежевым. Основа: кремовый, серо-лиловый, мокрый асфальт.
Зеленый роял сочетается с бежевым: светло-желто-бежевым, средне-персиково-бежевым, средне-оранжево-бежевым, темно-розово-бежевым, темно-коричнево-бежевым. База: светло-кремовый,
мышиный, черно-коричневый.
Серо-зеленый сочетается с бежевым: средене-лилово-бежевым, средне-коричнево-бежевым, средне-персиково-бежевым, темно-персиково-бежевым, темно-желто-бежевым. Нейтральные: серо-кремовый, зеленовато-серый, мокрый асфальт.
Холодный зеленый сочетается с бежевым: светло-персиково-бежевым, средне-оранжево-бежевым, средне-желто-бежевым, темно-желто-бежевым, темно-оранжево-бежевым. Базовые: нежно-кремовый, серо-бежевый, черно-серый.

зеленый + серый, серебро

Сочетание зеленого и серого (серебряного) — легкое и не принужденное. Практически нейтральная комбинация, однако стоит помнить о симультанном контрасте: оттенки серого должны иметь примесь зелени или синевы, чтобы наш глаз не достроил в этом тоне красный оттенок, а так же если и сочетать эти цвета, то крупными пятнами. На больших площадях этот эффект работает хуже.



Желто-зеленый сочетается с серым: бело-серым, стальным, серебряным, мышиным, антрацитовым. База: кремовый, средне-коричнево-бежевый, мокрый асфальт.
Зеленый роял сочетается с серым: светло-серым, серебряным, серо-лиловым, цветом асфальта, антрацитовым. Нейтральные: светло-кремовый, светло-персиково-бежевый, мокрый асфальт.
Серо-зеленый сочетается с серым: светло-серым, серебряным, зеленовато-серым,
цветом маренго, антрацитовым. Основа: серо-кремовый, светло-коричнево-бежевый, мокрый асфальт.
Холодный зеленый сочетается с серым: серебряным, серо-бежевым, мышиным, цветом асфальта, антрацитовым. Базовые: нежно-кремовый, средне-персиково-бкжквый, мокрый асфальт.

Сочетание синего цвета – это контрастные комбинации с теплыми и светлыми оттенками, но для каждого оттенка синего нужны свои тона спектра.
Синий цвет можно поделить на его основные оттенки: яркий синий или сине-голубой, сине-фиолетовый (королевский синий), сине-зеленый, серо-синий. Темно-синий мы рассмотрим отдельно.

Эти оттенки можно разделить по цветотипам: так сине-голубой подойдет для цветотипа «весна»; сине-фиолетовый – «зиме», серо-синий – «лету», а сине-зеленый – «осени». Однако с точки зрения контраста, сине-голубой и сине-фиолетовый подойдут и «весне», и «зиме», а серо-синий и сине-зеленый – «лету» и «осени».

В статье представлены 44 схемы сочетаний оттенков синего цвета со всем возможным разнообразием тонов. Каждая палитра включает в себя поддерживающие нейтральные цвета, которые усиливают контраст, а так же регулируют степень яркости комбинации.

Сочетания с синим цветом:

Сочетание с синим цветом в большинстве своем контрастные. Во-первых – это самый холодный оттенок из всей палитры цветов. Теплые тона на фоне него будут выглядеть более сочно. Во-вторых, синий – темный цвет, и светлые тона будут выделятся рядом с ним.
Родственные оттенки, такие как голубые, холодные зеленые, создают чудесные градиенты, которые так же могут стать фоном для теплых тонов.

Синий + розовый, коралловый

Сочетание розового и синего зависит от яркости розового: так нежно-розовый рядом с основным цветом придает мягкость комбинации, а производные от фуксии – дерзости. Теплые тона розового, такие как коралловый, розово-персиковый, закатный – создают яркий тепловой контраст.



