Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Хранение легкового прицепа в гараже. Идеальное место для хранения лодки ПВХ в гараже под потолком: как подвесить? Куда спрятать мотор и прицеп на зиму

Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный - 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка ? Для выездной рыбалки, обычно используют:

  • гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
  • моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
  • надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
  • модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).

Следует знать: Любую лодку можно определить на зимовку куда угодно: на балкон , в неотапливаемый сарай , теплый гараж , и даже под открытым небом . Только надо знать особенности хранения и выполнить весь комплекс мер по подготовке к зимовке.

Храним лодку между сезонами

Если мобильное плавательное средство выполнено из алюминия или пластика (РЕ, HDPE-YM), то вся процедура устройства зимнего хранения сводится к:

Пластиковые лодки ручного ламинирования (билайнер, американо) хранятся при t◦ не ниже +5◦С.

Но автомоторизованные рыбаки отдают предпочтение надувным конструкциям из ПВХ , достоинствами которых являются:

  • прочность;
  • эластичность;
  • компактность;
  • удобство транспортировки;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • устойчивость к сырости и морозу;
  • стойкость при постепенном изменении температур;
  • комплектация вёслами или подвесным мотором.

Есть и недостатки, ПВХ боится :

  • прямых солнечных лучей;
  • соседства с нагревательными приборами;
  • крыс и мышей.

Исходя из данных особенностей, хранение лодки ПВХ зимой в гараже возможно:

  • в условиях низких температур (неотапливаемый гараж) в расправленном (надутом) виде, не перемещая её на холоде;
  • в свёрнутом виде (при t◦ от 15◦ до 40◦С), упаковав в чехол из комплекта, продумав защиту от грызунов.

Справка: Для лодок из ПВХ , при правильной подготовке к хранению, вполне допустим диапазон температур от -45◦ до +50◦С.

Посмотрев фотографии ниже, Вы узнаете, как подвесить ПВХ лодку в гараже :

Хранение лодки ПВХ в гараже под потолком

Для хранения в гараже , в идеале, нужна высота потолка 4 метра . Но облегчённую конструкцию маломерной резиновой лодки можно разместить над автомашиной и в стандартном гараже с высотой потолков в 3 метра.

  1. Установка лодки под потолком гаража с помощью капроновой верёвки, блоков и ручной лебёдки, или электропривода, подтягивающих поочерёдно нос и транец.
  2. Подъём без блоков, с помощью закреплённых в потолке 2-х колец или строительных карабинов. Концы верёвки после подъёма фиксируют на крюке.
  3. Подъём с помощью деревянной рамы:
  • рама крепится к потолку в глубине гаража одним концом (2-мя тросами) на высоту самой лодки;
  • к началу загрузки рама напоминает собой горку, опущенный конец которой касается пола гаража;
  • на наклонённую раму носом задвигают объект хранения;
  • рама под транцем поднимается лебёдкой на 2-х тросах к потолку, с чем легко справляется один человек, поскольку на зимнее хранение лодка устанавливается без мотора:
  • тросы подъёмника фиксируются на стене гаража.

Важно: Для сохранности целостности лодки необходимо посредством СМС ликвидировать оставшийся запах рыбы , который привлекает грызунов. При подвешивании лодки не должно быть контакта с трущимися поверхностями.

Смотрите видеоролик о том, как подвесить лодку в гараже своими руками:

Куда девать мотор?

Подвесной мотор для лодки может зимовать и в условиях холодного помещения. Для этого его нужно разместить подвешенным вертикально , на поперечной перекладине, с помощью струбцины и накрыть чехлом. Однако, предпочтительна для хранения комнатная температура и нормальная влажность.

Для сохранности лодочного мотора нужно выполнить весь процесс консервации:

  1. Промыть мотор с внешней стороны.
  2. Промыть изнутри в течение 5-10 минут на холостом ходу (в водоёме или бочке с водой).
  3. Выработать или слить остатки топлива.
  4. Вынуть шпильку выключателя и свечи зажигания для отдельного хранения.
  5. Обработать мотор аэрозольным консервантом того же производителя.
  6. Вал винта, шестерни редуктора и все подвижные части покрыть водоотталкивающей смазкой.
  7. Консервацию внутренних поверхностей мотора производят топливной смесью с консервантом через систему питания.

Важно: В период хранения лодочного мотора в гараже его нельзя трогать, крутить на нём отдельные детали, тем более - винт.

