Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Проведение аудиторской проверки на примере организации. Нюансы проведения внутреннего аудита на предприятии, его организация и оформление результатов


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

Владимирский филиал
Кафедра экономического анализа и аудита

КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Практический аудит
На тему: Завершение аудиторской проверки

Владимир 2010
Содержание
Введение ………………………………………………………… ………………3
Глава1 . Оценка результатов аудиторских процедур………………………….4

      Формирование мнения относительно влияния обнаруженных ошибок на достоверность финансовой отчетности………………………………….4
      Итоговая оценка финансовой отчетности……………………………….9
      Документирование всех существующих решений, принятых в ходе аудита, и результатов их выполнения………………………………………10
Глава 2 . Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудиторской проверки………………………….…..17
2.1. Вопросы, оказывающие существенное влияние на проверенную финансовую отчетность…………………………………………………… ……17
2.2. Предварительный и окончательный вариант письменной информации..19
Глава 3 . Составление аудиторского заключения……………………………..22
3.1. Структура аудиторского заключения……………………………………...22
3.2. Формы и порядок представления аудиторского заключения……………26
3.3. События, произошедшие после даты составления и предоставления бухгалтерской отчетности…………………………………………………… …29
Заключение …………………………………………………… ………….……..32
Список литературы ………………………………………….……… …………34

Введение
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест принадлежит институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности.
В России за последние годы проведена определенная работа по становлению института аудиторства. Принят Указ Президента об аудиторской деятельности в РФ № 2263 от 22 декабря 1993 г., которым утверждены Временные правила аудиторской деятельности в РФ. Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№ 119-ФЗ от 7 августа 2001 г.) подтверждает окончательное становление системы российского аудита и открывает перспективы его дальнейшего развития. В соответствии с Законом Правительством РФ и Министерством финансов России принят ряд постановлений и положений по регулированию аудиторской деятельности, способствующему её развитию и становлению.
Целью написания работы – изучить данную тему, используя экономическую литературу и нормативно-правовые акты.
Основные задачи работы можно сформулировать следующим образом:
- изучить оценку результатов аудиторских процедур;
- рассмотреть письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудиторской проверки;
- изучить принцип составления аудиторского заключения.

