Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как правильно расположить вентиляционные окна в гараже. Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Большинство автовладельцев стараются держать свои транспортные средства в специально оборудованном помещении – гараже. Создание оптимальных условий для сохранности автотранспорта, запасных частей, необходимых инструментов напрямую зависит от хорошего воздухообмена между гаражом и внешней средой. Только наличие эффективно функционирующей вентиляции позволяет избежать коррозии металла от скопившейся влаги, обеспечивает выветривание выхлопных газов, запаха смазки и бензина. Грамотно установленная вентиляция гаража, совмещённого с погребом, делает возможным сохранение урожая овощей и зимних заготовок. Изучив виды вентиляционных систем, а также способы их монтажа и условий применения можно решить, как правильно сделать вентиляцию в гараже своими руками или усовершенствовать уже имеющуюся.

Нужна ли вентиляция в гараже?

В соответствии с нормативными документами РФ, свежий воздух должен поступать в помещение, где хранится автомобиль, в объёме, по меньшей мере, 180 литров ежечасно. В Европе данный норматив равен 360 литрам в час. Считается, что обновление воздуха в соответствии с данной нормой делает пребывание автовладельцев в закрытом гараже безопасным на предмет отравления выхлопным газом. СО 2 может уже при уровне 0,2 % привести к потере сознания или даже гибели человека. Опираясь лишь на эту информацию понятно, что вентиляция гаража — это залог сохранения здоровья всех, кто в нем может находиться даже непродолжительное время.

Вентиляционная система в гаражном помещении, несмотря на его:

  • размеры (для одной или нескольких машин),
  • наличие надстроенных комнат (мастерских),
  • помещений нижнего уровня (смотровых ям, погреба, подвала),

выполняет не только функцию выведения вредных газов. Она устраняет излишнюю влагу, скапливающуюся в гараже, а также предотвращает образование агрессивного конденсата, как в самом помещении, так и внутри автомобиля. Повышенная влажность — это вероятность образования грибка и плесени на всех поверхностях, а их споры приводят к аллергии и заболеваниям дыхательных путей человека. Хорошая вытяжка поможет предотвратить подобные проблемы.

Виды вентиляции гаража

Вид будущей вентиляции зависит от следующих характеристик гаражного помещения:

  • площади;
  • количества этажей;
  • материала постройки.

Различают 3 типа систем воздухообмена для гаража:

  • естественная
  • принудительная (механическая)
  • комбинированная

Естественная

Имеет в наличии 2 канала, обеспечивающих естественную воздушную циркуляцию в гараже. Первый канал предназначен для притока уличного воздуха внутрь, по второму идет вытяжка воздушных масс наружу. Смена воздуха происходит посредством разницы температур внешней среды и внутри гаража. В проект чаще всего закладывается именно этот вид вентиляционной системы как малозатратный, легко монтируемый (даже самостоятельно) и энергонезависимый.

Принудительная

Основана на использовании механического способа притока и вывода воздуха, реализуемого с помощью специальных вентиляторов, встроенных в вентканалы. Принудительная вентиляция проводит полную смену воздушных масс в помещении гаража. Однако, данный вид вентиляции полностью обусловливается наличием электроэнергии, отсутствие которой делает такую систему недейственной и бесполезной.

Комбинированная

Совмещает описанные ранее вентиляционные системы. Вентилятор устанавливается на один из вентканалов (на вытяжку из гаража или на приток воздуха с улицы), второй при этом остается с естественной вентиляцией. Производительность комбинированной системы может изменяться за счет увеличения мощности встроенного вентилятора. При отсутствии подачи электричества из комбинированной она превращается в естественную вентиляцию, правда сила тяги будет достаточно слабой из-за лопастей вентилятора.

Чтобы определиться в выборе системы вентиляции для гаража, необходимо знать технологию организации и удостовериться в возможности монтажа выбранной системы.

Технология организации естественной вентиляции

Рассмотрим основную схему естественной вентиляции с двумя независимыми вентканалами.