Как хранить прицеп в гараже: летом - помощник, зимой - головная боль

Головной болью прицеп будет для владельца стандартного гаража, поскольку его надо втиснуть в помещение, рассчитанное только на автомобиль. Вот несколько способов, рекомендованных автолюбителями, уже опробовавшими их:

  1. На подвесной раме под потолком. Для этого надо укрепить место подвески 2-мя поперечными трубами. Сварную раму делают в виде 2-х дорожек для колёсной пары. Дальний край рамы крепится к трубе, а ближняя поперечина рамы поднимается лебёдкой или электроприводом через рым-болт, закреплённый на потолке. Подъём рамы можно осуществлять и электроподъёмником с пультом управления.
  2. На боку вдоль стены. Кузов прицепа со снятыми колёсами прислоняется к одной из стен гаража.
  3. Вертикально у задней стены. Для установки требуется подготовить приямок по ширине кузова прицепа (длинна 70см, глубина 40см). Внутренние стенки приямка укрепляют кирпичной кладкой. Установленный в приямок прицеп обращён дышлом вверх (требует фиксации) и находится в готовности к транспортировке.
  4. Вертикально у задней стены на пандусе (при высоком уровне залегания грунтовых вод или заболачивании территории). Роль пандуса выполняют 2 фрагмента бревна (высотой 40см, длинной 1,2 м), срезанные до середины под углом в 20◦. Брёвна фиксируют 2-мя поперечинами из досок или бруса. Прицеп закатывается по пандусу в торец гаража, а дальше устанавливается по принципу размещения в приямке.

Но прежде, чем перейти к зимнему хранению прицепа в гараже , необходимо:

  • хорошо его вымыть;
  • просушить на тёплом ветерке;
  • завозить прицеп для хранения только в сухую погоду;
  • обеспечит в гараже вентиляцию;
  • поддерживать температуру до +5◦С;
  • закрыть щитом смотровую яму, если она есть, чтобы предотвратить вероятность появления коррозии;
  • не накрывать прицеп, чтобы избежать влагообразования.

Клубы «Рыболов-охотник» предлагают в качестве платной услуги хранение лодок и прицепов на территории, в ангаре. Цена услуги от 2 до 5 тысяч рублей в месяц.

Поэтому обустроить место для лодки и прицепа в гараже - экономически выгодное дело, тем боле, что оно не требует серьёзных профессиональных навыков и дорогостоящего оборудования.

Хранение прицепа в гараже позволяет увеличить срок службы устройства. Прицеп – это транспортное средство, требования к его хранению от сохранности самого авто отличаются не сильно.

Прицеп можно размещать в неотапливаемом сухом гараже или под навесом на улице. Как подготовить своими руками гараж для прицепа, подскажет статья.

Особенности хранения транспорта в гараже

При длительном хранении любого автотранспортного средства в гараже, чтобы оно не испортилось и хорошо сохранилось, необходимо соблюдать некоторые правила. Нельзя создавать условия для появления коррозии на металлических деталях любого транспортного средства.

Для этого:

  • Мыть авто или прицеп можно только при солнечной погоде , чтобы их после мойки хорошо просушить. В противном случае оставшаяся влага принесет лишь вред.
  • Нельзя заезжать в гараж в дождливую погоду : влага скапливается во многих местах, откуда ее трудно убрать при вытирании транспорта.
  • Не стоит накрывать авто или прицеп брезентом или другой накидкой . Перепад температур под покрывалом позволит накапливаться влаге, что не будет способствовать сохранению металла.

Для размещения транспорта необходимо правильно подготовить гаражное помещение.

При этом:

  • Если тепло в гараже не требуется, для проведения ремонтных или других работ, отопление при длительном хранении машины или прицепа лучше отключить. В крайнем случае, поддерживать в помещении температуру до (+5°С), если это возможно. Большая разница температур внутри и снаружи гаража создает благоприятную ситуацию для влагообразования.
  • Необходимо позаботиться и о хорошей вентиляции бокса для авто (см. ). Некачественная или забившаяся система вентиляции не дает высохнуть влаге продолжительное время.
  • Источником опасности может стать и смотровая яма. Внутри нее температура значительно ниже, чем в боксе и при открытой яме создастся разница температур, что спровоцирует появление коррозии.

Как можно хранить в гараже прицеп

Существуют самые разные способы хранения прицепа и автомобиля в одном гараже.

Самые простые из них:

  • Снимаются с прицепа колеса.
  • Кузов кладется боковой стенкой на пол.
  • Прислоняется к торцевой или боковой стене гаража.

Совет: Хранить таким способом прицеп не стоит, это очень трудоемко и неудобно. Одному человеку в такое положение прицеп поставить или вернуть в нужное положение достаточно трудно и каждый раз понадобится крепить колеса на оси прицепа, а затем опять демонтировать их. При проведении этих операций легко травмироваться.

Для хранения небольшого автомобильного прицепа в гараже и автомобиля можно изготовить подвесную раму.

В этом случае рама включает две продольные сварные «дорожки» по ширине колеи, которые крепятся с одной стороны на шарнирах к стене и соединены с другой стороны поперечиной. По центру крепится рым-болт или ухо для подъема рамы с помощью лебедки.

Быстро и безопасно установить прицеп в гараж, а при необходимости снова прицепить его к автомобилю можно после некоторого переоборудования гаража.