Сине-голубой сочетается с розовым: бело-лиловым, средним розовым, цветом Барби, малиновым, пурпурно-розовым. Базовыми цветами: кремово-белый, светло-серый, мокрый асфальт.
Сине-фиолетовый сочетается с розовым: королевским розовым, розово-персиковым, ярко-коралловым, маджентой, фуксией. Основные: светло-кремовый, старое дерево, черно-серый.
Сине-зеленый сочетается с розовым: бело -лиловым, криветковым, закатным, амарантовым, пурпурно-фиолетовым. База: молочный, серо-лиловый, мокрый асфальт.
Серо-синий сочетается с розовым: цветом розовой ваты, розово-персиковым, коралловым,фуксией, малиновым. Нейтральные: нежно-кремовый, серо-бежевый, черно-серый.

Синий + красный, бордовый

Сочетание красного и синего – очень сильное, но оно всегда нуждается в поддержке сторонних оттенков, например, белого, бежевого и/или черного. Синий и красный – это цветовой контраст основных тонов, однако, они очень близко лежат по световой шкале, поэтому в комбинации не достает самого выразительного светового контраста.



Сине-голубой сочетается с красным: алым, китайский красным, темно-красным, вишневым, темно-бордовым. Нейтральные: кремово-белый, средне-персиково-бежевый, черно-серый
Сине-фиолетовый сочетается с красным: светло-красным, малиновым кораллом, темно-красным, ярко-бордовым, винным. Базовые цвета: светло-кремовый, светло-оранжево-бежевый, черно-серый.
Сине-зеленый сочетается с красным: цветом марсала, арбузным, красным цикорием, рубиново-бордовым, винным. Основа: молочный, серо-бежевый, черно-серый
Серо-синий сочетается с красным: гранатовым, цветом красной розы, розово-бордовым, ярко-бордовым, винным. База: нежно-кремовый, средний желто-бежевый, черно-серый.

Синий + оранжевый, персиковый

Сочетание оранжевого и синего – ярко выраженное, так как это комбинация дополнительных оттенков. Самыми перспективными для основного цвета будут мягкие тона оранжевого: персиковые, манго, оранжево-коралловые. Они, как менее выраженные, делают сочетание гармоничным, добавляя выразительность из разницы по светлоте.



Сине-голубой сочетается с оранжевым: персиковым, манго, апельсиновым, морковным, темно-оранжевым. Базовые цвета: кремово-белый, стальной, мокрый асфальт.
Сине-фиолетовый сочетается с оранжевым: светло-персиковым, оранжево-коралловым, тыквенным, красно-оранжевым, рыжим. Нейтральные: светло-кремовый, серо-бежевый, мокрый асфальт.
Сине-зеленый сочетается с оранжевым: желто-коралловым, карамельным, сиеной, кирпичным, рыжим. База: молочный, серо-лиловый, мокрый асфальт.
Серо-синий сочетается с оранжевым: персиковым, оранжево-коралловым, огненным, темно-оранжевым, рыжим. Основа: нежно-кремовый, зеленовато-серый, мокрый асфальт.

Синий + желтый, золотой

Сочетание желтого и синего – это апогей теплового контраста. Если средне-темные оттенки синего сочетать с теплыми тонами желтого (отбрасываем насыщенные лимонные, канареечные), которые имеют небольшую примесь красного, то такая комбинация будет броской, но не кричащей. Золото же придает синему дорогой лоск.



Сине-голубой сочетается с желтым: кремовым, солнечно-желтым, банановым, кукурузным, ярким золотом. Нейтральные: кремово-белый, средне-персиково-бежевый, антрацитовый
Сине-фиолетовый сочетается с желтым: абрикосовым, шафрановым, сигнальным, горчичным, ярким золотом. База: светло-кремовый, темно-бежевый, мокрый асфальт
Сине-зеленый сочетается с желтым: серо-желтым, медовым, цветом кари, бледным золотом, темным золотом. Основа: молочный, серо-бежевый, мокрый асфальт
Серо-синий сочетается с желтым: абрикосовым, кукурузным, желто-оранжевым, ярким золотом, золотым дубом. Базовые цвета: нежно-кремовый, средне-оранжево-бежевый, мокрый асфальт.

