Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Такое чистенькое личико, или алгоритм умывания в детском саду. Как правильно мыть руки по евростандарту Алгоритм гигиенической процедуры

Специалисты утверждают: только один человек из 20 моет руки правильно. В результате у остальных на них остаются вредные бактерии, способствующие возникновению различных инфекционных заболеваний. Как правильно мыть руки по евростандарту, нужно знать не только хирургу и тем, кто работает в медицине. В быту, даже детском саду, тоже пригодятся эти знания, ведь ситуаций, когда на кожу рук могут попасть опасные микроорганизмы, происходит много в повседневной жизни.

Как часто нужно мыть руки

Частота мытья рук зависит не от времени, прошедшего после последней их обработки. Ежечасно в быту мыть руки нет необходимости. Более того, частое мытье рук вредно, особенно если во время процедуры используются антисептические средства. Дело в том, что они уничтожают не только вредные бактерии, но и полезные, тем самым ослабляя защитные функции кожи и ставя ее под угрозу заражения кожными заболеваниями. Даже если этого не произойдет, даже самое щадящее гипоаллергенное мыло нарушит естественный кислотно-щелочной баланс эпителия. Кожные покровы из-за этого станут сухими, раздраженными, начнут шелушиться. Особенно высока вероятность возникновения дерматитов в тех случаях, когда используется горячая вода.

Мыть руки нужно в тех ситуациях, когда имеются явные их загрязнения или существует риск попадания на них вредных микроорганизмов. Ситуации эти хорошо известны. Руки моются:

  • перед тем, как готовить еду и подавать ее на стол;
  • перед принятием пищи;
  • после посещения санитарной комнаты;
  • перед уходом за больным и после этого;
  • при возвращении домой;
  • после поездки в транспорте;
  • после посещения общественных мест (магазина, больницы);
  • если в руках побывали деньги;
  • по завершении уборки.

Когда мыть руки

В остальных случаях процедура мытья рук считается излишней. Почему не стоит чрезмерно усердствовать, читайте выше. К тому же специалисты в один голос твердят: важно не то, сколько раз и как долго вы моете руки, а как вы это делаете. При правильном выполнении этой гигиенической процедуры должная степень чистоты будет достигнута через 30-60 минут. Даже на хирургическую обработку рук при наличии навыка уходит всего пара минут.

Правила мытья рук

Качественное мытье рук должно осуществляться в определенной последовательности. Ее описывает европейский стандарт EN-1500. Правильная процедура мытья рук по евростандарту выглядит следующим образом:

  1. Включите кран.
  2. Нанесите на ладонь жидкое мыло или воспользуйтесь кусковым.
  3. Потрите ладони рук друг о друга. Это движение, как и все последующие, по евростандарту повторяется 5 раз.
  4. Правой рукой движениями «вверх-вниз» потрите правой рукой тыльную сторону левой. После этого левой рукой помойте таким же способом тыльную сторону правой.
  5. Сплетите пальцы и встречными движениями вымойте внутреннюю поверхность пальцев двух рук одновременно.
  6. Сожмите руки «замочком» и пальцами потрите ладони у основания пальцев другой руки.
  7. Возьмите в ладонь большой палец левой руки, вымойте его вращательными движениями. То же самое проделайте с другим большим пальцем.
  8. Подушечками пальцев круговыми движениями помойте поочередно ладони.
  9. Смойте мыло.
  10. Вытрите руки сухим полотенцем (можно бумажным) или чистой салфеткой (одноразовым платком).
  11. Полотенцем или салфеткой закройте кран.
  12. Дайте досохнуть естественным путем (без использования электросушилки).

Как правильно мыть руки по евростандарту

Перед тем, как осуществлять описанные выше действия по евростандарту EN-1500 к процедуре нужно подготовиться: засучить рукава, снять украшения, включая часы и браслеты. После завершения процедуры мытья рук по евростандарту рекомендуется нанести на них увлажняющий лосьон или крем. Для более качественного удаления процедуру мытья рук лучше повторить дважды, в этом случае они станут практически абсолютно безопасны, тогда как после первого мытья часть бактерий может остаться на ладонях.

Чем мыть руки

Антибактериальным мылом пользоваться допустимо лишь в случаях крайней необходимости, ведь и простое неплохо справляется с задачей уничтожения бактерий.

При выборе мыла внимание правильно обращать не на дизайн флакона и аромат, а на его состав. Лучше будет, если в нем использованы натуральные моющие компоненты, а не агрессивные щелочи. Наличие смягчающих и увлажняющих компонентов приветствуется, а вот отдушки – это уже лишнее, они могут вызывать аллергические реакции.

