Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Прицеп из металлолома для легкового автомобиля. Как сделать прицеп своими руками по подготовленным чертежам Телега для авто своими руками чертежи

Порой вместительность багажника легкового автомобиля оказывается недостаточно вместительной для многих автолюбителей, особенно если требуется перевозка крупногабаритных грузов. Для решения такой задачи лучше всего подойдёт прицеп.

Самодельные прицепы для легковых автомобилей

Прицепы бывают двух видов произведённые специализирующимся заводом или самодельные:

  • Заводские прицепы не требуют дополнительных разрешительных документов для их регистрации и постановке на учёт. Но в то же время заводские прицепы не всегда устраивают автолюбителей своими техническими характеристиками, а если и устраивают, то их цена не померено высока. Да и качество самих прицепов не на высоком уровне, что требует дополнительных вложений после покупки для устранения заводских недочётов.
  • Самодельный прицеп является конструкцией, которую автолюбитель собирает по своему чертежу с материала, который устаревает его по качеству, при этом придерживаясь ГОСТ стандартов по его сборке. Что касается регистрационных аспектов такого изделия, то они намного затратный, чем при регистрации заводского, так как необходимо дополнительные разрешения для эксплуатации самодельного прицепа.

Если рассматривать с экономической точки зрения, то затраты на самодельный прицеп с учётом всех регистрационных расходов значительно, ниже чем покупка нового.

Также стоит учитывать, что самодельный прицеп будет намного качественней, чем заводской хотя бы потому что весь процесс изготовления будет контролироваться самим автолюбителем.

Набор инструментов и материалов

Первое что необходимо для изготовления своими руками прицепа это чертёж.

Также стоит отметить, что чертёж должен соответствовать ГОСТ нормативам 37.001.220-80 .

В этом нормативе указаны все требования, которые необходимы для того чтоб получить разрешение на эксплуатацию прицепа и дальнейшую его регистрацию в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе.

Помимо чертежа для изготовления самодельного прицепа потребуются следующие материалы.

  • Профильная труба 40х40 миллиметров для сооружения каркаса прицепа. Можно использовать трубу большего размера, но стоит учитывать, что это повлечёт за собой увеличение массы конструкции.
  • Для бортов рекомендовано использовать стальные листы толщиной не менее 0.6 миллиметров , но не более 1 мм, так как это также может привести к ненужному увеличению массы прицела.
  • Для дна прицепа можно использовать листы OSB или поликарбонат. Количество материала рассчитывается из площади дна прицепа.
  • Металлическая балка 80х5 мм для оси прицепа.
  • Ступица для монтажа колёс , отлично подойдёт с задней балки ВАЗ 2108.
  • Два ВАЗовские колеса диаметром R 13 , R14 по желанию.
  • Два амортизатора с мотоцикла Урал.
  • Две автомобильные амортизационные пружины, можно использовать здание от ВАЗ 2101 или с ЗАЗ 969.
  • Двухжильный провод в оплётке для электропроводки, приблизительно 10 метров.
  • Габаритные фары со стопами и поворотами.
  • Толстостенная металлическая труба длиной не менее трех метров. Д ля изготовления прицепного элемента.
  • Замок фаркопа.
  • Разъем папа мама для подключения бортовой сети от автомобиля.

Также для изготовления самодельного прицепа потребуются следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат — желательно полуавтомат, но можно и обычный дуговой.
  • Болгарка и диски для резки металла.
  • Дрель и сверла по металлу.
  • Рулетка и молоток.
  • Отвёртки , кусачки.

После того как весь необходимый инструмент и материал, будет закуплен можно приступать непосредственно к самому процессу сборки не отклоняясь от размеров указанных в чертеже.

Сборка своими руками

Нарезка материалов для сборки прицепа производится по размерам указанных в чертеже.


Сборка самодельного прицепа состоит из следующих этапов:


Проводка прицепа прокладывается по тому же принципу, что и в автомобиле минусовой провод крепится к его раме (масса), а плюсовой к контакту осветительного прибора.

Как зарегистрировать самодельный прицеп к легковому автомобилю?