Глава1. Оценка результатов аудиторских процедур

      Формирование мнения относительно влияния обнаруженных ошибок на достоверность финансовой отчетности
Действия аудитора в случае выявления им искажений бухгалтерской отчетности в ходе и по результатам аудиторской проверки определены российским правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности».
Искажением бухгалтерской отчетности признается неверное отражение и представление данных бухгалтерского учета из-за нарушения установленных правил его организации и ведения. Искажения могут быть: преднамеренные и непреднамеренные.
Преднамеренное искажение бухгалтерской отчетности – результат преднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Оно совершается в корыстных целях, чтобы ввести в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности. Вместе с тем аудитору следует учитывать, что вывод о преднамеренных действиях (или бездействии) персонала экономического субъекта, ведущих к появлению искажений в бухгалтерской отчетности, может быть сделан только уполномоченным на то органом.
Непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности – результат непреднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Оно может быть следствием арифметических или логических ошибок в учетных записях, ошибок в расчетах, недосмотра в полноте учета, неправильного отражения в учете фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояния имущества.
Как преднамеренное, так и непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта может быть существенным (т.е. влияющим на достоверность его бухгалтерской отчетности в настолько сильной степени, что квалифицированный пользователь его бухгалтерской отчетности может сделать на основе такой отчетности ошибочные выводы или принять ошибочные решения) или несущественным .
В процессе аудита аудиторской организации следует оценить риск появления искажений бухгалтерской отчетности и риск их необнаружения. Здесь аудиторская организация должна учитывать факторы, способствующие повышению риска появления как непреднамеренных, так и преднамеренных искажений. К факторам внутрихозяйственной деятельности экономического субъекта, способствующим появлению искажений, относятся:
- наличие значительных финансовых вложений в кризисные отрасли экономики;
- несоответствие величины оборотных средств быстрому росту объемов продаж (производства) экономического субъекта или значительному снижению прибыли;
- зависимость экономического субъекта в определенный период от одного или небольшого числа заказчиков или поставщиков;
- изменения в практике договорных отношений или в учетной политике, которые ведут к значительному изменению величины прибыли;
- нетипичные сделки экономического субъекта, особенно в период окончания года, которые существенно влияют на величину финансовых показателей;
- наличие платежей за услуги, которые явно не соответствуют предоставленным услугам;
- особенности организационно- управленческой структуры экономического субъекта, ее недостатки;
- особенности структуры капитала и распределения прибыли;
- наличие отклонений от установленных правил в ведении бухгалтерского учета и организации подготовки бухгалтерской отчетности;
К факторам, отражающим особенности состояния конкретной отрасли финансово- хозяйственной деятельности экономического субъекта и экономики страны в целом, способствующим появлению искажений, относятся:
- состояние отрасли экономики и экономики страны в целом – кризис, депрессия, подъем;
- отраслевые особенности несостоятельности (банкротства) экономического субъекта в связи с кризисным состоянием отрасли;
- особенности производственной деятельности экономического субъекта, технологические особенности производства.
При проведении аудиторской проверки, в том числе при планировании аудита, аудиторская организация должна учитывать возможное наличие искажений бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта. Исходя из этого, аудиторская организация разрабатывает аудиторские процедуры и оценивает риск искажений бухгалтерской отчетности. В то же время аудиторской организации не следует в процессе аудита специально вести поиск фактов, указывающих на наличие искажений бухгалтерской отчетности .
При выявлении искажений бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация должна оценить их влияние на достоверность проверяемой отчетности во всех существенных отношениях. При этом следует учитывать возможные виды нарушений у экономического субъекта, ведущие к появлению искажений, такие как:
- отклонения от установленных законодательством правил ведения и организации бухгалтерского учета и отчетности;
- отсутствие или несоблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики отражения в бухгалтерском учете отдельных хозяйственных операций и оценки имущества;
- нарушения гражданского, налогового и валютного законодательств;
- прочие нарушения, влияющие на искажение бухгалтерской отчетности.
В случае выявления искажений бухгалтерской отчетности аудитор должен корректировать разработанные им аудиторские процедуры в зависимости от:
-вида нарушений, ведущих к появлению искажений;
    - степени существенности выявленных искажений;
- риска появления искажений при дальнейшей проверке и риска необнаружения искажений.
При выявлении искажений бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна оценить, насколько эффективно действующая у экономического субъекта система внутреннего контроля препятствует возникновению различных нарушений, ведущих к появлению искажений бухгалтерской отчетности. В случае вывода аудиторской организации о более низкой (чем предполагалось ранее) способности системы внутреннего контроля препятствовать появлению искажений бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна пересмотреть свою предыдущую оценку надежности системы внутреннего контроля и уточнить в связи с этим объем и характер применяемых аудиторских процедур.
Выявленные в процессе аудита факты искажений бухгалтерской отчетности аудиторской организации следует подробно отразить в своей рабочей документации, оформленной в установленном порядке: аудиторская организация должна включить сведения о выявленных искажениях в аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности при проведении обязательного аудита или в отчет аудитора – при проведении инициативного аудита различной целевой направленности.
Аудиторская организация ответственна за:
- выражение объективного и обоснованного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, представленного в письменном виде в аудиторском заключении и (или) отчете руководству проверяемого экономического субъекта;
- правильность и полноту данных, отраженных в заключении и отчете аудитора, о выявленных им существенных искажениях бухгалтерской отчетности;
- несоблюдение конфиденциальности коммерческой информации экономического субъекта, выразившееся в разглашении сведений о выявленных искажениях бухгалтерской отчетности третьим лицам (за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством).
Персонал проверяемого экономического субъекта, в том числе его руководство, несет ответственность за:
- возникновение преднамеренных и непреднамеренных искажений бухгалтерской отчетности;
- непринятие мер по предупреждению возникновения подобных искажений;
- неустранение или несвоевременное их устранение .
      Итоговая оценка финансовой отчетности
Внутренняя проверка качества аудита включает детальное изучение сотрудником аудиторской организации, руководящим рядовыми исполнителями, всех рабочих документов, подготовленных ими. Проверка включает детальное изучение всех проведенных процедур, произведенных расчетов, сделанных выводов и заключений.
Цель проверки состоит в установлении того, что все пункты общего плана и программы аудита выполнены, а по итогам проведения аудиторских процедур рядовые исполнители сделали правильные выводы.
Руководитель проверки должен убедиться в том, что:
- план и программа аудита полностью выполнены, на программе аудита стоят пометки, обозначения, подписи, подтверждающие ее завершение;
- размер аудиторской выборки определен правильно;
- сделанные выводы соответствуют полученным результатам аудиторских процедур;
- оформление рабочих документов соответствует федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и внутренним стандартам аудиторских организаций и аудиторов;
- обнаруженные искажения бухгалтерской отчетности не превышают по отдельности или в совокупности установленного аудиторской организацией уровня существенности;
- аудиторский файл (комплект рабочих документов аудита) содержит достаточное количество аудиторских доказательств, необходимых для обоснования сделанных выводов;
- аудиторская проверка в целом проведена в соответствии с требованиями внутренних стандартов аудиторской организации .
      Документирование всех существующих решений, принятых в ходе аудита, и результатов их выполнения
Во всех случаях обязательного аудита аудиторские организации должны подготовить и предоставить проверяемому экономическому субъекту письменный отчет по результатам проведения аудита. По ходу осуществления аудита аудиторские организации могут готовить и передавать в устном или письменном виде промежуточную информацию. Данные, содержащиеся в письменном отчете аудитора, необходимы руководству проверяемого экономического субъекта для того, чтобы иметь представление о тех недостатках в учетных записях, бухгалтерских регистрах и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности.