Для этого:

  • У задней стенки помещения выкапывается приямок размерами примерно:
  1. длина — 700 миллиметров;
  2. глубина — 400 миллиметров;
  3. ширина немного больше, чем ширина кузова прицепа.
  • У задней стенки устанавливается прицеп под наклоном.
  • Дышло поднимается вверх.
  • Задняя часть кузова заходит в указанный приямок.
  • Дышло крепится к деревянной поперечной балке крыши. Его конец можно привязать к толстому гвоздю, вбитому в балку, что даст возможность расположить в гараже и автомобиль, как показано на фото.

По схеме:

  • Поз. 1 — приямок;
  • Поз. 2 — балка;
  • Поз. 3 – веревка.
  • В этом случае стенки и дно приямка укрепляются — выкладываются кирпичом на растворе цемента. Такое положение в гараже прицепа позволяет держать его постоянно готовым к транспортировке.

По второй схеме прицеп в гараже расположен на пандусе.

Такая схема часто используется в гаражах, находящихся в низинных местах, где близко залегают грунтовые воды к поверхности земли или на болотистых территориях.

В этом случае:

  • В гараже затруднительно делать приямок.
  • В помещении часто строится погреб (см. ), который размещается возле задней стенки гаража.
  • В передней части его часто устраивается продольная смотровая яма.
  • Зимой под приямком над погребом будет промерзать засыпка, что потребует увеличивать ее толщину на 400 миллиметров или дополнительно заглубить погреб, это часто мешает сделать наличие грунтовых вод.

Совет: Только предусмотрев все эти «нестыковки» при сооружении гаража, и при отсутствии грунтовых вод можно сделать глубокий погреб. Однако, если прицеп был приобретен после строительства погреба, без учета появления приямка, то начинаются проблемы с его хранением. Следует учитывать, что часть кузова, расположенная в приямке, будет больше подвергаться коррозии из-за повышенной влажности воздуха в этом месте.

Как изготовить пандус для установки прицепа в гараже

На чертеже:

  • Поз. 1 – доска для упора.
  • Поз. 2 – стопорный брусок.
  • Поз.3 – клин.
  • Поз. 4 – пандус.
  • Поз. 5 – доска поперечная.

Для изготовления конструкции потребуется:

  • Два бревна из сосны диаметром примерно 400 миллиметров, длиной по 1,25 метра
  • Снимается с них кора.
  • С двух сторон заготовки счесываются на плоскости.
  • Одна грань каждого чурбака подрезается на длину 0,8 метра под углом, сводится на нет, как видно на рисунке выше.
  • Получились два узких деревянных пандуса с углом подъема равным 20°.
  • В каждом бревне снизу делаются по два пропила на глубину четыре сантиметра.
  • В эти пазы вставляются доски толщиной 40 миллиметров, которые скрепляют два пандуса между собой, прибиваются доски гвоздями. При этом расстояние между осями пандусов в продольном положении берется таким же, как между колесами прицепа, взятого по их центру.
  • С задней стороны пандусов сверху гвоздями прибиваются стопорные отрезки из бруса в поперечном сечении 70×70 миллиметров. Брусья можно заменить прибитыми к задним торцам конструкции отрезки досок.

Совет: Для предохранения пандусов к каждому элементу следует снизу прибить по доске, которые торцом должны упираться в заднюю стену гаража.

  • По бокам пандуса прибиваются защитные доски, что предохраняет колеса прицепа от сдвига.

Цена такого устройства минимальна, а надежность и удобство хранения прицепа значительно лучше остальных.

Как хранить прицеп на пандусе

Инструкция хранения прицепа на изготовленном пандусе заключается в следующем:

  • Прицеп вкатывается на пандусы до момента соприкосновения колес к брусьям, расположенным на горизонтальной части конструкции.
  • Дышло поднимается вверх.
  • Задняя часть кузова опускается и располагается в пространстве между стеной помещения и пандусами.
  • Дышло привязывается к балке крыши. В этом случае прицеп располагается также, как и в приямке без демонтажа колес.

Совет: Все нижние деревянные поверхности конструкции необходимо покрыть отработанным моторным маслом, чтобы предохранить их от загнивания.

При необходимости использования прицепа нужно:

  • Выкатить из гаража автомобиль.
  • Отвязать дышло прицепа от балки.
  • Опустить его вниз.
  • Прицеп аккуратно скатывается с пандусов.
  • При установке прицепа под колеса ставятся клинья, что повышает безопасность пользования пандусами.

На схеме закатывание прицепа на пандус выполняется с помощью блоков и каната. Здесь:

  • Поз. 1 – державка.
  • Поз. 2 – блок.
  • Поз. 3 – канат.

Как закатить, а затем закрепить прицеп возле стены на пандусе, подробно показывает видео. Такое хранение прицепа в гараже на пандусах очень удобно, не требует больших материальных затрат при изготовлении, а пользоваться конструкцией достаточно просто.