Для регистрации в МРЭО необходим технический паспорт и номер изделия.

Разумеется, ни первого, ни второго у самодельного прицепа быть не может.

Следовательно, для того чтобы зарегистрировать самодельный прицеп на него необходимо сделать документы, которые подтверждают что данное изделие соответствует ГОСТ стандартами и является безопасным для использования на дорогах общего пользования.

Для того чтоб получить документ о безопасности самодельного прицепа, нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Сотрудники лаборатории после проведения ряда испытаний выдадут (если испытания пройдут успешно) свидетельство о возможности безопасно использовать прицеп на дорогах общего пользования. С этим документом можно отправляться в МРЭО и на законных основания поставить прицеп на учёт.

Также не забываем что придётся обратиться в контору, которая занимается набивкой номеров на транспортные средства и только после того, как на раме прицепе будет набит номер можно начинать процесс постановки его на учёт.

Постановка прицепа на учёт

Для того чтоб произвести постановку на учёт самодельного прицепа потребуются следующие документы:

  • Заявление начальнику МРЭО на регистрацию прицепа.
  • Удостоверение личности.
  • Техпаспорт транспортного средства.
  • Свидетельство лаборатории разрешающие использование прицепа на дорогах общего пользования (для самодельных прицепов).
  • Документы, подтверждающие право собственности на регистрируемый прицеп (доверенность справка счёт).
  • Квитанции, свидетельствующие об уплате госпошлины и за услуги МРЭО.
  • Регистрируемый прицеп или акт технического осмотра.
  • Страховой полис ОСАГО.

Процесс оформления прицепа состоит из следующих этапов:

  1. Написание заявления . Придя в МРЕО, необходимо написать заявление на имя начальника о постановке прицепа на учёт. Как правило, образец написания выдаётся вместе с бланком заявления.
  2. Оплата услуг и госпошлины. После написания заявления человеку выдают расчётный счёт, куда необходимо совершить оплату госпошлины, услуг МРЕО и за материалы (техпаспорт, номера).
  3. Сдача документов. После того как будет произведена оплата госпошлины и услуг квитанции вместе с необходимыми документами и заявлением сдаётся в регистрационное окошко. После можно отправляться на площадку и ожидать инспектора, который будет производить осмотр прицепа (в случае если отсутствует акт осмотра).

Следует помнить, что если прицеп был приобретён новым, то на его регистрацию отводится 10 суток с момента покупки. В случае если прицеп не будет поставлен на учёт в указанный срок, владельцу придётся заплатить штраф.

ОСАГО на прицеп

Как не странно, но на прицеп также необходимо приобретать страховой полис. Но, согласно закону об ОСАГО 2 и 3 части, оформлять страховой полис обязаны не все. Частные владельцы прицепов для легковых автомобилей, использовавшие их в личных целях, имеют право не приобретать страховой полис.

Что касается перечня прицепов, на которые приобретение страхового полиса является обязательным, то к нему относятся следующие транспортные средства:

  • Прицепы для легковых автомобилей юридических лиц.
  • Прицепы для грузовых автомобилей и тягачей.
  • Прицепы для автобусов.
  • Прицепы для мотоциклов и мотороллеров.

Для того, чтобы оформить страховой полис ОСАГО, прицеп в обязательном порядке должен пройти техосмотр. В противном случае в оформлении полиса будет отказано.

Как изготовить прицеп своими руками будет рассмотрено в этой статье, причём будет описано несколько вариантов изготовления, в зависимости от подвески колёс. Многие водители начинают задумываться о самостоятельном изготовлении прицепа, когда возникает необходимость перевозить какие то грузы, например во время строительства дома, или дачи. И при поиске готового прицепа, многие не находят в продаже то, что нужно, а если и находят, то стоит прицеп совсем не мало.

При самостоятельном изготовлении, у автовладельцев появляется возможность не только сэкономить значительную сумму денег, но ещё и изготовить прицеп под свои запросы и габариты перевозимого груза, ну и под размеры своей машины. К тому же некоторые детали прицепа можно изготовить буквально из железного хлама, который валяется в гараже или на даче, или кое что найти за копейки на автомобильной разборке (например те же детали подвески и колёса).