Кроме того, в письменном отчете содержатся конструктивные предложения по совершенствованию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.
При инициативном аудите аудиторские организации также обязаны готовить и предоставлять экономическим субъектам письменный отчет в случаях, когда:
    договором на осуществление инициативного аудита по итогам аудита предусматривается подготовка заключения аудита;
    договором на осуществление инициативного аудита предусматривается не подготовка заключения аудитора, а подготовка письменной информации аудитора.
Аудиторская организация обязана указать в письменном отчете аудитора все связанные с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности. Кроме того, в письменном отчете аудитора может быть приведена любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которую аудитор сочтет целесообразной.
Письменный отчет аудитора не может рассматриваться как полный отчет о всех существующих недостатках, поскольку в нем указаны лишь те, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.
Письменный отчет аудитора готовится в ходе аудиторской проверки и представляется руководителю и собственнику экономического субъекта, подлежащего аудиту, на завершающей стадии аудиторской проверки. Письменный отчет – конфиденциальный документ и может быть передан только:
- лицу, подписавшему договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг;
- лицу, прямо указанному в качестве получателя письменного отчета аудитора в договоре (контракте, письме-обязательстве) на оказание аудиторских услуг;
- любому другому лицу в случае письменного указания на то в адрес аудиторской организации лица, подписавшего договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг.
Отдельные вопросы письменного отчета аудитора могут обсуждаться в устной форме или в порядке обмена письмами с сотрудниками экономического субъекта в ходе его проверки с учетом степени ответственности, допуска к информации и уровня компетентности этих сотрудников.
Например, если факт непредставления каких-либо документов аудитору по результатам процедуры проверки им полноты первичных документов по конкретному разделу (участку) зафиксировать в письменном отчете аудитора, то сотрудники проверяемого экономического субъекта не смогут своевременно предпринять действия по их нахождению. Если дубликаты этих документов будут впоследствии получены, то аудитору придется изменять свои выводы, расчеты, письменный отчет и т.д. Вот почему письмо о необходимости получения дубликатов первичных документов должно быть направлено руководству бухгалтерии уже в ходе проверки. Если до момента окончания работы аудиторов по сбору аудиторских доказательств такие документы не будут представлены, тогда факт отсутствия отдельных документов будет отражен повторно в письменном отчете.
Все входящие и исходящие письменные документы такого рода аудиторы должны в обязательном порядке приобщать к своей прочей рабочей документации.
По итогам аудиторской проверки по согласованию с руководством экономического субъекта может быть подготовлен предварительный вариант письменного отчета аудитора. Предварительный вариант письменного отчета может быть передан только тем лицам, которым представляется и окончательный вариант.
В предварительном варианте письменного отчета аудитора могут содержаться требования по внесению (с выполнением установленных для этого правил) исправлений в данные бухгалтерского учета и по подготовке перечня уточнений к уже подготовленной бухгалтерской отчетности. Выполнение таких требований в случае, если они касаются исправлений существенного характера, является обязательным, чтобы аудиторская организация впоследствии могла представить экономическому субъекту положительное аудиторское заключение.
Руководство экономического субъекта может:
- подготовить письменный ответ на предварительный вариант письменного отчета аудитора, отражающий точку зрения проверяемой организации на замечания, содержащиеся в варианте этого документа;
- встретиться с аудиторами, проводившими проверку, пригласив со своей стороны лиц, которых сочтет необходимыми, для обсуждения предварительного варианта документа.
Окончательный вариант письменного отчета аудитора должен быть подготовлен и представлен руководству проверяемого предприятия не позднее, чем аудиторское заключение.
Замечания экономического субъекта принимаются аудиторской организацией, если аудиторы сочтут это необходимым.
Если в предварительном варианте письменного отчета аудитора содержались замечания, имеющие существенный характер, в окончательном варианте письменного отчета необходимо дать оценку и анализ исправлениям, сделанным работниками экономического субъекта в порядке выполнения требований аудиторов.
В соответствии с российским аудиторским правилом (стандартом) «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности» обнаруженные в процессе аудита факты искажений бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна подробно отразить в своей рабочей документации.
Кроме того, сведения о выявленных искажениях следует включить в письменный отчет аудитора руководству проверяемого экономического субъекта, а если нарушения не будут исправлены, то в аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности.
Изучив предварительный вариант письменного отчета аудитора, руководство проверяемого предприятия может принять решение внести исправления в бухгалтерскую отчетность.
Следует помнить, что хотя в письменной информации аудитора содержатся итоговые цифры корректировки статей бухгалтерской отчетности, недостаточно внести исправления только в отчетные формы. Исправления считаются внесенными, только если они сделаны в бухгалтерском учете – оформлены бухгалтерские справки по внесению исправлений, сделаны бухгалтерские записи, сформированы новые регистры аналитического и синтетического учета и составлена бухгалтерская отчетность.
Для того чтобы аудиторская организация убедилась в том, что необходимые исправления существенных нарушений в бухгалтерском учете произведены, проверяемый экономический субъект должен представить ей не только новый вариант бухгалтерской отчетности, но и оборотно-сальдовую ведомость или иной регистр бухгалтерского учета, на основании которого организация составляет баланс, а также перечень исправительных бухгалтерских записей.
В соответствии с федеральным аудиторским стандартом «Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности» если в результате аудита экономический субъект произвел необходимые поправки в бухгалтерской отчетности до представления ее заинтересованным пользователям, то аудиторское заключение не должно содержать указаний на эти поправки.
Если аудиторская проверка происходит после представления отчетности заинтересованным пользователям, то в случае существенного характера ошибок и нарушений в бухгалтерской отчетности до исправлений аудиторская фирма должна представить аудиторское заключение, отличное от безоговорочно положительного.
Письменная информация аудитора (предварительный и окончательный варианты) составляется не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр письменной информации передается под расписку только тем лицам, которым может быть представлена эта информация в соответствии с требованиями российского аудиторского стандарта, второй экземпляр остается в распоряжении аудиторской организации и приобщается к прочей рабочей документации аудитора. Несогласие получателя письменной информации аудитора с содержанием ее окончательного варианта не может служить основанием для отказа в получении названного документа.
По согласованию с получателем письменная информация аудитора может быть переслана по почте или другим способом. В таком случае при архивном хранении в аудиторской организации ко второму экземпляру письменной информации аудитора подшиваются документы, подтверждающие факт почтового отправления либо иного способа передачи письменной информации.
Письменная информация аудитора – конфиденциальный документ. Содержащиеся в нем сведения не подлежат разглашению аудиторской фирмой, ее сотрудниками либо аудитором, работающим самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами Российской Федерации.
Экономический субъект вправе распоряжаться сведениями, содержащимися в письменной информации аудитора, по своему усмотрению. Аудиторская организация не несет ответственности за разглашение конфиденциальной информации клиента, произошедшее по вине или с ведома работников экономического субъекта, подлежавшего аудиту.
В случае смены аудиторской организации, руководство проверяемого экономического субъекта обязано предоставить новой аудиторской организации копии письменной информации по результатам аудиторских проверок не менее чем за три предшествующих финансовых года, подготовленных прежней аудиторской организацией (аудиторскими организациями). Новая аудиторская организация обязана соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в документах, подготовленных прежней аудиторской организацией (аудиторскими организациями) .