Многие владельцы легковых автомо-билей имеют и двухколесные прицепы к ним. Такие промышленно выпускаемые прицепы, например «Тарпан», завода «Авангард» г. Сарова, Мытищенского за-вода и другие, имеют габаритную длину (кузов плюс дышло) около 2900 мм, а ко-леса — от автомобиля «Жигули». При стандартной (согласно ГОСТ) длине гара-жа 5900 мм прицеп и наиболее распро-страненный автомобиль типа «Жигули» (габаритная длина всех марок этих авто-мобилей около 4130 мм) в нем не поме-щаются. Поэтому для размещения в гара-же автомобиля и прицепа снимают с при-цепа колеса и кладут его боковой стенкой кузова на пол, прислоняя к торцевой или к одной из боковых стенок гаража. Но та-кой способ хранения трудоемок и неудо-бен, так как одному человеку прицеп в та-кое положение не поставить, да и не вер-нуть в нормальное. Каждый раз нужно за-креплять колеса к фланцам осей прицепа, приподнимая его или опирая на что-то, а после использования прицепа и возврата его в гараж — опять демонтировать коле-са. Кроме больших затрат времени при этой работе можно получить травмы или ушибы.

Выход из положения, позволяющий более оперативно и безопасно устанавли-вать прицеп в гараж, а затем сцеплять его с автомобилем, следующий: нужно у зад-ней стенки гаража выкопать внутрь гара-жа на длину примерно 700 мм приямок глубиной около 400 мм и шириной более
ширины кузова прицепа. Тогда ввезен-ный в гараж прицеп, будучи наклонен-ным путем подъема его дышла вверх, зай-дет задней частью кузова в указанный приямок. Остается прикрепить дышло к поперечной деревянной балке (из кругля-ка или бруса) крыши, например, привя-зать конец дышла к вбитому в балку тол-стому гвоздю, что позволит теперь раз-местить в гараже и автомобиль (рис. 1). Конечно, стенки и дно приямка следует укрепить, в частности, выложить кирпи-чом на цементном растворе.

К сожалению, нередко места под ин-дивидуальные гаражи или гаражные коо-перативы выделяют в низменных местах с близким залеганием грунтовых вод или вообще на болотистых территориях, когда приямок в гараже делать нельзя. Кроме того, в гаражах при возможности строят и погреба, которые, как правило, распола-гаются около задней стенки гаража, так как от ворот делается под машиной еще и продольная смотровая яма. Поэтому зи-мой против приямка будет промерзать за-сыпка над погребом или надо на 400 мм увеличивать толщину засыпка, а погреб дополнительно заглублять на глубину приямка, что часто не позволяют грунто-вые воды. Хорошо, если все это преду-смотрено при строительстве гаража, а от-сутствие грунтовых вод позволяет делать глубокий погреб. Но если прицеп приоб-ретен после строительства погреба без учета последующего создания приямка, то возникают проблемы с размещением прицепа в гараже. В южных районах стра-ны, где относительно теплые зимы, такой приямок решает проблему. Правда, сле-дует признать, что находящаяся в приям-ке часть кузова будет ржаветь быстрее из-за повышенной здесь влажности воздуха.

Рис. 1. Схема расположения прицепа и автомо-биля в стандартном гараже при устройстве в нем приямка: 1 — прицеп; 2 — автомобиль; 3 — приямок; 4 — дышло, 5 — балка крыши, 6 — кре-пление к балке (веревка)

Я приобрел в Нижегородской области прицеп уже после строительства гаража, и в нем нет погреба со смотровой ямой. По-этому, подумав, я нашел более рацио-нальный способ размещения в стандарт-ном гараже и автомобиля и прицепа: при-обрел два отрезка длиной по 1250 мм от толстого (диаметром около 400 мм) бревна из ели. Ошкурил их, стесал с двух сторон первоначально на плоскость, а затем — с одной стороны стесал на длине 800 мм на угол, как это показано на рис. 2, а. По-лучилось как бы два узких деревянных пандуса с подъемом 20°. Снизу сделал в каждом из них пропилы на глубину 40 мм, сколол здесь древесину и скрепил оба пандуса двумя досками 3 толщиной 40 мм, прибив их гвоздями. Расстояние между центрами обоих пандусов равно расстоя-нию между серединами колес прицепа. У левых (рис. 2, а) краев пандусов прибил гвоздями по стопорному отрезку бруса 3 сечением 70x70 мм2. Можно вместо этих брусьев прибить к левому торцу пандусов по отрезку доски. Кроме того, прибил снизу к вырезу в каждом пандусе по дос-ке 4, уперев их торцами в заднюю стенку гаража 5 для предохранения пандусов от сдвига этой стенке. Теперь все готово и можно вкатывать прицеп на пандусы до места стопорения колес 6 брусьями 3 на горизонтальной части пандусов (рис. 2, б). Подняв вверх дышло и опустив низ зад-ней части кузова в пространство между стенкой гаража и пандусами, привязыва-ем дышло к балке крыши, то есть храним прицеп без демонтажа колес, как и в слу-чае с приямком.

