Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Цветовая гармония. Гармония родственных цветов

Когда люди говорят о цветовой гармонии, они оценива­ют впечатления от взаимодействия двух или более цве­тов. Живопись и наблюдения над субъективными цве­товыми предпочтениями различных людей говорят о неоднозначных представлениях о гармонии и дисгар­монии.

Для большинства цветовые сочетания, называемые в просторечии «гармоничными», обычно состоят из близких друг к другу тонов или же из различных цве­тов, имеющих одинаковую светосилу. В основном эти сочетания не обладают сильной контрастностью. Как правило, оценка гармонии или диссонанса вызвана ощущением приятного-неприятного или привлекатель­ного-непривлекательного. Подобные суждения постро­ены на личном мнении и не носят объективного харак­тера.

Если композиция проста и содержит только несколько элементов, записи могут быть короче. В дополнение к пониманию состава различных объектов на картинке мы также используем цветные, светлые и разные линзы для достижения определенных эффектов. Здесь мы представляем три типа, которые позволяют использовать как эффективные, так и простые компоновки изображений.

Когда мы помещаем наш главный объект или объекты в центр изображения, мы получаем центральную композицию. Это делает изображение очень тихим, статическим и стабильным. Это самая простая из всех композиций и первая вещь, которая приходит на ум, когда мы хотим показать объект, потому что наш ум стремится сначала сосредоточиться на центральной точке и предпочитает сбалансированные изображения. Поэтому мы также должны попытаться представить наш объект соответствующим образом с использованием других типов композиций.

Понятие цветовой гармонии должно быть изъято из об­ласти субъективных чувств и перенесено в область объ­ективных закономерностей. Гармония - это равновесие, симметрия сил. 1/1) учение физиологической стороны цветового видения

приближает нас к решению этой проблемы. Так, если некоторое время смотреть на зелёный квадрат, а потом закрыть глаза, то в глазах у нас возникнет красный ква­драт. И наоборот, наблюдая красный квадрат, мы полу­чим его «обратку» - зелёный. Эти опыты можно произ­водить со всеми цветами, и они подтверждают, что цве­товой образ, возникающий в глазах, всегда основан на цвете, дополнительном к реально увиденному. Глаза требуют или порождают комплиментарные цвета. И это есть естественная потребность достичь равновесия. Это явление можно назвать последовательным контрастом. Другой опыт состоит в том, что на цветной квадрат мы накладываем серый квадрат меньшего размера, но той же яркости. На жёлтом этот серый квадрат покажется нам светло-фиолетовым, на оранжевом - голубова­то-серым, на красном - зеленовато-серым, а зелё­ном - красновато-серым, на синем - оранжево-серым и на фиолетовом - желтовато-серым (рис. 31-36). Каждый цвет заставляет серый принять его

Правило Третей

Мы также экспериментируем с центральной композицией и видим, где она работает для нас и нашего фильма. Использование золотого сечения при записи сцен диалога особенно характерно. Мы помещаем человека, говорящего или, как мы видим, в две трети картины и человека в фоновом режиме на треть картины.

Наиболее динамичная композиция получается путем помещения объектов по диагональной линии слева направо или наоборот. Если мы хотим дать зрителю особое чувство, мы можем организовать объекты на нашей картине несбалансированным образом. Таким образом, мы создаем ощущение хаоса, ничтожности или любого другого субъективного чувства.

