Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Каким клеем клеить надувную лодку. Приступаем к ремонту

Лодки, сделанные из ПВХ, используются сегодня для рыбалки чаще всего. Причин такой популярности много. На рынке представлен их большой ассортимент: можно выбрать лодку любого размера и комплектации. Выпускаемые ПВХ лодки отличаются хорошим качеством, прочностью. Они компактные и легкие: в сдутом состоянии легко вмещаются в рюкзак и переносить их не тяжело.

А самое главное, что при повреждении лодки в воде, она не сдуется быстро. Такая особенность кроется в ее конструкции: лодка разделена на большое количество камер, поэтому при ее повреждении, воздух в других камерах не даст ей затонуть и еще некоторое время будет держать на плаву. А это позволяет безопасно добраться до берега, произвести ее осмотр и по возможности отремонтировать.

Причины повреждений лодки и их виды

Причин разгерметизации лодки может быть немало:

  • проколы;
  • царапины;
  • порезы;
  • прожоги;
  • разрывы или рваные дыры.

Самой распространенной причиной являются именно проколы. Они появляются при неосторожном использовании крючка от блесны, от ножа. Прокол можно получить в ходе вытаскивания на берег лодки, повредив ее находящимися на берегу острыми предметами.

Царапины, как считается, не такой серьезный вид повреждения, но они таят в себе опасность. В самый неожиданный момент при дальнейшем использовании они могут привести к разрыву материала.

Порезы появляются при контакте с любыми режущими инструментами, например, при неправильном хранении или транспортировке.
Разрывы лодки не исключены при столкновении с торчащими из воды предметами. При неправильном хранении могут появляться рваные дыры от прокусов мелкими грызунами. Их привлекает оставшийся запах от рыбы или остатки корма.

Прожог лодки можно получить очень легко, так как ПВХ является чувствительным к высоким температурам материалом.

При обнаружении разгерметизации лодки следует провести ее тщательный осмотр:

  1. Проверить состояние клапана. Он должен быть закрытым, а его крышка открытая. Чтобы исключить пропускание клапаном воздуха, необходимо налить в него воды и наблюдать за появлением пузырьков. Если их нет, то проблему разгерметизации надо искать в другом. А если пузырьки появились, то следует проверить клапан на наличие мусора, мешающего плотно закрывать его. Для этого можно продуть клапан резкими качками насоса. Когда клапан пропускает воздух сбоку, то он скорее всего расслаблен и его надо подтянуть ключом. Если это не помогает устранить проблему, то клапан следует заменить.
  2. Нанести губкой или кисточкой вспененную воду на область вокруг клапана. При появлении пузырьков здесь, необходимо клапан приподнять.
  3. Проверить дно лодки с целью исключения его протекания. Для этого внутрь лодки наливается вода.
  4. Осмотреть баллон внутри. Для этого осмотра используется пенная вода. Она наносится на внутреннюю поверхность баллонов и осматривается на предмет появления пузырьков.
  5. Обнаружить место повреждения можно на слух. Достаточно лодку накачать больше положенной нормы и в тишине прислушаться к шипению. По этому звуку можно точно определить поврежденное место.

Материалы для ремонта

После обнаружения причины разгерметизации лодки можно приступать к их устранению. Чтобы быстро и эффективно устранить обнаруженные повреждения, потребуются:

  • Ремонтный комплект, который входит в комплектацию лодки при покупке.
  • Ножницы или нож.
  • Валик или пластинка из металла (пластмасса).
  • Карандаш.
  • Кисточка.
  • Растворитель или ацетон.
  • Клей.

Часто многим рыболовам приходится сталкиваться с ситуацией, когда клей из комплекта густеет или высыхает. Поэтому приходится покупать его самостоятельно. Особое внимание следует обратить на выбор клея. К нему предъявляются определенные требования:

  • обладать термостойкостью (это важно при устранении проблем в летний период, когда ремонтируемая поверхность сильно нагревается);
  • иметь нужный уровень эластичности;

Из опыта рыболовов можно сделать вывод, что клей, входящий в состав комплекта для ремонта подходит только для экстренного устранения повреждения, то есть для ремонта в походных условиях. Если использовался этот клей, то по возвращении с рыбалки ремонт поврежденной лодки лучше переделать.

