Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Характеристика Молчалина в «Горе от ума» (с цитатами). Жизненные принципы Чацкого и Молчалина по комедии Горе от Ума (Грибоедов А

Жизненные принципы Чацкого и Молчалина

Полканова Мария

Комедия Грибоедова "Горе от ума" была написана в 1824 году. Суть пьесы в противостоянии между "умными" человеком и "глупцами".

Сам автор писал: "В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека..." Главный герой - Александр Чацкий, ему Грибоедов отвел роль "умного", а "глупцами" оказались помещики и чиновники, жители Москвы, господа Фамусов и его секретарь Молчалин, полковник Скалозуб и другие.

На протяжении 4-х действий комедии мы видим, как Чацкий "борется" с "устаревшими" принципами своих оппонентов. Незаурядный, остроумный, способный произносить блестящие монологи, как "А судьи кто?..", он человек, бесспорно, возвышающийся над всем "фамусовским обществом". Но, несмотря на все это, наш герой - утопист. Он верит, что все человеческие пороки могут мгновенно исчезнуть. По словам А.И.Солженицына, Чацкий избрал себе роль пламенного пророка, который еще не знает кого и куда вести. Программа нашего героя такова: он призывает к национальной самобытности, к свободе выбора и к смягчению злоупотреблений крепостными крестьянами. Чацкий проповедует свои идеи всем и каждому, его не волнует, интересно ли это людям или нет. Часто грибоедовский герой не замечает, что рассказывает что-то самому себе. Чацкий говорит монологами, а если вдруг слышит ответную реплику, то парирует резко и грубо. Александр нетерпелив, вспыльчив, необдуманно-несправедлив. В своей статье "Протеревши глаза" Солженицын пишет, что Чацкий "... сечет всех подряд, не разбирая, и сам уже изнемогает от этого".

В противовес многословному Чацкому ставится тихий Молчалин. Этих героев свел вместе любовный конфликт. Чацкий симпатизирует Софии, дочери Фамусова, а она влюблена в Молчалина, секретаря ее отца. Но главный герой не может понять, почему София предпочла Молчалина ему. Чацкий характеризует своего соперника как "жалчайшее создание". (Впрочем, главный герой не считает иными остальных персонажей комедии.) М.М.Бахтин назвал грибоедовского героя верхоглядом, потому что он не может и не хочет вникнуть в психологию других людей. То же самое и в ситуации с Молчалиным. У него действительно нет живого, бойкого, алчущего познаний ума, как у Чацкого, но есть ум практический, житейский. Молчалин - провинциал, приехавший покорять столицу. Для него было большим счастьем попасть в секретари к богатому Фамусову. И, естественно, Молчалину пришлось всячески угождать своему начальнику и его друзьям. Чацкий же высмеивает "угодничество высшим". Но ему-то легко говорить, он сам богатый дворянин и, естественно, может позволить себе удовлетворить любую свою прихоть. А Молчалину все время приходится собирать волю в кулак, чтобы не сорваться со своего зыбкого положения, заработанного столь тяжким трудом.

Чацкий, который оковал себя броней непогрешимости, по словам Солженицына, никак не может понять, почему его разлюбила София (девушка, которую он так легко оставил и забыл). Главный герой винит во всем Молчалина. В комедии присутствуют многочисленные свидетельства о бесчувственности и расчетливости фамусовского секретаря. Но если повнимательнее вглядеться в текст, то картина вырисовывается такая: Молчалин не любит Софию, в его душе происходит борьба (с одной стороны, надо быть полюбезнее с дочерью начальника, а с другой - сердце ему этого не позволяет, так как он любит другую, служанку Лизу). Поэтому Молчалин всячески оттягивает развязку. Но обстоятельства складываются не в его пользу: София слышит признание Молчалина Лизе.

Пускай секретарь все-таки погубил свою карьеру, но не позволил себе опорочить девушку из-за корыстного интереса. Это характеризует Молчалина с лучшей стороны. Подводя итог, можно сказать, что Молчалин показал над Чацким явное преимущество дела над словами. Наши герои - это два разных типа человека, характерных для эпохи начала XIX века.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.repetitor.ru/

Похожие работы:

  • Алексей Степанович Молчалин

    Сочинение >> Литература и русский язык

    Небольших. Низкопоклонство и угодничество вышестоящим - вот жизненный принцип Молчалина , уже приносящий ему известный успех... же появляется Чацкий , окончательно струсивший Молчалин спасается бегством. Это вызывает негодование Чацкого . "Молчалины блаженствуют...