Последовательный и симультанный контрасты указыва­ют на то, что глаз получает удовлетворение и ощущение равновесия только на основе закона о дополнительных цветах. Рассмотрим это ещё и с другой стороны. Физик Румфорд первым опубликовал в 1797 году в Никольсон-журнале свою гипотезу о том, что цвета явля­ются гармоничными в том случае, если их смесь даёт белый цвет. Как физик он исходил из изучения спект­ральных цветов, В разделе, посвящённом физике цвета, уже говорилось, что если изъять какой-либо спектраль­ный цвет, предположим, красный, из цветового спектра, а остальные окрашенные световые лучи - жёлтый, оранжевый, фиолетовый, синий и зелёный - собрать с помощью линзы вместе, то сумма этих остаточных цве­тов будет зелёной, то есть мы получим цвет дополни­тельный к изъятому. В области физики цвет, смешанный со своим дополнительным цветом, образует общую сумму всех цветов, то есть белый цвет, а пигментная же смесь даст в этом случае серо-чёрный тон. Физиологу Эвальду Герингу принадлежит следующее замечание: «Среднему или нейтральному серому цвету соответствует то состояние оптической субстанции, в ко­тором диссимиляция - расход сил, затраченных на вос­приятие цвета, и ассимиляция - их восстановление - уравновешены. Это значит, что средний серый цвет со­здаёт в глазах состояние равновесия». Геринг доказал, что глазу и мозгу требуется средний се­рый, иначе, при его отсутствии, они теряют спокойст­вие. Если мы видим белый квадрат на чёрном фоне, а затем посмотрим в другую сторону, то в виде остаточно­го изображения увидим чёрный квадрат. Если мы будем смотреть на чёрный квадрат на белом фоне, то остаточ­ным изображением окажется белый. Мы наблюдаем в глазах стремление к восстановлению состояния равно­весия. Но если мы будем смотреть на средне-серый квадрат на средне-сером фоне, то в глазах не появится никакого остаточного изображения, отличающегося от средне-серого цвета. Это означает, что средне-серый цвет соответствует состоянию равновесия, необходимо­му нашему зрению.

Первичный, вторичный и третичный цвета. Помимо размещения объектов, цвет является одним из наиболее эффективных компонентов композиции. Это особенно важно для создания атмосферы. Основные цвета: красный, синий и желтый. Они делают картину сияющей и оптимистичной.

Вторичные цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый - это смеси основных цветов. Третичные цвета: роторная, гелеборная, желто-зеленая, сине-зеленая, сине-фиолетовая и красно-фиолетовая представляют собой смеси первичного и вторичного цветов. Они делают картину мутной и удручающей.

Процессы, идущие в зрительном восприятии, вызывают соответствующие психические ощущения. В этом случае гармония в нашем зрительном аппарате свидетельству­ет о психофизическом состоянии равновесия, в котором диссимиляция и ассимиляция зрительной субстанции одинаковы. Нейтральный серый соответствует этому со­стоянию. Я могу получить один и тот же серый цвет из чёрного и белого или из двух дополнительных цветов в том случае, если в их состав входят три основных цвета - жёлтый, красный и синий в надлежащей пропорции. ^ В частности, каждая пара дополнительных цветов включает в себя все три основных цвета:

Гармонические цвета: если цвета, используемые в цветовом круге, смежны, мы получаем гармоничное и сбалансированное изображение. Дополнительные цвета: Если цвета, используемые в цветовом круге, противоположны друг другу, мы получаем более динамичную и контрастную картину. В природе многие животные и растения используют такие цветовые сочетания, чтобы показать свою ядовитость своим хищникам.

Использование разных объективов

Соотношение света и тени также может быть очень важным компонентом нашего образа. Мы используем освещенность, чтобы разделить изображения на три категории. Это достигается за счет сильного освещения спереди и относительно широкой апертуры. Низкий ключ: изображение в основном состоит из темных тонов с большим количеством теней. Мы достигаем этого, указывая на объект с небольшим или отсутствующим светом спереди и только свет сзади.

  • Высокий ключ: изображение очень яркое, с небольшой тенью или темными пятнами.
  • Средний ключ: свет и тень сбалансированы.
Мы можем создавать специальные эффекты при съемке сцены, когда мы используем определенные типы линз.

красный - зелёный = красный - (жёлтый и синий); синий - оранжевый - синий - (жёлтый и красный);

жёлтый - фиолетовый = жёлтый - (красный и синий). Таким образом, можно сказать, что если группа из двух или более цветов содержит жёлтый, красный и синий в соответствующих пропорциях, то смесь этих цветов бу­дет серой.