Ниже будет сначала описано изготовление мягкого (подвесочного) варианта прицепа, с использованием готовой автомобильной балки, затем будет описан полностью самодельный вариант с подвеской, ну и в самом конце будет показан самый простой безподвесочный вариант, который можно использовать по месту (если перевозить грузы следует недалеко и по хорошей дороге).

И разумеется каждый водитель сможет выбрать тот вариант изготовления прицепа, который ему более подходит по условиям эксплуатации, а так же в зависимости от сложности изготовления. Какой инструмент и материалы понадобится при изготовлении прицепа нет смысла перечислять в начале, так как всё будет описано в процессе работы.

Прицеп своими руками — вариант с готовой автомобильной балкой.

Как уже понятно из названия, потребуется отыскать на автомобильной разборке балку задней подвески, от какого то старого автомобиля. Вместо балки можно использовать и подходящую трубу (например 80 мм в диаметре), такой вариант получится легче, но в таком случае придётся делать крепления ступиц колёс к трубе и крепления рессор к трубе. А с балкой всё намного проще, так как там все крепления уже есть.

Однако некоторые рессоры можно закрепить и к обычной трубе с помощью шпилечных стяжных хомутов (как показано на фото с квадратным переходником для ступицы — ниже в тексте). Использование трубы вместо заводской балки позволит облегчить вес подвески, так как балка всё же существенно тяжелее трубы. Что выбрать — трубу или готовую балку, каждый решает сам, исходя из своих возможностей и из того, что есть из материала в наличии.

Цена балки может быть копеечной, если использовать балку не от иномарки, а от советского автомобиля. И если цена какого то древнего Москвича может быть в пределах 100 — 150$, то нетрудно догадаться, что цена задней балки от того же Москвича будет очень низкой.

Преимущество москвичовской балки и её задней подвески в том, что в подвеске Москвича используются рессоры, а не пружины, а значит грузоподъёмность прицепа с рессорами позволит перевозить в прицепе даже кубы котельца для стройки. К тому же всегда можно будет добавить пару дополнительных рессор и этим ещё более усилить грузоподъёмность прицепа, в случае крайней необходимости.

Ну и ещё одно преимущество рессорной подвески, это то, что не нужно будет тратить дополнительное время и изготавливать А-образные рычаги независимой подвески, которая обычно используется с пружинами. Впрочем и этот более сложный вариант будет рассмотрен ниже.

И так приобрели балку (задний мост), желательно вместе со ступицами и колёсами, ну и конечно же с закреплёнными на балке рессорами (см. фото 1).

Полуоси можно будет обрезать, а главную пару редуктора вынуть из корпуса вместе с подшипниками — они больше не понадобятся, да и вес балки существенно облегчат. Ну а отверстие для выхода крестовины нужно будет закрыть самодельной заглушкой. Всё — основа прицепа есть.

Ухо крепления рессоры к раме прицепа.

Далее следует изготовить уши, указанные на фото 2 ниже и на фото слева. «Уши» можно было срезать и с кузова автомобиля на разборке (заводское ухо показано на фото слева), но если не было такой возможности, то тогда придётся их изготовить из листового металла, толщиной 4 — 6 мм.

С помощью этих «ушей» рессоры будут крепиться к раме прицепа, когда рама будет изготовлена.

Раму лучше всего изготовить из профильной трубы (прямоугольного профиля 40х60х4, но можно и квадратного 60х60х4), так как такая труба достаточно жёсткая, несмотря на небольшую толщину стенок, и не слишком тяжёлая, в отличии от уголка. К тому же стыки профильной трубы на углах рамы очень удобно сваривать между собой.

Разумеется, прежде чем сваривать раму, следует измерить рулеткой и отметить маркером нужную длину и затем нарезать заготовки из труб для основы, которая имеет форму прямоугольника.

Две самые длинные трубы (длинных сторон прямоугольника рамы) будут той длины, какой вы хотите получить в итоге кузов прицепа (вполне достаточно 2 метра, если же длиннее, то тогда предпочтительнее делать двухосный прицеп). Ну а ширина двух других поперечных труб для коротких сторон прямоугольника рамы, по возможности не должна быть шире габаритов вашего автомобиля.