Глава 2. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудиторской проверки
2.1. Вопросы, оказывающие существенное влияние на проверенную финансовую отчетность

Последующие события оказывают очень существенное влияние на результаты проверки. Для этого должен применяться МСА 560 «Последующие события».
Цель МСА 560 - установление стандартов и предоставление руководства в отношении обязанностей аудитора, связанных с последующими событиями.
Все основные положения МСА 560 опираются на МСФО 10 «Условные события и события, произошедшие после отчетной даты».
и т.д.................

Заключение

После проведения всех необходимых процедур проверки аудитор оценивает полноту и качество выполнения всех пунктов общего плана и программы аудита. По окончании аудиторской проверки можно констатировать, что мероприятия, предусмотренные общим планом и программой аудита, выполнены в полном объеме. Проверка проводилась сплошным методом с использованием следующих документов: Главная книга, расчетные ведомости по начислению заработной платы, своды по заработной плате, договора на оказанные услуги, учетные регистры (налоговая карточка, журнал-ордер по счетам 50, 51, 68, 69, 70, 71, 76 и т.д.), «Баланс» (ф. № 1) и др.

Необходимо описать результаты проверки, выявить все возможные недостатки и нарушения по расчетам с работниками по заработной плате. После проверки организации, составление аудиторского отчета по объекту проверки, отчета аудитора генеральному директору предприятия, аудитор обязан написать аудиторское заключение, где показывает, что проверка проходила в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по оплате труда. Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточно оснований для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части оплаты труда.

Пример аудиторской проверки

Аудитор

Наименование: общество с ограниченной ответственностью "Салюс".

Место нахождения: 641000, г.Курган, ул.Куйбышева, 12

Лицензия: Е 006516, 07.09.2006г, выдана Министерством Финансов РФ, срок действия 07.09.2011 года.

Аудируемое лицо

Наименование: Муниципальное унитарное предприятие «Теплотранс»

Место нахождения: 641500, Курганская область, р.п.Лебяжье, ул.Спортивная, 26

Мы провели аудит оплаты труда предприятия МУП"Теплотранс»

Документация по оплате труда состоит из:

трудовых договоров 30 штук;

положение о премировании;

штатное расписание;

приказы о приеме работников;

табеля учета рабочего времени;

лицевые счета работников;

расчетно-платежные ведомости;

платежные ведомости;

кассовая книга;

приказы руководителя;

журналы операций;

заявления работников, справки о составе семьи; копии свидетельств о рождении детей, справки с места учебы;

журнал-ордер по счету 70;

ведомости по счету 70.

баланс на 01.01.2009 года.

Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о правильности оформления и достоверности начисления заработной платы в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в соответствии с:

Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (указать аккредитованное профессиональное объединение);

правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;

нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что данные не содержат существенных искажений.