Синий + теплый зеленый

Сочетание синего и зеленого в теплой гамме – это умеренный тепловой контраст, который заставляет комбинацию играть, настолько, что бы взгляд слегка задержался и продолжил скольжение. Сочетание способствует расслаблению и спокойствию.



Сине-голубой сочетается с теплым зеленым: фисташковым, шартрезом, зеленым яблоком, ярко-зеленым, зеленью. Основа: кремово-белый, светло-бежевый, антрацитовый.
Сине-фиолетовый сочетается с теплым зеленым: светло-зеленым, салатовым, желто-зеленым, цветом в любленной жабы, темно-зеленым. База: светло-кремовый, средне-бежево-бежевый, мокрый асфальт.
Сине-зеленый сочетается с теплым зеленым: бледно-зеленым, оливково-зеленым, лягушкой в обмороке, цветом хвои, коричнево-зеленым. Нейтральный: молочный, средне-нейтрально-бежевый, мокрый асфальт.
Серо-синий сочетается с теплым зеленым: светло-зеленым, желто-зеленым, зеленым яблоком, влюбленной жабой, темно-зеленым. Базовые цвета: нежно-кремовый, средне-оранжево-бежевый, мокрый асфальт.

Синий + холодный зеленый

Сочетание синего и зеленого в холодной гамме – это переливы родственных оттенков. Глаз достраивает промежуточные тона, тем самым делая комбинацию переливистой и объемной. Такая гамма хороша для фона: на передний план всегда можно вывести теплые оттенки.



Сине-голубой сочетается с холодным зеленым: неоново-зеленым, мятным, нефритовым, изумрудным, малахитовым. Нейтральные: кремово-белый, стальной, мокрый асфальт
Сине-фиолетовый сочетается с холодным зеленым: цветом воды, неоново-зеленым, нефритовым, изумрудно-зеленым, малахитовым. База: светло-кремовый, зеленовато-серый, черно-серый
Сине-зеленый сочетается с холодным зеленым: цветом воды, серо-сине-зеленым, бледным ментолом, изумрудным, темным холодным зеленым. Основа: молочный, зеленовато-серый, мокрый асфальт
Серо-синий сочетается с холодным зеленым: цветом воды, ментоловым, мятным, изумрудным, темным холодным зеленым. Базовые цвета: нежно-кремовый, серебряный, мокрый асфальт.

Занятие 3.

Колористика - наука о цвете, включающая помимо традиционного цветоведения раздел знаний о цветовой культуре, цветовой гармонии, цветовых предпочтениях, цветовом языке. Она опирается на физические основы цвета, психофизиологический фундамент его восприятия, в то же время учитывает цветокультурные представления общества и потому адресуется практически всем сферам его бытия. Одновременно колористика мыслится как цветовая среда или полихромия формирующих ее объектов, которые удовлетворяют человека эстетически и утилитарно в отличие от спонтанно возникающего цветового окружения.

Иногда мы воспринимаем предмет как цветовое пятно, а уже потом как объем. Цвет и цветовые сочетания могут быть очень активными, а могут быть и нейтральными, могут настораживать или расслаблять.

Цвет - это свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света.

Наблюдаемые в природе цвета разделяются на две важнейшие группы: хроматические и ахроматические.

К группе ахроматических относятся белый, серый и черный цвета. Они характеризуются лишь количеством отраженного света, или, иначе говоря, неодинаковым коэффициентом отражения.

Хроматические цвета - это те цвета и их оттенки, которые мы различаем в спектре (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,синий, фиолетовый). Хроматический цвет определяется тремя физическими понятиями: цветовой тон, насыщенность и яркость.