Нарезав болгаркой две длинные трубы и две более короткие, стачиваем с краёв всех труб фаски (для надёжного сварочного шва) и укладываем трубы на ровном полу, выложив из труб равносторонний прямоугольник.

Все углы прямоугольника проверяем с помощью угольника (чтобы угол был строго 90º) затем прихватываем электросваркой стыки труб, ещё раз проверяем углы угольником и окончательно провариваем стыки.

Используем обычный сварочный аппарат, с диаметром электрода равным толщине стенки трубы, но гораздо удобнее и быстрее работать с , у кого он есть, да и качество шва будет получше (и без окалины).

Сварив прямоугольник, далее заготавливаем (отрезаем) две или три поперечные трубы, которые ввариваем в середине прямоугольника (это добавит жёсткости и добавит дополнительной опорной поверхности полу кузова прицепа и чем длиннее прицеп, тем больше поперечных труб следует вварить).

После этого можно приварить раму к подвеске (через заранее сделанные «уши») и далее спереди приварить к прямоугольной раме будущего автомобильного прицепа Л-образную перемычку, которая указана жёлтой стрелками на фото 2 выше), на вершину которой впоследствии будет приварен шаровый шарнир прицепного устройства — фаркопа. О том, как сделать фаркоп для своего автомобиля, советую почитать .

Ну и теперь остаётся сделать кузов с откидным задним бортом и прикрепить его к рамке прицепа. Вариантов изготовления кузова тоже несколько. Можно сварить каркас из уголка (в форме параллелограмма) и затем приварить его к раме (или прикрутить болтами).

Далее каркас из уголка (пол и борта) обшивается ДСП, фанерой, текстолитом, металлическим листом и т.п, в зависимости от перевозимого груза.

Но можно для каркаса кузова использовать не уголок, а всё ту же профильную трубу (как на фото 3 слева) только меньшую по ширине (40х40х3 мм, или даже 40х20х3 мм).

Пол кузова прицепа можно сделать из металлического листа (как на фото 3, если планируется перевозить что то тяжёлое), но можно использовать и ДСП, текстолит, толстую 20-ти мм фанеру. Если используем фанеру или ДСП, то их перед покраской следует покрыть натуральной олифой, чтобы исключить воздействие влаги в дальнейшем.

Если же вы планируете перевозить крупногабаритные грузы, то тогда лучше сразу нарастить борта, как показано на фото 4 слева. Для наращивания высоты бортов используем опять же профильную трубу, но меньшего поперечного размера (30х30х3, или 30х20х3).

Далее остаётся приварить сцепное устройство для шарового шарнира (сейчас они уже есть в продаже на авторынках) к вершине Л-образной перемычки, заранее приваренной к раме прицепа. К этой же перемычке, в районе шарового шарнира, но снизу, следует приварить «ухо», в которое будет вставляться ось складывающегося упора.

Упор нужен будет для того, чтобы прицеп после отцепления его от автомобиля стоял на земле строго горизонтально. Однако наличие упора не обязательно, можно обойтись и без него.

Затем следует обшить борта прицепа металлическим листом, фанерой или текстолитом и далее загрунтовать и покрасить автомобильный прицеп (фото 5).

Задний борт желательно подвесить на дверных навесах (можно сделать навесы и самому, как на фото 6), чтобы иметь возможность открыть задний борт во время погрузки или выгрузки.

Замки и петли (дверные навесы) для откидного заднего борта можно приобрести на рынках или в хозяйственных магазинах.

Ну и не забываем, что на заднем борту, или чуть ниже, следует обязательно закрепить и подключить фонари стоп-сигналов, габаритов и поворотников. Всё это можно найти от какой то машины на авто-разборке за копейки. Закрепление и подключение на прицепе стандартных (заводских) стоп-сигналов, поворотников и габаритных фонарей позволит вам без проблем зарегистрировать ваш самодельный автомобильный прицеп в местном МРЭО и потом без проблем проходить техосмотр.