Как мыть ладошки детям

Детишек тоже необходимо научить правильному мытью рук, ведь в детском саду им придется делать это самостоятельно. Для них евростандарт слишком сложен, но и риск заразиться в детском учреждении ниже, чем на работу у взрослых. Поэтому детей можно научить упрощенной схеме:

  1. Пусть малыш в первую очередь завернет рукава.
  2. После этого можно включить кран, намочить ладошки.
  3. Намылить ручки мылом.
  4. Потереть их друг о друга с разных сторон.
  5. Смыть мыло.
  6. Закрыть кран.
  7. Вытереть руки полотенчиком.
  8. Спустить рукава обратно.

Знание этой нехитрой инструкции поможет вашим детям не заболеть и приучит их относиться к соблюдению личной гигиены серьезно.

Как мыть руки в детском саду

15 октября во всем мире отмечается День мытья рук, что уже говорит о важности этой не сложной гигиенической процедуры. Не стоит пренебрегать ей. При этом лучше всего пользоваться евростандартом, тогда ваши ладони всегда будут безопасны.

Для начала несколько советов для родителей. Такие советы пишут все кому не лень, о них говорят с экрана телевизора, и всё равно, обучая ребенка мыть руки, мы о них забываем. Ребенок как губка, он воспринимаем все дословно и задача родителей, помня простые истины не переусердствовать.

Я веду речь о том, что мыло может быть как другом, так и врагом. Из-за частого контакта с мылом и не только с мылом, но и просто водой без мыла, в которой так нравится плескаться нашим детям, кожа рук теряет влагу и шелушиться, а это уже беда, часто трудно поправимая, как и маниакальная тяга к чистоте рук довлеющая над некоторыми всю жизнь.


Смешно, а ведь это правда, в лучшем случае на вас, вернее на вашего повзрослевшего ребенка будут смотреть как на чудака, в худшем ему уготованы болезни рук, одиночество, и связанные с эти депрессии, обозленность на всех окружающих.

Если вам кажется, что я нарисовал неестественно страшную картину, не «фыркайте» со словами — так не бывает, бывает, лучше давайте перейдем без споров к теме статьи — как правильно мыть руки в картинках для детей .

Обучая ребенка правильно мыть руки, позаботьтесь о том, чтобы ваше мыло было с увлажняющими компонентами, например с оливковым маслом и алоэ вера и еще ни когда не мойте ребенку руки горячей водой, это позволит сохранить естественный защитный слой кожи.

Руки необходимо мыть даже в том случае, если тебе кажется что они чистые, обязательно:

  • перед едой,
  • после посещения туалета,
  • после игры с животными,
  • после прогулки на свежем воздухе

На всех предметах живут микробы, мытье рук с мылом их убивает.

Даже взрослые, иногда, ленятся мыть руки!

Если ты читал или встал с постели после сна или дневного отдыха, руки можно просто тщательно сполоснуть водой, как будто ты их уже намылил.

Во многих других случаях руки могут казаться совершенно чистыми, проведи маленький эксперимент, помой руки просто водой и вытрите белым полотенцем, ты увидишь, как на нем останутся грязные разводы от рук, а это значит, что и руки не вымыты и маме придется заново стирать полотенце. Если ты не жалеешь свое здоровье – пожалей маму, из-за грязного полотенца у нее прибавиться работы, она не будет отдыхать и времени на игру с тобой у нее не останется тоже.

Моем руки правильно картинки для детей

Посмотри на картинки ниже , на них изображено, как правильно дети должны мыть руки.

Готовясь к мытью рук, обязательно закати рукава, мокрая рубашка кроме неприятных ощущений может привести к простуде.

Потихоньку, не спеша, открой кран, проверь очень осторожно, чтобы из него не шла горячая вода, иначе можно обжечься, холодной водой руки доже хорошо не вымоешь, поэтому попробуй отрегулировать температуру воды самостоятельно, так, как это делала мама.

Намочи руки под струей воды, и намыль их мылом до появления пены, долго руки мылом тереть не нужно, если конечно на них нет сильной грязи. Положи мыло назад и для появления большой пены интенсивно потри руки друг об друга, обязательно потерев тыльную сторону и промежуток между пальцами. Если под ногтями грязь, ее лучше удалить щеточкой, наподобие той, которой ты чистишь зубы, только никогда для этих целей не используй чью либо зубную щетку, зубы боятся микробов еще сильнее, чем твои руки, со щетки их удалить очень тяжело, новую щетку, например, для удаления микробов родители кипятят в воде.