При выборе клея следует обратить внимание:


  1. На его состав. Если будут в состав входить смолы, то от покупки лучше отказаться, так как они увеличивают липкость, а качество склеивания уменьшается.
  2. На тюбике клея указана информация, что клей термостойкий. Под влиянием солнечного тепла, материал ПВХ нагревается, а заплатка под воздействие тепла отклеится.
  3. Указание на тюбике «специальный» предпочтительнее, чем «универсальный». Специальный клей, учитывая особенности материала, качественнее удерживает склеенные поверхности.
  4. Информацию на тюбике «полиуретановый». Такой клей обеспечит качественную и долговечную работу по ремонту любого повреждения.

Не следует для ремонта использовать клей из серии «Момент» и «Суперклей» по причине того, что в процессе эксплуатации слой клея растрескивается и через трещины начинает свободно выходить воздух. А это приведет к тому, что очень скоро надо будет делать повторный ремонт. Хороший результат ремонта дают клеи марок «РК-2», «Мастер клей», «УР- моно», «Виникол-1520», «900И», «PENOSIL Fix Go» -полиуретановый клей, а также прочный и многоразовый клей «KERNIL».

Для обеспечения качественного склеивания заплатки и поврежденного места рекомендуется в клей добавить присадки «Полиизоционат (марка Б)» или же «Десмодур».

Смешивание клея и выбранной присадки проводится в пропорции 95-98% клея и только 5-2% присадки от объема.

Как заклеить лодку своими руками

Любой из видов ремонта начинается с подготовки:

  • поврежденная лодка сдувается;
  • место повреждения следует вымыть и хорошо просушить;
  • далее, разложив на ровном месте поврежденный участок (под него для удобства ремонта можно подложить доску), обезжирить его, используя растворитель или ацетон.

А если этих средств не оказалось под рукой, их заменить можно бензином, керосином и обычным спиртом.

Когда поврежденная поверхность хорошо подготовлена, можно приступать к основному этапу устранения повреждения.

  1. Из кусочка материала ПВХ, который входит в ремонтный комплект, вырезается нужной формы заплатка. Ее размер должен превышать место повреждения на 4-5см. Если нет заплатки из ремонтного комплекта, ее хорошо заменит кусок тонкой резины или плотная клеенка.
  2. Приготовленную заплатку следует тоже обезжирить.
  3. На ремонтируемый участок и заплатку наносится клей, через 3-4 минут прижать их плотно друг к другу.
  4. Заплатку наложить к месту повреждения и прокатать чем-то тяжелым. Такая процедура необходима для удаления всего воздуха из-под заплатки.
  5. Далее следует накачать лодку, но только до приобретения ею своей формы и оставить ее в этом состоянии на 2-3 часа. Если нет возможности накачать лодку, то ее, не сгибая материал в месте повреждения, следует аккуратно сложить и оставить высыхать.

При выполнении ремонта лодки можно применить несколько способов склеивания.

  1. На поврежденное место и приготовленную заплатку кисточкой наносится клей. Через 3-4 минуты склеиваемые поверхности прижимаются друг к другу. Описанный способ плох тем, что он годится только для выполнения ремонта в походных условиях и недолговечен. При возможности рекомендуется заменить поставленную заплатку на новую.
  2. Слой клея наносится на склеиваемые поверхности. После первого нанесения клея, примерно через 8-10 минут, нанести второй его слой. Наложить заплатку на место повреждения и прокатать тяжелым предметом, выдавливая воздух.
  3. Хорошо просушить второй клеевой слой до полной потери им липкости, затем наложить заплатку на место повреждения. Для начала действия клея, его следует подогреть до температуры 60-80С (для подогрева используется бытовой фен). Затем заплатка прикатывается. Применить этот способ склеивания можно и в другой последовательности. Заплатка и место повреждения прогреваются феном, а потом прикладываются друг к другу и прокатываются.Такой способ склеивания самый оптимальный и качественный, но занимает больше времени. Поэтому его применяют при ремонте лодки только в домашних условиях.
Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Особенности ремонта при различного рода повреждениях

Бывают ситуации, когда повреждения значительные и соединить точно края разрыва (пореза) материала перед склеиванием достаточно трудно. Поэтому рекомендуется:

  • поврежденное место промывается и высушивается;
  • раскладывается на ровной поверхности и обезжиривается;
  • перед началом склеивания поврежденных краев их лучше сшить между собой, а только затем проступать к основному этапу склеивания.