И последнее, если прицеп будет эксплуатироваться где то в деревне, то крылья необязательны (как на фото выше), так как отсутствие крыльев (грязевых щитков) увеличивает проходимость прицепа по грязи. Ну а если прицеп делается для города, то установка крыльев очень желательна, иначе прицеп и автомобиль будут всегда грязными. Изготовить плоские крылья для колёс прицепа очень просто, из тонкого листового металла, и поэтому этот процесс не был описан.

Кстати, если борта вашего прицепа будут шире, чем на фотографиях выше (то есть борта будут перекрывать колёса, при виде сверху) то можно будет не изготавливать крылья, а просто подвесить под каждый борт резиновые брызговики, спереди и сзади каждого колеса.

Прицеп своими руками — второй вариант с независимой пружинной подвеской.

Такой вариант сделать сложнее, чем описанный выше вариант с зависимой рессорной подвеской. Так как придётся купить или изготовить независимые А-образные рычаги (маятники), и подвесить их к раме прицепа через выточенные на токарном станке бронзовые втулки. Можно использовать вместо бронзовых втулок и резиновые сайлентблоки, но всё же втулки намного надёжнее и долговечнее.

Жигулёвский рычаг, изготовленный из листовой стали.

Такой вариант независимой подвески прицепа позволяет использовать самодельный прицеп на любом бездорожье и больше подходит владельцам внедорожников. Так же такой вариант с мягкой независимой подвеской отлично подойдёт и для лодочного прицепа.

Можно поискать на мото-разборке готовые рычаги от подвески мотороллера Муравей, или распространённые рычаги из листовой стали от классических Жигулей (показан на фото).

Или поискать рычаги от задней подвески какой то легковой иномарки (как на фото справа — кстати на этом фото показан рычаг задней подвески автомобиля вместе с закреплённой заводской ступицей, аммортизатором и тормозным барабаном (с тормозным тросиком), а значит не нужно будет заморачиваться с закреплением ступицы на рычаге.

К тому же на прицепе можно будет задействовать и тормоза (подсоединив тросик к или к тормозам машины), если планируется перевозить что то очень тяжёлое). Такой рычаг нужно будет закрепить к раме прицепа развёрнутым на 90º , в отличае от рычагов передней подвески Жигулей и других машин.

Вообще вариантов изготовления пружинной подвески прицепа очень много, сколько конструкций пружинных подвесок легковых автомобилей, столько и вариантов изготовления подвески самодельного прицепа.

Можно поискать и приобрести на сайтах, или в автомагазинах, готовые новые рычаги с уже вваренными опорными чашками под пружины, как на фото слева. Если не получится найти готовые А -образные рычаги, значит придётся изготовить рычаги самостоятельно, ничего сложного в этом нет.

Пружины можно найти на разборке, и толщина их и соответственно жёсткость зависит от того, какой груз вы собираетесь перевозить в дальнейшем. Если планируется перевозить лодку или небольшой лёгкий катер, то вполне достаточно будет пружин от мотороллера Муравей, или какого то квадроцикла, мотоцикла и т.п.

При самостоятельном изготовлении А-образных рычагов подвески понадобится стальной лист, для усилительных косынок, круглая толстостенная труба, диаметром примерно 25 — 30 мм, чуть более толстая труба под втулки для сайлентблоков (или под бронзовые втулки).

Самодельный А-образный рычаг, изготовленный из прямых труб. Осталось к вершине рычага приварить переходник для закрепления оси ступицы.

Конструкция рычагов понятна из фотографии чуть выше. Там показаны рычаги с изогнутыми трубами, но у кого нет , то можно изготовить рычаги с абсолютно ровными трубами, в форме ровной буквы А, как на фото справа.

Когда рычаги будут куплены или готовы, останется закрепить на концах рычагов óси ступицы для колёс и надеть на óси сами .

Для того чтобы закрепить óси ступиц и сами ступицы болтами к концу А-образного рычага, или к концу трубы рессорной подвески, потребуется из толстого листового металла (толщина 18 — 20 мм) вырезать квадратные (см. фото чуть ниже) или круглые переходники с отверстиями (круглые переходники — фланцы можно вырезать на токарном станке из толстого листового металла), в которые и будет закрепляться болтами фланец оси ступицы (как на фото).

