Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Самая лучшая зарядка для аккумуляторов. Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше: обзор, характеристики, рейтинг

Зарядное устройство – это прибор который заряжает аккумулятор. Как его выбрать? Какое ЗУ лучше? И что предлагает нам рынок? Обо всем этом написано ниже.

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

На рынке существуют разные типы ЗУ для АКБ. Рассмотрим 8 вариантов плюс распространенную классификацию.

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Импульсный зарядник для АКБ выполняет заряд током высоких частот. Приборы этого типа миниатюрны.

Выделяют следующие варианты импульсных ЗУ:

  1. Ручные – это зарядные устройства требующие управления человеком. Нужно настраивать руками силу тока, время зарядки и напряжение.
  2. Автоматические – это запрограммированные зарядники определяющие самостоятельно параметры батареи. Они способны автоматически регулировать весь процесс зарядки.
  3. Полуавтоматические или полуавтоматы – это зарядки выполняющие часть процессов на автомате. Контролировать время заряда придется в ручную.

Импульсная подзарядка АКБ идет в трех вариантах:

  1. Зарядка постоянным импульсным током.
  2. Наполнение энергией с помощью постоянного напряжения.
  3. Комбинирование двух выше приведенных вариантов.

Иногда случаются ситуации, когда автомобиль нужно завести прямо сейчас. Мощное импульсное “ЗУ” для АКБ делает это режимом «BOOST ».

В момент покупки обратите на это внимание. С помощью БУСТА зарядка произойдет за 5-10 минут. Для запуска авто этого хватит.

Предпусковое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Оно требуется когда нельзя отцеплять АКБ от сети. Основной плюс – не нужно снимать батарею с машины. Запуск после подключения не возможен.

Пусковое устройство для АКБ

Позволяет в считанные минуты запустить движок!

Прибор компактный и прост в использовании! Достаточно подключить крокодилы пускового зарядника к клеймам АКБ. Произойдет генерация тока в нужном объеме и авто запустится.

Пуско зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Позволяет заряжать аккумулятор и запускать авто сразу же после подключения к сети.

Три под типа ЗПУ для АКБ:

  1. Бытовые – это зарядники которые используют в гараже. Работают от сети 12 вольт. На рынке есть 6-и вольтные аппараты. Так же способны запустить мотоцикл.
  2. Профессиональные – это приборы контактирующие с сетью 12-24 вольт.

Подобные устройства определяются по наличию толстых проводов.

Трансформаторное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Основной ключевой фигурой здесь является трансформатор. Его недостаток это габариты. Принцип работы заключается в снижении напряжение по принципу обычного преобразователя. То есть из высокого в низкое. В заряде батареи принимают участие большие зарядные токи.

Авто ЗУ для 12-и вольтового аккумулятора регулируется программой. Умная электроника выполнит все по правильному алгоритму и убережет батарею от различных опасностей.

Данный аппарат заряжает и очищает АКБ от сульфата свинца. Подобное явление называю десульфатацией. Устройство имеет защиту от неправильного присоединения проводов и короткого замыкания клейм. За счет встроенного контроллера выбирается оптимальный режим зарядки.

Автоматические ЗУ имеют 4 типа работы:

  1. Режим подзарядки АКБ. Его этапы: Первым делом идет заряд до 14,6 вольт стабильным током 0,1 с (С – это емкость аккумулятора в АЧ). Потом идет заряжение напряжением 14,6 вольт. Это происходит до того момента пока ток не упадет до 0,02 С. Затем идет поддержание стабильным напряжением 13,8 вольт до достижения 0,01. В конце происходит до зарядка АКБ. Если напряжение упало до 12,7 В, выше описанная цепь повторяется.
  2. Десульфатация. Цикл работы: 5 секунд идет заряд током 0,1 С. Дальше следует 10-и секундный разряд током 0,01. Это происходит до достижения батареей напряжения 14,6 вольт. Затем происходит обычная зарядка.
  3. Тест Батареи. Подобный режим дает возможность выяснить, как сильно разряжен источник питания. После нагрузки током 0,01 С в течение 15 секунд идет измерение напряжение на контактах.
  4. Режим контрольно-тренировочного цикла. Происходит разряд АКБ до напряжение 10,8 вольт. Затем включается заданный режим. Получив данные о токе и времени зарядки, система определяет емкость батареи. Данные отобразятся на дисплее устройства.

Обычно выделяют два типа автоматических зарядных устройств.

5-ти этапное ЗУ

Вот что оно делает:

  • Заряжает АКБ до 80 процентов!
  • Выполняют полную зарядку пониженным током
  • Профилактически держит заряд на уровне 95-100%
  • Ликвидирует сульфатацию на пластинах
  • Делают диагностику батареи.

8-ми этапное автоматическое ЗУ

Прибор имеет восьми ступенчатый цикл зарядки.

Вот в чем заключается его работа:

  1. За счет заряда-разряда идет очищение пластин.
  2. Источник питания тестируется на работоспособность.
  3. АКБ заряжается до 80% емкости.
  4. Идет плавное до заряжение на сто процентов, с минимальным током.
  5. Выполняется проверка того на сколько хорошо АКБ держит зарядку.
  6. Ликвидируется всяческое расслоение электролита.
  7. поддерживается на максимуме.
  8. Осуществляется профилактический заряд до 95-100 процентов!

Вторая классификация ЗУ для АКБ

Виды настройки:

  1. Ручная – настраиваете все сами.
  2. Автоматическая – все что нужно уже настроено компьютерной программой.

По шкале зарядки аккумулятора автомобиля

Индикатор зарядки аккумулятора автомобиля бывают следующими:

  1. Стрелочными
  2. Светодиодными
  3. Цифровые

По типу подключения:

  1. Подключаемые от обычной сети в 220 вольт.
  2. Подключаемые к прикуривателю. Подобный тип наиболее удобен, так как имеет малые габариты и является переносным.

По длительности заряда автомобильного аккумулятора:

  1. Замедленные – выполняют зарядку в течение суток.
  2. Быстрые – выполняют заряд за 2-3 часа.
  3. Кондиционирующие. Обычно зарядные устройства с такой скорость заряжают АКБ в течение 1 часа.