Жёлтый, красный и синий представляют собой общую цветовую суммарность.

Объект слишком много. Убедитесь, что горизонтальные и вертикальные линии на изображении являются прямыми, Например, мост прямой и дом прямой, за исключением случаев, когда вы хотите достичь другого, более художественного эффекта. Обратите внимание на края рамки; они должны быть четкими, и никакие объекты не должны быть обрезаны. Например, плохо, когда мы видим только часть человека, например, только одну руку или ногу - меняем положение или положение камеры, потому что это обычно легче, чем изменение окружающей среды.

Выходите на улицу и делайте хорошие примеры всех стилей композиции. Готовые примеры с использованием различных цветовых комбинаций. Попробуйте выразить эмоции, используя разные цвета. Попытка распознать использование различных видов композиции, цвета и освещения при просмотре фильма.

Глазу для его удовлетворения требуется эта общая цветовая связка, и только в этом случае восприятие цвета достигает гармоничного рав­новесия. Два или более цвета являются гармоничными, если их смесь представляет собой нейтральный серый цвет. Все другие цветовые сочетания, которые не дают нам серого цвета, по своему характеру становятся экспрес­сивными или дисгармоничными. В живописи существу­ет много произведений с односторонне-экспрессивной интонацией, причём их цветовая композиция, сточки зрения выше изложенного, не является гармоничной. Эти произведения действуют раздражающе и слишком возбуждающе своим подчёркнуто настойчивым исполь­зованием какого-то одного преобладающего цвета. Нет необходимости утверждать, что цветовые композиции должны быть обязательно гармоничными, и когда Сера говорит, что искусство - это гармония, то он путает ху­дожественные средства и цели искусства. Легко заметить, что большое значение имеет не только расположение цветов относительно друг друга, но и их количественное соотношение, как и степень их чистоты и яркости.

Связанные темы и ссылки на внешние ресурсы

Как в самообучении этой главы, так и в руководстве молодых людей, полезно выбрать тему и объединить упражнения с ней. Это улучшает мотивацию и позволяет вам работать вместе, чтобы добиться хорошего результата. Контрастность количества указывает количество, то есть нумерованный размер области, используемых цветов.

Таким образом, количественный контраст описывает площадь поверхности двух или более цветовых областей относительно друг друга. Значения расширения цветовых областей всегда относятся к общей цветовой области. По этой причине количественный контраст можно также назвать контрастной пропорцией. Количественные контрасты могут быть описаны численными значениями или такими отношениями, как много - малое, большое - маленькое.

Основной принцип гармонии исходит из обусловленно­го физиологией закона дополнительных цветов. В сво­ём труде о цвете Гёте писал о гармонии и целостности так: «Когда глаз созерцает цвет, он сразу приходит в ак­тивное состояние и по своей природе неизбежно и бес­сознательно тотчас же создает другой цвет, который в соединении сданным цветом заключает в себе весь цветовой круг. Каждый отдельный цвет, благодаря спе­цифике восприятия заставляет глаз стремиться к все­общности. И затем, для того, чтобы добиться этого, глаз, в целях самоудовлетворения, ищет рядом с каж­дым цветом какое-либо бесцветно-пустое пространст­во, на которое он мог бы продуцировать недостающий цвет. В этом проявляете? основное правило цветовой гармонии».

В нашей среде цвета редко встречаются в одинаковой степени. Различные количества могут создавать напряжение и жизнеспособность. Поэтому цветовые контрасты, как и все другие контрасты, являются важным средством дизайна. Поэтому соотношение цветов на дисплее имеет большое значение для общего эффекта фотографии или графики. В теплых и светлых цветах, таких как красный, оранжевый и желтый, более легко преобладают холодные и темные цвета. Это может быть компенсировано большими участками более темных и холодных цветов.

