Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Календарное планирование счастливое детство. Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров

Наталья Солоденко
Планирование недели безопасности в детском саду

Планирование образовательной деятельности

Проект «Мы за счастливое и безопасное детство!"

Принципы проекта:

1. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице.

2. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области личной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

3. Принцип гуманнизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

В основе парциальная программа: Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

Предметно-пространственная развивающая среда в группах: наглядно-демонстративный материал по всем тематическим дням, в соответствии с возрастом; художественная литература, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры, лото, домино, тематические раскраски и т. д.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы за счастливое и безопасное детство!»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дошкольники в возрасте от 3-7 лет, родители, педагоги ДОУ

Девиз проекта:

Понедельник

«Безопасная дорога в детский сад!»

Вторник

«Один дома!»

Среда

«Нам на улице не страшно!»

Четверг

«Мама, доведи меня до группы!»

Пятница

«Мы за счастливое и безопасное детство!»

Понедельник: «Я знаю правила дорожного движения!»

«Дорога до детского сада!»

«Автокресло для ребёнка!»

Вторник: «Безопасность ребёнка в быту: электроприборы, острые предметы, открытое окно, лекарства», «Огонь- друг или враг!»

Среда: «Кто ты незнакомец!»

«Безопасность на горке, лыжне, катке!» «Безопасность на игровой площадке!»

Четверг: «Правила пребывания в детском саду!»

Пятница: «Дорога до детского сада!»

«Безопасность ребёнка в быту!»

«Кто ты незнакомец!»

«Ритуалы прощания с родителями!»

Понедельник:

С\Р «Транспорт»

(в разных вариантах)

Беседы: «Правила безопасного поведения на улице», «Твои помощники на дороге», «Дорожные знаки», «Автокресло в машине» и т. д.

Творческие работы: «Безопасные маршрут до детского сада» (стар. и подгот. гр.)

«За руку с мамой иду в детский сад!» (сред. гр.)

«По дороге со знаками!» (мл. возр.)

Чтение художественной литературы на тему транспорта, дорожных знаков, правил поведения на улице.

Познавательные занятия: «Знакомство с улицей»(мл. гр., «Зачем нужны дорожные знаки» (ср. гр., «Берегись автомобиля» (ст. и под. гр.)

Театральные постановки: «Наш друг светофор!»

П\И «Птицы и автомобиль», «Воробушки и автомобиль» (мл. гр.); «Найди свой цвет», «Трамвай» (ср. гр.); «Цветные автомобили», «Горелки», «Лошадки» (ст. гр.); «Стоп!» (пог. гр.)

Д\И «Красный, зелёный!», «Найди свой цвет!», «Светофор»(мл. гр., «Куклы идут- машины едут!» (ср. гр.). «Подбери знак!», «Безопасный путь!» (ст. гр.) «Говорящие знаки», «Загадочное лото!», «Занимательная дорожная азбука!»(подгот. гр.)

Просмотр видео-презентаций

Взаимодействие с семьёй: Организация совместных творческих работ.

Участие родителей в реализации проекта: в образовательной и игровой деятельности.

Брошюрки: «По дороге с зеброй!», «Наш друг светофор! Правильно переходим дорогу!»

«Автокресло – надёжная защита малыша!»

Папка – передвижка «Причины детского травматизма.»

Вторник:

Беседы: «Опасные предметы в быту!», «Телефон службы спасения!», «Мой домашний адрес!» «Правила поведения во время пожара!» «Когда мамы нет дома!» и т. д.

С/р игра «Дом», «Больница», «Пожарные спешат на помощь»

Беседа с рассмотрением наглядно-демонстрационного материала

Д\И «Съедобное-несъедобное!», «Приготовлю себе я обед!», «Вредные и полезные продукты!» «Электроприборы», «Моя квартира!», «Сравни предметы!». «Волшебные телефоны!», «Четвёртый лишний», «Раз, два, три, что может быть опаснее – найди»

П\И «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Потушим пожар»

Игра с мячом «Можно-нельзя»

Кукольный театр «Маша и медведь», «Кошкин дом»

Творческие работы: «План-схема моей квартиры», «Обставим квартиру мебелью!» (стар и подгот. гр.) «Пожарная машина спешит на помощь!» (мл. ср. гр.)

Просмотр видео-презентаций

Н\И «Что лишнее», «Чудесный мешочек»

Взаимодействие с семьями:Брошюрки: «Осторожно –огонь!», «Безопасность в быту!».

«Опасные предметы в быту!»

Среда:

Беседы: «Небезопасные зимние забавы!», «Поведение на зимние игровой площадке!» «Приятная внешность – недобрые намерения!»

«Одевайся зимой потеплее!»

художественной литературы:

н-р, «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Белоснежка и семь гномов!»

Спортивные мероприятия на улице: (игра в снежки, катание на санках, лыжах) П/и «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу!», «Зайка беленький сидит!»

Динамич. паузы «Мы погреемся немножко!»

Д\И «Оденем куклу на улицу», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что здесь лишнее», «Можно –нельзя», «Как избежать неприятности», «Опасности зимы». Целевые прогулки: «»Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил!».

Познавательные занятия: «Я и другие люди»

Драматизация: «Колобок», «Петушок-золотой гребешок»

Взаимодействие с семьями:Брошюрки

«Кто ты –незнакомец?» «Если ваш ребёнок потерялся!»

Четверг:

Беседы: «Необходимость соблюдения порядка в группе», «Почему у мамы грустные глаза», «Доброе утро!», ситуативные беседы: «Что надо говорить, уходя домой, и приходя из дома!». «Волшебные слова!», «Что можно и что нельзя делать в группе!». Словесн. игры: «Река вежливости», «Добрые слова!»

Чтение художественной литературы: К. Дружинина «Кто знает вежливое слово», И. Мигунова «Волшебные слова», Л. Фадеева «Новенькая в детском саду», Е. Благинина «Посидим в тишине» и т. д.

Д\И «В мире эмоций»

С\Р игра «Детский сад», «День рождение куклы Маши», «Семья».

Динамич. пауза «Если нравиться тебе, то делай так»

Творческие работы: «Солнышко в ладошке», «Мама улыбается», «Идём в детский сад», «я люблю свою семью», «Детский сад»

Взаимодействие с семьями:

Акция «Мама, доведи меня до группы!»

Брошюрка «Правила пребывания ребёнка в детском саду!» «Ритуал прощания с ребёнком!»