Для проверки мы составили наиболее существенные вопросы для организации проверки правильности оформления и начисления заработной платы.

Аудиторские доказательства

Соблюдены требования трудового законодательства в отношении содержания и структуры коллективного, трудового договора с работниками?

Трудовые договора, коллективный договор.

Применяются ли унифицированные формы по учету кадров и учету рабочего времени, расчетов с работниками?

Приказы о приеме работника, о предоставлении отпуска, о прекращении трудового договора. Учетная карточка работника, штатное расписание, табеля учета рабочего времени, лицевой счет, расчетно-платежные ведомости, платежные ведомости, записка-расчет о предоставлении отпуска работнику, при прекращении трудового договора с работником.

Соответствие начисленной заработной платы штатному расписанию?

Штатное расписание, расчетно-платежные ведомости, лицевые счета.

Соответствие часов работы по табелю рабочего времени с лицевыми счетами?

Табель учета рабочего времени, расчетно-платежные ведомости, лицевые счета.

Имеются ли оправдательные документы для премий, материальной помощи?

Трудовой договор, приказ (распоряжение) руководителя о выдаче премии, материальной помощи.

Применяются ли нормы трудового законодательства на выплаты в праздничные, выходные дни, работу в ночное время?

Трудовой договор, лицевой счет, расчетно-платежные ведомости.

Обоснованно ли применяются налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц?

Заявления работников, справки о составе семьи, копии свидетельства о рождении детей работника, право работника на имущественный вычет, лицевые счета.

Обоснованно ли удерживаются из заработной платы взносы по инициативе работника?

Заявления работников, лицевые счета, расчетно-платежные ведомости.

Обоснованны ли удержания за материальный ущерб?

Договор о полной материальной ответственности, акты инвентаризаций, приказ (распоряжение) руководителя, лицевые счета.

Соблюдается ли своевременность расчетов с персоналом по оплате труда?

Трудовой договор, расчетно-платежные ведомости, платежные ведомости, расходно-кассовые ордера.

Правильно ли отражаются на счетах бухгалтерского учета операции по оплате труда?

Расчетно-платежные ведомости, журналы по счету №70 , журналы - ордера, анализы счетов, оборотно - сальдовые ведомости

Сопоставимы ли записи аналитического и синтетического учета по счету 70 ««Расчеты с персоналом по оплате труда», а также записи в Главной книге?

Расчетно-платежные ведомости, журнал-операций, журналы и ведомости по счету 70, анализы счетов, оборотно - сальдовые ведомости, Главная книга, баланс ф.1.

В МУП «Теплотранс» трудовые отношения между работниками регулируются трудовыми договорами. В соответствии с трудовыми договорами принята повременная оплата труда. Срок выплаты заработной платы установлен 3 и 18 числа каждого месяца, при совпадении установленных дней с выходными или нерабочими днями, она выплачивается накануне. Оплата за работу в ночное время установлена в размере 140% от ставки работника, в праздничные дни оплата производится в размере двойной ставки, компенсация за вредные условия труда для кочегаров составляет 0,5 литров молока за смену, указанные нормы установлены в трудовом договоре, что не противоречит действующему законодательству.

В процессе проверки трудовых договоров установлено отсутствие предусмотренных статьей 57 Трудового кодекса пунктов:

Нарушение статьи 57 Трудового кодекса, является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями или условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст договора, а условия определяются приложением к Трудовому договору.

Прием и увольнения работников оформляются приказами руководителя произвольной формы. Заработная плата начисляется в соответствии со штатным расписанием, табелями учета использования рабочего времени и распоряжениями руководителя о премировании работников, предоставлении очередного отпуска, по расчетно-платежной ведомости - все документы произвольной формы. Таким образом, на предприятии нарушен порядок документального оформления учета кадров и учета рабочего времени, расчетов с персоналом по оплате труда. Для документального оформления первичной учетной документации по учету труда и его оплаты утверждены унифицированные формы (постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 года №1).

Согласно штатному расписанию количество единиц составляет 30. В том числе общехозяйственный персонал 5 единиц. Работники основного производства 25 единиц. Заработная плата начисляется по штатному расписанию, при проверке не установлено расхождений ставок предусмотренных в штатном расписании и начисленных сумм по лицевым счетам, расчетно-платежным ведомостям.

Учет рабочего времени ведется в табеле учета рабочего времени для общехозяйственного персонала и работников основного производства отдельные табели учета рабочего времени. В табеле работников основного производства имеются ночные часы и работа в выходные и праздничные дни. В лицевых счетах и расчетно-платежных ведомостях не установлено расхождений по суммам заработной платы, арифметический контроль начисленных сумм не показал ошибок в начислении оплаты труда, ночные часы работы, праздничные и выходные дни оплачиваются в соответствии с установленными нормами по трудовому договору. В процессе проверки не установлено превышение часов работы по табелю рабочего времени с лицевыми счетами по каждому работнику. Материальная помощь, установлена в размере двух окладов один раз в год только для общехозяйственного персонала. Выплачивается на основании заявления работника и приказа руководителя, что не противоречит действующему Законодательству.