Под насыщенностью понимают степень разбавления данного цвета белым. Чем больше разбавления цвета белым, тем менее насыщенным он становится. Например, синий цвет имеет насыщенность 20 %. Это значит, что он состоит из 20 % синего и 80 % белого.

Цветовой тон и насыщенность являются качественными характеристиками цвета. Количественную сторону цвета определяет светлота (яркость), т. е. количество света, отражаемого данной окрашенной поверхностью. Поэтому, кроме цветового тона и насыщенности, каждая окрашенная поверхность должна характеризоваться величиной коэффициента отражения.

Наконец, третьей характеристикой считают яркость хроматического цвета, зависящую от падающего на отраженный обьект общего светового потока. Отсюда вывод: цвета можно измерять по трем основным характеристикам - цветовому тону, насыщенности и яркости. Первые две характеристики цвета (цветовой тон и насыщенность) являются его качественными параметрами, а третья (яркость) - количественным параметром.

Цветовой тон и насыщенность являются качественными характеристиками цвета. Количественную сторону цвета определяет светлота (яркость), т. е. количество света, отражаемого данной окрашенной поверхностью. Поэтому, кроме цветового тона и насыщенности, каждая окрашенная поверхность должна характеризоваться величиной коэффициента отражения.

Наконец, третьей характеристикой считают яркость хроматического цвета, зависящую от падающего на отраженный обьект общего светового потока. Отсюда вывод: цвета можно измерять по трем основным характеристикам - цветовому тону, насыщенности и яркости. Первые две характеристики цвета (цветовой тон и насыщенность) являются его качественными параметрами, а третья (яркость) - количественным параметром.

Цветовой круг Иттена.

Внутри треугольника мы видим 3 цвета, именуемых «основными»: желтый, красный и синий. Они считаются базовыми, поскольку их нельзя получить за счет смешения красок, зато на их основе можно создать любой другой цвет и оттенок.

От смешения соседних цветов внутри треугольника образуются еще 3 цвета: желтый и красный превращаются в оранжевый, красный и синий - в фиолетовый, а желтый с синим дают зеленый. Эти цвета называются составными.
Все остальные оттенки цветового круга получаются путем смешения близлежащих цветов. Затемняя или осветляя эти цвета, мы получаем всю цветовую палитру, которую способно объять наше воображение.

Кроме того, существуют цвета, не входящие в спектр, - так называемые ахроматические цвета. Это черный, белый и все оттенки серого, лежащие между ними. Впрочем, в природе, идеальный белый или черный практически не встречаются, они всегда имеют какой-нибуь легкий оттенок. Именно поэтому, добавляя в цветовой круг ахроматические цвета, можно значительно расширить количество оттенков и составить полную картину цветовых взаимодействий.
Как эти теоретические выкладки помогут в выборе конкретных штор и обоев? Все просто: сочетание цветов между собой и их воздействие на наше восприятие соотносится с их местоположением в цветовом круге. Так, цвета, которые разделяются тремя промежуточными, называются контрастными, например, красный и синий или салатовый и темно-оранжевый.
Контрастные цвета нужно использовать в интерьере очень осторожно. Они не подходят для заполнения равных по размерам плоскостей и крупных объемов. Синяя мебель в комнате с ярко-красными обоями – испытание, пережить которое под силу немногим. Однако, контрастные цвета хороши для подбора аксессуаров и оживления монотонных комнат. Возможно, использование контрастных сочетаний в приглушенном варианте (т.е. с добавлением ахроматических оттенков), ведь чем более разбеленными будут контрастные цвета, тем меньше они будут раздражать глаз.
Цвета, расположенные в цветовом круге друг напротив друга называются дополнительными (их иногда путают с контрастными, что неверно). Дополнительные цвета усиливают визуальную яркость друг друга. Например, красная посуда на зеленой скатерти будет смотреться гораздо ярче, чем на синей или оранжевой. Дополнительные цвета не столь навязчивы, как контрастные, но все равно остаются броским сочетанием.