Новинки зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Каждый год появляются новые ЗУ. Основной список новинок:

  1. CTEK MXS 7.0
  2. CTEK MXS 5.0 POLAR
  3. Bosch C7
  4. CTEK MXS 5.0
  5. Noco Genius G7200EU
  6. CTEK CT START STOP
  7. CTEK MXS 5.0 TEST & CHARGE
  8. CTEK MXS 3.8
  9. Bosch C3
  10. Noco Genius G3500EU

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше

Выбрать лучшее сложно. Все ЗУ отлично работают. Краткий обзор популярных моделей представлен ниже.

Данный тип зарядного устройства выполнен достаточно просто. Ничего мудреного в нем нет. Просто стоит трансформатор с переключением выводов повторной или вторичной обмотки. На корпусе за переключение отвечает тумблер 4А/6А. Помимо трансформатора в нем стоит диодный мост и измерительный прибор амперметр.

Этот прибор неприхотлив. Его можно оставлять в холодном, сыром гараже. Вряд ли он сломается.

По утверждениям производителя такой источник питания призван работать с девяносто амперными аккумуляторами. Но на практике это 65 ампер максимум!

Не стоит использовать зарядник для зарядки гелевых и AGM аккумуляторов. Это связано с тем, что в конце зарядки уровень напряжения на клеймах может быть около 15 вольт. Подобное напряжение чревато повреждениями для этих АКБ.

Среди многих других, подобный зарядник выделяется своей миниатюрностью. Он способен заряжать разные АКБ. Имеет много вариантов зарядки. Встроен режим сульфатирования. Благодаря нему можно зарядить полностью нулевой источник питания!

Особенность устройства заключается в наличии «блока питания». Когда автоматически ток не снижается на выходах, отключаясь при окончании процесса зарядки, а поддерживает определенный уровень напряжения на контактах.

Подобному режиму водители находят уйму применений. К примеру, можно запитать переноску на 12 вольт или оживить уже казалось негодные аккумуляторы.

Используя автоматическую зарядку, водителю нужно просто установить по амперметру самый большой ток заряда, определяемый из емкости аккумулятора.

Elitech УПЗ 30/120

Устройство работает с АКБ на 12-24 вольт. Прибор имеет два варианта зарядки:

1) Нормальный – позволяет работать с необслуживаемым аккумулятором;

2) Быстрый – дает возможность подзарядить свинцово-кислотные АКБ, потому что в нем имеется большой ток;

Наличие специального тумблера пускового режима вырубает автоматическую защиту. Это дает устройству отдавать в нагрузку целых 120 А. Для компактной модели зарядника это нормально.

Подобный зарядник весит всего 1,5 кг! Отдает ток до 50 А. Позволяет делать запуск в момент когда стартеру нужно мало тока.

Для выбора режима зарядки нужно нажать кнопку “mode”. После этого зарядник сам задаст нужные параметры. При желании напряжение и ток можно отобразить на основном дисплее. При неисправности появится сигнал об ошибке.

Лучшие производители зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Ниже представлены марки зарядных устройств для АКБ.

Марки зарядных устройств:

  1. Airline
  2. Aiken
  3. Hyundai
  4. Катунь
  5. Кулон
  6. Юлмарт
  7. Сонар
  8. Беркут
  9. Ресанта
  10. Электроника
  11. Ермак
  12. Arduino
  13. Патриот
  14. Мерседес
  15. Полюс
  16. Telwin
  17. Калибр
  18. Сорокин

Лучшие зарядники автоматы и их краткий обзор

Простейший прибор, работающий со свинцово-кислыми аккумуляторами. Данная модель выделяется среди конкурентов! На передней панели содержится только пара индикаторов. Это лампочка заряда и диод активности зарядки.

Нулевые источники питания данный прибор, конечно, не может оживить, но тех, кто находится при смерти, вполне способен поднять на ноги!

Достоинства:

  1. Отлично работающая машина
  2. Простота эксплуатации

Недостатки:

  1. Очень простой режим функционирования.

Это зарядник высочайшего класса по вполне приемлемой цене. Спокойно справляется с подзарядкой АКБ до 100 Ач. Начальный процесс заряда идет током 6,5 А. Прибор постоянно считывает данный о состоянии аккумулятора и постепенно подбирает нужный для зарядки режим. То увеличивает, то повышает силу тока. При возникновении поломки прибор оповещает владельца.

Преимущества:

  1. Может оповещать о поломке
  2. Сенсорный экран
  3. Небольшая потребляемая мощность
  4. Имеет хорошее охлаждение

Недостатки:

  1. Небольшая подача тока 10 А
  2. Цена, несмотря на ее приемлемость.

Зарядник подзаряжает 12 и 24-х вольтовые АКБ

Используется в промышленных масштабах. Редко обычные водители приобретают себе этот прибор.

Плюсы прибора:

  1. При маленьких размерах выдает хорошую производительность
  2. Простое управление понятное для каждого
  3. Влагостойкий корпус
  4. Цифровой дисплей
  5. Наличие индикатора заряженности

Недостатки устройства:

  1. Высокий ценник.

Лучшие зарядные устройства с ручным типом регулирования

Данные аппараты имеют ручное управление. Подходят для реанимации нулевых АКБ.

Зарядное устройство KOLNER KBCH 4

ЗУ способно подзаряжать батареи на 12 вольт. Имеется вмонтированный узел, защищающий от замыкания. Определение зарядки идет через специальные индикаторы. Используя подобный зарядник, придется постоянно наблюдать за током и следить, чтобы электролит не выкипел.

Плюсы подобного автомобильной батареи:

  1. Реализована защита от короткого замыкания.
  2. Надежно и долговечно.
  3. Зарядник выполнен в удобном корпусе.

Недостаток:

  1. Придется постоянно посматривать, как заряжается АКБ.