  • Кому от ума горе?

    Реферат >> Литература и русский язык

    Но выбирает эта Мудрость не Чацкого , а Молчалина . И, кстати, вовсе не потому... (и его разлюбит, как Чацкого ), Молчалин пытается тем не менее на... жизненного принципа , заставляющего маленького человека стараться не наживать недоброжелателей. Кроме того, Молчалин ...

  • Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

    Сочинение >> Литература и русский язык

    Главным героям пьесы можно отнести Чацкого , Молчалина , Софью и Фамусова. Сюжет... жизнь замкнутую, скучную. Своими жизненными принципами он напоминает другого героя, ... качества, противопоставляя Чацкому низкого подхалима и лицемера Молчалина . Этот подлый...

  • Шпора на экзамен в 2002 году

    Сочинение >> Литература и русский язык

    Кризисом середины жизни", когда переосмысливаются жизненные ценности, меняются взгляды и... победа обострила его жизненную активность. Главным принципом Альбера становится « ... лицо мнимого приятеля Чацкого . В разговоре с Чацким Молчалин с преклонением упоминает...

  • Время: его герой и антигерой

    Сочинение >> Литература и русский язык

    Да сжечь". Грибоедов, верный жизненной правде, показал тяжкую участь молодого... уж ничтожно. За время отсутствия Чацкого Молчалин занял его место в сердца... , лишь протестуя против устаревших, закостенелых принципов , установленных в обществе. Список литературы...

  • Мое отношение к Чацкому и Молчалину

    Сочинение >> Литература и русский язык

    Мое отношение к Чацкому и Молчалину Комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума" ... его саморазоблачение. В нем - весь Молчалин , его мораль, принципы , которым он следует. Его... характера, два типа поведения, два жизненных пути... Каким путем должен идти...

  • Жизненные принципы Чацкого и Молчалина

    Полканова Мария

    Комедия Грибоедова "Горе от ума" была написана в 1824 году. Суть пьесы в противостоянии между "умными" человеком и "глупцами".

    Сам автор писал: "В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека..." Главный герой - Александр Чацкий, ему Грибоедов отвел роль "умного", а "глупцами" оказались помещики и чиновники, жители Москвы, господа Фамусов и его секретарь Молчалин, полковник Скалозуб и другие.

    На протяжении 4-х действий комедии мы видим, как Чацкий "борется" с "устаревшими" принципами своих оппонентов. Незаурядный, остроумный, способный произносить блестящие монологи, как "А судьи кто?..", он человек, бесспорно, возвышающийся над всем "фамусовским обществом". Но, несмотря на все это, наш герой - утопист. Он верит, что все человеческие пороки могут мгновенно исчезнуть. По словам А.И.Солженицына, Чацкий избрал себе роль пламенного пророка, который еще не знает кого и куда вести. Программа нашего героя такова: он призывает к национальной самобытности, к свободе выбора и к смягчению злоупотреблений крепостными крестьянами. Чацкий проповедует свои идеи всем и каждому, его не волнует, интересно ли это людям или нет. Часто грибоедовский герой не замечает, что рассказывает что-то самому себе. Чацкий говорит монологами, а если вдруг слышит ответную реплику, то парирует резко и грубо. Александр нетерпелив, вспыльчив, необдуманно-несправедлив. В своей статье "Протеревши глаза" Солженицын пишет, что Чацкий "... сечет всех подряд, не разбирая, и сам уже изнемогает от этого".

    В противовес многословному Чацкому ставится тихий Молчалин. Этих героев свел вместе любовный конфликт. Чацкий симпатизирует Софии, дочери Фамусова, а она влюблена в Молчалина, секретаря ее отца. Но главный герой не может понять, почему София предпочла Молчалина ему. Чацкий характеризует своего соперника как "жалчайшее создание". (Впрочем, главный герой не считает иными остальных персонажей комедии.) М.М.Бахтин назвал грибоедовского героя верхоглядом, потому что он не может и не хочет вникнуть в психологию других людей. То же самое и в ситуации с Молчалиным. У него действительно нет живого, бойкого, алчущего познаний ума, как у Чацкого, но есть ум практический, житейский. Молчалин - провинциал, приехавший покорять столицу. Для него было большим счастьем попасть в секретари к богатому Фамусову. И, естественно, Молчалину пришлось всячески угождать своему начальнику и его друзьям. Чацкий же высмеивает "угодничество высшим". Но ему-то легко говорить, он сам богатый дворянин и, естественно, может позволить себе удовлетворить любую свою прихоть. А Молчалину все время приходится собирать волю в кулак, чтобы не сорваться со своего зыбкого положения, заработанного столь тяжким трудом.