Рис. 2. Устройство пандуса (а) и размещение панели прицепа (б): 1 — пандус; 2 — поперечная доска; 3 — стопорный брус; 4 — упорная доска; 5 — стена гаража; 6 — колесо; 7 — отбойная доска; 8 — клинок

В таком положении, кро-ме постоянной готовности прицепа к ис-пользованию, под ним образуется объем пространства для хранения гаражных принадлежностей. При надобности уве-личить объем можно сверху пандусов прибить к горизонтальной их плоскости еще одну или две доски соответствующей толщины. Можно для предохранения от съезда колес с пандусов при закатывании на них прицепа прибить к их бокам от-бойные доски 7 или верх этих досок сде-лать заподлицо с поверхностью пандуса, то есть увеличить ширину въездной по-верхности. Но, по моему опыту, первона-чальной ширины пандусов с учетом ши-рины колес достаточно, чтобы такие дос-ки не прибивать. Для предохранения от загнивания целесообразно нижние дере-вянные поверхности промазать отрабо-танным моторным маслом.
Скатывание и установка на пандусы проводится в таком порядке: выкатываете из гаража автомобиль, отвязываете от балки дышло и опускаете его вниз, затем при небольшом тяговом усилии за дышло прицеп легко скатывается с пандусов так, что его приходится придерживать. Поэто-му указанный угол наклона пандусов в 20° оптимален для притормаживания прицепа одним человеком. При обратном закатывании прицепа на пандусы этот угол тоже оптимален. Однако надо прице-пу в пределах длины гаража придать неко-торое ускорение, держа прицеп за дышло, и далее он под усилием вкатывается на пандусы до упора колесами в брусья 3. Два человека вкатывают на пандусы при-цеп без его разгона. Для повышения безо-пасности следует под колеса поставить клинья 8; я ставлю по отрезку от стально-го уголка 70x70 мм.
Более 10 лет я именно так содержу прицеп. Несколько "моих знакомых тоже сделали в гаражах аналогичные пандусы. Причем по моему совету они изготовили их не из толстых бревен, а сшили гвоздя-ми из досок разной длины, стесанных с одного конца под утлом около 20°, и тоже считают такое размещение прицепов в га-раже удобным.

Двое из них по моей подсказке для облегчения закатывания прицепа (у од-ного повреждена рука) на пандусы за-крепили на задней стенке гаража по два блока, причем вращающиеся ролики из-готовили из круглого дерева диаметром около 100 мм. Ролики вращаются на осях из отрезка стального прутка 012 мм, ко-торые вставлены в отверстия П-образ-ных державок, согнутых из стальной по-лосы толщиной 6 мм и шириной 80 мм (рис. 3). На обоих концах оси имеют резьбу, с помощью гаек на ней они за-фиксированы в державках. Для изготов-ления державок полосы нагревались докрасна паяльной лампой, быстро за-креплялись в тисках и сгибались для придания им нужной формы за два прие-ма нагрева. Каждая державка прикрепле-на через отверстие в ней к стенке длин-ным болтом 010—12 мм, проходящим насквозь через толщину 1/2 кирпича стенки гаража, где на резьбовую часть болта надет центральным отверстием от-резок из стальной пластины толщиной 10 мм и длиной около 150 мм, после чего навернута гайка с шайбой. Этот отрезок нужен для распределения тяглового уси-лия по большой площади стены. Для та-кого закрепления державок понадоби-лось согласие владельцев смежных гара-жей, находящихся за торцовой раздели-тельной стенкой. Через оба ролика про-ложен капроновый канатик 06—8 мм, к концам которого привязаны крючки из стального прутка 06 мм.

Для закатывания на пандусы прицепа приподнимаете его дышло вверх (можно опереть дышло на отрезок доски), набра-сываете оба крюка на поперечную трубу прицепа, на концах которой расположе-ны оси колес, опускаете дышло и подка-тываете прицеп к пандусам, останавливая колеса у начала подъема пандусов по их осям. Затем начинаете тянуть руками за веревку, осторожно втягивая прицеп на пандусы и следя за положением на них колес. В данной ситуации полезно при-бить отбойные доски к пандусам, о кото-рых говорилось выше, для предохранения колес от съезда с них. Так как при двух блоках тяговое усилие требуется в 4 раза меньше, чем при закатывании прицепа за дышло, то он легко ввозится на плоские части пандусов до упорных брусьев. Далее фиксирование прицепа аналогично опи-санному ранее.