Данный прибор имеет современную начинку в корпусе девяностых годов. Модель в обращении очень простая. Обладает двумя режимами на 12 А и 6 А. Зарядка идет по стандартному циклу: быстрый заряд, выравнивание тока до стандартных значений. Дальше идет переход в буферный режим, а затем происходит стабилизация напряжения.

Преимущества:

  1. Высокий пусковой ток.
  2. Малые габариты.
  3. Авто зарядка, но с параметрами которые нужно выполнять вручную.

Минусов найти не удалось.

Это трансформаторное пуско зарядное устройство, настраиваемое вручную. Максимальный зарядный ток 13 ампер. Ток пуска – 140 А. Обычные водители редко пользуются подобным монстром. Обычно оно применяется в крупных конторах.

Преимущество:

  1. Высокая мощность.
  2. Простое управление.
  3. Приемлемая цена.
  1. Отсутствие защиты от замыкания.

Как выбрать зарядку для автомобиля?

  1. Определите какими параметрами обладает источник питания. Особенно напряжение и номинальный ток. Будьте внимательны, новый зарядник должен давать ток на 12-15% больше чем номинальный ток АКБ. Выходное напряжение должно составлять 12 в.
  2. Выберите ценовой диапазон. Сколько готовы заплатить.
  3. Если машина будет выезжать из гаража в холодное время года, лучше возьмите пуско-зарядной прибор.
  4. Проверьте наличие кнопки BOOST. Кнопка дает возможность уже через несколько минут зарядки заводить движок автомобиля. Подобный режим особенно востребован зимой.
  5. Если предполагается выполнять зарядку часто, лучше приобрести зарядник любого популярного бренда.

Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

В некоторых случаях можно подумать, что барахлит подзарядник. Но это не всегда так. Некоторые зарядники попросту не приспособлены заряжать нулевые АКБ. Здесь требуется остаточное напряжение.

Пару вещей на которые нужно обратить внимание:

  1. Убедится в том, что зарядный прибор способен заряжать не только аккумулятор средней посаженности, но и полностью разряженный.
  2. Проверьте предохранители, если есть такая возможность.
  3. Если напряжение зарядника находится ниже 13 вольт либо оно сильно прыгает, это означает что он сломан.
  4. Присоедините к клеймам зарядного устройства любой прибор на 12 вольт, например лампочку. Если она горит, то зарядник рабочий, если нет, то сломан.
  5. Проверьте целостность проводов и их крепление. Если по проводу не проходит ток, значит причина в нем.

Проверить зарядное устройство можно используя эти советы. Если вы плохо шарите в электронике, то лучше всего отнести прибор мастеру в сервисный центр.

Как работает зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Процесс зарядки аккумулятора автомобиля проходит следующим образом. Зарядной прибор преобразует напряжение сети в 220 вольт в необходимое для зарядки аккумуляторов. Дальше на клеймы аккумулятора через провода, идущие от мощного ЗУ подается постоянное напряжение. Оно может быть пульсирующим или сглаженным и превышает разность потенциалов между электродами.

Благодаря этому ток течет внутри АКБ в направление противоположном разряду. Частицы молекулы кислорода «продавливаются» из кадмия и проникают через слой электролита на свое прежнее место. Подобное позволяет восстановить емкость.

Химический состав пластин во время заряда и разряда меняется. Электролит является некой средой где проходят катионы и анионы. Скорость, с которой проходит ток в нутрии АКБ влияет на скорость восстановления свойств пластин и скорость заряда.

Процессы идут быстро, это вызывает сильное выделение газов и нагрев. Подобное может повредить ценные пластины.

Малый ток зарядки удлиняет процесс восстановления емкости. Частое использование медленного заряда увеличивает сульфатацию пластин и снижает . В связи с этим необходимо учитывать мощность зарядника и нагрузку подаваемую на АКБ.

Условия зарядки автомобильного аккумулятора

Не стоит пользоваться ЗУ во влажном месте или в непроветриваемом помещении. Пары выделяемые в процессе подзарядки вредны для организма.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Как пользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора?

Пользование любым зарядником хоть автоматическим, хоть ручным сводится к 5-и основным вещам:

  1. Присоединение проводов к аккумулятору.
  2. Включение ЗУ.
  3. Выставление определенных режимов.
  4. И включения рубильника для начала заряда.
  5. Отключение зарядного устройства.

Как подключить зарядное устройство к аккумулятору?

Алгоритм зарядки автомобильного аккумулятора:

  1. Сначала ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.
  2. Отыщите хорошо проветриваемое помещение.
  3. Убедитесь, что в помещение не будет ни каких источников огня.
  4. Если вы собираетесь заряжать АКБ вне автомобиля, отсоедините провода.
  5. Вытащите батарею.
  6. Перенесите батарею с помощью специальных ручек в подготовленное место.
  7. Очистите клеймы с помощью пищевой соды и воды.
  8. Не прикасайтесь к белому налету, это застывшая серная кислота.
  9. Открутите пробки на АКБ.
  10. Налейте дистиллированную воду в каждое отверстие до нужного уровня. Это следует делать если батарея не обслуживаемая.
  11. Закройте пробки, если аккумулятор не оборудован пламегасителями положите на пробки мокрую тряпку. Если крышки запечатаны, не трогайте их.
  12. Расположите зарядной прибор на максимальном расстоянии от батареи.
  13. Установите переключатель выходного напряжения ЗУ в положения передачи напряжения. Если на ЗУ есть регулятор, установите его на минимальный уровень.
  14. Присоедините провода зарядника к батареи в соответствии с .
  15. Подключите прибор к сети.
  16. После зарядки отсоедините вилку от розетки.
  17. Отсоедините провода от источника питания.
  18. Поставьте батарею на место в автомобиль.
  19. Присоедините провода транспортного средства.

Кабель для зарядных устройств автомобильных аккумуляторов

Традиционно для зарядников используются два кабеля, сечением не менее 1 мм. Цвета проводов обычно красный «+» и черный «-». В действительности можно брать провода любого цвета, главное соблюдайте .

Для удобства на конце кабеля необходимо прикреплять зажим по типу крокодила. Это позволит проводу надежно держаться и касаться контактов аккумулятора.