Значения дополнительных пар цветов

Эффект цветов уже изучался Гете. Однако значения света, которые описывают светимость цветов, представляют собой только значения аппроксимации и применимы только к чистым насыщенным цветам в их высшей светимости. Если вы попытаетесь преобразовать светимость цветов с гармоничными размерами поверхности, размеры поверхностей должны быть применены в обратном соотношении значений света.

Вопросов цветовой гармонии касался также и теоретик цвета Вильгельм Оствальд. В своей книге об основах цвета он писал: «Опыт учит, что некоторые сочетания

некоторых цветов приятны, другие неприятны или не вызывают эмоций. Возникает вопрос, что определяет это впечатление? На это можно ответить, что приятны те цвета, между которыми существует закономерная связь, те. порядок. Сочетания цветов, впечатление от которых нам приятно, мы называем гармоничными. Так что ос­новной закон, можно бы было сформулировать так: Гармония = Порядок.

Результатом таких гармоничных поверхностей является статический, тихий эффект или наоборот. Количества, которые не соответствуют обратным значениям света, образуют более захватывающие композиции. Из-за гармонических цветов контраст количества нейтрален. По этой причине он может ослабить все другие цветовые контрасты по своему эффекту.

В другой среде, похоже, отличается от представления. Восприятие цвета субъективно, и это демонстрируется бесчисленными экспериментами. Тем не менее, большинство из них принимают больше цветов, чем другие. Комбинациями, которые дают наибольшее визуальное воздействие, являются те, в которых создается гармония или контраст цветов, которые мы можем определить как: Гармония: комбинация, созданная с помощью близких тонов в цветовом колесе от небольших вариаций на одном и том же тоне. Существуют комбинации, которые являются исключениями из этого правила, как красный и пурпурный, которые, хотя и закрыты в колесе, не всегда хорошо сочетаются.

Для того чтобы определить все возможные гармонич­ные сочетания, необходимо подыскать систему поряд­ка, предусматривающую все их варианты. Чем этот по­рядок проще, тем более очевидной или само собой ра­зумеющейся будет гармония. В основном мы нашли две системы, способные обеспечить этот порядок: цветовые круги, соединяющие цвета, обладающие одинаковой степенью яркости или затемнения, - и треугольники для цзетов, представляющих смеси того или иного цве­та с белым или чёрным. Цзетовые круги позволяют оп­ределить гармоничные сочетания различных цветов, треугольники - гармонию цветов равнозначной цвето­вой тональности».

Простейшей гармонией является та, в которой тоны того же диапазона или одной и той же части круга сопряжены, хотя это может быть несколько лишено бодрости. Согласно различным теориям, ощущение гармонии или согласия, выраженное графической композицией, имеет свое происхождение исключительно в отношениях и пропорциях его хроматических компонентов.

Гармонические комбинации - это комбинации, в которых используются модули того же цвета, но также сочетание разных цветов, которые в их смеси поддерживают часть тех же пигментов других. Контрастность. так как расширение цвета в композиции должно быть обратно пропорционально его интенсивности. В хроматическом круге. черный. Контраст между дополнительными. Контраст великого и маленького. Контрастность: комбинации, создаваемые противоположными тонами в колесе, контрастируют, что создает большую визуальную привлекательность.

Когда Оствальд утверждает, что «... цвета, впечатление от которых нам приятно, мы называем гармоничными», то он высказывает чисто своё субъективное представле­ние о гармонии. Но понятие цветовой гармонии должно быть перемещено из области субъективного отношения в область объективных законов. Когда Оствальд говорит: «Гармония == Порядок», пред­лагая в качестве системы порядка цветовые круги для различных цветов одинаковой яркости и цвето-тональные треугольники, он не учитывает физиологических законов остаточного изображения и симультанности.

Крайности представлены контрастом насыщенности черного и белого. Он производится в сочетании различных хроматических тонов. или других дополнительных цветов. Во всех хроматических гармониях. Контраст между теплыми и холодными тонами. серый. Контраст светло-темный - это один или несколько цветов ближе к белому, а один или несколько цветов ближе к черному. Одновременный контраст создается тем влиянием, которое каждый тон оказывает на других, сопоставляя их с композицией. так что ни один цвет не имеет преобладания над другим. обычно имеет ситуацию, близкую к ситуации тонического цвета.