Пятница:

Развлечение по возрастам

«Мы за счастливое и безопасное детство!»

Театральные постановки: «Волк и семеро козлят!»,

С/р игра «Дом. Семья»., «Скорая помощь спешит на помощь», «Уступите дорогу пожарным!»

П\И «Что такое хорошо и что такое плохо!», «Птицы и автомобиль!»

Д/и «Четвёртый лишний»

Беседы: «Правила безопасности дома, на улице, в детском саду!»

Взаимодействие с семьями:Развлечение

«Мы за счастливое и безопасное детство!»

Методическая работа с педагогами ДОУ в течение недели:

Выставка в метод. кабинете наглядно-демонстративного и дидактического материала «Безопасное детство!»

Консультация «Формирование навыков безопасности у дошкольников»

Консультация «Формы работы с родителями в вопросах безопасности дошкольников»

Практикум «Оформляем проект»

Выставка проектов.

Выставки в приёмных возрастных групп:

Понедельник: Рисунков, поделок, лозунгов, плакатов на тему

«По дороге в детский сад!»

Вторник: Рисунки, макеты схемы «Мой дом – моя крепость!»

Среда: Рисунки, поделки «Зимние забавы!»

Плакаты: «Нам на улице не страшно!»

Четверг: Рисунки, поделки, макеты и т. д. «Наш любимый детский сад!»

Пятница: Фото выставка по результатам проекта в возрастных группах.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27
общеразвивающего вида д. Павлищево
ПРОЕКТ
по теме:
«Счастливое детство моё »
Автор проекта:
воспитатель
Лапина Дина
Сафаргалеевна