Правила эксплуатации зарядных устройств

Правила эксплуатации зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов:

  1. Используйте ЗУ вдали от открытого огня, горящей сигареты и др.
  2. Оберегайте зарядник от влаги и сырости
  3. Заряд батареи производите в проветриваемом помещении
  4. Выполняйте заряд только целых АКБ
  5. В момент зарядки не отцепляйте клеймы от источника питания
  6. Избегайте соприкосновения клейм друг с другом
  7. Перед зарядкой убедитесь, что провода не повреждены
  8. Не нужно уменьшать или удлинять провода для подключения зарядного устройства
  9. Работу с АКБ выполняйте в перчатках и специальных очках
  10. Не давайте ЗУ и АКБ детям
  11. При сильном ощущении запаха электролита может быть взрыв. Будьте аккуратны. Не пытайтесь отцепить клеймы от аккумулятора, есть вероятность искры. Проветрите помещение. Затем отсоедините провода.

К обязательным атрибутам любого автовладельца относится зарядное устройство для аккумулятора. В зимнее время, когда батарее приходится работать в сложных погодных условиях и на аккумулятор ложится повышенная нагрузка, это особенно актуально. Рынок предлагает большой выбор самых разнообразных моделей, и выбрать лучшую довольно затруднительно. Предлагаем вниманию читателей рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на 2019 год и надеемся, что он поможет определиться с выбором.

10. DECA CB MACH 214 | Цена 1 700 рублей

Открывает наш рейтинг зарядных приборов для автомобильных аккумуляторов 2019 года ЗУ DECA CB MACH 214 . Устройство служит для зарядки свинцовых аккумуляторов. Оборудовано защитой от короткого замыкания, перегрузок и неправильной полярности. Способно поддерживать батарею в полностью заряженном состоянии без риска его повреждения. Зарядное устройство оснащено индикаторами.

Цена – около 1700 рублей.

9. Сонар УЗ 201 | Цена 9 000 рублей


На 9 месте в рейтинге зарядных устройств для аккумуляторов находится «» с автоматической подачей тока. Достоинства прибора: небольшой вес и невысокая цена. Из недостатков устройства стоит отметить неудачное исполнение корпуса – крышка ЗУ плохо закрывается.

Стоимость устройства – около 900 рублей.

8. Кулон 106 | Цена 1 300 рублей


На 8 месте в списке лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2019 года находится ЗУ «». Он предназначен для зарядки аккумуляторов емкостью от 20 до 95 А/ч. Устройство оснащено индикаторами на лицевой стороне и системой защиты от неправильного подключения и короткого замыкания.

Цена прибора – около 1300 рублей.

7. «Триада» BOUSH-50 | Цена 2 500 рублей


Седьмую позицию в рейтинге зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2019 года занимает ЗУ . Предназначено для аккумуляторов с емкостью от 40 до 150 А/ч. Оснащен двумя режимами работы: 12 или 6 Ампер. Из дополнительных возможностей есть вентилятор для охлаждения и индикатор. Прибор имеет оригинальную форму – его корпус выполнен в виде джипа, поэтому ЗУ «Триада» BOUSH-50 может стать неплохим подарком автолюбителю.

Средняя цена устройства – 2500 рублей.

6. Орион PW-320/325 | Цена 2 400 рублей


» занимает 6 место в рейтинге зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Два режима управления зарядки: ручной и автоматический. Недостаток устройства – небольшой шум при работе. Из достоинств – регулировка тока зарядки, защита от короткого замыкания и неправильной полярности.

Цена прибора – около 2400 рублей.

5. Solaris CH 12A | Цена 1 000 рублей


На 5 месте в рейтинге зарядных девайсов для автомобильных аккумуляторов находится простое, но надежное в эксплуатации ЗУ Solaris CH 12A . Прибор предназначен для зарядки батарей с емкостью 40-240А/ч. Из дополнительных возможностей – зарядка аккумулятора без снятия его с автомобиля, выбор тока, ускоренный заряд.

Стоимост ь ЗУ – около 1000 рублей.

4. Inelco KeePower Medium 8A/12V | Цена 7 500 рублей


Четвертое место в рейтинге зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов занимает ЗУ . Прибор имеет три режима работы: зарядка в стандартном режиме, восстановление аккумулятора и зарядка в зимнее время. Подставка, интегрированная в корпус, позволяет установить прибор под нужным наклоном. На лицевой стороне корпуса расположено 7 индикаторов, отражающих данные о режиме работы и состоянии аккумулятора. В корпус встроен светодиодный фонарик.

Недостатком ЗУ можно назвать высокую цену в 7500 рублей.

3. Электроприбор ЗУ 75 | Цена 1 700 рублей


Одно из достоинств ЗУ – небольшой вес. Если по габаритам он близок размерам среднего аккумулятора, но вес прибора при этом составляет всего 2 кг. Зарядное устройство можно легко переносить благодаря наличию ручки-переноски. В пластиковую ручку встроен светодиодный фонарик, необходимый в темное время суток. Электроприбор ЗУ 75 оснащен системой безопасности, способной предотвратить поломку прибора в случае его неправильного подключения к аккумулятору или короткого замыкания.

Недостаток прибора – белый цвет корпуса.

Стоимость прибора – около 1700 рублей.

2. Daewoo DW 400 | Цена 2 500 рублей


ЗУ находится на 2 месте в рейтинге зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2019 года. Это интеллектуальное зарядное устройство, оснащенное системой диагностики уровня заряда аккумулятора. После оценки состояния батареи прибор устанавливает необходимую силу тока и напряжение. Это позволяет не только максимально эффектно зарядить автомобильный аккумулятор, но и продлить срок его работы.

Девайс предназначен для зарядки аккумуляторов легковых автомобилей, мотоциклов, грузовых машин, сельскохозяйственной техники. Девять ступеней зарядки гарантируют бережное восстановление заряда аккумулятора. ЗУ Daewoo DW 400 оснащено дисплеем, на который выводится информация о процессе зарядки и предупреждения об ошибках при подключении ЗУ к аккумулятору. Из дополнительных возможностей есть функция восстановления аккумуляторной батареи и система защиты от короткого замыкания, неправильной полярности и перегрева устройства.