Пена на руках должна находиться недолго, не больше 30 секунд, если хочешь себя проверить досчитай до двадцати, этого обычно достаточно, затем смой мыльную пену с рук, закрой кран и аккуратно промокни руки полотенцем. Тереть полотенцем руки не стоит, от этого они чище не станут, грязь оттереть можно, но микробы останутся. Если руки все-таки остаются грязными, повтори мойку еще раз.

Выполняя эти простые правила мытья рук , ты всегда будешь оставаться здоровым, ни какие болезни и инфекции от грязных рук тебе не будут страшны.

В архиве находятся два плаката с картинками для детей как правильно мыть руки, вы можете их , распечатать на принтере и повесить в ванной как напоминание вашему ребенку, или поставить ему как заставку на компьютер или планшет.

Как правильно мыть руки мультик для детей

Детские сады воспринимаются многими родителями как «недорогая платная няня», которая занимает время их ребенка, давая взрослым возможность работать и вести свою жизнь. Но детские учреждения приносят много пользы. Дети в саду не просто играют, едят и спят. Ребят учат не только отвечать на вопрос: «Как говорит кошечка и собачка?» А прививают хорошие манеры, любовь к личной гигиене и знакомят с понятиями об окружающем мире.

В дошкольных учреждениях существует режим, где каждое занятие отрабатывается до автоматизма. Так детям проще привыкнуть выполнять ряд действий, превращая их в условные рефлексы, положительные навыки и умения. Алгоритм умывания в детском саду является частью процесса приучения ребенка к чистоплотности.

Правильные привычки формируются с раннего детства

Чем раньше ребенок начинает усваивать правильные привычки, тем легче он их воспринимает. Поэтому вопросу гигиены уделяется пристальное внимание в младших группах дошкольных учреждений. Привычки закрепляются в подсознании после многократного повторения. Для этого используют методические пособия в картинках, понятных детям: алгоритм умывания, мытья рук, приема пищи. Водные процедуры относятся к правильным привычкам. Важно, чтобы алгоритм умывания в младшей группе соблюдался со строгой последовательностью, тогда будет достигнут желаемый результат.

Наступает время умывания

Дети привыкают, что, возвращаясь с прогулки, следует сначала вымыть руки, а лишь потом идти обедать. После завтрака, обеда и полдника все ребята моют руки и умывают лицо, смывая остатки пищи. Умывание после еды - важное правило, так как в младшей группе дети еще не едят так аккуратно, как это делают более взрослые. После дневного сна малыши ополаскивают лицо прохладной или теплой водой, превращая умывание в ритуал пробуждения ото сна.

Место проведения водных процедур

При формировании привычки важное место занимает комфорт. Умывальники должны располагаться на высоте, удобной малышу. Жидкое мыло с дозатором предпочтительнее обычного твердого. Вода должна быть теплой или прохладной. Воспитатели сначала регулируют температуру воды, а лишь потом подводят детей по очереди к раковине. Кожа лица намного чувствительнее кожи на руках, поэтому слишком холодная или горячая вода может вызвать у ребенка неприятные ощущения и надолго отбить охоту соприкасаться с водой. Важно следить, чтобы мыло не попало в глаза ребенку, предварительно воспитатели объясняют как именно стоит мылить руки и лицо, акцентируя внимание детей на том, что мыло, попадая в глаза, сильно щиплет. У каждого должно быть свое личное полотенце, над которым обычно находится картинка. Такая же картинка находится на индивидуальном шкафчике и на кровати каждого малыша.

Визуальное восприятие алгоритма

Алгоритм умывания в картинках должен располагаться рядом или над умывальниками. Дети видят порядок совершаемых действий и запоминают их. Кроме этого, ребенок обязательно должен видеть себя в зеркало, находящееся напротив раковины. Трехлетнему малышу важно видеть результат своих действий: сначала личико было грязным, а после стало чистым. Каждый малыш знает свою картинку над полотенцем, где нарисован слон или цыпленок. Так дети учатся воспринимать принадлежность предметов, к примеру, с медвежонком - это его полотенце, а с черепашкой - чужое. Важно, чтобы ребята запоминали визуально место, где висит именно их полотенце, так как использование чужого негигиенично.

Поддерживание ритуала умывания дома

Многих родителей раздражает, когда ребенок каждые пять минут тащит их в ванную, измазавшись в красках, варенье, йогурте или в чем-то другом. Это происходит из-за того, что в детском саду прививают привычку мыть испачканные личики и руки. Дети постоянно пачкаются, к этому нужно относиться спокойно. Безусловно, родителям незачем развешивать картинки по всему дому, но алгоритм умывания тоже им знаком. Поэтому они могут поддерживать стремление своего чада к чистоте. Когда замарашка просится в ванную, чтобы вымыть руки или умыться, не стоит это игнорировать.