2013 г.
Тема проекта:
«Счастливое детство моё»
Название проекта:
«Здравствуй, лето красное!»
Актуальность проекта:
Кризисные явления в обществе, высочайшие темпы его развития, экологические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причинами ухудшения состояния здоровья детей. Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день особенно актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже с дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас и возлагаются как воспитательные, так и оздоровительно-профилактические задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города. Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки.
Обоснование значимости проекта:
увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизация мыслительных процессов у детей дошкольного возраста.
Тип проекта:
Краткосрочный.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная.
Участники проекта:
педагогический коллектив, дети, посещающие ДОУ, родители воспитанников.
Цель деятельности педагога: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Реализация проекта через направления и образовательные области:
I направление – Физическое развитие.
II направление - Познавательно-речевое развитие
(«Коммуникация» , Чтение детям художественной литературы», Познание)
III направление - Художественно-эстетическое развитие
(«Музыка» , «Художественное творчество»)
IV направление - Социально-личностное развитие
(«Социализация», «Труд», «Безопасность»)
V направление – Вместе с семьей
Принципы реализации проекта:
принцип сезонности;
принцип учёта местности;
принцип комплексности и системности;
принцип учёта возрастных особенностей;
принцип координации деятельности педагогов;
принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Примерный перечень бесед, игр, развлечений, праздников для реализации проекта:
1. Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
2. Развлечение для детей «Капелька в гостях у ребят»
экологическое воспитание
1. Проведение опытов с песком и с водой.
2. Изучение энциклопедий: «Почему песок бывает разным?», «Почему в пустыне растут кактусы?», «Растения – фитоспасатели: мята, календула, подорожник, ромашка».
3. Развлечение для детей «Люблю берёзку русскую!»
коммуникация
1. Составление рассказа «Приключение Муравьишки».
2. Речевые физкультминутки.
3. Придумывание загадок о деревьях, цветах.
4. Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.
5. Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».
социализация
1. Словесные игры «Кто больше заметит небылиц?», «Назовите растение», «Четвёртый лишний».
2. Коммуникативные игры «Кто больше назовёт?», «Придумай небылицу»,
3. Пазлы, разрезные картинки.
трудовое воспитание.
1. Акция «Трудовой десант» (совместно с родителями) – уборка мусора, обрезка кустов, посадка цветов.
2. Конкурс детских работ по ручному труду: создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».
3. Работа в цветнике и на огороде «Растут цветы для красоты, а овощи – для здоровья».
изобразительная деятельность
1. Открытие на участке «Творческой мастерской».
2. Конкурс рисунков на асфальте.
3. Изготовление из бумаги панамок.
вместе с семьёй:
1.Изготовление семейных фотоальбомов «Лето – 2013».
художественная литература
1. Конкурс стихов о лете.
2. Развлечение «Страна загадок».
3. Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З.Александрова «Дождик». музыкальная деятельность
1. Утренник «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».
2. «Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).
3. Хороводные игры.
4. «Шоу воздушных шаров»
Итоговый продукт проекта:
Праздничное развлечение, посвящённое
1 июня – Дню защиты детей!!!
Программа проекта по дням недели:
1 день.
Утренник «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».
Здравствуй, лето! Здравствуй лето!
Ярким солнцем все согрето!
Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка,
здравствуй летняя листва…
у нас праздник, детвора!
Радуйся, честной народ!
Лето красное идет!
Этим ясным, солнечным днем
Давайте в гости к лету пойдем.
Скоморохи.
К вам на праздник по дорожке
Прибежали скоморошки.
Я – скоморох ПрошкаА он скоморох – Антошка.
И пришли мы вас позабавить
С праздником поздравить.
(Осматривает себя)
А где же ключ от лета? Прошка у тебя его нету?
- нет нету. Ребята, а вы не видели ключ от лета?
Голос Бабы – яги.
Собрались повеселиться?
Ну да как бы вот не так!
Я большая мастерица,
Всем устрою я бардак!
Фу, противные детишки,
И девчонки, и мальчишки, -
Все подлые предатели!
И вы! Их воспитатели.
не видать вам всем ключей,
как своих собственных ушей.
Если вы хотите праздник,
То должны мне целый тазик
Сладких вафель, шоколада,
Яблок, груш и мармелада…
В общем, все свои конфеты,
И омлеты, и котлеты
Приносить должны к избушке.
Что у леса на опушке.
Жду ответа – не дождуся!
Ваша бабушка Ягуся.
Ну а если не согласны
На мое условие,
То ключи ищите сами,
Шумное сословие!
Скоморох.
Ребята, Баба Яга решила испортить нам праздник. Она хитра, коварна и безжалостна. Но я думаю. Что все вместе мы ее победим, не так ли? Но для этого нам нужно познакомиться.
«Давайте познакомимся»
Вас собралось так много как же нам узнать имена у всех? Сделаем так: я кину мячик кому-нибудь. Тот, кто его поймает, назовет свое имя и бросит следующему, тот – еще одному и так далее. И все мы быстро и весело узнаем у кого какое имя.
Скоморох. Ну вот мы и познакомились.
А чтобы справиться с Бабой Ягой мы должны быть дружными.
Руки на пояс сейчас положите,
Влево и вправо тихонько качнитесь.
Теперь над собою давайте помашем –
Голубем мира вспорхнут руки наши!
Нашей планете раздоров не нужно,
Ребятам и взрослым нужна только дружба.
Скоморох.
Что же мы будем делать, если не отыщем ключи? Ведь тогда и лето не начнется.
Скоморох.
Ребята, ну давайте же поскорее отыщем наши ключи!
Баба Яга (голос) . Что, готовы уже сдаться?
Да со мной ли вам тягаться!
Ребенок.
Ах ты вредная бабуся,
Костяна твоя нога!
Мы готовы состязаться –
Выходи, коль хочешь драться!
Баба Яга
Хи-хи-хи, ха-ха-ха!
Я ведь бабушка слаба…
Вижу я, ты забияка,
Чуть чего ты сразу в драку.
Удаль покажи в другом
Репку вытащи бегом.
Тот кто перетянет репку, найдет клад и съест конфетку
Игра «Вытащи репку»
К середине каната прикреплена картонная репка. Две команды перетягивают канат. Побеждает команда на чьей стороне окажется репка.
Игры соревнования
(по подгруппам)
1. Бег в мешках
2. Прыжки на одной ножке
3. Ходьба вдвоем
4. Забрось мяч в обруч
Скоморох. А сейчас давайте все вместе встанем в один большой круг и станцуем
танец «ЛАВАТА»
пока дети танцуют, в стороне незаметно ставиться картонная избушка Бабы Яги.
вед. Ребята, мы с вами заигрались, а ведь ключи то от лета так и не нашли. Посмотрите вот избушка бабы яги.
Дети подходят, стучатся. - Избушка, избушка, стань к нам передом, а к лесу задом.
Избушка со скрипом поворачивается.
Баба Яга. Это кто меня тревожит,
На печи спать не дает?
(выходит из-за избушки)
Ба, знакомые все лица!
Что изволили явиться?
Думали меня нашлиТак отдам я вам ключи?
Баба Яга садится возле избушки.
Ах я бедная, разнесчастная
Ваша бабушка распрекрасная.
Завели меня в лес и кинули
(топает ногой)
Прощенья просите – слышите, вы!
Ну-ка тащите пироги!
Скоморох.
Ай-яй-яй! Как не стыдно! Взрослая бабушка! ключи от лета забрала! а мы хотели тебя на праздник пригласить.
Ребенок. Бабушка, ну так отдай нам, ключи пожалуйста!
Баба Яга. (передразнивая)
Пожалуйста… Пожалуйста… а вот поиграйте со мной, так отдам ключи.
Вот у меня два больших кольца, сейчас мы разделимся на две команды. По сигналу первый участник бежит к этому кольцу, берет его и бежит обратно, захватывает второго участника, потом третьего и т. д. пока не пробежит, вся команда
Ребенок. Бабушка, ну так отдай нам, ключи пожалуйста!
Баба Яга. Отдай, отдай… загадку отгадайте и отдам ключи.
Загадки
Баба Яга. Ишь, умные какие! Так и быть, берите свои ключи.
Скоморох. Ура. Давайте же дверь в лето откроем поскорей! . (открывает замок)
Игра «ПРАЗДНИК»
Скоморохи делят детей на две группы. Первая изображает фейерверк – по команде хором кричат:»Красный, синий, зеленый – бум! »; на слове бум – делают хлопок в ладоши на головой.
Вторая группа изображает салют – по команде дружно кричат «Бах –ба-бах! Бах-ба-бах!
Поочереди показывает на группы, ребята выполняют задание. Ведущий старается сбить их с толку.
Скоморох. (ребенок)
Хорошо как солнце светит!
Веселятся нынче дети.
На поляну мы пойдем
И цветов себе нарвем.
Игра «Собери цветок»
1
Будем с летом мы дружить,
Будем спорт всегда любить!
Ведь мы ребята – ловкие, умелые.
Быстрые, сильные и смелые!
2.
Лето поможет нам крепкими стать,
Бодрыми, здоровыми вырастать,
Ведь солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Скоморох.
сейчас нам девочки
покажут «класс»,
кто дольше на прыгалке
проскачет из вас
скоморох.
А теперь звонко и вскач
Прыгает веселый мяч!
Командная игра с мячом. Передача мяча над головой и назад между ног.
Рисование на асфальте:
«Мы рисуем на асфальте»
Разноцветными мелками
Я – Мальвину в длинном платье,
С кружевными рукавами.
Оля – короля на троне
В алой мантии, в короне.
Дима – море, пароход
А Сережа – вертолет.
Чей рисунок выйдет лучше
Был асфальт унылым, скучным
Станет праздничным, веселым
Тихий дворик в детсаду.
2 день.
«Шоу воздушных шаров».
Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений.
Материалы: воздушные шары, мячи, фишки, пластмассовые шары (красные и синие), клюшки.Предварительная работа: слушание музыкальной сказки «Красный шарик», беседа о воздушном шарике, его назначении, заучивание стихотворений о воздушном шарике с детьми.
Ход праздника:
Дети рассаживаются на прогулочной веранде под музыку Р. Астафьевой «Планета воздушных шаров», садятся на стулья. На вступление к песне дети сидят на местах.
«Есть на свете планета игрушек,
Есть планета загадочных снов…
/ дети свободно бегают по залу, шарик над головой/
«Мы придумаем заклинанье
И волшебные скажем слова …» / дети выполняют взмахи шариком над головой/
Припев: «Возьмем воздушный шарик отправимся в полет,
Нам крыльями помашет знакомый самолет» /дети изображают крылья самолета/
«Попутный, теплый ветер поможет нам в пути» / дети прячут шарик за спину, сами наклоняются вперед, посылая воздушный поцелуй /
«Мы в сказочное царство с тобою полетим» /дети прощально машут шариком /
«На планете воздушной уютно,
Светит солнце с высокой горы» /дети свободно бегают по залу/
«Там веселый нас клоун встретит
И по шарику в руки дает» / дети кружатся, шарик над головой/
На припев песни движения повторяются, в конце дети рассаживаются на места.
Выбегает Карлсон с воздушными шарами.
Карлсон: Привет, друзья! Вы, меня узнали? (Ответы детей)
Карлсон: Правильно, я Карлсон. Ребята, отгадайте загадку:
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы
Разноцветные … (шары)
Карлсон: Конечно, это шары! Наш сегодняшний праздник так и называется: «Шоу воздушных шаров». Ребята, а вы, знаете стихотворения про воздушные шары?
(Выходят дети)
1 ребенок: Шарик, шарик
Мой воздушный,
Непоседа, непослушный
Шарик - круглый,
Шарик - гладкий,
Шарик - легкий,
Шарик - мягкий!
2 ребенок: Вправо шарик,
Влево шарик
Мой светящийся фонарик
Дай, тебя я обниму,
И к щеке своей прижму!
3 ребенок: Я на шарик нажимаю
Из-под рук он вылетает
Вверх, но я его поймал
К пальцу нитку привязал.
Карлсон: Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем. Но сначала нужно разделится на две команды. Игра называется «Кенгуру» Вы знаете кто это?
(Ответы детей)
Карлсон: Правильно, кенгуру носит в сумке своего детеныша. А теперь представьте, что вы «кенгуру» только вместо детеныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передаете следующему.
Карлсон: Молодцы ребята, следующая игра «Собери шары». У меня две коробки в одной красные, а в другой синие шары. По моему сигналу вы начинаете их собирать. Первая команда - красные, вторая – синие.
Карлсон: Отличная работа! Следующая игра «Хоккей на траве»
По моей команде вы берете клюшку и гоните ею шарик, до ворот, затем забиваете гол в ворота, возвращаетесь к своей команде, передавая шарик и клюшку следующему.
Карлсон: Молоды! Следующая игра «Шар над головой»
Сейчас, вы должны встать ровно и поднять руки над головой. У каждой команды свой шарик, по моей команде вы начинаете передавать шар позади стоящему, последний игрок берет шар и встает перед первым, так продолжается пока все игроки не примут участие.
Карлсон: Хорошо! А сейчас давайте представим, что мы с вами «Котята» как вы знаете, котята очень любят играть с клубками ниток, только вместо ниток у нас будет шарик. По сигналу, вы встаете на колени и головой начинаете толкать шар до кегли, обратно бегом передавая шар следующему.
Карлсон: Молодцы ребята! Следующая эстафета называется «Официанты». А кто такой официант? (Человек, который обслуживает клиентов, который подаёт еду в ресторанах, кафе, обслуживает столики) Каждый из вас выступит в роли официантов. Первый игрок берёт берёт поднос с шариком, доносит его до столика, кладёт и бежит к команде, второй игрок бежит к столу, забирает поднос и несёт к третьему игроку, третий игрок бежит к столику и кладёт поднос с шариком на стол. Главное – не уронить шарик, когда его несёт к столу и обратно.
Карлсон: Последняя эстафета «Сороконожки». Дети встают цепочкой друг за другом каждая команда, между каждым из игроков шар, нужно держаться друг за другом, пройти дистанцию до кегли и обратно, не уронив шара.
Карлсон.
Много разных развлечений, Всех их здесь не перечесть. И задора у вас много, Да и сила еще есть. Сейчас новая потеха – Потанцуем все для смеха.
(Дети танцуют с воздушными шарами)
Карлсон. Детский сад у вас хорош,
Лучше сада не найдешь.
И какие тут ребята:
Быстрые и смелые
Ловкие, умелые.
(Подводит итоги соревнований, награждает детей).
Попрощаться нам пора,
До свиданья, детвора. (уходит)
3 день.
«Капелька в гостях у ребят»
Спортивная площадка украшена воздушными шарами, вёдра, леечки, мыльные пузыри, баночки с краской для фокусов, воздушные шары, декорации песок, пляж, тазик с водой.
Вед. Что такое лето? Это море света! Это тёплая вода и на улице-жара! А когда жарко, то хочется искупаться в воде или дождаться тёплого летнего дождя
Ребята, позовём летний дождик. Мы споём для него песенку. (песня «Капитошка»)
Появляется голубой надувной шарик с нарисованным, весёлым лицом
Капелька: Я водяная капелька, я очень вам нужна! Покапаю, покапаю, получится вода!
Я прихожу к вам в гости ив кране и с дождём, давайте поиграем с маленьким
дождем. (пальчиковая игра «Дождик»)
Капелька: Ребята, я хочу рассказать, что сегодня со мной произошло. Я встретила двух девочек весёлых, нарядных на берегу речки.
1 девочка: Ну и место, хоть куда! Очень чистая вода (стоит таз с водой)
2 девочка: Чудный вид, прекрасный пляж, распаковывай багаж! (в сумке фантики, бумажки, девочки разбрасывают мусор около пляжа)
Девочки уходят, появляется капелька.
Капелька: Что же это натворили? Водоём мой загубили! Вы не видели, друзья, кто шалил тут без меня?
Появляются девочки -
Капелька: Поступили некрасиво, мы не скажем вам спасибо!
Девочки: Ой, простите, мы исправим, и порядок вам оставим (убирают мусор)
Капелька: Молодцы, я вас хвалю, очень чистоту люблю!
Вед. : Ребята, а кто ещё очень любит водичку (ответы детей)
Правильно! Рыбки. А вы умеете их рисовать? Давайте мы вместе нарисуем красивых, разноцветных рыбок. Капелька посмотри, какие замечательные рыбки получились уребят. Капелька: Рыбки очень хотят поплавать. И мы для них сейчас нарисуем речку. А рисовать мы будем водичкой.
Вед. : А кто ещё любит водичку? (ответы детей) Да, без водички в такую жару тяжело деревьям, плохо и травке и цветам на клумбе. Давайте мы поможем цветам на нашей клумбе и их польём.Капелька: Тучка в гости прилетела, посмотреть на вас хотела.
Вед. : Тучка поиграй с нами. (игра «Солнышко и дождик»)
Капелька: Раз, два, три, четыре, пять, будем в фокусы играть!
Фокусы с водой (3 бутылки с прозрачной водой, и 3 прозрачных стакана, на дне, которых гуашь разных цветов, поочерёдно наливать воду - вода в стаканах окрашивается)
Капелька: Чтоб пузырик получить, надо чудо совершить!
Взять простой кусочек мыла и водичкою полить!
И минутку подождать, быстро, быстро размешать!
Полетели пузырьки, лёгкие, как мотыльки!
С ними можно поиграть, половить и полетать!
Игра с мыльными пузырями.
Капелька: Ребята, когда я спешила к вам, встретила девочку Таню. Она уронила в речку мячик и думала, что он утонул. А как вы думаете, мячик в воде тонет?
(ответы детей) А камешек? (игра «Тонет-не тонет»)
Капелька: Мы резвились, отдыхали, в игры разные играли! Попрощаемся сейчас, мы увидимся не раз! А чтобы вы не скучали, я оставляю вам лёгкие, красивые, весёлые капельки. (игры с воздушными шарами голубого цвета).