    Чацкий, который оковал себя броней непогрешимости, по словам Солженицына, никак не может понять, почему его разлюбила София (девушка, которую он так легко оставил и забыл). Главный герой винит во всем Молчалина. В комедии присутствуют многочисленные свидетельства о бесчувственности и расчетливости фамусовского секретаря. Но если повнимательнее вглядеться в текст, то картина вырисовывается такая: Молчалин не любит Софию, в его душе происходит борьба (с одной стороны, надо быть полюбезнее с дочерью начальника, а с другой - сердце ему этого не позволяет, так как он любит другую, служанку Лизу). Поэтому Молчалин всячески оттягивает развязку. Но обстоятельства складываются не в его пользу: София слышит признание Молчалина Лизе.

    Пускай секретарь все-таки погубил свою карьеру, но не позволил себе опорочить девушку из-за корыстного интереса. Это характеризует Молчалина с лучшей стороны. Подводя итог, можно сказать, что Молчалин показал над Чацким явное преимущество дела над словами. Наши герои - это два разных типа человека, характерных для эпохи начала XIX века.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.repetitor.ru/

    Жизненные принципы Чацкого и Молчалина

    Полканова Мария

    Комедия Грибоедова "Горе от ума" была написана в 1824 году. Суть пьесы в противостоянии между "умными" человеком и "глупцами".

    Сам автор писал: "В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека..." Главный герой - Александр Чацкий, ему Грибоедов отвел роль "умного", а "глупцами" оказались помещики и чиновники, жители Москвы, господа Фамусов и его секретарь Молчалин, полковник Скалозуб и другие.

    На протяжении 4-х действий комедии мы видим, как Чацкий "борется" с "устаревшими" принципами своих оппонентов. Незаурядный, остроумный, способный произносить блестящие монологи, как "А судьи кто?..", он человек, бесспорно, возвышающийся над всем "фамусовским обществом". Но, несмотря на все это, наш герой - утопист. Он верит, что все человеческие пороки могут мгновенно исчезнуть. По словам А.И.Солженицына, Чацкий избрал себе роль пламенного пророка, который еще не знает кого и куда вести. Программа нашего героя такова: он призывает к национальной самобытности, к свободе выбора и к смягчению злоупотреблений крепостными крестьянами. Чацкий проповедует свои идеи всем и каждому, его не волнует, интересно ли это людям или нет. Часто грибоедовский герой не замечает, что рассказывает что-то самому себе. Чацкий говорит монологами, а если вдруг слышит ответную реплику, то парирует резко и грубо. Александр нетерпелив, вспыльчив, необдуманно-несправедлив. В своей статье "Протеревши глаза" Солженицын пишет, что Чацкий "... сечет всех подряд, не разбирая, и сам уже изнемогает от этого".

    В противовес многословному Чацкому ставится тихий Молчалин. Этих героев свел вместе любовный конфликт. Чацкий симпатизирует Софии, дочери Фамусова, а она влюблена в Молчалина, секретаря ее отца. Но главный герой не может понять, почему София предпочла Молчалина ему. Чацкий характеризует своего соперника как "жалчайшее создание". (Впрочем, главный герой не считает иными остальных персонажей комедии.) М.М.Бахтин назвал грибоедовского героя верхоглядом, потому что он не может и не хочет вникнуть в психологию других людей. То же самое и в ситуации с Молчалиным. У него действительно нет живого, бойкого, алчущего познаний ума, как у Чацкого, но есть ум практический, житейский. Молчалин - провинциал, приехавший покорять столицу. Для него было большим счастьем попасть в секретари к богатому Фамусову. И, естественно, Молчалину пришлось всячески угождать своему начальнику и его друзьям. Чацкий же высмеивает "угодничество высшим". Но ему-то легко говорить, он сам богатый дворянин и, естественно, может позволить себе удовлетворить любую свою прихоть. А Молчалину все время приходится собирать волю в кулак, чтобы не сорваться со своего зыбкого положения, заработанного столь тяжким трудом.