Вырезав из толстого листового металла переходники и просверлив в них отверстия (на таком же расстоянии, как и на фланце оси ступицы), останется приварить их к А- образному рычагу, или к поперечной трубе рессорной подвески (на фото слева показан именно вариант с трубой для рессорной подвески).

Если квадратный переходник для оси ступицы будет привариваться не к трубе рессорной подвески, а к концу А-образного рычага пружинной подвески, то переходник при сварке ещё следует усилить приваренными поперёк переходника (квадрата) косынками (как на чертеже справа), вырезанными из листового металла десятки (толщина 8 — 10 мм).

Внутри пружины (или рядом) желательно закрепить амортизаторы, что добавит комфорта. Однако это утяжеляет и усложняет конструкцию. Гораздо удобнее закрепить амортизаторы от какого то мотоцикла, которые сами по себе имеют общую конструкцию (амортизатор и пружина как одно целое).

Кстати, при использовании амортизаторов от мотоциклов (вместе с пружинами) не нужно будет изготавливать из листового металла и приваривать опорные чашки для автомобильных пружин. Достаточно приварить к рычагам подвески ушки под крепёжные болты для сайлентблоков мотоциклетных амортизаторов.

Вариантов выбора деталей и изготовления независимой мягкой подвески для автомобильного прицепа своими руками множество и каждый выбирает то что удобнее, а иногда исходя из того, что попадётся под руки на авто или мото- разборке. И конечно же абсолютно все варианты изготовления подвески для автомобильного прицепа описать в одной статье нереально. Однако основные и самые простые варианты изготовления подвески для прицепа были описаны.

Изготовив подвеску, останется сварить раму прицепа и борта, далее обшить пол и борта, как это было описано выше, в первом варианте (с балкой и рессорами). А затем останется закрепить пружинную независимую подвеску к раме (кстати подвеску удобнее сделать съёмной, а не приваривать). Разумеется места крепления подвески правого и левого колеса к раме самодельного автомобильного прицепа должны быть абсолютно симметричны, что проверяется с помощью обычной рулетки.

Также следует помнить, что при закреплении верхней опоры пружины и амортизатора, нужно добиться того, чтобы колёса пустого прицепа были подвешены с некоторым отрицательным развалом. Иначе при полной загрузке прицепа, протектор шин будет изнашиваться неравномерно (внутри больше, чем снаружи).

Ну и не забываем про стопы, габариты и поворотники (было описано выше).

В заключении (ниже) можно будет посмотреть видеоролик, про изготовление прицепа своими руками самого простого безподвесочного варианта. И хотя там показано, как сделать прицеп своими руками для мотоблока (принцип построения авто-прицепа такой же) и не показано крепление ступиц к поперечной трубе, но ведь всё это было описано выше, успехов всем.

Если заводские прицепы для легковых автомобилей вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, то эта статья – для вас.

Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа

Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто.

  • Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его масса не должна превышать 1,8 тонны.
  • Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего легкового автомобиля.
  • Статическая нагрузка на центр шарового шарнира сцепного устройства при любой загрузке кузова должна быть от 25 КГС до 100 КГС.
  • Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров.
  • Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
  • Высота этого транспортного средства для перевозки грузов не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
  • Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
  • Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи умноженной на 0,725.
  • Прицеп для легкового авто может быть только одноосным. Допускается применение спаренной оси. Спаренная ось – это две параллельно расположенные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
  • Прицеп с ровным днищем, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь на колеса одной стороны нагрузку не более 0,55% своего веса.
  • Углы, на которые дышло должно иметь возможность отклоняться от продольной оси тягача, регламентирует ОСТ 37.001.096-77.
  • К тягово-сцепному устройству (ТСУ) для страховки должно быть прикреплено два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того чтобы, в случае поломки или разъединения шарнира ТСУ, дышло не отцепилось от фаркопа авто.
  • Прицеп должен быть укомплектован двумя противооткатными упорами (башмаками), которые также могут быть сделаны своими руками.
  • У прицепа должны быть места для установки домкрата.
  • Рычаг управления стояночным тормозом (если он есть) должен быть съемным и находиться на правой передней части рамы или на дышле.
  • Прицеп должен иметь крылья и брызговики, прикрывающие колеса, в случае, если детали кузова не выполняют их задачи.
  • Его окраску и внешний вид регламентирует ГОСТ 7593-80.
  • Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не может быть сделано своими руками.
  • Требования к электропроводке и к приборам световой сигнализации регламентирует ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
  • Для подключения к электрооборудованию автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (регламентируются ГОСТ 9209-76).
  • Прицеп с колесами неидентичными колесам тягача должен быть укомплектован запасным колесом и оснащен устройством его крепления.
  • Для устойчивости отцепленного прицепа у него должны быть опорные стойки, не мешающие его буксировки.
  • Прицеп должны иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.