4 день.
«Люблю берёзку русскую!»
Ведущая: Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками
В карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Мы вокруг березки
Встанем в хоровод,
Радостно и звонко
Каждый запоет!
Хоровод вокруг березки с лентами
Ведущая:
К березке ближе подойдем
И ветки лентами завьем.
Ведущая и дети под музыку украшают березку разноцветными лентами.
Белая березонька,
Ходи с нами гулять.
Ходи с нами гулять,
Вешних птиц закликать!
Звучит фонограмма «Голоса весеннего леса», дети прислушиваются к голосам птиц,
Узнают их. В это время Ведущая прикрепляет к ветке березы изображение воробышка. Голоса птиц стихают, дети занимают места в зале.
Ведущая:
А это что за птичка,
Ростом невеличка,
На березку села,
Песенку запела?!
Дети отвечают
Ведущая:
Ветками березка
Машет на опушке,
И приветы шлют нам
Милые зверюшки!
Ведущая:
Собрались музыканты на зеленый лужок,
Принесли музыканты- кто гармошку, кто рожок.
Сколько музыкантов -
Столько и талантов!
Мышка:
Мышка на пригорке
Пляшет возле норки,
Колокольчиком звенит,
Всех в округе веселит!
Мышка звонит в колокольчик и приплясывает.
Кошки:
Две веселых кошки
Взяли в лапы ложки,
Деревянные, резные,
Звонкие да расписные!
Медведь:
Если в бубен бьет медведь,
Бубну как не зазвенеть!
Станет бить комар в него-
Не услышишь ничего
(Бьет в бубен).
Заяц:
Бом-бом, бам-бам!
Заяц сел за барабан!
Заиграл – и в тот же час
Все вокруг пустились в пляс!
(Играет на барабане).
Ведущая:
Сели звери все рядком,
Заиграли ладком.
Выходите, малыши,
Попляшите от души!
(Свободная пляска)
Поплясали дружно –
Отдохнуть всем нужно.
(ведущая предлагает прочесть стихи).
Звучит пьеса «Лошадка»
Въезжает Петрушка.
Петрушка:
А вот и ребятишки!
Здорово, парнишки!
Здорово, девчушки,
Резвушки-хохотушки!
Я – ваш знакомый, Петрушка! Пришел вас позабавить да потешить
А что, хороша ли у меня лошадь? (показывает).
Ведущая и дети хвалят лошадку.
Ведущая:
А хочешь Петрушка, мы тебе песенку про лошадку споем?
Песня «Игра с лошадкой» (музыка Кишко). Петрушка хвалит детей.
Петрушка: А показать вам, как я свою лошадку поймал, а потом запрягал? (Ответ детей.),
Ну-ка, где мой платочек? (достает платок и завязывает себе глаза).
Вот так я ее ловил, с завязанными глазами.
Ведущая:
Ребята, давайте пошутим с Петрушкой! Будем цокать, скакать и в лошадки играть. Пусть попробует Петрушка свою лошадку отыскать!
Игра «Жмурки с Петрушкой». В конце игры Ведущая подает Петрушке его лошадь.
Петрушка:
Наконец ее поймал!
Ох, запыхался, устал.
Сяду под березкой, отдохну
Да послушаю тишину!
Садится под березкой, дети – на стульчиках.
Прислушаюсь, как шелестят листочки, как подрастают цветочки.
(слышится пение,Петрушка прислушивается.)
Кто- то песенку поет,
Кто-то в гости к нам идет!
Матрешка (выходит):
Это я, Матрешка,
Песенку пою,
Это я, Матрешка,
В гости к вам иду!
По лесу гуляю,
Загадки собираю!
Загадывает несколько загадок; за правильный ответ можно «вручать» отгадку - рисунок.
Матрешка:
У меня, Матрешки,
Резвые ножки,
Не хотят стоять на месте.
Попляшите со мной вместе!
Исполняется «Маленькая полечка» Д.Кабалевского.
Матрешка и Петрушка танцуют в центре круга.
А теперь, ребятки,
Поиграем в прятки!
Игра – сюрприз «Прятки с платком». В заключение игры под платком оказывается угощение.
Петрушка с Матрешкой раздают его детям, затем прощаются и уходят.
Ведущая:
Пора и нам
С березонькой прощаться
И в детский садик возвращаться.