Стоимость зарядного устройства – около 2500 рублей.

1. Автоэлектрика Т-1021 | Цена 2 000 рублей


ЗУ «» уверенно возглавляет наш рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2019 года. У данного устройства практически нет конкурентов. Какими преимуществами перед другими моделями обладает зарядное устройство? Оно предназначено для зарядки аккумуляторных батарей всех типов, емкость которых составляет от 3 Ач до 90 Ач. Зарядник имеет два режима зарядки – ручной и автоматический. В ручном режиме зарядка аккумулятора идет в более щадящем варианте. В этом режиме ЗУ также может восстановить сильно разряженный аккумулятор без заметной потери емкости.

Зарядное устройство оснащено продвинутой системой безопасности от короткого замыкания, перегрева элементов прибора и неправильного подключения к аккумуляторной батарее. Из дополнительных возможностей имеется встроенный в прибор фонарь для работы в темное время суток.

Стоимость ЗУ – порядка 2 тысяч рублей.

Весьма глупо встать посреди дороги с разряженным аккумулятором или приехать в гости на своей машине, а потом решать вопрос с тем, у кого бы «прикурить». Однако большинство начинающих автолюбителей попадали в такую ситуацию, причем иногда не раз и не два. Как уберечь аккумулятор своей машины и свою нервную систему - от истощения? Ответ простой: надо следить за уровнем заряда в АКБ и иметь в хозяйстве зарядное устройство. Какие же они бывают и как их выбирать?

Все мы знаем, что в нормальном режиме аккумулятор подзаряжается от генератора время поездки, но зачастую, особенно, если вы ездите по городу на небольшие расстояния, этого бывает категорически мало. Один раз в полгода - с такой частотой следует заряжать свой аккумулятор городским автолюбителям, иначе их шанс в какой-то момент остаться без машины возрастает. Одну из зарядок стоит приурочить к наступлению холодов. Только представьте: вы включите сразу несколько мощных потребителей (обогревы сидений, стекол, зеркал, фары). В пробках на небольших оборотах двигателя мощности генератора может и не хватить для того, чтобы «прокормить» такое количество пожирателей энергии.

Необходимость подзарядки возникает и если ваш автомобиль долго стоит без движения на холоде, например, вы уехали в командировку или вовсе не ездите зимой. Лучше, конечно, такого не допускать, потому что глубокая разрядка аккумулятора вредна и несколько таких циклов обычно приводят к окончательной гибели устройства, но именно зарядка поможет вам восстановить его работоспособность, если это вообще возможно.

С чего начать

В первую очередь, надо разобраться с типом АКБ на вашем автомобиле. Это очень просто, достаточно посмотреть параметры аккумулятора на его корпусе или на сайте производителя авто. «Мурзилка», то есть, руководство пользователя, тоже подойдет.
Аккумуляторы для автомобилей сегодня могут быть следующих типов: WET, AGM, GEL . В первых электролит находится в жидком виде, во вторых им пропитано стекловолокно, а в третьих, наиболее современных, в виде геля.

Поскольку, аккумуляторы WET сегодня установлены в подавляющем большинстве автомобилей, то именно о них мы и будем рассказывать. AGM и GEL - варианты для дорогих автомобилей, оснащенных сложной электроникой. Что же касается WET, то это аккумуляторы со свинцовыми электродами в водном растворе серной кислоты.
Кроме типа АКБ следует также поинтересоваться номинальным напряжением аккумулятора . Сегодня батареи для легковых машин в основном работают с напряжением 12 вольт. Следующим шагом необходимо выяснить номинальное значение емкости вашего аккумулятора. Обычно его можно посмотреть на наклейке батареи - эта величина измеряется в ампер-часах (Ач). Теперь вы знаете почти все, чтобы выбрать хорошее зарядное устройство для АКБ.

Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Первый параметр, который необходимо учитывать, выбирая устройства для аккумулятра, это их предназначение. Есть три разных типа: зарядные, пуско-зарядные и пусковые . Тут, в принципе, все понятно: первые выполняют только функции зарядки, последние созданы для запуска двигателя, вторая группа может с успехом выполнять обе эти задачи. Кроме того, бывают также портативные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора, которые могут пригодиться, если вам нужно запустить двигатель при севшей АКБ в «степи глухой», где нет розеток.
Разумеется, пуско-зарядные устройства кажется более рациональным приобретением, хотя и стоят дороже. Но для функции запуска двигателя такому девайсу необходимо питание. Если вы живете в частном доме или у вас есть электрифицированный гараж, вполне можно купить и пуско-зарядное устройство, в остальных случаях достаточно обычного зарядного.

Зарядки для автомобильных аккумуляторов тоже бывают разные, а точнее, импульсные и трансформаторные. Вторые обычно больше по размерам, поскольку в них применена схема из трансформатора и выпрямителя. Для обычного бытового использования несколько раз в год удобнее применять импульсные ЗУ: более современные, надежные и компактные.

На что еще обратить внимание

Следующим моментом, на который следует обратить внимание при покупке зарядного устройства, это ток , при котором происходит процесс. Оптимальной является ситуация, когда ток выставляется на 0,1*С, где С ─ емкость АКБ . Таким образом, если в вашем автомобиле установлена батарея емкостью 62 Ач, ток зарядки для нее должен не превышать 6,2 А. А вот меньше можно, но зарядка будет растянута во времени.

Сегодня во многих зарядных устройствах предусмотрен режим быстрой зарядки , известный как Boost. Он нужен, когда вам нужно быстро дать аккумулятору заряд, достаточный, чтобы запустить мотор авто. Это происходит за счет того, что на АКБ подается достаточно мощный ток и процесс зарядки таким образом становится быстрее, однако, хотя достичь желаемого можно в таком режиме Зарядные устройства в этом режиме выдают увеличенный ток зарядки и процесс ускоряется. В таком режиме примерно за 15─20 минут можно зарядить батарею достаточно для пуска мотора. Однако часто применять этот режим не следует, поскольку для аккумулятора это просто-напросто вредно.