Контрастные и дополнительные цвета в интерьере, как правило, используются в качестве цветовых акцентов и аксессуаров. Мало кто решается построить интерьер целиком на сочетании ярких контрастов. Гораздо чаще в интерьерных решениях применяются монохромные цвета, представляющие собой комбинацию яркости и насыщенности в пределах одного и того же цвета и различающиеся только по тону. Если цвет выбран холодный (оттенки синего, зеленого, фиолетового), помещение будет создавать ощущение спокойной умиротворенности, если теплый (красный, желтый, оранжевый) – позитива и открытости для общения.

Допустим, в помещении в качестве основного цвета используется оранжевый; тогда потолок в нем можно сделать почти белым, с легким теплым оттенком, стены окрасить в более насыщенный оттенок, для обивки дивана или штор выбрать ярко-оранжевый, а аксессуары подобрать по контрасту, синие или зеленоватые. Достаточно свериться с цветовым кругом, чтобы определить, какие оттенки и как будут сочетаться, исходя из основного выбранного цвета.

Впрочем, в интерьере более популярны родственные, или гармонические, цветовые сочетания, которые образуются путем добавления двух соседних цветов к выбранному цветовому сектору.

Интерьер, построенный на одном из 12 возможных родственных сочетаний, скорее всего, будет смотреться хорошо, причем интенсивность оттенка вы можете выбрать по своему усмотрению. Это может быть сочетание осветленных оттенков на больших плоскостях стен и пола с использованием более насыщенных по тону родственных цветов при выборе деталей, или, наоборот, на фоне более темной стены можно разместить более светлые предметы мебели гармоничных оттенков.

Известный швейцарский художник и автор книги «Искусство цвета» Иоганнес Иттен писал: «Два любых цвета, как две любые музыкальные ноты, не могут образовать никакого гармоничного единства. Только присоединяя к двум первым нотам - третью, четвертую, пятую и так далее, можно ощущать некий гармоничный строй».

Этот постулат по-прежнему актуален: для истинной гармонии двух цветов недостаточно . Тем не менее, подбирая цветовую гамму для интерьера, нужно первым делом выбрать два основных оттенка, один из которых, нейтральный, будет доминировать, а другой, более яркий - дополнять. Когда главные цвета выбраны, можно добавлять акценты. Например: доминирующий цвет - фиолетовый, дополняющий - коричневый, акценты - оранжевые.

Создавать гармоничные цветовые гаммы дизайнерам всего мира вот уже много лет помогает цветовое колесо, своего рода путеводитель по наиболее удачным сочетаниям цветов. Эта «шпаргалка» иногда встречается в продаже в магазинах для творчества, но можно также распечатать ее из интернета. Согласно цветовому колесу, цветовая гармония существует между цветами…

расположенными в одном секторе (оттенками одного цвета);

расположенными напротив друг друга;

расположенными в вершинах вписанного в круг равностороннего треугольника, который можно мысленно вращать в любом направлении

Индивидуальный подход

Не пытайтесь от и до повторить понравившийся интерьер из журнала в своей квартире: выбирая цвета для оформления каждой конкретной комнаты, необходимо исходить из ее индивидуальных особенностей.

Во-первых, многое зависит от назначения комнаты. Так, для спальни нужно выбирать спокойные прохладные цвета, способствующие расслаблению и отдыху и даже вызывающие сонливость. Такие, как нежно-голубой, светло-сиреневый или бледно-фисташковый, которые могут быть дополнены бежевыми оттенками. На кухне будут кстати яркие цвета, тонизирующие и стимулирующие активность - сочный желтый в сочетании синим, огненно-оранжевый с изумрудно-зеленым. А в ванной будет кстати освежающая бирюза.

Во-вторых, следует соотносить цвет оформления помещения с тем, на какую сторону света выходят его окна. Слегка «охладить» залитые солнцем южные комнаты и успокоить яркий для глаз свет помогут прохладные тона - голубой, зеленый. Если же окна выходят на север, немного «согреть» ее помогут красный, оранжевый и желтый.