При таком устранении обширных прорезов и разрывов желательно установить сразу две заплатки. Это более сложный ремонт, но справиться одному под силу. Одна из заплаток приклеивается внутри, а другая снаружи повреждения. Чтобы облегчить приклеивание заплатки внутри лодки, можно использовать специальный крючок.

Открутив полностью клапан, через отверстие, используя крючок, приклеить первую заплатку. Она всегда приклеивается внутри лодки, а затем только приклеивается наружная заплатка. После окончания ремонта надо убедиться в том, что внутри стенки баллона между собой не склеились из-за попадания на них клея. Если все-таки такая неприятность произошла, то аккуратно сразу же надо потянуть баллон за противоположные стороны.

Для устранения прогрызания лодки поверх наружной заплатки лучше еще дополнительно приклеить большую по величине заплатку. Получается, что с наружной стороны на месте повреждения будет приклеено две заплатки. Но приклеивать вторую торопиться не надо. Только после того, когда хорошо высохнет клей на предыдущих заплатках, можно приклеивать третью.

Особенности ремонта днища. Повреждения на днище достаточно специфичны. Основными их виновниками становятся находящиеся в водоемах коряги, большие ветки деревьев, прутья от арматуры. Такие порезы рваные и имеют сложную конфигурацию. При выполнении их ремонта следует также ставить внутреннюю и внешнюю заплатки. А для точного соединения поврежденных краев можно использовать для сшивания нитки. Сам порядок проведения работ такой же, как при ремонте обычных проколов.

Особенности ремонта по шву. Высушив и обезжирив шов лодки и место вокруг него с двух сторон, вырезается заплатка с размером немного больше длины поврежденного шва. Тонким слоем наносится клей на латку. Затем она приклеивается и сразу прокатывается валиком. Излишки выступившего клея можно убрать салфеткой, смоченной растворителем. После подсыхания клея на первой заплатке, вырезается еще одна. Ее размеры больше первой с учетом того, чтобы можно было сделать загиб на обратную сторону. После ее приклеивания также надо прокатать поврежденное место.

Когда ремонт шва закончен, чтобы проверить качество работы, лодку надо надуть. Применяя мыльный раствор, обработать им место ремонта и проверить выход воздуха. Если все хорошо и мыльный раствор не травит, то через 24 часа лодку можно использовать на рыбалке.

Когда от ремонта своими руками лучше отказаться

Когда повреждения лодки довольно обширные, а длина разрывов или порезов превышает 20 см, и они имеют сложную конфигурацию, то своими руками выполнить качественно ремонт просто невозможно. В такой сложной ситуации с вопросом ремонта лучше обратиться в сервисный центр и быть уверенным, что после его завершения лодка еще прослужит достаточно долго.

Кроме того, лучше довериться опытным специалистам и если нет опыта и уверенности в выполнении качественного ремонта повреждений лодки.

  1. Во время выполнения работы по зачистке поврежденной поверхности нельзя применять наждачную бумагу.
  2. Приклеить малярную ленту по размеченному контуру с той целью, чтобы клей не попал на остальные части лодки.
  3. Если во время хранения клея он немного подсох, его следует разбавить ацетоном.
  4. Перед приклеиванием заплатки на место повреждения со сложными по конфигурации краями, можно сшить эти края сначала нитками.
  5. При подогреве нельзя пользоваться открытым источником огня, так как материал может легко испортиться или воспламениться.

В статье несколько советов, как заклеить резиновую лодку. Методика работает, проверено.

Как-то я уже говорил, что являюсь сторонником рыбалки с берега, но всё же, иногда возникают ситуации, когда приходится выходить на открытую воду на резиновой лодке. Своего плавсредства у меня нет, но у моих друзей, приверженцев ловли именно с лодки, имеются в наличии надувные судна, рассчитанные на 1-2 рыбаков. Для тех, кто ловит с надувной лодки, всегда был и остается актуальным вопрос о надежности самой лодке, качестве материала, из которого она изготовлена. Кроме того, важно и хранить резиновую лодку, в противном случае водное судно дает течь.

Случается это по разным причинам

  • Неправильное хранение (при высокой или низкой температуре)
  • Неправильно сложили лодку
  • Регулярное не просушивание лодки
  • Случайно в борта резиновой лодки попал крючок или на мели «наехали» на корягу или арматуру
  • Да и просто в машине есть вероятность того, что в багажнике находится острый предмет, который непременно проткнет лодочную ткань.