Однако и в режиме Boost ток, подаваемый на АКБ, не должен превышать стандартное значение больше, чем на 30%.

Итак, наша задача при покупке найти такое зарядное устройство, чтобы ток зарядки был чуть повыше, чем по оптимальному расчету. Тогда и ЗУ будет работать в рамках своих возможностей, и аккумулятор будет хорошо заряжаться. Самые простые модели зарядных устройств имеют ручную регулировку силы тока, но большинство все же умеют работать в автоматическом режиме. И выбирать нужно именно такие. Именно одно из них может заслужить лавры как лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Автоматические ЗУ обычно имеют защиту от неправильного подключения - на случай, если вы перепутаете клеммы. С ними все просто: подсоединили аккумулятор, включили в сеть (или кнопкой) и ждете, пока процесс закончится. Электроника сама регулирует силу тока для оптимальной зарядки.

Режим десульфатации

Это очень полезная функция зарядных устройств, которой не стоит пренебрегать, поскольку при неблагоприятных погодных условиях или после глубоких разрядов на пластинах аккумулятора образовываются сульфаты серной кислоты, а плотность электролита при этом падает. Как следствие, снижается и емкость электролита. Чтобы восстановить эту характеристику, можно использовать режим десульфатации.
По сути, это специальные циклы заряда – разряда. Ставите АКБ на зарядку, а ЗУ - в режим десульфатации, и вся этак конструкция работает и работает - обычно, несколько дней. В процессе сульфаты уничтожаются, а пластины очищаются, емкость аккумулятора восстанавливается. Надеемся, что этот материал помог вам определиться с тем, каким должно быть зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: как выбрать его и как им пользоваться.

Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Чтобы вам было проще приобрести такое полезное устройство, как ЗУ для автомобильного аккумулятора, мы подобрали Топ-5 наиболее надежных и фунциональных зарядок, это, несомненно лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов 2018-2019 гг.

TELWIN NEVADA 15 110Вт 12/24В 9/4.5А 2.5кг

Это относительно недорогое зарядное устройство от проверенного производителя, специализирующегося именно на разработке пуско-зарядной техники. ЗУ выдает ток от 4,5 до 9А и может работать в двух режимах напряжения: 12 и 24 вольта, подходя таким образом и для легкового, и для грузового автомобилей. Кроме того, девайс защищен производителем от перегрузок и того, что будущий хозяин перепутает полярность клемм.

Стоимость этого устройства составляет 4,5 тыс. рублей .

Battery Service Expert PL-C010P

Немного более дорогое зарядное устройство - Battery Service Expert PL-C010P отличается простотой и универсальностью. Главная особенность здесь - возможность выбора максимального зарядного тока, таким образом разрешая дискуссию о том, как лучше заряжать аккумулятор: постоянно регулируя ток вручную или же положившись на автоматику. Здесь вы можете выбрать любой режим. ЗУ дает возможность выставить разные значения зарядного тока: 2,5, 6 и 10 А. При этом для каждого из значений предусмотрены автоматические программы: восстановление, объемный заряд, абсорбция заряда, режим хранения и циклы для батарей AGM, зарядка в мороз. Благодаря такой гибкости достигается широкий емкостей аккумуляторов – от 5 А·ч до 230 А·ч.

Стоимость такого зарядного устройства стартует от 7 тыс. рублей.

Bosch C3

Это устройство - также от проверенного производителя, хоть и собрано в Китае, но не обманывает ожиданий. Bosch C3 заряжает АКБ с максимальным током 3,8 А, при этом емкость заряжаемых аккумуляторов может составлять от 1,2–120 А·ч.

Производитель предлагает несколько автоматических режимов работы устройства.
Сюда входят режим заряда батареи 6 В. Заряд производится током 0,8 А до напряжения на клеммах 7,2 В; режим заряда аккумулятора небольшой емкости (до 14 А·ч). Заряд производится током 0,8 А до напряжения на клеммах 14,4 В, а также режим заряда батарей большой емкости (свыше 14 А·ч), заряд холодной батареи или батареи AGM. Кроме того, имеются режимы импульсного заряда и постоянного подзаряда, которое включается после окончания режима заряда.
К минусам этого устройства относится лишь то, что оно не может все же зарядить глубоко разряженный аккумулятор.
Стоимость устройства составляет около 3,5 тыс. рублей

«Автоэлектрика» Т-1051

Это исключительное в своем роде ЗУ, полностью разработанное и собранное в России. Оно и внешне отличается от прочих, имея свою логику работы, оригинальную конструкцию и даже цвет.Максимальный зарядный ток здесь составляет 9 А, минимальный – 0,1 А. Емкости АКБ, с которыми может работать данная модель, – от 6 до 240 А·ч. Для всех режимов работы используется технология заряда, называемая «4П» (процедура последовательных пропорциональных приращений). Устройство умеет работать в трех режимах: нормальный заряд батареи 12В, ускоренный заряд и режим реанимации. Если говорить о защиты, то производитель предусмотрел здесь переполюсовку и КЗ. К минусам здесь смело можно отнести эргономику и металлический корпус, все же такое решение - прошлый век, а также то, что ЗУ надопо икончании заряда отключать от аккумулятора. К плюсам, бесспорно, относится способность поднять аккумулятор из глубокого разряда.
Стоимость этой зарядки составляет около 4 тыс. рублей .

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, судя по полному и развернутому названию, мы с вами не сможем перепутать с зарядником для мобилки. Теперь осталось дело за малым – разобраться , нужно ли оно вообще, и как правильно выбирать зарядник для автомобильного аккумулятора.

Типы аккумуляторов для автомобиля

Предвосхитим резонный вопрос автовладлельца, - а для чего зарядка на аккумуляторную батарею, если есть генератор. Правильно. Генератор есть. Но, подключая дополнительную нагрузку на бортовую сеть мы забываем, что генератор подзаряжая, не справляется и тогда дополнительная энергия берется с АКБ. Это приводит к её постепенной разрядке.