Кстати, с помощью теплых и холодных цветов можно даже скорректировать недостатки помещения. Так, первые помогут «приблизить» стены очень большой комнаты и сделать ее более уютной, а вторые способны зрительно увеличить маленькое пространство.

Правило повторения

Повторение цветов в разных комнатах создает целостное восприятие жилья и ощущение гармонии. Это может быть особенно актуально в квартире, комнаты которой оформлены в разной стилистике. Например, цвет аксессуаров в спальне - настольных ламп, подсвечников, полочек для фото - может повторять цвет стен в гостиной, а цвет мебели в гостиной - перекликаться с текстилем в прихожей. Если вы затрудняетесь с выбором оттенка, который визуально соединит сразу несколько комнат, но при этом не перетянет все внимание на себя, обратите внимание на универсальный белый цвет. Он не только гармонично вписывается в почти в любую цветовую гамму, но и освежает, оживляет пространство.

Впрочем, есть и более радикальные решения. Например, можно покрасить пол/потолок во всех комнатах в один и тот же цвет или пустить вдоль потолка по всей квартире одинаковый кант.

Особенности освещения

Помните, что искусственное освещение способно менять восприятие цвета. Так, лампа накаливания увеличивает резкость цвета, усиливает интенсивность теплых тонов и уменьшает воздействие холодных. Люминесцентные лампы дневного цвета действуют наоборот. Зато широко распространенные сейчас энергосберегающие помогают добиться «золотой середины»: для этого нужно установить в одной люстре одинаковое количество лампочек с мягким теплом и холодным светом.

Однако иногда и знание всех этих правил не дает полного понимания того, насколько гармоничным окажется интерьер. Профессиональные дизайнеры интерьеров всегда начинают работу с эскиза. Нарисовать его под силу не каждому, а вот сделать простую аппликацию может любой. Отыщите в журналах или мебельных каталогах изображения тех цветов, которые вы хотели бы использовать интерьере, вырежьте их и приклейте на лист бумаги. Так вы сможете наиболее объективно оценить, как они смотрятся вместе.

Психологическое воздействие цвета разнообразно. Различают прямое воздействие его, способное вызвать у нас ощущение тепла или холода, чувство печали или веселья и т. п., вторичное воздействие, связанное с субъективными или объективными ассоциациями, возникающими от воздействия цвета. Вторичное воздействие цвета очень спорно и может меняться в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Однако есть группа относительно общих впечатлений, появляющихся вследствие эффективных и субъективных ассоциаций.

При теплом цветовом окружении увеличивается работоспособность, но снижается слуховая чувствительность и затрудняется перенесение высоких температур. Относительно физиологически нейтральными являются цвета середины спектра {зеленые, желто-зеленые) и светлые ахроматические (серые), занимающие промежуточное положение между группами холодных и теплых цветов. Эти цвета получили наименование физиологически оптимальных цветов.

Не менее важную роль в психофизиологическом воздействии цвета имеет его насыщенность и светлота. Темные насыщенные цвета ассоциируются с тяжестью, вызывают цветовое утомление, а светлые - ощущение легкости, света, повышают работоспособность.

Воздействие отдельного цвета тем сильнее, чем больше занимаемая им поверхность, чем он ярче и насыщенней. Цвет способен иллюзорно расширять окружающее пространство, зрительно увеличивать пропорции и размеры предметов, глубину пространства и перспективу.

Эмоциональное восприятие цвета зависит от условий освещения, цветовой адаптации, цветовых контрастов и гармоний. Недостаточная освещенность снижает восприятие цветовых источников в связи с низкой светочувствительностью цветоощущающих элементов зрения. Цветоощущение может быть острым при достаточно высоком уровне освещенности (150-700 Лк).

Красный цвет - цвет пламени, костра, как бы наступает, подавляет другие цвета, он активный, возбуждающий, энергичный, активизирует человека.