Причин, вызвавших повреждение лодки много, а итог всегда один – такая лодка становится непригодной к использованию. Что делать?

Сразу напрашивается ответ – заклеить резиновую лодку

Именно так и поступают многие, но у них ничего не получается. В статье я попробую коротко дать некоторые рекомендации, как максимально правильно и системно применить Ваши знания, чтобы грамотно заклеить резиновую лодку и в дальнейшем продолжить рыбалку.

  • Наверняка, когда Вы покупали лодку, к ней прилагался ремкомплект. Правило 1: данный комплект должен всегда быть рядом, т.к. производитель подбирает максимально эффективные средства для ремонта своих судов, а Вам останется всего лишь следовать инструкциям.
  • Клей. В принципе, можно взять любой водостойкий клей для склеивания ПВХ, резины и т.д. Но, чтобы полностью быть уверенным в качестве, желательно приобретать клей в специализированных магазинах (часто, клей и заплаты) для лодок продают в рыболовных и охотничьих магазинах.

Это два момента, главных момента, на которые нужно обратить внимание. А далее, непосредственно ремонт лодки. Принято различать обычные мелкие проколы, крупные проколы и рваные нарушения покрытия, расхождение материала по шву. Самым простым, и как показывает практика, надежным и долговечным, является заклеивание мелких и средних проколов.

Ниже, примерная методика по заклеиванию лодки

1.Накачать лодку, опустить в воду, внимательно осмотреть её, выявить все проколы, отметить их водостойким маркером.

2.Далее, вытащить лодку, подсушить, тряпкой с ацетоном или бензином (или средством из ремкомплекта) зачистить поверхность лодки и заплаты. Наждачной бумагой лучше не пользоваться, так как при отсутствии опыта вполне реально затереть лодку до дыр.

3.В ряде случаев, можно зашить ткань лодки капроновой нитью

4.Затем, на поверхность повреждения (шва) и на заплату нанести клей, захватывая примерно 3-5 сантиметров целой ткани. Дать клею подсохнуть минут 5-10, затем повторяю манипуляцию ещё 2 раза.

6.Когда последний слой клея подсох, нужно расправить ткань баллона, заплаты и аккуратно их совместить, желательно при этом обеспечить некоторое давление и короткое умеренное прогревание склеиваемого участка.

7.Если прокол или разрыв был обширным, на заплату можно сверху приклеить ещё одну дополнительную заплатку.

8.Спустя 2-4 дня лодка будет готова к использованию

Хочу обратить внимание, что на некоторых упаковках клея, дана своя рекомендация по его использованию, в частности для склеивания водостойких тканей, ПВХ и т.д. Так что, порой, не нужно придумывать «велосипед», достаточно лишь следовать инструкции.

Для начала надо проверить соски (так называются места, через которые лодка накачивается). Погрузите лодку в воду сосками вниз и посмотрите, не пропускают ли они воздух. Если этого сделать невозможно, то нужно намочить их мыльной водой и посмотреть, не надувается ли мыльный шарик. Если с сосками все в порядке и ниппеля в них менять не нужно, продолжим поиск маленькой дырочки по всей поверхности лодки. Для этого сильно накачайте лодку и в хорошо освещенном месте внимательно осмотрите ее подводную часть, ваша задача найти пузырьки воздуха. Лодку можно переворачивать, ставить набок. Как только вы найдете место, в котором образуются пузырьки, пометьте его. В дырочку можно вставить спичку или другим способом отметить.

Как правильно заклеить резиновую лодку? Найдите теплое сухое место с температурой от 18 до 30 градусов Цельсия. Обработайте место склейки мелкой наждачной шкуркой, обезжирьте бензином или ацетоном. Из прорезиненной ткани вырежьте круглую заплатку диаметром 2-3 см, зачистите, обезжирьте. Далее строго следуйте указаниям в инструкциях к клею 88НТ или 4508. Обычно там написано, что нужно смазать место склейки тонким слоем клея с помощью кисточки, подождать 20 минут, намазать еще раз, приложить заплатку, хорошенько прижать ее и оставить под грузом на сутки. Однако возможны варианты. Обязательно внимательно читайте инструкцию по применению, приложенному к вашему клею! Через трое суток можно сильно надуть лодку и поискать еще дырочки, а заодно и проверить вашу работу. Если утечки больше нет, то считайте, что вам повезло и лодка готова к использованию. Намного хуже обстоят дела, если у лодки лопнул или разошелся шов.