Рис. 3. Схема закрепления на стене блоков и расположения капронового канатика с крюками на его концах: 1 — державка; 2 — ролик с коль-цевым пазом; 3 — капроновый канатик; 4 — крюк; 5 — осевая труба; 6 — колесо прицепа (для упрощения схемы кузов и дышло не изо-бражены)

Здесь следует отметить еще два момен-та. Во-первых, естественно, надо предва-рительно отрегулировать требующуюся длину капронового канатика. Во-вторых, при втягивании прицепа на пандусы луч-ше удерживать дышло над поверхностью пола гаража, чтобы оно не тормозило движение вверх, а с другой стороны — не позволяло прицепу съезжать вниз при снятии тягового усилия с канатика. Мож-но предложить несколько решений. Очень просто оказалось положить на пол по центру дышла «брус» из сшитых гвоз-дями трех широких досок (одна на дру-гую) толщиной 60 мм и длиной около 1300 мм. На поверхности верхней доски сделать по всей ее длине топором углубле-ния (зарубки). При втягивании прицепа вверх конец дышла скользит по поверх-ности доски, будучи приподнимаемым канатиком. Если усилие с канатика снять, то конец дышла попадет в ближайшее уг-лубление. А так как прицеп конструктив-но имеет ббльшую массу со стороны дышла, то она создает за счет силы тяже-сти усилие на брус, прижимая его к полу.

Силы трения бруса о бетонный, кирпич-ный или деревянный пол достаточно, что-бы он не сдвигался с места. Поэтому по мере ввоза прицепа на пандусы можно полностью снимать тяговое усилие неод-нократно и прицеп будет оставаться в про-межуточном положении. После закатыва-ния прицепа на пандус брус убирается,
Для этой же цели могут быть исполь-зованы и другие решения. В частности, блок может быть одинарным, брус можно сделать из отрезка бревна, он может быть скошен по всей длине, можно под конец дышла закреплять катящийся ролик (ко-лесо) и т. д.

Идеи как разместить в гараже прицеп и машину есть самые разнообразные, главный отправной пункт - это, конечно же, площадь помещения, которое выделяют для транспортных средств. Иногда имеет смысл на зиму демонтировать дышло и колеса, а кузов устанавливать на боку, фиксируя надежным креплением, например, анкерами, вмонтированными в стену.

Если вы оставляете свое несамоходное транспортное средство на длительное хранение, следует особенно внимательно позаботиться о том, чтобы в помещении не было высокой влажности. Перед размещением прицепа в гараже его следует хорошенько отмыть. Опытные водители советуют проводить данное мероприятие непременно в солнечную погоду, чтобы техника могла высохнуть, иначе влажные поверхности начнут ржаветь.

Важно, чтобы не было большой разницы в температуре воздуха в гараже и на улице, так как при этом создаются условия для образования повышенной влажности. Также важное условие правильного хранения транспортных средств - это грамотно организованная система вентиляции.

Хранение прицепа с демонтированными колесами на боку у стенки позволяет освободить место в помещении, но имеет свои серьезные недостатки. Все же это достаточно трудоемкий процесс, одному человеку провести такую работу сложно, нужно искать помощников.

Специалисты рекомендуют для небольших прицепов изготавливать подвесные рамы. Для этого надо методом сварки смонтировать две полосы, на которые потом будете закатывать прицеп. Расстояние между полосами должно соответствовать ширине колеи буксируемого средства. Посередине сварной конструкции монтируется «ухо» или специальный болт, за который раму поднимают лебедкой к потолку. Таким образом можно хранить прицеп длительное время, при этом освобождается площадь помещения. Главное, о чем надо позаботиться, - это надежные материалы и крепления для изготовления рамы.

В других случаях для хранения прицепа у стены гаража выкапывают приямок на глубину сантиметров сорок, несколько шире транспортного средства. Прицеп помещают в это углубление задней стороной, а дышло фиксируют с помощью троса, перекинутого через балку крыши.

Пол и стены углубления следует укрепить с помощью кирпичной кладки, так вы подготовите помещение для хранения прицепа, который всегда можно будет быстро вернуть в рабочее положение, и подготовиться к поездке.

Если ваш гараж расположен в низине, где близко проходят грунтовые воды, тогда хранение в углубленном приямке нецелесообразно. В такой ситуации лучше делать пандус из досок и бревен. Буксируемое транспортное средство устанавливается на пандус, дышло поднимают вверх, а заднюю часть размещают между пандусом и стеной.

Если изготовление пандуса вызывает сложности, вы можете проконсультироваться со специалистами компании «Трейли». Звоните, мы работаем без выходных!

Многие владельцы легковых автомобилей имеют, особенно в сельской местности, двухколесные прицепы к ним. Такие выпускаемые промышленностью прицепы, например, «Тарпан» завода «Авангард» г. Саров, Мытищинского завода, имеют, как правило, габаритную длину (кузов плюс дышло) около 2900 мм, а колеса у них – от автомобиля «Жигули». При стандартной (согласно ГОСТ) длине гаража 5900 мм прицеп и наиболее распространенный автомобили типа «Жигули» (габаритная длина всех марок этих автомобилей около 4130 мм) в нем не помещаются. Поэтому для совместного размещения в гараже автомобиля и прицепа колеса с прицепа снимают и кладут его боковой стенкой кузова на пол, прислоняя к торцевой или к одной из боковых стенок гаража. Но такой способ хранения трудоемок и неудобен, так как одному человеку прицеп в такое положение не поставить, да и вернуть в нормальное положение трудно. К тому же каждый раз приходится прикреплять колеса к фланцам осей прицепа, приподнимая его и опирая на что-то, а после использования прицепа и возврата его в гараж – опять демонтировать колеса. Кроме больших трудозатрат на изложенные процедуры во время их проведения легко получить травмы или ушибы.