Оранжевый цвет субъективно напоминает тепло, а объективно огонь или заход солнца. Тонизирующий, действует в том же направлении, что и красный, но слабее. Отсюда его психологическое воздействие: теплый, возбуждающий. В некоторых случаях оранжевый утомляет больше, чем красный.

Желтый цвет самый светлый в спектре - тонизирующий, физиологически наименее утомляющий. Оранжевый и желтый создают те же чувства, что и красный, но в меньшей степени.

Зеленый цвет - самый привычный для органа зрения - физиологически оптимальный, цвет природы. Успокаивает, повышает работоспособность.

Голубой цвет - успокаивающий, снижает напряженность.

Синий цвет - способствует заторможению функций физиологических систем человека. Он считается самым холодным из цветов. Имеет малую яркость, подчеркивает действие тепловых цветов и благодаря этому свойству часто выбирается как фон для противопоставления деталям, имеющим интенсивные тепловые окраски.

Фиолетовый цвет - соединение красного и синего цветов - производит угнетающее действие на нервную систему.

Различают теплые цвета - красный, оранжевый, желтый и холодные - голубой, зеленый, синий, фиолетовый.

Посредством зрения человек в состоянии ощущать положение, размеры, форму, движение, структуру и окраску находящихся вокруг него объектов.

В процессе цветового решения объекта мы встречаемся не с отдельными цветами, а с их комбинациями и сочетаниями. Нас интересует, как влияют одни цвета на другие при их сочетании, разном количестве, разной насыщенности и т. п.

Яркость видимого объекта определяется нами не как абсолютная величина, а как относительная, по отношению к фону. Так, например, из двух квадратов одинаково серого цвета квадрат на черном фоне кажется нам более светлым, чем квадрат на белом фоне. То же явление мы наблюдаем и с цветными объектами. Это явление называется одновременным контрастом.

В композиционном решении эмоциональное восприятие цвета осложняется содержанием промышленного изделия. При этом не последнюю роль играет предмет - носитель цвета, т. е. оценка эстетических качеств цвета должна происходить в его конкретной ситуации.

На человека психологически и эстетически действуют не отдельные цвета, а их сочетания. Степень такого воздействия зависит от соотношения цветов по всем их характеристикам: нюанса, контраста, активности, пассивности и т. п.

Знание данной проблемы для художника-конструктора очень важно: промышленные изделия, машины, орудия труда, стены производственного, общественного и бытового интерьера, ткани, предметы убранства создают цветовую среду, формируют душевное состояние человека и его работоспособность.

Законы цветовых гармоний относительны. В каждую историческую эпоху у того или другого народа те или иные гармонические сочетания цветов считались особенно красивыми. Например, терракотово-красный с черным - основной мотив росписи керамики Древней Греции, для туркестанской керамики типичны различные сочетания глубокого кобальтового цвета с цветом золотистой охры.

В наше время проблема улучшения внешнего вида промышленного и бытового интерьера и экстерьера, промышленных изделий, пластики машинных форм неотьемлема от проблемы их цветового решения. Цветовое решение промышленной продукции имеет исключительно важное значение не только с точки зрения повышения эстетических качеств того или иного изделия. При работе на производстве и дома - у станка, машины и с бытовыми электроприборами - важны не только умение, мастерство, навыки, интеллект работающего, но и его настроение, самочувствие. Цвет в данном случае играет огромную роль.

В помещении можно создать впечатление простора, применив светлые холодные тона. Теплыми - красными, коричневыми тонами - можно, наоборот, создать впечатление суженности пространства. Один и тот же предмет, окрашенный в светлый или просто белый цвет, всегда выглядит более легким, а в темный или черный - кажется тяжелее. Одно и то же помещение или предмет производит различное впечатление в зависимости от его окраски. Помещения, окрашенные в голубые, синие, зеленые цвета, кажутся более прохладными, чем они есть на самом деле, а окрашенные в оранжевые,- более теплыми.