5 день.
Праздничное развлечение, посвящённое
1 июня – Дню защиты детей!!!
Ведущий:
Внимание-внимание,
Открывается день смеха и шуток
И веселого настроения.
День непослушания открываем
В зал веселье приглашаем
Баловство, веселье, смех,
Пусть будет радостно для всех!
ребенок
Пусть будет радостно и весело у нас, начинаем праздник, в добрый час!
ребенок
Отдохните от забот, пусть улыбка к вам придет.
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение,
Не покинет больше вас!
ребенок
Сегодня разрешается кривляться,
Шутить, играть и кувыркаться.
Никому не позволяем драться-
Только всем сегодня улыбаться!
ребенок
Чтоб ребята не щипались, не кричали, не ругались.
Маме, папе не грубили, что бы их всегда любили
ребенок
Воспитателям и няням
Чтоб сегодня помогали,
Праздник юмора с утра-
Крикнем вместе все ура!
Звучит веселая музыка.
Вед. Ребята, давайте веселиться на всю катушку. Человек, смеющийся от души, не может быть злым, жадным и делать всякие пакасти.
Песня «улыбка»
ребенок
Доброй шуткой начинайте друзья,
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
ребенок
Смех полезный человеку,
Чем хороший препарат,
Кто смеется, тот в аптеку,
Ходит реже говорят.
ребенок
Шутка ценится недаром
А хорошая-вдвойне,
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне!
Общий танец
Дети сели.
Мульти викторина
По дороге дети шли, мешок по пути нашли, а мешок то не простой,
Он волшебный- вот какой
1. Кто из героев любит произносить: «ребята, давайте жить дружно! »(кот Леопольд)
2. Назовите фамилию одного из жителей деревни простоквашино, который любил молоко (кот матроскин)
3. Как любил есть бутерброды кот Мвтроскин (колбаса вниз)
4. Где жил чебурашка (в телефонной будке)
5. Как дразнили рыжего мальчика (рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)
6. Что подарил Винни-пух ослику на день рождение (горшок без меда)
7. Куда отправился Айболит по телеграмме (африка)
8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)
9. Что подарила сова ослику на день рождения (шнурок-хвост)
Словесные игры «Кто больше заметит небылиц?», «Назовите растение», «Четвёртый лишний».
Коммуникативные игры «Кто больше назовёт?», «Придумай небылицу»,
Бом: а где же наша ириска?
Входит ириска под музыку вместе с детьми, играют на тарелках, кастрюлях и т. д.
Ириска:
Сегодня разрешается кривляться Шутить играть и кувыркаться
Ни кому не позволяется драться, только всем сегодня улыбаться
бом
Хочу вас поблагодарить
К себе в гости пригласить
Вот мы там уж поиграем
Ведущий: а теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете. Слушайте внимательно, держите ушки на макушке-суперсложная загадка:
На обед сыночку Ване,
Мама варит суп в …
(не в стакане а в кастрюле)
Говорит нам папа басом,
Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а джемом)
Попросила мама юлю
Ей чайку налить в …
(не кастрюлю, а чашку)
И в воронеже и в туле,
Дети ночью спят на…
(не на стули а на кровати)
День рожденье на носу-испекли мы…
(торт а не колбасу)
В ползунках всегда одетСпит в саду с пустышкой …
(не дед а братик)
Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят…
(папы а не мамы)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(дочка а не мама)
Конкурс детских работ по ручному труду: создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».
Приготовились слушать внимательно, я вам задаю вопросы, а те ребята которые любят шутки и веселье отвечают громко «я»
-кто любит игры?
-кто любит мультики?
-жевательные резинки?
-стиральные резинки?
-корзинки?
-пирожное?
-мороженное?
-шоколад?
-мармелад?
-клад?
-кто любит загорать?
-кто любит кричать?
-купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
-петь и танцевать?
-а играть?
Ну что ж, все любят играть, придется тогда еще конкурсы и игры для детей проводить.
В мире живете вы, горя не зная,
Пусть все завидуют глядя на вас.
Будьте веселыми, буьте вы … счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
ребенок
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя!
Ведущий: итак дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный!
Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый день, и мы не забудем о вас.
Общая игра-танец
Раздача эмблем на память!