Выходом из положения, позволяющим быстро и безопасно устанавливать прицеп в гараж, а в случае необходимости снова сцеплять его с автомобилем, является некоторое переоборудование гаража. Нужно в гараже у задней стенки выкопать приямок длиной примерно 700 мм, глубиной около 400 мм и шириной немногим более ширины кузова прицепа. Тогда установленный у задней стенки прицеп, если его наклонить, подняв дышло вверх, зайдет задней частью кузова в указанный приямок. Остается прикрепить дышло к поперечной деревянной балке (из кругляка или бруса) крыши, например, привязать конец дышла к вбитому в балку толстому гвоздю, что позволит теперь разместить в гараже и автомобиль (рис. 1). Конечно, стенки и дно приямка следует укрепить, в частности, выложить кирпичом на цементном растворе. Понятно, что такое положение прицепа в гараже позволяет держать его в постоянной готовности к транспортировке.

К сожалению, нередко места под индивидуальные гаражи или гаражные кооперативы выделяют в низинных местах с близким залеганием к поверхности земли грунтовых вод или вообще на болотистых территориях, когда приямок в гараже делать затруднительно. Кроме того, в гараже обычно строят погреб, который, как правило, располагают около задней стенки гаража, а в передней части гаража часто сооружается еще и продольная смотровая яма. Поэтому зимой под приямком будет промерзать засыпка над погребом, так что или придется на 400 мм увеличивать толщину засыпки, или погреб дополнительно заглубить, чему часто мешают грунтовые воды. Хорошо, если предусмотреть все эти «нестыковки» при строительстве гаража, а отсутствие грунтовых вод позволит сделать глубокий погреб. Но если прицеп приобретен после сооружения погреба, выкопанного без учета последующего появления приямка, то обычно начинаются проблемы с размещением прицепа в гараже. Конечно, не возникнет проблем с приямком в гаражах, находящихся в южных районах страны, где относительно теплые зимы. Правда, следует признать, что находящаяся в приямке часть кузова будет ржаветь быстрее из-за повышенной здесь влажности воздуха.

У меня так сложилась ситуация, что я приобрел в Нижегородской области прицеп уже после строительства гаража с погребом и со смотровой ямой, то есть тогда, когда мыслей о приямке не было и в помине. Поэтому, подумав, я нашел более рациональный способ размещения в стандартном гараже и автомобиля, и прицепа, установив в гараже пандусы (рис. 2).

Я приобрел два чурбака длиной по 1250 мм от толстого (диаметром около 400 мм) бревна из ели. Ошкурил их, стесал с двух сторон первоначально на плоскость, а затем у каждого чурбака одну грань стесал на длине 800 мм на угол, то есть свел на нет, как это показано на рис. 3.

Получилось как бы два узких деревянных пандуса с подъемом 20°. Снизу сделал в каждом бревне по паре пропилов на глубину 40 мм, выбрал между ними древесину и скрепил оба пандуса двумя досками толщиной 40 мм, прибив их гвоздями. Расстояние между продольными осями обоих пандусов равно расстоянию между серединами колес прицепа. К задним краям пандусов прибил сверху гвоздями по стопорному отрезку бруса сечением 70x70 мм². Можно вместо этих брусьев прибить к задним торцам пандусов по отрезку доски. Кроме того, прибил снизу к каждому пандусу по доске, уперев последние торцами в заднюю стенку гаража для предохранения пандусов от сдвига к этой стенке.

Теперь все готово и можно вкатывать прицеп на пандусы до места стопорения колес брусьями на горизонтальной части пандусов. Подняв вверх дышло и опустив низ задней части кузова в пространство между стенкой гаража и пандусами, привязываем дышло к балке крыши, то есть храним прицеп без демонтажа колес, как и в описанном выше случае с приямком. В таком положении, кроме постоянной готовности прицепа к использованию, под ним образуется пространство для хранения гаражных принадлежностей. При надобности увеличить объем подобного хранилища можно сверху пандусов прибить к горизонтальным участкам еще по одной или по две доски соответствующей толщины. Удобно для предохранения от съезда колес с пандусов при закатывании на них прицепа прибить по бокам пандусов отбойные доски (рис. 4) или верхние края этих досок установить заподлицо с поверхностью пандуса, то есть увеличить ширину въездной поверхности. Но, по моему опыту, первоначальной ширины пандусов достаточно для безопасного въезда по ним прицепа, с учетом ширины колес, так что такие доски прибивать не стоит. Для предохранения от загнивания целесообразно нижние деревянные поверхности пандусов промазать отработанным моторным маслом.