Для самостоятельных малышей можно поставить в ванной комнате маленький стульчик, повесить низко его полотенце. Следует показать ребенку, что он может сам умыться, когда это будет ему необходимо. Когда ванная комната уже освоена, все равно необходимо наблюдать, чтобы кран не оставался открытым после водных процедур. Если же малыш еще не настолько самостоятельный, то родителям все равно придется контролировать процесс умывания.

Умывание - это важная привычка для ребенка от двух до трех лет. Чем раньше он усвоит, что должен быть чистеньким, тем проще будет с ним взаимодействовать, когда наступит кризис трех лет и ребенок начнет сопротивляться всему на свете. В момент кризиса сложно заставить выполнять последовательность всего алгоритма умывания. Следовательно, приучить его ополаскивать лицо будет намного сложнее. Воспитатели младших групп детских садов приучают совершать необходимые ритуалы, создавая на их основе полезные навыки.

Все мы прекрасно знаем, что руки принято мыть после улицы, туалета, перед едой и иногда после приема пищи. Но малыши не всегда могут правильно сориентироваться с гигиеническими принадлежностями, расположенными возле раковин – именно поэтому для детей составляется подробный алгоритм мытья рук в детском саду в картинках. Педагог должен постараться сделать все, чтобы информация была донесена до воспитанников в полной мере и доходчиво. Расскажем, как это сделать.

Говорим о пользе мытья рук

Чтобы дети охотнее запоминали алгоритм действий во время гигиенических процедур, им стоит рассказать о пользе этого процесса. Да и взрослым не мешало бы знать об опасности, которую может принести забывчивость в этом плане. И так, с грязными руками мы имеем:

Казалось бы, что может быть проще, чем помыть руки. Но ребенку лучше показывать каждое последовательное действие в виде картинки, чтобы оно воспринималось проще и быстрее. Важно помнить о том, что стенд с картинками о мытье рук нужно расположить на уровне детских глаз или чуть выше. Не нужно вешать алгоритм высоко (как - для родителей) или незаметно. Идеальный вариант – прямо над раковинами, предназначенными для малышей.

Картинки распечатывайте крупно или нарисуйте их самостоятельно, а потом проговорите с ребятами, что они видят. Даже можно сыграть в игру, правильно положив имеющиеся картинки в нужной последовательности. Кроме самого процесса, детям стоит усвоить сопутствующие слова: мыло, пена, вымыть, насухо, мыльница, кран, скользко, мокро, микробы и прочие. И так, к алгоритму:

Закатать рукава, чтобы их не намочить.
Открыть кран с водой.
Взять мыло.
Намылить руки.
Смыть пену с рук.
Закрыть кран с водой.
Отжать руки.
Вытереться полотенцем.
Опустить рукава обратно.

Конечно, первые пробные манипуляции у раковины стоит проводить всем вместе, даже можете предложить детям потренироваться на куклах. Еще один важный момент – пояснение, проводимое тремя способами: словесно, наглядно и практически. Их нужно презентовать постепенно, один за другим. То есть сначала рассказываете (в форме игры, шуток, кукол), потом показываете на примере, а уже после идете все вместе мыть ручки.

Дополнительные знания

Рассказав и показав, как правильно мыть руки, не забудьте упомянуть и о пояснить возникающие ситуации:

  1. Отжимать воду с рук нужно для того, чтобы не намочить пол. Иначе кто-нибудь может поскользнуться и упасть.
  2. Полотенце нужно вешать в расправленном виде, не комкать его – так оно быстрее высохнет до следующего прихода малыша. А петелька посерединке нам нужна для того, чтобы полотенце не упало на пол.
  3. Напор воды в кране нужно делать средним или слабым, чтобы не забрызгать пол и одежду.
  4. Мыло обязательно нужно класть обратно в мыльницу, а не оставлять его в раковине, иначе оно станет слишком мягким и быстро испортится.
  5. Смывать пену стоит очень тщательно, чтобы она потом случайно не попала в глазки или ротик. Мыло очень щиплет глазки.

Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках помогает малышам ориентироваться, привыкать к чистоте и служит украшением туалетной комнаты. Детская гигиена в целом во многом важнее взрослой, поскольку у малышей только-только формируется , вырабатываются привычки все-таки не брать руки или игрушки в рот. Педагог ответственен за то, чтобы воспитанники в стенах детского сада всегда имели доступ к раковине с мылом и полотенцу.

Не удивляйтесь. Мыть руки правильно умеет только 5% взрослых. А для детей необходимость процесса вообще не очевидна.