Чрезвычайно важной основой любой эстетической тео­рии цвета является цветовой круг, поскольку он даёт си­стему расположения цветов. Так как художник-колорист работает с цветовыми пигментами, то и цветовой поря­док круга должен быть построен согласно законам пигментарных цветовых смесей. Это значит, что диамет--рально противоположные цвета должны быть дополни­тельными, т.е. дающими при смешивании серый цвет. Так, в моём цветовом круге синий цвет стоит против оранжевого, и смесь этих цветов даёт нам серый цвет. В то время как в цветовом круге Оствальда синий цвет расположен против жёлтого, и их пигментарная смесь даёт зелёный. Это основное различие в построении оз­начает, что цветовой круг Оствальда не может быть ис­пользован ни в живописи, ни в прикладных искусствах.

Чистый тон должен занимать очень ограниченную поверхность. Цвет не является характеристикой изображения или объекта, а скорее является субъективной оценкой нашего. Его можно определить как ощущение, которое возникает в ответ на стимуляцию глаза и его нервных механизмов световой энергией определенных длин волн.

Цвета создают немедленный стимул, прочный и отличный информационный контент для человека, который смотрит на витрину. Это простой и недорогой способ трансформировать витрину, сделать ее большей или меньшей, прохладной или теплой, яркой или сдержанной. Каждый цвет вызывает различные ощущения: белый расширяет пространство, черный устраняет перспективы, и он вызывает очень специфическое освещение, красный цвет имеет тенденцию покидать фасад магазина и вторгаться на улицу. Не существует правильных или неправильных смесей цветов, эта постановка узаконивает наличие любой комбинации, если она согласуется с сообщением. В витринах магазина обычно используется цвет двух форм: игра контрастов и гармонии между первичными, вторичными и дополнительными цветами. Из-за их сильного воздействия их следует использовать с осторожностью. С другой стороны, вариации одного и того же цветового тона позволяют создавать разные глубины в окне. В любом случае важно согласовать цвета с освещением. . Хроматический круг служит для наблюдения за базовой организацией и взаимосвязи. цветы.

Определением гармонии закладывается фундамент гармоничной цветовой композиции. Для последней весьма важно количественное отношение цветов. На ос­новании яркости основных цветов Гёте вывел следую­щую формулу их количественного соотношения:

жёлтый: красный: синий =3:6:8. Можно сделать общее заключение, что все пары допол­нительных цветов, все сочетания трёх цветов в двенад­цатичастном цветовом круге, которые связаны друг с другом через равносторонние или равнобедренные треугольники, квадраты и прямоугольники, являются гармоничными.

Здесь мы можем сделать разделение между. Цвета пробуждают особые эмоциональные реакции у людей. Цвет является одним из самых субъективных способов, которые имеет дизайнер. Он имеет большую силу притяжения или отклонения в зависимости от использования, которое ему дано.

Цвета также дают ощущение движения. Эмоции, чувства и, в конечном счете, все эти цвета могут выразить и заставить зрителя почувствовать себя фундаментальной частью основы хорошего дизайна. Будем ли мы думать или нет, осознаем ли мы это или нет, мы загружаем значения, когда выбираем цвет. Во время анализа цвета голова неумолимо движется к модным магазинам и подобным магазинам, однако цвет можно использовать во многих отношениях и во многих разных заведениях, включая продукты питания. Например, в продуктовых магазинах, таких как торговцы рыбой, мясники и прежде всего фруктовые магазины, иждивенцы играют с цветом, а их комбинация делает их продукты более привлекательными.