И ещё. Бывает, что мы забываем выключить на ночь, или на выходные, габариты или автоакустику. А в понедельник машина уже не заводится. Это бывало у многих. Вот в этом случае и понадобится зарядное для АКБ.

Знание информации о существующих типах АКБ, позволит вам сориентироваться в вопросе о том, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вам выбирать.

  • Свинцовая АКБ – она же кислотная. Очень хорошо эти батареи относятся к систематическому подзаряду. Их рекомендуется заряжать чаще.
  • Щелочные АКБ – никель – кадмиевые (Ni-Cd), никель – металгидридные (Ni-Mh) и литий - ионные (Li-On). Самая неудачная из них – это первая батарея, так как требует полного разряда перед зарядом. Т.н. эффект «памяти» делает её очень неудобной. Новая щелочная АКБ требует трёхразового цикла разряд – заряд.

Общее правило для всех типов АКБ – заряд аккумуляторной батареи должен осуществляться полностью, т.е. до «упора».

Необходимые качества зарядника для автомобильного аккумулятора

ЗУ для АКБ имеют одинаковый принцип действия, а именно: они должны понижать сетевое напряжение до номинала АКБ, затем выпрямлять напряжение и обеспечить автоматизацию процесса зарядки аккумулятора. Т.е. в идеале: пользователь должен прикрепить клеммы зарядного для автомобильного аккумулятора, включить вилку в сеть и идти добросовестно отдыхать до утра.

Методы заряда АКБ, которые обеспечивает зарядное устройство

  • . Заряд проходит относительно быстро, это в плюс. В минус – этот метод в силу специфики процесса зарядки приводит к быстрому «старению» АКБ.
  • . Как недостаток этого метода отмечается слишком бурный процесс заряда вначале, и вялотекущий в конце.
  • Комбинированный . Т.е. 2 в 1. Является самым оптимальным, и в принципе, все современные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора работают по третьему методу.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Первое, что необходимо сделать, прежде чем вы отправляетесь для покупки ЗУ для АКБ – это досконально проштудировать Руководство по эксплуатации своего автомобиля в части касающейся АКБ и бортовой сети.

Затем, уже в магазине, приступить к изучению инструкции по тактико-техническим характеристикам выбираемого зарядкника.

Важно! При развитии контрафактного рынка, особенно со стороны братского Китая, все же отдавайте предпочтение отечественному товаропроизводителю. Выигрыш будет налицо.

Выбор зарядного устройства делайте с небольшим запасом по току для того, чтобы ЗУ не работало на пределе. Или ситуация может поменяться, и вам понадобится зарядить АКБ с большей ёмкостью.

Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора остановите на автоматическом, обеспечивающем комбинированный заряд. Выбор метода индикации – это на ваш вкус и… кошелек. Дискретная (светодиоды) менее дорогая, но и менее точная, хотя для потребителя достаточная. Приборная индикация более дороже и более точнее.

Типы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

  • Зарядно - предпусковое. Осуществляют заряд и подзаряд АКБ. Как плюс, допускается подключение ЗУ к клеммам АКБ, без отсоединения от бортовой сети. Это важно для .
  • Зарядно - пусковое. Работают в двух режимах: автоматизированного заряда и отдачи макс. тока в пусковом режиме. Неприятная особенность для автовладельца, далёкого от электрики – рекомендуется опасаться подсоединения не снимая клеммы от АКБ. Можно сжечь всю электронику вашего авто. Т.е. требуется отключение бортовой сети при подзарядке.

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с невозможностью завести машину из-за того, что сел аккумулятор. По «закону подлости» это часто происходит тогда, когда машина больше всего нужна.

Расскажем, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций.

Факторы риска

Аккумуляторная батарея (АКБ ) не садится просто так. Считается, что новый автомобиль с новой АКБ способен проработать без замены или подзарядки источника энергии бортовой сети до трех лет.

Но это условный срок, все зависит от качества аккумулятора, от применяемых источников света в фарах (светодиоды намного экономичнее ламп накаливания ), от стиля езды, от условий, в которых эксплуатируется машина – на холоде любые АКБ склонны к саморазряду, наконец, от забывчивости водителя, многие забывают на ночь выключить музыку или габаритные огни и т. д.

Наконец, никто не застрахован от выхода из строя генератора , в этом случае вы сможете проехать пару километров на одной АКБ, но после этого она разрядится в «ноль».

Зарядка автомобильного аккумулятора возможна как в автосервисе, так и дома. Оптимально иметь в личном распоряжении специальное зарядное устройство (ЗУ ).

Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ? Видео:

Выбор зарядного устройства по основным параметрам

Основной критерий выбора ЗУ – параметры выходного тока. Они должны коррелировать с параметрами АКБ. Так, в современной мото- и автотехнике, исключая специализированную, применяют аккумуляторы с выходным напряжением от 6 В у мотоциклов до 24 В у грузовиков. Подавляющее большинство легковых автомобилей, в т. ч. дизельных, имеет АКБ на 12 В.

Соответственно, бортовой источник энергии грузовика должен штатно выдавать 25 В, мотоцикла – 7 В. Это необходимый запас для безопасности.

ЗУ выбирается соответственно классу вашей машины.

Второй важный параметр – выходная мощность и сила тока зарядки. Каждый аккумулятор имеет емкость, выражаемую в ампер-часах – 55 А/ч, 65 А/ч и т.д. Каждому автомобилю подходит только родной тип АКБ, на мощность которого он рассчитан. ЗУ должно выдавать зарядный ток, точно соответствующий мощности вашей батареи. Максимальный порог его рассчитывает как 10% от выходной силы тока в амперах.

Это значит, что для зарядки АКБ в 65 А/ч максимальный ток на выходе должен быть 6,5 А, оптимальный – половину этого значения, пример 3,2-3,3 А. Зарядка максимальным током не рекомендуется, т. к. она приводит к ускоренному выходу батареи из строя.