Тема: «Счастливое детство»

Идея: Пусть наша жизнь будет интересной и яркой.

Цель: активизация совместной деятельности всех участников педагогического процесса в ДОУ: воспитателей, родителей и детей.

Задачи:

1.Организация совместной и индивидуальной творческой деятельности педагогов, родителей и детей.

  1. Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.

3.Создание психологически комфортной развивающей среды в образовательном учреждении, настрой на «психологическую волну».

Предварительная работа:

Утверждение плана недели психологии;

Оформление помещения ДОУ;

Подбор материала для анкетирования и опроса родителей;

Распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;

Подготовка раздаточного материала, памяток, оформление оборудования для проведения психологических акций «Калейдоскоп настроения», «Домик правды», стенгазет по заявленным темам («Забор психологической разгрузки», «Мой любимый смайлик»)

В недели психологии приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные мероприятия прошли в интересной форме. Каждый день носил определенную тематику, и все мероприятия в этот день были подчинены теме дня.

Первый день недели прошел под названием «День хорошего настроения» . В этот день была организована психологическая акция «Калейдоскоп настроения» (приложение №1), благодаря которой можно было оценить общее настроение родителей и педагогов. Утром, при входе в детский сад педагогам и родителям предлагается выразить свое настроение при помощи цветных кружочков. В каждой группе и методическом кабинете стояли коробочки с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,

Цвет настроения свой брось в этот коробочек».

Нужно было выбрать кружочек, понравившегося цвета, бросить в коробку и прочитав «цветопись настроения», узнать, что обозначает тот или иной цвет.

Для того, чтобы узнать настроение дошкольников, была предложена стенгазета «Мой любимый смайлик» (приложение 2) , на которой изображены желтые кружочки. Детям, пришедшим в детский сад с утра, предлагалось превратить кружочек в смайлик (веселый или грустный) в зависимости от настроения ребенка. Таким образом, можно продиагностировать какое настроении преобладает у дошкольников с утра.

Вечером, уходя домой, дети снова рисовали смайлики (веселых или грустных), в зависимости от настроения.

Что же мы увидели к концу дня? Дети в детский сад приходят преимущественно в хорошем настроении, когда они уходят, также преобладает позитивное, доброжелательное настроение.

Также в этот день было проведено занятие по развитию эмоциональной сферы с дошкольниками подготовительной группы: «Что такое настроение?» (приложение№3). С детьми была организована беседа, что такое настроение, и какое оно бывает. Больше всего на занятии детям понравилось рисование в нетрадиционной технике - ладошками. Ребята с огромным удовольствием выполнили коллективный коллаж - «Украсим дерево», которое получилось очень яркое и красочное.

Для родителей младших групп были предложены памятки на темы: «Детские страхи», «Капризы и упрямство», «Как справиться с детской истерикой», с целью психологического просвещения родителей и оказания помощи в воспитании детей.

Второй день недели прошел под названием «День душевного здоровья» . И начинался он с акции «Тысяча крепких объятий» При входе в детский сад родителям предлагалось обнять своего ребенка и сказать ему добрые, ласковые слова.

С педагогами было проведено занятие с элементами тренинга «Сохраним своё душевное здоровье» (приложение №4) Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, улучшение эмоционального состояния педагогов. Воспитатели с большим энтузиазмом выполняли предложенные задания: придумывали интересные пожелания для своих коллег, говорили прекрасные комплименты. Без лишних усилий с закрытыми глазами определяли кто перед ними, только по прикосновению рук. Активно были включены во все этапы тренинговой работы, были позитивно настроены и к концу подключились все, даже те, кто вначале был скован.

С детьми подготовительной группы было организовано занятие «Мое душевное здоровье» - с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений (приложение№5). На котором дети были очень активны, с удовольствием выполняли все упражнения, направленные на сохранение душевного здоровья («Клубочек», «Поссорились - помирились», «Горячий стул». Ребята активно включались в занятие, отвечали на вопросы, высказывали свое мнение, приводили примеры из жизни.