Добиться самостоятельного, без напоминаний, мытья рук ребёнком – задача не из лёгких. Попытка запугивания – обычная родительская тактика – срабатывает не всегда, потому что малыш ещё не способен устанавливать такие сложные взаимозависимости.

Хотя с особо впечатлительными детками это удаётся. В моей практике был только один ребёнок (к счастью один), панически боявшийся микробов. Почему к счастью? Потому что формирование фобий (психических проблем) вместо физиологических болей и расстройств – это не выход.

Остаётся единственный адекватный вариант – играть, сделав гигиеническую процедуру привлекательной.

Моем руки правильно

Купим мыло

  1. Детки 2-3 лет уже собственники. Пусть у ребёнка будет своё мыло, которое вы купите вместе с ним. Пусть мыло будет в красивом контейнере, приятно пахнущее и хорошо пенящееся, возможно фигурное (фигурки животных, предметов)
  2. Важно! Мыло должно быть безопасным для кожи малыша, pH-нейтральное, лучше специальное жидкое, содержащее не щелочные, а поверхностно активные компоненты. Они отлично смывают грязь, не нарушая природной защиты кожи. На мокром куске мыла могут остаться микробы. Чтобы оно побыстрее высыхало, подберите подходящую мыльницу с дырками для стекания воды.
  3. Полезно ли мыть руки детям антибактериальным мылом? В конкретных условиях, например, поездке, полезно. Только имейте ввиду: антибактериальное мыло подавляет и патогенную, и нормальную микрофлору. Поэтому небезопасно применять его постоянно.
  4. Можно мыть руки с мылом натуральным, ручной работы? Очень осторожно. В нём содержатся вытяжки из трав, мёд и прочие компоненты, способные спровоцировать аллергические реакции.

Алгоритм гигиенической процедуры

Повторимся.Как моем руки мы, взрослые? Это удивительно, но правильно моют руки лишь 5 % взрослых (источник – Мичиганский университет). Об эксперименте учёных Мичиганского университета рассказывает доктор Агапкин. И повторяет этот эксперимент.

Правило. Чтобы руки были чистыми, их надо мыть с мылом не менее 30 секунд.

Правило. Хотите научить ребёнка, учитесь сами правильно мыть руки. Он повторяет действия взрослого.

  1. Засучи рукава;
  2. Открой край (с помощью взрослого сделай тёплую воду);
  3. Намочи руки;
  4. Тщательно намыль руки мылом. Вымой ладошки, тыльную сторону, пальцы;
  5. Смой мыло водой;
  6. Сомкни пальцы рук в «замочек» и стряхни лишнюю воду;
  7. Вытри руки своим чистым полотенцем.

В детском саду индивидуальное полотенце обозначается определённой картинкой. Первоначально малыш ориентируется на неё. Дома полезно поступить также.

Полотенце обязательно просушивается. Следует помнить: полотенце отличная среда для микроорганизмов. Его сложно содержать идеально чистым. Выход: чаше менять.

Разговаривайте с малышом, умывая его. Умываться – хорошо, красиво, быть грязнулей – плохо, некрасиво. Не смущайтесь возрастом малыша: дети очень рано понимают «красиво – не красиво». Одна мамочка, показывая умытого (но не любившего умывание) ребёнка в зеркале, говорила: смотри, какой красивый парень!

Алгоритм в картинках

В каждом детском саду в группах раннего возраста имеется алгоритм мытья рук в картинках.

Полезно иметь картинный алгоритм и дома. Малышу раннего возраста, а также даунятам, ребятишкам с расстройствами аутического спектра и другими нарушениями образная опора чрезвычайно полезна (и в более позднем возрасте). Словесных инструкций маловато будет.

Сопровождение гигиенических процедур

Нашим мудрым народом придумано много присказок, поговорок, потешек, сопровождающих гигиенические процедуры ребёнка.

«Что бы было, что бы было, если не было бы мыла?

Если не было бы мыла, Таня грязной бы ходила!

И на ней бы, как на грядке, рыли землю поросятки!»

Часть мы поместили на ролик.

Ребятам постарше помогут разобраться с необходимостью мыть руки с мылом детские обучающие мультфильмы.

Большинство ребят любят поплескаться в воде. Это обстоятельство тоже полезно использовать для выработки привычки мыть руки.

  1. Разрешите самостоятельно открывать кран, предварительно показав как сделать тёплую водичку.
  2. Приветствуется помывка пластиковой или резиновой игрушки для ванной.

Не браните малыша за пролитую воду и намокшую одежду. Со временем он всему научится.



© 2024 Идеи дизайна квартир и домов