В МУП «Теплотранс», применяются только стандартные налоговые вычеты, на основании заявления работника, копии свидетельства о рождении детей работника, справки о составе семьи, справки с места учебы детей. Стандартные налоговые вычеты предоставляются в размере 400 рублей на работника за каждый месяц, пока доход работника нарастающим итогом не превысит 20000 рублей. Для работника имеющего ребенка до 18 летнего возраста предоставляется налоговый вычет 600 рублей, пока доход работника нарастающим итогом не превысит 40000 рублей. Для имеющих детей с 18-24 года, также применяется эта норма при предоставлении справки с места учебы студента, аспиранта, учащегося. Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц применяются обоснованно, в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Сумма материальной помощи в размере 4000 рублей исключена из налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, что соответствует части 28 статьи 217 Налогового кодекса РФ. При проверке не установлено удержаний из заработной платы работников, как по инициативе работника, так и за материальный ущерб, удержаний по исполнительным листам.

При проверке своевременности расчетов с персоналом по оплате труда установлено: заработная плата выдается два раза в месяц 3 и 20 числа и 18 число не выпадает на выходной день, при этом срок выдачи аванса нарушен на два рабочих дня, работникам не начислена и не выплачена денежная компенсация в размере не ниже одной трехсотой действующей в течение времени задержки ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты и по день фактического расчета включительно, что является нарушением статьи 236 Трудового кодекса РФ.

МУП «Теплотранс» применяет упрощенную систему налогообложения и в соответствии со статьей 346.11 части 2, освобождается от уплаты единого социального налога.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поэтому, была проведена проверка обоснованности применения ставок на налогооблагаемую базу страховых взносов по каждому работнику отдельно. Лицам 1966 года рождения и старше, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на страховую часть трудовой пенсии в размере 14% от налогооблагаемой базы. Лицам 1967 года рождения и моложе, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются на страховую часть трудовой пенсии в размере 8% от налогооблагаемой базы и на накопительную часть трудовой пенсии в размере 6% от налогооблагаемой базы. В ходе проверки не установлено ошибок в начислении взносов на обязательное пенсионное страхование. Установлено, срок перечисления взносов ежемесячно до 3 числа, что не противоречит Налоговому кодексу РФ.

При проверке установлено, что сведения из лицевых счетов по каждому работнику, заносятся в расчетно-платежную ведомость. На итоговые суммы по расчетно-платежной ведомости, бухгалтер составляет следующие проводки:

МУП «Теплотранс

Журнал операций

Дата операции

Корреспондирующие

Сумма (руб.)

Выписка с р/с поступила выручка от оказания услуг

Начислена заработная плата общехозяйственному персоналу.

Начислена заработная плата работникам основного производства.

Начислены взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии общехозяйственному персоналу.

Начислены взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии общехозяйственному персоналу.

Начислены взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии работникам основного производства.

Начислены взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии работникам основного производства.

Удержан, НДФЛ из заработной платы общехозяйственного персонала

Удержан, НДФЛ из заработной платы основных рабочих.

Перечислены взносы на обязательное пенсионное страхование направленные на выплату страховой части трудовой пенсии.

Перечислены взносы на обязательное пенсионное страхование направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии.

Уплачен НДФЛ.

Получена по чеку АМ 053613 заработная плата.

Выдана заработная плата по расчетно-платежной ведомости общехозяйственному персоналу.

Выдана заработная плата по расчетно-платежной ведомости работникам основного производства

МУП «Теплотранс»

наименование организации

Карточка счета

за период

Операции

Текущее сальдо

Сальдо на:

Обороты за период

Сальдо на:

Сведения заносятся в журнал-ордер и ведомость по счету №70, затем эти данные заносят в оборотно-сальдовую ведомость и на основании делают записи в главную книгу, остатки по счетам из главной книги переносятся в баланс (форма 1). В ходе проверки не установлено расхождений сумм, по остаткам главной книги и строки 622 раздела 5 баланса.

Заключение

Бухгалтерский учет по оплате труда в МУП «Теплотранс», достоверен в отношении начисленной заработной платы, удержанных налогов и все необходимые начисления занесены в регистры учета.

МУП «Теплотранс» имеет следующие нарушения:

1. Порядок документального оформления учета кадров и учета рабочего времени, расчетов с персоналом по оплате труда не соответствует Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

2. Трудовые договора не соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 57 Трудового кодекса РФ.

3. Не выплачиваются компенсации за не выплату заработной платы в срок, предусмотренных статьей 236 Трудового кодекса РФ.

Устранить выявленные нарушения:

1. На предприятии применять формы первичной документации по учету кадров и учета рабочего времени, расчетов с персоналом по оплате труда в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 05 января 2004 года N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

2. Внести в Трудовые договора пункты:

1. Режим рабочего времени и времени отдыха.

2. Условия, определяющие в необходимых случаях характер работы.