При организации полноценной циркуляции воздуха в гараже следует учесть следующие моменты:

  • Входной люк для поступления воздуха располагается внутри гаража выше пола на 10 см, а сам вентканал изгибается под 90° и поднимается на 30 см от земли. От осадков и грызунов желательно защитить вентиляционный вход козырьком и решеткой. Если использовать для поступления воздуха специально прорезанные отверстия в воротах гаража или его передней стене, то они делаются по площади в два раза больше, чем сечение трубы для входной вентиляции и их так же необходимо защищать решетками.
  • Вытяжка должна быть расположена у задней стенки гаража в верхнем противоположном углу по отношению к входному вентканалу. Начинается вытяжная труба на 10 см ниже потолка, а заканчивается не менее полуметра над крышей. Защищается от осадков козырьком и, желательно, дефлектором для стимуляции тяги.

Естественная вентиляция базируется только на действии физических законов и погодных изменениях:

  • движение воздуха в гараже происходит благодаря разнице температур и плотности воздушных масс внутри и снаружи постройки, смене выходящего теплого входящим охлаждённым воздухом
  • скорость обмена потоками зависит от силы ветра, стремящегося на замену теплого воздуха (с низкой плотностью), сохраняющего температуру при хорошей изоляции гаража
  • движение при воздухообмене задано стремлением теплого воздуха вверх туда, где давление понижено.

При простоте конструкции и экономии средств при создании естественной вентиляции стоит не забывать о существующих минусах:

  • летом на улице теплее, чем в гараже, и процесс смены воздуха будет идти очень слабо
  • перепад давления приведет к сквознякам, а они очень вредны для здоровья
  • если гараж маленький, то разница в давлении и температуре тоже будет небольшая, а это ухудшит циркуляцию воздуха
  • не всегда ветер дует во входное отверстие
  • необходимо регулярно чистить каналы зимой от замёрзшего конденсата

Монтаж естественной вентиляции

Как правильно сделать естественную вентиляцию в гараже своими руками? Необходимо строго придерживаться расчетов и соблюдать всю последовательность монтажа вентканалов.

  1. Для расчета вентиляции необходимо знать площадь гаража. На 10 квадратных метра площади будет требоваться 150 мм диаметра вентканала. К примеру, при площади гаража 20 м 2 понадобится, соответственно, труба с сечением 30 см (2,0 х 15=30). Выходит, если трубы только две, то они обе должны быть с таким сечением, если же используется несколько вытяжек или приточных входов, то можно разделить диаметр на количество входов. Получается, приточный канал — один диаметр трубы 30 см, а вытяжка, оборудованная в двух местах — две трубы, каждая не менее 15 см (30:2=15).
  2. Для установки труб или коробов согласно расчету и схеме, описанной в технологии организации естественной вентиляции, понадобятся:
  • трубы необходимой длины,
  • уголок для приточной трубы,
  • инструмент для изготовления отверстий в стене и крыше,
  • герметик для заделывания щелей,
  • дефлектор на вытяжку,
  • защитные решетки и козырек.

Система принудительной циркуляции воздуха

Погодные условия не влияют на механическую систему вентиляции в помещении гаража, но она полностью зависима от подачи электроэнергии. При этом принудительная вентиляция может иметь выходы венткаалов в любой части гаража и поддерживать норму воздухообмена на все сто процентов.

Составляющие системы принудительной циркуляции воздуха в гараже:

  • конструкция приточной установки состоит из фильтра, электрического обогревателя и вентилятора
  • модуль вытяжной установки имеет в своей конструкции два вентилятора или специальный канальный агрегат.

Воздух в принудительной вентиляции до поступления в гараж очищается и нагревается (если это необходимо), а грязный выводится через несколько независимых воздуховодов или одним, объединённым на выходе.

Монтаж принудительной вентиляции

Принудительная вентиляция в гараже своими руками успешно монтируется на основе предварительного расчета всего оборудования.