Помещение, особенно с плохим освещением, окрашенное в белый цвет, кажется обычно несколько серым. С психологической точки зрения окраска общественного или производственного помещения в белый цвет утомляет и на рабочих воздействует неблагоприятно. Неблагоприятное впечатление производит также сплошная белая окраска больничных помещений. Исследования показали, что более разнообразная окраска, с правильным подбором цветов способствует устранению страха, который часто угнетает больного.

При оформлении производственных помещений надо исходить из того, что подбор цветов должен определенным образом соответствовать специфике данного труда. Например, в литейном или кузнечном цехах, где рабочий имеет дело с огнем или раскаленным металлом, не рекомендуется красить стены в огненно-красный цвет. Здесь целесообразно использовать тона, противоположные цвету расплавленного металла,- синие и зеленые,- для того, чтобы помещение казалось более холодным. Очень важно продумать цветовую гамму рабочего места. Представьте себе токарный станок, окрашенный в серый цвет, на фоне серой стены, причем обрабатываемая деталь тоже обычно серая. Такая «цветовая гамма» будет утомлять рабочего и приведет к снижению производительности труда.

Подход к цветовому оформлению заводского цеха, офиса, учебных классов должен быть индивидуальным. Оформление помещений, станков, машин, бытовых приборов требует логического соответствия формы и цвета. Правильно подобранная гамма окраски делает изделие привлекательным, вызывает доброе, любовное отношение к нему, тем самым облегчает работу и уход за ним.

Функция, форма и цвет любого промышленного изделия должны быть органически увязаны между собой. Цвет нельзя рассматривать вне условий эксплуатации и конкретной формы. Поэтому окраска должна проводиться с учетом конкретной формы промышленного изделия и специфики работы, общения человека с данным изделием.

В спектре солнечного луча семь основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Все эти цвета имеют очень много оттенков. Из трех основных цветов - красного, желтого и синего - можно составить все остальные цвета. Смешивая краски этих цветов, можно получить зеленый цвет (синяя краска с желтой), оранжевый (желтая с красной), фиолетовый (красная с синей) и другие промежуточные цвета. Для наиболее полного и правильного использования красок необходимо знать основные законы цветоведения.

Тонов цветовой палитры, которую нам предлагает промышленность - будь то гуашь, акварель, масляные краски - вполне достаточно для того, чтобы получить нужные нам цвета, а из цветов - цветовую гармонию. В природе гармония цвета бесспорна. Изучая ее на примерах природных аналогов, исследуя условия, которые привели к этой гармонии, человек ищет ключ к научному решению цветовой гармонии искусственной среды.

Отношение цветов между собой могут быть контрастными, а могут быть и сближенными - нюансными. Гармонизировать нюансные цвета сравнительно легче, чем контрастные, но это не означает, что они всегда предпочтительнее.

Контраст - это резко выраженная противоположность. Цветовой и яркостный контрасты широко применяются на практике, и в первую очередь для установления четкой видимости деталей машины и органов управления ими. Часто контраст в технике обусловлен безопасностью водителей, пешеходов, рабочих.

Дорожные знаки контрастны, чтобы водитель различал их на расстоянии.

Контрасты различают: по светлоте (светлый - темный); по цветовому тону (цвет и его дополнительные цвета); по насыщенности; по фактуре (матовый - блестящий); по ассоциациям (выступающие - отступающие, теплые - холодные, легкие - тяжелые, угнетающие - успокаивающие и т. п.).

Нюанс - это едва уловимый переход, оттенок в цвете, звуке, форме.

Задача нюансной согласованности цветовой среды требует для моноцветности композиции, использования принципов нюансной растяжки цвета и цветового вхождения.

Распространенным примером построения нюансно-согласованной цветовой среды является использование сближенных цветов, цветов одной группы.



© 2024 Идеи дизайна квартир и домов