Связь всех этих фигур в двенадцатичастном цветовом круге иллюстрирует рисунок 2. Жёлто-красно-синий

образуют здесь основное гармоничное трезвучие. Если эти цвета в системе двенадцатичастного цветового круга соединить между собой, то мы получим равносторон­ний треугольник. В этом трезвучии каждый цвет пред­ставлен с предельной силой и интенсивностью, причём каждый из них выступает здесь в своих типично родо­вых качествах, то есть жёлтый действует на зрителя как жёлтый, красный - как красный и синий - как синий. Глаз не требует добавочных дополнительных цветов, а их смесь даёт тёмный черно-серый цвет. Жёлтый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый цвета объединяет фигура равнобедренного треугольника. Гармоничное созвучие жёлтого, красно-оранжевого. фиолетового и сине-зелёного объединены квадратом. Прямоугольник же даёт сгармонизованное сочетание жёлто-оранжевого, красно-фиолетового, сине-фиоле­тового и жёлто-зелёного.

Связка геометрических фигур, состоящая из равносто­роннего и равнобедренного треугольника, квадрата и прямоугольника, может быть размещена в любой точке цветового круга. Эти фигуры можно вращать в пределах круга, заменяя, таким образом, треугольник, состоящий из жёлтого, красного и синего, треугольником, объеди­няющим жёлто-оранжевый, красно-фиолетовый и си­не-зелёный или красно-оранжевый, сине-фиолетовый и жёлто-зелёный.

Тот же опыт можно провести и с другими геометричес­кими фигурами. Дальнейшее развитие этой темы мож­но будет найти в разделе, посвящённом гармонии цве­товых созвучий.

Родственными называют вещи одинакового происхождения и равной или похожей сущности. Родственные цвета происходят от похожих основных цветов, без больших различий. Различают восемь цветовых семей, разных по величине.

Желтое семейство относительно мало, так как желтый с добавлением другого цвета быстро теряет свой лучистый эффект. Желтый, золотисто-желтый, кремово-желтый, песочно-коричневый, ярко-оливково-желтый цвета являются примерами желтого семейства.

Красная семья – одна из самых больших. Ее можно увидеть от оранжевого до фиолетового в цветовом круге, кроме того, к ней относится множество смешанных красок, пастельные и темные тона.

В оранжевую семью входят оранжевый цвет, желто-оранжевый, красно-оранжевый, оранжевый, как лиса, медный, каштаново-коричневый.

Фиолетовая семья тоже имеет собственный характер, и к ней можно отнести фиолетовый, сиреневый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, ежевичный, пастельные и темные фиолетовые тона, сероватые лиловые тона.

Синяя семья простирается до фиолетового цвета, имеет свой центр в чистом синем цвете и начинается с зелено-синего. Кроме того, пастельные и темные тона появляются в голубом цвете, серо-голубом, голубом со стальным отливом, темно-синем. У этой семьи самый большой светло-темный диапазон.

Зеленая семья тоже очень большая, от бирюзового цвета до желто-зеленого, а также с темно-зелеными оттенками, пастельными тонами.

Нецветная семья объединяет белый и черный цвета, а также все оттенки серого.

В коричневой семье тона тоже имеют свой собственный характер, поэтому их относят к другим семействам только тогда, когда они усиливают акцент этих семейств (например, красно-коричневый в красной семье, ярко-фиолетово-коричневый в фиолетовой семье). Коричневый цвет, а также цвет земли, имеет много нюансов от светлого коричнево-бежевого, охры, желтоватого, красноватого и зеленоватого до темно-коричневого и черно-коричневого.

Использование гармонии цветов ведет к свободному от напряжения, сконцентрированному на основной краске эффекту. Но это может создавать и негативный фон монотонности и однообразия. А несколько пятен красок из другого семейства могут значительно оживить аранжировку. При этом гармония преобладающей цветовой семьи не будет разрушена.

Гармоничность родственных цветов хорошо подходит для комбинации с гармоничностью больших контрастов


  • Для определения гармоничного сочетания трех цветов снова необходимо пользоваться цветовым кругом. Три основных цвета (красный,...


© 2024 Идеи дизайна квартир и домов