Список необходимого для изготовления прицепа

Если вы решили делать прицеп для легкового авто своими руками, вам понадобятся следующие детали и материалы.

Из инструмента необходим сварочный аппарат, болгарка и электродрель.

Изготовление моста

Сложите отрезки швеллера так, чтобы получилась труба прямоугольного сечения, и стяните их струбцинами. Проварите стыки. К торцам приварите оси ступиц. Получившуюся балку моста прикрепите к рессорам при помощи стремянок.

Сварка рамы

Финишные операции

Обшейте борта листовым железом. Пол сделайте, прикрепив фанеру к поперечинам саморезами с потайными шляпками. Крылья вырежьте из листового железа и прикрепите их к бортам на кронштейнах. Загрунтуйте и окрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и проведите проводку. Из цепи или троса изготовьте страховку ТСУ. Только после этого можно приступать к регистрации.

Хотите сдвоенную ось? Сварите 2 балки моста, купите 4 короткие рессоры и установите все так, чтобы расстояние между осями было не больше метра.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Самодельный прицеп, пользоваться которым можно без опаски, необходимо . Для регистрации вы должны иметь:

  • Заключение технической экспертизы о соответствии сделанного своими руками транспортного средства требованиям ГОСТ001. 220-80. Где можно сделать такую экспертизу, нужно уточнять в МРЭО. Так как заключение, выданное неаккредитованной в ГБДД лабораторией, может быть признано недействительным.
  • Чеки, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных для изготовления транспортного средства.
  • Сертификат на шарнир сцепного устройства (именно поэтому мы советуем его купить, а не делать своими руками).
  • Копию своего паспорта.
  • Копию техпаспорта тягового авто.
  • Заявление на имя начальника МРЭО с просьбой поставить самодельный прицеп на учет.
  • Квитанцию об оплате госпошлины.
  • сделанных с разных сторон 4 фото самоделки (размером 10 на 15 см).

Если вы представите все эти документы, то вас допустят к техосмотру. Положительный результат техосмотра будет основанием для постановки, сделанного своими руками, транспортного средства на учет.

Легковой автомобиль есть почти у каждой семьи. Поскольку люди увлекаются садоводством и строительством, регулярно возникает потребность в доставках грузов. Вы скажите, что в машине есть багажник. Но дело в том, что он не подходит для перевозки тяжелых вещей. Выйти из положения легко, нужно позвонить в компанию, которая занимается грузоперевозками, и сделать заказ. Но не все владельцы машин желают тратиться на их услуги. Выход есть! Приобретите прицеп. Его можно не покупать, ведь вы легко сделаете эту полезную вещь собственноручно.

Выгодно ли делать прицеп?

Конечно, выгодно! Если вы «дружите» с инструментами и имеете навыки работы со сваркой и запчастями, то делайте самостоятельно. Сборка прицепа не займет много времени, никаких дорогих инструментов или материалов для работы не требуется.

Вы сохраните деньги, ведь вам не придется тратить средства на покупку заводского прицепа.

Как сделать прицеп для легкого автомобиля?

  • Сначала купите все необходимое. Вам понадобится листовая сталь, из нее вы сделаете кузов. Приобретите ходовую часть и колеса, нужны стальные швеллера. Кроме того, для прицепа понадобятся алюминиевые трубы и крепежные элементы высокого качества. Для сварки кузова нужен сварочный аппарат. Если вы умеете с ним работать, сварите листы.