Процедура скатывания и установки на пандусы прицепа такова. Выкатываете из гаража автомобиль, отвязываете от балки дышло и опускаете его вниз, затем, приложив небольшое усилие, руками за дышло прицеп скатываете с пандусов, аккуратно его придерживая. Замечу, что указанный угол наклона пандусов в 20° оптимален для притормаживания прицепа одним человеком. При закатывании прицепа на пандусы такой угол тоже позволяет сделать это одному человеку. Однако придется для этого прицепу в пределах придать некоторое ускорение, держа прицеп за дышло, после чего его без особого усилия легко вкатить на пандусы до упора колесами в брусья. Два человека вкатывают на пандусы прицеп даже без разгона. Для повышения безопасности следует под колеса поставить клинья (см. рис. 3), в качестве которых я использую отрезки стального уголка 70x70 мм.

Более 10 лет я держу прицеп в гараже с пандусами. Несколько моих знакомых, увидев такое размещение прицепа, тоже сделали в гаражах аналогичные пандусы. Причем по моему совету они изготовили их не из толстых бревен, а сшили гвоздями из досок разной длины, стесав их с одного конца под углом около 20°. Все знакомые считают такое размещение прицепа в гараже удобным. Двое из них для облегчения закатывания прицепа на пандусы закрепили по моему совету на задней стенке гаража по два блока, причем вращающиеся ролики изготовили из деревянных кругляков диаметром около 100 мм. Ролики вращаются на осях из стального прутка диаметром 12 мм. Сами оси вставлены в отверстия П-образных державок, согнутых из стальной полосы толщиной 6 мм и шириной 80 мм (рис. 5). На обоих концах каждой оси нарезана резьба, так что с помощью гаек оси зафиксированы в державках. Для изготовления державок полосы нагревали докрасна паяльной лампой, быстро закрепляли в тисках и сгибали для придания им нужной формы за два приема нагрева. Каждая державка прикреплена к стенке посредством длинного болта диаметром 10...12 мм, проходящего насквозь через заднюю стенку гаража. Снаружи на резьбовую часть каждого болта надета стальная пластинка толщиной 10 мм и длиной около 150 мм, после чего навернута гайка с шайбой. Эти пластинки нужны для распределения тягового усилия по большей площади стены. Для такого закрепления державок понадобилось согласие владельцев смежных гаражей, находящихся за торцовой разделительной стенкой. Через оба ролика проложен капроновый канатик диаметром 8 мм, к концам которого привязаны крюки из стального прутка диаметром 6 мм.

Закатывая на пандусы прицеп, приподнимаете его дышло вверх (можно опереть дышло на отрезок доски), набрасываете оба крюка на трубу прицепа, на концах которой расположены оси колес, опускаете дышло и подкатываете прицеп к пандусам. Затем начинаете тянуть руками за веревку, осторожно втягивая прицеп на пандусы и следя за положением на них колес. В подобной ситуации полезно прибить отбойные доски к пандусам (о таких досках говорилось выше) для предохранения колес от съезда с пандусов. Так как при двух блоках необходимо тяговое усилие в четыре раза меньше, чем при закатывании прицепа за дышло, то его легко завезти на пандусы до самых упорных брусьев. Далее процедура фиксирования прицепа аналогична описанной ранее. Здесь следует отметить еще два момента. Во-первых, надо предварительно подобрать нужную длину капронового канатика. Во-вторых, при втягивании прицепа на пандусы лучше придерживать дышло, чтобы оно не тормозило движение прицепа и чтобы не позволить прицепу съезжать вниз при снятии тягового усилия с канатика. Здесь решений можно предложить несколько и «самодельщики» их найдут. Проще всего оказалось положить на пол под дышло «брус» из сшитых гвоздями трех, уложенных одна на другую широких досок толщиной 60 мм и длиной около 1300 мм. И на поверхности верхней доски «бруса» сделать по всей ее длине топором углубления (зарубки). При втягивании прицепа на пандусы конец дышла скользит по поверхности этой доски. Если усилие с канатика снять, то конец дышла утыкается в ближайшее углубление на поверхности «бруса», прижимая последний к полу. Силы трения бруса о бетонный, кирпичный или деревянный пол достаточно, чтобы он не сдвигался с места. Поэтому по мере ввоза прицепа на пандусы можно полностью снимать тяговое усилие, будучи уверенным, что прицеп останется в достигнутом положении. После закатывания прицепа на пандус «брус» убирается.

Для закатывания прицепа на пандус могут быть использованы и другие решения. В частности, блок может быть одинарным, «брус» легко сделать из бревна, под конец дышла удобно закрепить ролик (колесо) и т. д.



© 2024 Идеи дизайна квартир и домов