3. Условия об обязательном социальном страховании работника в соответствии с Трудовым кодексом и иными Федеральными законами.

3. Не нарушать срок выплаты заработной платы. При нарушении срока выплаты заработной платы начислять и выплачивать компенсацию в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса РФ.

Генеральный директор ООО «Салюс» ______________ Плотникова В.И. подпись

Руководитель аудиторской проверки _______________ Сапунова Ю.А. подпись

Проверяемая организация

Период аудита

Количество человеко-часов

Руководитель аудиторской группы

Состав аудиторской группы

Планируемый уровень существенности

N п/п Период проведения Количество человеко-часов Рабочие докумен-ты аудитора Исполнитель
Начало Завер-шение

"______" ___________________ 20 ___ г.

Приложение 4

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОТЧЕТА

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ПРОГНОЗНОЙ

ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Официальное наименование

экономического субъекта

Отчет о результатах проверки прогнозной

финансовой информации

1. Нами проведена проверка прогнозной финансовой информации на 201 г. в составе. Мы проводили проверку данной прогнозной финансовой информации в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Проверка прогнозной финансовой информации». Ответственность за содержание прогнозной финансовой информации несет исполнительный орган.

2. В результате проведенной нами проверки данной прогнозной финансовой информации мы не обнаружили фактов, свидетельствующих о неприменимости допущений, принятых при ее подготовке.

3. Обращаем Ваше внимание на то, что фактические результаты могут существенно отличаться от прогнозируемых, так как ожидаемые события и действия могут не произойти.

4. По нашему мнению, проверенная нами прогнозная финансовая информация подготовлена на основе принятых допущений правильно и представлена адекватно.

Руководитель аудиторской организации

(аудитор, работающий самостоятельно)

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ;

2. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;

4. Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ;

5. «Анализ и оценка эффективности инвестиций: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям» Т.У.Турманидзе – М.: Юнити-Дана, 2014, http://www.knigafund.ru/;

6. «Аудит» под ред. Р.П.Булыги. – М.: Юнити, 2015, http://www.knigafund.ru/;

7. « «Аудит» В.И.Подольский, А.А. Савин – М.: Юрайт, 2015;

8. «Аудит» А.Д. Шеремет, В.П. Суйц – М.: Инфра-М, 2014;

План и программа аудиторской проверки ООО "Альянс-М"

«Инвестиции: учебное пособие» Кузнецов Б.Т. – М.: Юнити-Дана, 2012 г., http://www.knigafund.ru/;

10. «Инвестиционное проектирование: Учебник» Балдин К.В., Рукосуев А.В., Передеряев И.И., Голов Р.С. – М.: Дашков и К 2014 г., http://www.knigafund.ru/;

11. «Толковый словарь аудиторских, налоговых и бюджетных терминов» – М. Финансы и статистика, 2008, http://www.knigafund.ru/.

Чуприкова Зинаида Валерьевна

Аудит инвестиционных проектов

Учебное пособие

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Учебное пособие по дисциплине «Основы аудита»

1 2 3 4 5 6 7 8 9

N п/п Перечень аудиторских процедур по разделам аудита Период
проведения
Количество
человеко-часов
Рабочие докумен-ты аудитора Исполнитель
Начало Завер-шение
1 2 3 4 5 6
1 Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля
2 Аудит элементов учетной политики организации
3 Аудит операций с основными средствами, в соответствии с программой аудита по данному разделу
4 Аудит операций с нематериальными активами, в соответствии с программой аудита по данному разделу
5 Аудит операций с материалами, в соответствии с программой аудита по данному разделу
6 Аудит затрат на производство продукции (работ, услуг), в соответствии с программой аудита по данному разделу
7 Аудит операций с денежными средствами, в соответствии с программой аудита по данному разделу
8 Аудит операций с готовой продукцией, в соответствии с программой аудита по данному разделу
9 Аудит расчетов с юридическими лицами, в соответствии с программой аудита по данному разделу
10 Аудит расчетов с бюджетом, в соответствии с программой аудита по данному разделу
11 Аудит расчетов с физическими лицами, в соответствии с программой аудита по данному разделу
12 Аудит операций с капиталом, в соответствии с программой аудита по данному разделу
13 Аудит финансовых результатов, в соответствии с программой аудита по данному разделу
14 Аудит товарных операций, в соответствии с программой аудита по данному разделу
15 Аудит операций на забалансовых счетах, в соответствии с программой аудита по данному разделу
16 Аудит показателей бухгалтерской и налоговой отчетности
17 Проведение совещания с руководством аудируемого лица по результатам аудита
18 Подготовка отчета и письменной информации по результатам аудита
19 Подготовка аудиторского заключения

Руководитель аудиторской организации

Руководитель аудиторской группы (аудитор)

"______" ___________________ 200 ___ г.

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ;
  2. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
  4. Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ;
  5. «Аудит» под ред. Р.П.Булыги.