Как заклеить резиновую лодку по шву? Если шов разошелся на 10 см, подготовьте две полоски прорезиненной ткани длиной 16см и шириной 6см (меньшие прорехи вы всегда можете увеличить до 10см). Ладонью руки просуньте через разошедшийся шов внутрь камеры листок полиэтилена 20х10 см и расправьте его там. Обработайте мелкой шкуркой все поверхности, которые будут между собой соприкасаться, внешнюю и внутреннюю поверхность шва и полоски заплаток. Обезжирьте все поверхности. Засуньте в камеру внутреннюю заплатку и расположите ее под разошедшимся швом. Смажьте с помощью кисточки внутренние и внешние поверхности лопнувшего шва и подождите 20 минут. После второй смазки совместите внутреннюю заплатку, разошедшийся шов и внешнюю заплатку и сильно прижмите все друг к другу.

Возьмите бутылку и осторожно, с небольшим усилием раскатайте верхнюю заплатку по шву с целью удалить пузырьки воздуха, которые могли образоваться между всеми склеиваемыми поверхностями. Положите сверху груз (например, кирпич). Пользоваться лодкой можно через 3 дня.

Приятная воскресная прогулка на реке или рыбалка может внезапно закончиться, если в судне обнаруживается пробоина. Чтобы тут же не выбрасывать плавсредство, нужно знать, как правильно заклеить лодку ПВХ. Даже с заплаткой она прослужит еще не один сезон.

Подготовка лодки

Перед ремонтом нужно найти дырку, стоит помнить, что повреждений может быть несколько. Проколы не всегда бывают заметны. Поэтому надутую лодку нужно осмотреть в воде. Когда пробоины обнаружены, нужно их обвести маркером или чем-либо еще, чтобы не повторять процедуру поиска.

Затем лодка спускается. Ни один клей не удержит заплатку, когда из-под нее со свистом вырывается воздух. Под поврежденное место нужно подложить ровный предмет: доску, контейнер, камень и т.д., что будет под рукой. Основание не должно прогибаться, если его прижать.

Перед тем как заклеить лодку из ПВХ, нужно ее очистить от грязи и обезжирить. Для этого можно использовать бензин, толуол, растворитель, спирт или водку. Ацетон может повредить ПВХ, поэтому его применять нежелательно. Использовать наждак и прочее нельзя, т.к. легко повредить лодку и сделать дыры больше. Обезжиривающее вещество должно полностью испариться с поверхности. Только в этом случае можно приступать к склеиванию.

Заплатка

Когда лодка готова, нужно подготовить латку. Она вырезается из подобного материала. Лучше всего, если с собой есть ремкомплект. В нем, как правило, такая же ткань, как и на плавсредстве.

Размер и форма заплатки определяются размерами пробоины. Приклеиваемый кусок ткани должен на 3-5 см выходить за края дырки. Чаще всего используют круглые, овальные, прямоугольные и квадратные заплатки. Стоит помнить, что углы имеют свойство цепляться и отклеиваться.

Латку нужно подготовить аналогичным способом, что и лодку: обезжирить и высушить.

Последний этап - примерка. Заплатку прикладывают к проколу и обводят по контуру, как она будет лежать.

Каким клеем заклеить лодку ПВХ: выбор средства

Самое важное - это то, чем будут соединяться лодка и заплатка. Именно качество клея определяет надежность ремонта. Конечно, если есть ремкомплект, то особенных трудностей не возникнет. Однако не всегда он есть под рукой. Что нужно помнить, чтобы выбрать подходящее средство?

  • Моментальный клей (типа «Секунда» и прочее) не способен обеспечить качественный ремонт изделий из ПВХ. Заплатка отпадет так же быстро, как и приклеится. К тому же цианакрилатные составы могут «прожигать» материал.
  • Для ремонта лодки лучше использовать полиуретановый клей. Именно такой находится в ремкомплектах.
  • Хороший клей, подсыхая, не будет прилипать к рукам.
  • Лучше остановить выбор на специальном средстве.
  • После высыхания хороший клей, даже его излишки уже невозможно убрать с поверхности.
  • Термостойкость - не последний фактор, на который нужно обратить внимание, выбирая клей. Чем выше этот показатель, тем лучше, т.к. на солнце лодка может порядочно нагреваться.