    Чацкий, который оковал себя броней непогрешимости, по словам Солженицына, никак не может понять, почему его разлюбила София (девушка, которую он так легко оставил и забыл). Главный герой винит во всем Молчалина. В комедии присутствуют многочисленные свидетельства о бесчувственности и расчетливости фамусовского секретаря. Но если повнимательнее вглядеться в текст, то картина вырисовывается такая: Молчалин не любит Софию, в его душе происходит борьба (с одной стороны, надо быть полюбезнее с дочерью начальника, а с другой - сердце ему этого не позволяет, так как он любит другую, служанку Лизу). Поэтому Молчалин всячески оттягивает развязку. Но обстоятельства складываются не в его пользу: София слышит признание Молчалина Лизе.

    Пускай секретарь все-таки погубил свою карьеру, но не позволил себе опорочить девушку из-за корыстного интереса. Это характеризует Молчалина с лучшей стороны. Подводя итог, можно сказать, что Молчалин показал над Чацким явное преимущество дела над словами. Наши герои - это два разных типа человека, характерных для эпохи начала XIX века.

    Произведение:

    Горе от ума

    Молчалин Алексей Степаныч – секретарь Фамусова, живущий в его доме, а также поклонник Софьи, в душе презирающий ее. М. переведен Фамусовым из Твери.

    Фамилия героя выражает его основную черту – «бессловесность». Именно за это Фамусов сделал М. своим секретарем. Вообще герой, несмотря на свою молодость, является полноправным представителем «века минувшего», так как усвоил его взгляды и живет по его принципам.

    М. неукоснительно следует завету своего отца: «угождать всем людям без изъятья – хозяину, начальнику, слуге его, собачке дворника». В разговоре с Чацким М. излагает свои жизненные принципы - «умеренность и аккуратность». Они заключаются в том, что «в мои лета не должно сметь свое суждение иметь». По мнению М., нужно думать и поступать так, как принято в «фамусовском» обществе. Иначе о тебе будут судачить, а, как известно, «злые языки страшнее пистолетов». Роман М. с Софьей тоже объясняется его готовностью всем угождать. Он послушно выполняет роль воздыхателя, готового ночи напролет читать с Софьей любовные романы, слушать тишину и трели соловьев. Софья не нравиться М., но отказаться от угождения дочери своего начальника он не может.

    А.С.Молчалин - секретарь Фамусова,пользуется его доверием в служебных делах. Он недворянин по происхождению, но стремится сделать карьеру.Фамилия Молчалина оправдывается его поведением."Вот он на цыпочках и небогат словами",-говорит Чацкий.Молчалин на вид скромный молодой человек.Он играет на флейте,любит сентиментальные стишки. Софья восхищается его добротой,уступчивостью,кротостью.Она не понимает,что все это маска,которая служит М-ну для достижения жизненной программы.

    Цель жизни М-на блестящая карьера,чины,богатство.Высшее счастье он видит в том,чтобы "и награжденья брать и весело пожить".Для этого он выбрал самый верный путь:лесть,угодничество.Если Если Максим Петрович - тип подхалима предшествующей эпохи,то Молчалин - угодник нового времени,действующий более тонко и не менее успешно."Он дойдет до степеней известных,ведь нынче любят бессловесных",- говорит о нем Чацкий с презрением отзываясь о его умственных способностях. Молчалин знает,как ему надо себя вести,и определяет свою тактику:

    Во-первых,угождать всем людям без изъятья -

    Хозяину,где доведется жить,

    Начальнику,с кем буду я служить,

    Слуге его,который чистит платья,

    Швейцару,дворнику,для избежанья зла,

    Собаке дворника,чтоб ласкова была.

    Молчалин трепещет перед Фамусовым,говорит учтиво,прибавляя "с":"с бумагами-с". Он заискивает перед влиятельной Хлестовой.Заботливо составляет ей партию для игры в карты,восторгаясь ее собакой:

    Ваш шпиц - прелестный шпиц,не более наперстка,

    Я гладил все его- как шелковая шерстка.