    Какой программы нужно придерживаться при проведении аудита

    – М.: Юнити-Дана, 2011;

  6. «Аудит организаций различных видов деятельности. Настольная книга аудитора» Ю.Ю. Кочинев– Питер, 2010;
  7. «Аудит» В.И.Подольский, А.А. Савин – М.: Юрайт, 2012;
  8. «Аудит» А.Д. Шеремет, В.П. Суйц – М.: Инфра-М, 2010;
  9. «Контроль и ревизия» Г.А. Шатунова – М. Рид Групп, 2011;
  10. «Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации» И.В. Ершова, А.А.Ершов – М.: Юриспруденция, 2011;

Чуприкова Зинаида Валерьевна

Организация и проведение аудита

Учебное пособие

Подписано в печать Формат 60х84 1/16

Усл.-печ. л. Тираж 100 экз.

127994, Москва, ул. Образцова, дом 9, стр. 9.

Типография МИИТа

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Все бланки и формы на filling-form.ru

Программа аудиторской проверки

Общий план аудита основных средств

План и программа аудиторской проверки основных средств

Основные направления аудита основных средств должны обеспечить:

Контроль за наличием и сохранностью основных средств;

Правильность отнесения предметов к основным средствам;

Правильность оценки основных средств в учете;

Правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;

Правильность начисления и отражения в учете амортизации и ремонта основных средств;

Правильность отражения данных о наличии и движении ос-новных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

В соответствии с основными направлениями и задачами аудита основных средств можно выделить следующие направления проверки:

1) аудит наличия и сохранности основных средств;

2) аудит движения основных средств;

3) аудит правильности начисления амортизации;

4) аудит инвентаризации основных средств;

Аудиторская проверка учета основных средств проводится на основании общего плана и программы аудита основных средств.

Общий план проверки основных средств должен учитывать названные направления аудита данных участков.

Таблица 1.

Количество человеко-часов 280

Руководитель аудиторской организации С.М. Петров

(подпись)

Руководитель аудиторской группы И.И. Иванов

(подпись)

Таблица 2

Проверяемая организация ОАО «Псковоблгаз»

Период аудита с 01.01.09 по 31.12.09

Количество человеко-часов 280

Руководитель аудиторской группы Петров С.М.

Состав аудиторской группы Ротнова И.С.

Планируемый аудиторский риск %

Планируемый уровень существенности 448000 руб.

№ п/п Перечень аудиторских мероприятий (процедур) Период проведения Исполнитель Рабочие документы аудитора
1 Аудит оценки основных средств В течение года Ротнова И.С.
1.1 Проверка создания комиссии по приемке основных средств Ежеквартально Ротнова И.С. РД-1
1.2 Проверка оформления договоров на поступление объектов основных средств Ежеквартально Ротнова И.С. РД-2
1.3 Проверка правильности отражения первоначальной стоимости в актах приемки-передачи основных средств Ежеквартально Ротнова И.С. РД-3
1.4 Проверка правильности отражения первоначальной стоимости после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации объектов Ежеквартально Ротнова И.С. РД-4
1.5 Проверка и оценка действующего на предприятии порядка учета затрат на ремонт основных средств Ежеквартально Ротнова И.С. РД-5
1.6 Проверка соответствия отчетных показателей соответствующим показателям в регистрах синтетического и аналитического учета. Ежеквартально Ротнова И.С. РД-6
1.7 Ознакомление с порядком ведения картотеки основных средств и инвентарных списков по конкретным материально-ответственным лицам Ежеквартально Ротнова И.С. РД-7
2 Аудит операций по движению основных средств В течение года Ротнова И.С.
2.1 Проверка правильности документального оформления операций по движению ОС Ежеквартально Ротнова И.С. РД-8
2.2 Проверить наличие приказов о создании на предприятии постоянно действующей комиссии по списанию основных средств Ежегодно Ротнова И.С. РД-9
2.3 Проверка правильности и целесообразности списания основных средств Ежеквартально Ротнова И.С. РД-10
2.4 Проверка отражения в отчетности движения основных средств Ежеквартально Ротнова И.С.
3. Аудит проведения инвентаризации В течение года Ротнова И.С.
3.1 Проверка правильности проведения инвентаризации В течение года Ротнова И.С. РД-11
3.2. Проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризации. В течение года Ротнова И.С. РД-11
3.3. Проверить заключены ли договора о материальной ответственности. В течение года Ротнова И.С. РД-7
Аудит правильности начисления амортизации В течение года Ротнова И.С.
4.1 Проверка правильности начисления амортизации Помесячно Ротнова И.С. РД-12
4.2 Проверка соответствия определенных в учетной политике способов начисления амортизации бухгалтерскому и налоговому учету. Ротнова И.С.

Пример программы аудиторской проверки

РД-13
4.3 Проверка правильности определения СПИ в рамках классификации основных средств, включенных в амортизационные группы Помесячно Ротнова И.С. РД-14
4.5 Проверка срока, с которого начинается и с которого заканчивается начисление амортизации основных средств Помесячно Ротнова И.С. РД-11


© 2024 Идеи дизайна квартир и домов