Отметим, что профессиональные зарядные устройства могут иметь широкий диапазон настроек выходного тока по силе и вольтажу – от 6 до 24 В соответственной мощности. Это позволяет заряжать АКБ автомобилей разных классов, но и стоят такие ЗУ дороже.

Выбор зарядного устройства по типу батареи

Кроме того, обязательно требуется учесть конструкцию вашей батареи. В настоящий момент на рынке присутствуют аккумуляторы разных типов:

  • свинцовые;
  • литий-ионные;
  • никель-кадмиевые;
  • гелевые и другие.

Они отличаются некоторыми эксплуатационными характеристиками. В частности, самые неприхотливые из всех – привычные всем свинцовые, самые требовательные к условиям зарядки – никель-кадмиевые, им для надежной работы обязательно требуется трехкратный цикл зарядки-разрядки. Если у вас такая батарея, то вам придется подобрать ЗУ специально для нее.

Гелевые и литий-ионные АКБ также требуют применения зарядных устройств, поддерживающих работу именно с ними. Информация о типах обслуживаемых АКБ находится в инструкции к зарядному устройству.

Как выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного АКБ?

Это главный вопрос для обычного автовладельца, не являющегося работником автосервиса. Для большинства людей главное – простота и безопасность использования, желательно соответствие техники принципу «нажал кнопку и забыл» . Ему соответствует только автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Большинство из таких устройств относится к импульсному типу. Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора осуществляет подзарядку АКБ малыми импульсами, без участия человека регулируя параметры выходного тока.

Существуют три основных способа зарядить любую батарею:

  1. постоянным напряжением;
  2. постоянным током;
  3. комплексный, или смарт-режим.

Оптимальный режим зарядки АКБ – это зарядка постоянным напряжением. Самый быстрый – постоянным током, но при таком способе может пострадать аккумулятор.

В свинцовых, например, начинается сульфатация пластин, они покрываются налетом сульфатов - солей серной кислоты.

По мере накопления заряда подаваемую мощность нужно плавно уменьшать – с этим справляется только интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Оно автоматически регулирует параметры тока на выходе, не допуская перезаряда, а при достижении полной зарядки самостоятельно выключается.

Если надо поддерживать постоянный заряд АКБ, не используя его долгое время по назначению (например, в качестве резервного ), то можно оставить его подключенным к автоматическому ЗУ на всю зиму . Оно будет включаться и выключаться само по мере необходимости, поддерживая заданный уровень заряда.

Другая важная функция – наличие возможности запуска двигателя при полностью севшей АКБ. Ей обладают пуско-зарядные устройства.

Они способны выдать однократный мощный импульс, который может прокрутить стартер и завести машину. Пуско-зарядные аппараты снабжены собственным аккумулятором, поэтому достаточно тяжелы и громоздки.

Еще одна важная функция – наличие режима экстренной подзарядки, иногда он называется Boost. Им обладают некоторые ЗУ без опции прямого пуска. Это режим зарядки мощным постоянным током, он дает возможность «накачать» АКБ за несколько минут, но при этом способствует скорому выходу ее из строя и подходит не всем типам аккумуляторов. Использовать его без экстренной необходимости не рекомендуется.

Правила выбора

Для того чтобы определиться, какое ЗУ вам нужно, следует прикинуть его необходимую функциональность и соответствие критерию цена/качество.

Все зависит от того, сколько у вас машин и есть ли среди них, к примеру, грузовик с АКБ на 24 В; стоит ли машина зимой в теплом гараже или на улице, ездите вы преимущественно в городе, часто заглушая двигатель (худший вариант для любого аккумулятора ) или по трассе, где батарея постоянно заряжается от генератора.

Некоторые автовладельцы предпочитают регулировать процесс зарядки самостоятельно, им подойдет устройство с возможностью ручной регулировки параметров.

Обычно такие ЗУ снабжаются дискретным или аналоговым амперметром и вольтметром, имеют верньеры для точной юстировки и относятся к классу профессиональных. Все они имеют опции автоматического и ручного режима работы.

Цена их варьируется от 2 000 до 10 000 рублей . В основном на цену влияет бренд, европейские и американские аппараты всегда дороже, китайские и отечественные дешевле. При этом функционал их примерно одинаков: защита от перезаряда, случайной переполюсовки, перегрева и т. д. В большинстве есть защита и от короткого замыкания.

В качестве ЗУ с ручной регулировкой заряда можно рассмотреть, например, модель «Автоэлектрика Т-1021». Оно имеет два режима работы, при этом ручной обеспечивает более аккуратную зарядку батарей. Диапазон выходной емкости весьма широк: от 3 до 90 А/ч, выходное напряжение – 12 В.

Устройство работает от сети, имеет встроенный фонарь. Достоинством его является цена – порядка 2000 рублей при достаточно богатом функционале, оно обеспечивает полный комплекс мер защиты, включая восстановление разряженной свинцовой батареи с сульфатированными пластинами. Недостатком можно счесть отсутствие режима Boost и возможности прямого запуска двигателя.

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора, видео:

Как заряжать автомобильный АКБ зарядным устройством дома или в машине?

В этом нет ничего сложного. Большинство современных ЗУ вообще не требуют обязательного отключения батареи от бортсистемы автомобиля.

Основные правила зарядки автомобильных аккумуляторов состоят лишь в том, что процесс должен происходить в теплом сухом месте (дома, в гараже или на крытой стоянке ), клеммы аккумулятора должны быть чистыми, без окислов, сама батарея исправна. Потеки электролита на АКБ недопустимы!

Подключение зажимов к клеммам осуществляется так: плюс ЗУ к плюсу батареи, минус к минусу. Первым всегда подключается плюсовой провод, по традиции он красный. Потом минусовой, он черный. Далее устройство включается в сеть. Режим работы осуществляется согласно инструкции.

Отключается ЗУ в обратном порядке: сначала обесточивается, потом снимается минусовой черный провод, и только затем плюсовой красный. Соблюдайте эти простые правила, и электрика долго будет служить вам верой и правдой.



© 2024 Идеи дизайна квартир и домов