Для родителей и педагогов была организована психологическая акция «Забор психологической разгрузки».

Здесь все желающие высказывали свое мнение о работе детского сада, писали свои пожелания. Данный забор был создан для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния, т. е психологической разгрузки. В основном на заборе были написаны замечательные, теплые слова в адрес работников детского сада.

Среда «День волшебной сказки». Хотелось сделать этот день необычным и действительно окунуться в волшебство сказки.

Для этого с детьми старшей группы было проведено занятие по познавательному развитию «Путешествие со сказкой» (приложение№6). В гости к детям приходили сказочные герои - Красная шапочка, Карлсон, Кот в сапогах и др, которые загадывали им загадки и предлагали решить различные интересные задания. Ребята с большим увлечением выполняли все задания, например, «Найди на ощупь», «Назови отличия», «Камешки Марблс».Так же поиграли в игры на интерактивной доске «Четвертый лишний» и «Скажи наоборот».

Для детей подготовительной группы была проведена викторина «Мои любимые сказки» (приложение№7) в форме тестовых заданий. Дети очень активно, и самое главное, правильно отвечали на вопросы. Благодаря этой викторине, мы увидели, что многие ребята знают сказки как зарубежных, так и русских писателей.

Для родителей старших и подготовительных групп было проведено анкетировании по теме «Ребенок и книга» (приложение№8) с целью выявления мнения родителей о значимости книги в семье, формированию эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы.

Исходя из результатов анкетирования, можно сделать выводы, что в основном все родители читают книги своим детям каждый день, но чаще это происходит по просьбе детей, чем по инициативе взрослого. У всех дома есть домашняя библиотека, которая включает в себя в основном сказки. К сожалению, родители мало внимания уделяют чтению стихов, книг познавательного содержания, литературе о природе.

В четверг «День радости и счастья» родителями средних групп были организованы выставки «Моё солнышко». Родители с интересом и энтузиазмом готовились к выставкам, делились впечатлениями друг с другом и с нами. Ну а дети с интересом рассматривали «солнышки», которые так и «светятся» родительской любовью, вложенной в них, и просили прочитать ласковые имена, которые написаны на лучиках каждого солнышка. Как только ласково не называют свои деток родители! Здесь и «Лапуля» и «Мамин хвостик», и даже «Ореховое чудо» и многие другие, ведь родительская фантазия и любовь безграничны.

Также в этот день с дошкольниками был проведен игровой сенсомоторный тренинг «Радость» (приложение№9), на котором дети познакомились с понятием « чувство радости», обсудили вместе, какое оно и как проявляется. (В какие минуты человек себя чувствует радостным? Какие события в вашей жизни можно назвать радостными? В ходе тренинга дети с большим удовольствием выполняли упражнения «Я радуюсь когда…», «Солнечный зайчик» и т.д. Особенно увлекательным было для дошкольников проигрывание сценки «Встреча с другом». Для меня открылись актерские таланты многих ребят.

Для родителей групп раннего возраста был организован опрос «Что для вас значит понятие - счастье» (приложение№10). По итогам которого можно сделать вывод, что для большинства родителей счастье - это их дети, здоровье и счастье близких людей.

В этот день была оформлена выставка рисунков «Моя любимая игрушка». Рисунки получились очень яркие и интересные. Видно было, что все ребята старались. Почти все девочки нарисовали кукол, а мальчики машины, и роботов.

Благодаря организованному конкурсу «Педагогическая копилка» . Родители вторых младших групп смогли обменяться опытом по самым актуальным вопросам в области воспитания детей.

Как обычно в последний день недели были подведены итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования и опроса родителей, обсуждались мнения и пожелания на «Заборе психологической разгрузки» и в «Домике правды» обсудили содержание конкурса «Педагогическая копилка». Все делились своими впечатлениями, полученными результатами.

Думаю, что «Неделя психологии» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех: родителей, педагогов и детей. И очень важно, что она прошла в режиме диалога - целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря пониманию родителей и активности детей и педагогов.

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что - то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь!

Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!»

Тематическая неделя «Счастлив тот , кто здоров

Понедельник . «Как устроен человек?»

Д/И "Нос, нос, рот"

Цель : развитие у детей зрительного внимания.

Инд. р. по развитию речи. Беседа «Здоровье и болезнь »

Цель : формировать у детей умения заботиться о своем здоровье .

ОД Инд. раб. раз. движ. «Самый быстрый» .

Цель : упражнять в беге.

Прогулка. Наблюдение «Солнышки на траве»

Цель : систематизировать знания детей об одуванчике; закрепить части растений.

Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток.

Цель : воспитывать положительное отношение к труду.

Д/и «Найти цветок по сходству»

Цель : упражнять в умении находить предметы по сходству.

П/и «Бездомный заяц»

Цель : развивать у детей ориентировку в пространстве.

Вторая половина дня :

Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Айболит»

Цель : развивать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Сюжетно – ролевая игра. «Больница»

Цель : формировать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. в

Вечерняя прогулка

Д/и «Умею – не умею»

Цели : активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма.

П/и «Ты – моя частичка»

Цель : систематизировать представления детей о частях тела.

Игры с песком. «Печем торты»

Цель : расширить знания об особенностях сухого и мокрого песка.

Взаимодействие с родителями. Консультации «Здоровье всему голова »

Вторник. «Мойдодыр»

Беседа - рассматривание по плакату «Личная гигиена» .

Цель : формировать элементарные знания о личной гигиене и ее необходимости.

ОД Инд. р. по муз. восп. Цель : развивать умения детей танцевать парный танец, двигаться в соответствии с характером музыки.

Инд. р. РЭМП «Сделай столько же движений»

Цель : упражнять в определении порядкового счета на слух.

Прогулка.

Наблюдение «За птицами»

Цель : расширять знания детей о жизни птиц летом.

Хороводная игра «Буги – вуги»

Цель : развивать певческие навыки, согласованность движений рук с текстом; закреплять знание частей своего тела.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цель : совершенствовать умения видеть результат своего труда.

Д/и «Природа и человек»

Цель : закреплять систематизировать знания детей о том , что создано человеком и что дает человеку природа.

П/и «Поймай комара»

Цель : совершенствовать умения подпрыгивать; познакомить детей о вреде комара для человека.

Вторая половина дня :

Чтение художественной литературы «Девочка чумазая» , К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Цель : продолжать знакомить с произведениями К. И. Чуковского.