    Он добивается цели: Хлестова называет его "мой дружок"и"мой родной".

    С Софьей он держится почтительно,прикидываясь влюбленным,ухаживает за ней не потому,что она ему нравится,а потому,что она дочь его начальника и ее расположение может пригодиться в его дальнейшей карьере.Он лицемерит с Софьей и с циничной откровенностью признается Лизе,что любит Софью "по должности".Молчалин говорит,что в его лета не должно сметь свое суждение иметь".И он объявляет почему:

    Ведь надобно зависеть от других,

    В чинах мы небольших.

    Низкопоклонство и угодничество вышестоящим- вот жизненный принцип Молчалина,уже приносящий ему известный успех.

    "С тех пор как числюсь по Архивам,

    Три награжденья получил",-говорит он Чацкому,прибавляя,что у него есть два таланта:"умеренность и аккуратность". Готовый на подлости богатства и чинов,он и к другим подходит с той же меркой.Думая,что расположение Лизы легко купить,он обещает подарить ей "туалет прехитрой работы".В решительный момент,когда Софья прерывает его объятья с Лизой,Молчалин начинает униженно ползать перед ней на коленях не потому, что почувствовал свою вину перед Софьей,а потому, что испугался за свою карьеру.Когда же появляется Чацкий,окончательно струсивший Молчалин спасается бегством.Это вызывает негодование Чацкого. "Молчалины блаженствуют на свете!"- восклицает Чацкий с гневом и негодованием. И Именно такой пустой, ничтожный человек был виновником "мильона терзаний" умного,благородного Чацкого,виновником трагедии Софьи.

    МОЛЧАЛИН - центральный персонаж комедии «Горе от ума» (1824). Значение этого образа осознавалось с течением исторического времени. Н.В.Гоголь первым заметил нечто важное в облике скромного секретаря Фамусова: «метко схвачено это лицо, безмолвное, низкое тихомолком пробивающееся в люди». М.Е.Салтыков-Щедрин в серии очерков «В среде умеренности и аккуратности» делает М. важным чиновным лицом с экзотической особенностью: у него руки обагрены кровью невинных жертв его жизненной предприимчивости и «бессознательных преступлений». Место М. в сюжете «Горя от ума» проясняется в отношении к другим персонажам пьесы. Уже в самые первые минуты действия Грибоедов определяет выбор Софьи в пользу М. Это вовлекает всех героев треугольника (Чацкий - Софья - М.) в непростые психологические отношения. М., недавно «корпевший в Твери», не понят Софьей: она принимает его осторожность за тактичность, холодность - за сдержанность чувств, лакейский расчет - за трезвость ума. М. также не понят и Чацким, которому любовь к Софье мешает оценить серьезность соперника. Глубоко заинтересованный в сохранении своей привлекательности для Софьи и Фамусова, М. затронут приездом Чацкого больше, чем показывает это. Присутствие Чацкого в доме грозит разоблачениями, смертельно опасными для него. Случайное падение М. с лошади, испуг Софьи, ее обморок провоцируют активность М., стремящегося защитить свою репутацию, свою уже складывающуюся служебную карьеру. Он вступает в поединок, давая Софье категорические наставления защищаться от притязаний Чацкого всеми возможными средствами и подталкивает Софью к выбору способа мщения Чацкому. Обстоятельства подскажут героине момент, когда резкость, оброненная ею в состоянии долго сдерживаемого раздражения, приобретет смысл общественного мнения: «Он не в своем уме…» М. противопоставлен Чацкому не только как соперник в любовной интриге, но и всей своей жизненной позицией. Конфликт Чацкого и М. накапливает энергию столкновения до третьего акта пьесы, когда происходит встреча этих героев в диалоге. Она выявляет презрительное невнимание Чацкого к М., что дает М. преимущество быть откровенным вполне. Это одна из немногих сцен в пьесе, где М. искренен до конца. Искренен, но не оценен Чацким как достойный противник. И только в финальной сцене в сенях, при развязке, Чацкий поймет, какой власти над Софьей добился апологет «умеренности и аккуратности». В сюжете Грибоедова любовное блаженство М. рушится. Но это скорее исключение, чем правило жизни фамусовской Москвы, ибо он - один из столпов, на котором она держится. Среди первых исполнителей роли М. был знаменитый водевильный актер Н.О.Дюр (1831). Постановки «Горя от ума» второй половины XX века показывают, что М. нельзя считать мелким, второстепенным персонажем пьесы, как это происходило на протяжении многих десятилетий ее сценической истории. М. - второй герой сюжета Грибоедова, серьезный противник Чацкого. Именно таким показал этот образ К.Ю.Лавров в спектакле Г.А.Товстоногова (1962).