  • Определите желаемые размеры прицепа и сделайте чертеж, это поможет вам при сборке. Очень хорошо, если у вас в гараже лежат запасы старых деталей, они понадобятся в работе. Например, от трактора возьмите связующие элементы бортов, а сами борта сбейте из вагонки. Раму делайте из стальной трубы, достаточно купить изделие диаметром 40 мм. Трубу чуть меньшего диаметра приспособьте под тягу. Купите три штуки, две вы пустите на продольные, а одну на поперечные тяги. Не забудьте приобрести трубу под балку моста.
  • Колеса поставьте бескамерные, пригодятся амортизаторы со старого «Урала». В магазине нужно купить устройство, предназначенное для захвата фаркопа, и страховочную цепь.

На что нужно обратить внимание

Начинать нужно со сборки рамы. Вы наверняка надеетесь на то, что самодельный прицеп прослужит вам долго. Помните о том, что срок службы напрямую зависит от прочности рамы. Важным фактором является жесткость. Для сборки конструкции используйте сварку, это гарантирует надежность соединения.

Кода вы уточните размеры прицепа, попробуйте собрать каркас. Разложите элементы на ровном полу, соберите конструкцию, скрепив временными зажимами. Обращайте внимание на составляющие каркаса, располагайте их перпендикулярно. Возьмите рулетку и измерьте диагонали. Значения должны быть одинаковыми, расхождение не должно превышать 3%. Если расхождение больше, то стоит заново собрать каркас.

Поскольку прямоугольник – не самая надежная конструкция, прицеп усильте дополнительным ребром жесткости.

Как соединить прицеп с автомобилем?

Вам необходимо будет приобрести сцепное устройство для легкового прицепа. Собирая сцепную часть, обращайте внимание на длину. Чем она короче, тем проще управлять прицепом. Проще всего сделать сцепную часть длиной от 1,5 до 2,5 м.

Не делайте сцепную часть короткой, ведь прицеп будет реагировать даже на небольшой поворот колес, это станет причиной падения груза.

Прицепное устройство делайте из трубы квадратной формы. Возьмите сварочный аппарат, сварите три трубы. Середину места соединения располагайте по прицепной оси. Приварите к узлу металлический уголок, так конструкция станет еще надежнее.

После приступайте к установке страховочного троса. Если его нет, то используйте вместо него цепь. Длину подбирайте таким образом, чтобы при движении цепь не касалась дороги.

Установите муфту соединения, для крепления используйте болты или сварку. Сварка считается надежным способом крепления.

Собираетесь делать крепление с помощью болтов? Устанавливайте не больше двух. Если сделаете больше, то сверление дыр в местах крепления ослабит раму.

Установка оси и монтаж бортов

Переверните раму, установите на два блока. Измерьте длину прицепа, умножьте значение на 40%. Полученное расстояние отложите с задней стороны прицепа, именно в этом месте располагайте ось. Перед установкой счистите краску с рамы. Измерьте расстояние между втулками, разделите пополам и сделайте отметку на оси.

Соединяйте части конструкции точечной сваркой. Установите на прицеп пружинно-амортизационную подвеску, она обеспечит мягкость хода.

Во внутренней части рамы установите домкраты стабилизации, они удержат прицеп в горизонтальном положении. Боковые стенки прицепа делайте из вагонки, либо используйте металлические листы.

Сначала делают настил из досок. Используйте для крепления болты, затем установите короб из вагонки. Углы короба зафиксируйте металлическими уголками, так конструкция станет еще прочнее. Борта обшейте металлом, на таком прицепе вы без труда перевезете сыпучие грузы.

Итог

Собрать прицеп легко, он увеличит потенциал автомобиля. Вы перевезете грузы, багажник и салон автомобиля не повредятся. Автовладельцы устанавливают на прицеп систему торможения, монтируется освещение. Их установку доверьте мастерам, для этого обратитесь в центр сервисного обслуживания.



© 2024 Идеи дизайна квартир и домов