Беседа «Микробы и вирусы»

Цель дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .

Д/и ТРИЗ «Все помощники важны, все помощники нужны, а кому какой важнее?»

Цели : активизировать знания детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для человека.

Просмотр фильмов познавательных характера. Уроки тетушки Совы. Неряха.

Цель : мультфильм рассказывает о том, как плохо быть грязнулей и не придерживаться правил гигиены показывает наглядно.

Инд. раб. по разв. движ. «Ходьба на носках»

Цель : закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Строительные игры. «Конструирование по схеме. Скорая помощь» Лего.

Цель : развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели : закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина.

Игр. упр. " За что бы я сегодня похвалил себя "

Цель : продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.

П/и «Ловишка, бери ленту!»

Цель : развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость.

Игры с водой. «Ловим рыбу сачком и удочкой»

Цель : продолжать знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Как укрепить иммунитет ребёнка»

Среда . «Здоровое питание . Витамины.»

Цель : расширять знания дошкольников о наличии витаминов в фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

Инд. р. Беседа «Витамины и полезные продукты»

Цель : расширять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека .

Д/и : «Полезная и вредная еда»

Цель : закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

ОД Инд. р. по разв. движ. «Перейди речку» .

Цель : упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

ОД Инд. р. конструирование - оригами "Натюрморт для Федоры"

Цель : формировать представления о жанре живописи-натюрморт; упражнять в умении складывать оригами (капуста, морковь, упражнять в составлении натюрморта) .

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых в огороде. «Взрослые ухаживают за овощными культурами в огороде»

Цели : активизировать познавательную деятельность..

Д/и «Какой сегодня день»

Цель : закрепить знания о последовательности дней недели .

(выносной материал) .

П/и «Витаминная семья»

Цель : закреплять умение группировать овощи и фрукты ; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Вторая половина дня : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание аудиосказки про страну нерях.

Цель : развивать слуховое внимание.

Сюжетно-ролевая игра. "Мамины помощники"

Цель : запоминать последовательность действий и объектов.

Развлечения «Осторожно, микробы!»

Цель : формирование представлений о правилах личной гигиены, закрепить элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .

Самостоятельная художественная деятельность лепка "Витамины в корзине"

Цель : совершенствовать умения детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Теневой навес» (беседка)

Цель : продолжать знакомить детей с солнечным лучом, как источником тепла.

Д/и" Влево, право посмотри, что увидишь, назови "

Цель : закреплять умения различать левую и правую руки

П/и «Волк во рву»

Цель : развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.

Игры с песком. «Угадай, что спрятано в песке»

Цель : развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Взаимодействие с родителями. Памятка «Лучшее лечение – игры и развлечения»

Четверг. «Физкульт-ура!»

Пальчиковая игра «Человек»

Цель : закреплять умения согласованность движений рук с текстом.

Д/и РЭМП " Когда это бывает? "

Цель : учить различать части суток по характерным видам деятельности в д/саду

ОД Инд. р. по муз воспитанию.

ОД Инд. р. по изодеятельность. «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель : развивать умения детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Т. С, Комарова стр. 42.

Прогулка.

Наблюдение за камнями.

Цель – формировать представление о камнях как части неживой

Трудовое поручение. Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, уборка сорняка.

Цель : учить трудиться сообща.

Д/и «Закончи слово»

Цель : Развивать умение детей делить слова на слоги.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) .

П/и «Грибники и грибочки»

Цель : развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Вторая половина дня :

Инсценировка по стихотворению К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель : развивать умение входить в выбранную роль; творческие способности; закреплять знание произведения.

Д/и «Ты – моя частичка»

Цель : систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная ) . Комплекс лечебной гимнастики.

Цель : комплекс лечебной гимнастики для профилактики сердечно – сосудистых заболеваний.

Рассматривание иллюстраций о спорте.

Цель : закреплять знания детей о спорте; развивать умения определять названия спорта по временному признаку – летний , зимний.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за пауком.

Цели – продолжать расширять представления об особенностях

внешнего вида пауков, их жизни.

Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками» (босохождение)

П/и «Лиса в курятнике»

Цель : закреплять умения выполнения движений по сигналу; упражнять в беге.

Игры с водой. «Чистюли»

Цель : прививать элементарные трудовые навыки; развивать знания о личной гигиене.

Дать понятие о «грязном» и «чистом» .

Взаимодействие с родителями. Консультация "Здоровые дети - в здоровой семье "

Пятница. «Я здоровье берегу »

Цели : формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье , беречь его.

Игра "Цветик- семицветик "

Цель : развитие у детей умения делать правильный выбор, способности сотрудничать со сверстниками

Презентация «У здоровья есть враги , с ними дружбы не води»

Д/и «Найди общий звук» Цель : развивать фонематический слух детей.

Праздник «День здоровья »

Цель : праздник направлен на профилактику сердечно – сосудистых заболеваний.

ОД Инд. р. по аппликация «Спорт – это здоровье »

Цель : развивать знания детей о том, что спорт – это здоровье .

Инд. раб на разв. движен. Цель : закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Прогулка :Целевая прогулка. «Фруктовый сад»

Цель : вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичное представление о природе.

Трудовая деятельность. «Поливаем клумбу»

Цель : формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Опытническая деятельность «Где вода?»

Цель : выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства : сыпучесть, рыхлость.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) .

Народные игры. «Картошка» (русская народная игра)

Цель : формировать желание играть в русские народные игры; учить перебрасывать мяч.

Вторая половина дня :

Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие в лес»

Цель : стимулировать творческую активность; развивать чувства коллектива.

Д/и «Отгадай, что звучит" Цель : Развивать слуховое внимание.

Настольно - печатные игры. " Так бывает или нет "

Цель : совершенствовать умения детей различать реальные события от небылиц.

Самостоятельная художественная деятельность. «Овощи и фрукты витаминные продукты»

Цель

Вечерняя прогулка

Д/и ОБЖ «Если малыш поранился»

Цель : развивать знания детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

П/и «Ловишка, бери ленту!»

Цель : развивать ловкость, воспитывать честность.

Рисуем на асфальте. Конкурс детских рисунков. «Если хочешь быть здоров »

Цель : развивать творческие способности детей.

Взаимодействие с родителями. Совместный праздник с родителями «День Здоровья »



© 2024 Идеи дизайна квартир и домов