    Благородный муж думает о должном.

    Низкий человек думает о том, что выгодно.

    Конфуций

    Комедия "Горе от ума" была завершена А. С. Грибоедовым к осени 1824 года. Произведение поставило писателя в один ряд с первыми поэтами страны. И действительно, нельзя поспорить с гениальностью этой комедии - в ней полностью раскрываются самые важные проблемы России XIX века.

    Кроме того, эти же самые проблемы актуальны и по сей день. "Комедия полна характеров, обрисованных смело и резко", - писал А. Бестужев.

    Одним из основных вопросов, поднятых автором, является противостояние между умным человеком и глупцами - единицей общества и толпой. В произведении этой единицей, безусловно, является Чацкий, глупцами - фамусовское общество. На протяжении всей комедии наблюдаются четкие границы между данными двумя сторонами. У них заметно отличается поведение, мировоззрение, отношение к любви, деньгам, долгу и чести, образованию и жизни в целом.

    Чацкий появляется и проходит через всю комедию "громом среди ясного неба". Он возникает шумно и внезапно (по описаниям в произведении, так же внезапно он и исчез за три года до этого). Далее эта самая "выскочка" восхваляет Европу, ее ритмичное движение, наполненное жизнью, образуя еще один пункт в социальном конфликте между ним и московским обществом с давно устоявшимися и неизменными нравами и характерами. Однако не стоит считать, что Грибоедов призывает подстраиваться под Европу - он выступает за собственное начало движения жизни в России.

    В основе жизненных принципов Александра Андреевича Чацкого лежат разум и образование, негативно встреченные в месте его появления. Чацкий не гонится за чином и богатством, отвечая на вопросы о них совершенно равнодушно (диалог с Молчалиным в третьем явлении третьего действия). Для него дела есть дела, веселье есть веселье, любовь есть любовь, деньги есть деньги. В отличие от противопоставляемого ему общества, Чацкий четко разграничивает эти понятия, не ищет выгоду для одного из них в другом. Служба, в первую очередь, является служением делу в благих намерениях, а не прислуживанием какому-либо человеку ради получения денег.

    От лица всего фамусовского общества в противопоставление Чацкому выдвигается Молчалин. Вначале их сталкивает между собой любовный конфликт. Являясь "жалким созданием", по словам Александра Андреевича, Алексей Степаныч все равно лидирует в борьбе за сердце девушки, что приводит Чацкого в недоумение: "Ах! Софья! Неужели Молчалин избран ей! А чем не муж? Ума в нем только мало; но чтоб иметь детей, кому ума недоставало?"

    Софья является частью фамусовского общества, соответственно, она ищет более близкого к ней человека. До Чацкого она разумом не дотягивает, а из Молчалина воображает себе идеальный образ. Собственно, даже Молчалин сумел ее обмануть, из так называемой "любви" к девушке пытаясь извлечь денежную выгоду.

    Своего развития мыслей Алексею Молчалину не хватает для обладания личным мнением. Он объясняет это "небольшим чином" и тем, что "ведь надобно же зависеть от других", в то время как Чацкий не понимает, "зачем же мнения чужие только святы".

    Несмотря на превосходство над Алексеем Степанычем, Александр Андреевич терпит поражение, а вскоре его и вовсе считают сумасшедшим. Это связано, главным образом, с тем, что Молчалин - представитель фамусовского общества, а Чацкий выступает против него, значит и против них всех, а как давно известно: "один в поле не воин".

    Человек с мнением, отличающимся от общепринятого, с иным мышлением всегда считается "другим", "не своим", а иногда и вовсе сумасшедшим, как в данном случае. Эта проблема в наше время особо актуальна, так как со временем она только усиливается и распространяется на всё большее и большее количество людей. Все чаще люди боятся своего собственного мнения лишь потому, что его могут воспринять с осуждением, причем боятся не только оглашать эти мнения, но и даже в принципе иметь их.



© 2024 Идеи дизайна квартир и домов