Инструкция: как заклеить лодку из ПВХ

Итак, лодка и заплатка готовы, обезжирены, высушены. Клей подобран. Можно собирать все в единое целое.


В случае серьезного прокола

Иногда в борту или на дне появляются довольно серьезные пробоины. Сложностей не вызовут порезы или дыры размером около 5 см. А вот если коряга вырвала значительный кусок ткани, то лучше обратиться к специалисту. Поэтому желательно знать, где заклеить лодку из ПВХ в случае серьезного повреждения. Возможно, в городе есть специальные мастерские. Кстати, некоторые шиномонтажки тоже оказывают услуги по ремонту плавсредств.

К сожалению, в некоторых особо сложных случая лодка может и не подлежать ремонту. Тогда придется купить новую.

Вот и все, что касается того, как заклеить лодку из ПВХ. При условии качественного ремонта она прослужит еще долгое время.

Небольшие проколы и трещины надувных лодок – явление распространенное.

Причины их образования разные: от неправильной эксплуатации и хранения до банального заводского брака.

Устранить небольшие повреждения можно, используя специальный клей и заплаты. А вот если любимая «Уфимка» или «Колибри» разошлась по шву, то не обойтись без серьезного ремонта.

Важные моменты склеивания

На латку и поврежденное место наносится клей 4508 тонким слоем. Латку желательно поместить на картон и намазать клеем так, чтобы смесь выходила за ее пределы.

В этом случае заплата не будет сворачиваться при высыхании.

После того, как первый слой достигнет почти полного высыхания (примерно 15 минут), аналогичным образом следут нанести второй.

По истичению10-ти минут латку нужно приложить к месту прокола и незамедлительно чем-нибудь прикатать (стеклянной бутылкой, ложкой, валиком). Для полной уверенности, место соприкосновения на несколько часов можно прижать тяжелым прессом либо зажать струбцинами.

Клеить повреждения можно и любым другим клеем, просто марка 4508 наиболее эластична, гарантирует хороший результат. К тому же, этот клей водостойкий, не пересыхает и не трескается в жару.

Если вовремя не обнаружить и не заклеить небольшую дырку (какой бы маленькой она не была), то со временем устранение проблемы потребует больших усилий.

Реставрация серьезных повреждений

Если «Уфимка», «Волга» или другое изделие разошлось по шву, то технология устранения таких повреждений становится несколько сложнее. В этих случаях баллон требуется заклеить с обеих сторон.

Латка для внутренней стороны должна превышать сам разрыв минимум на 5 см. Зачищать и обезжиривать нужно обычным способом, а клеить — в два этапа.

Сразу намазывается одна половина разрыва изнутри и одна половина латки аналогично вышеописанному способу (двумя слоями с перерывом 15 минут).

Используя какие-нибудь узкие металлические предметы, важно не дать сторонам преждевременно соприкоснуться. Наружную заплату следует клеить обычным способом.

Большие повреждения и трещины резиновой лодки можно отремонтировать и по-другому. Порез сшивается капроновой нитью, швы при этом должны находиться как можно ближе друг к другу. Сверху повреждение необходимо заклеить латкой больших размеров. Использование заплаты изнутри в таком случае не требуется.

Для того чтобы срок службы надувной лодки был максимально долгим, нужно придерживаться простых правил эксплуатации.

  1. Не стоит сильно перекачивать баллоны.
  2. Плавсредство желательно хранить в надутом состоянии.
  3. Стараться как можно бережнее таскать лодку по побережьям водоемов, особенно в местах, где присутствует риск механических повреждений.
  4. Ограничить соприкосновение баллона с острыми предметами (на рыбалке лучше всего использовать раскладной нож, концы якоря должны быть тупыми и т.п.)
  5. Обнаружив любые дефекты, клеить их следует незамедлительно.
  6. Швы и дно желательно обтянуть специальной самоклеющейся лентой.
  7. Беречь от постоянного воздействия солнечных лучей и мороза.

Вам также может быть интересен материал о . Рекомендуем почитать о создании тента для вашей лодки.



© 2024 Идеи дизайна квартир и домов