Размер вентиляционных отверстий можно рассчитать как по основной формуле, описанной выше (в расчете естественной вентиляции), так и по другой, подходящей для монтажа одноканального воздухообмена. При расчете отверстий необходимо знать третью часть площади гаража, так как она должна быть равна сумме величин всех предполагаемых отверстий.

Можно упростить монтаж принудительной вентиляционной системы, используя моноблок, который объединяет вытяжку загрязненного и подачу свежего воздуха с улицы. Есть возможность сэкономить, приобретая моноблок с пластинчатым рекуператором тепла воздуха. Данный аппарат потребляет наименьшее количество энергии (по сравнению с другими приборами для создания принудительной вентиляции).

Необходимо учесть, что только принудительная вентиляция способна делать нормативную смену воздуха в подземных гаражах и только она зимой отлично справится с поступающим низкотемпературным воздухом, не создавая перепадов температур и крайне вредных сквозняков.

Технология монтажа комбинированной вентиляции

У механической вентиляции существует хорошая альтернатива — это комбинированная система вентиляции гаража. Совмещая в себе (достаточно удачно) естественную систему воздухообмена и механическую (принудительную) вентиляцию, комбинированная система циркуляции воздуха отличается по определенным моментам.

Естественная вентиляция Принудительная вентиляция Комбинированная вентиляция
Приток и вытяжка воздушных масс в гараже находится в зависимости от погоды Стабилизирует приток и вытяжку воздуха вне зависимости от погоды
Строгое соблюдение схемы расположения вентканалов Каналы размещают как удобно, а не по одной определенной схеме (исключение: каналы нельзя располагать напротив друг друга)
Энергонезависимая Полностью зависит от подачи электричества На половину зависит от подачи электричества

В комбинированной вентиляционной системе при расчете диаметра вентканалов действует тот же принцип, что и при естественной вентиляции гаража, то есть, сколько воздуха входит, столько должно выйти. Если монтаж комбинированной вентиляции проводится самостоятельно, то, выбирая встраиваемый вентилятор на вытяжку в гараж, необходимо рассчитать его производительность, и при покупке посмотреть в прилагаемых документах соответствие показателей, не забывая, что приток свежего воздуха должен соответствовать или быть выше нормы (180 л/ч).

Вариант самостоятельного расчета мощности в зависимости от объема вентилируемого помещения: воздух желательно сменять от пяти до семи раз в час. Значит, умножим объем гаража на кратность смены воздуха. Пример: объем гаража равен 54 м 3 . Умножаем на 5, получается 270 м 2 . Эта цифра и есть рекомендованная производительность вытяжного вентилятора.

Устанавливая комбинированную вентиляцию в гараже можно быть уверенным в ее эффективной работе в любое время года. При этом один вентилятор потребляет меньше энергии, чем несколько.

Выбор, какая система вентиляции гаража подойдет в каждом конкретном случае, решают сами автовладельцы. Они должны знать, что если существуют нижние уровни в гараже (смотровая яма, технический подвал, погреб), то необходимо разобраться в особенностях проектирования и монтажа вентиляции и этих построек.

Вентиляция гаража со смотровой ямой

В смотровой яме без вентиляции воздух не циркулирует и застаивается, накапливая сырость и затхлость, что пагубно влияет на днище автомобиля, запчасти и инструменты. Организации естественной вентиляции будет достаточно для решения данной проблемы — приточная труба просто опускается непосредственно в яму. Можно сделать автономную вентиляционную систему смотровой ямы, расположив вентканалы (d = 10 см) по стандартной схеме:

  • в противоположных углах ямы;
  • один — на расстоянии 0,1 м от пола ямы;
  • второй — на 0,1 м ниже пола гаража;
  • выходы каналов на улице необходимо защитить от осадков, мусора, грызунов.

Зимой яму лучше всего закрывать, чтобы не скапливать мусор и сырость от въезжающего автомобиля.

Вентиляция гаража с подвалом

В случае совмещения погреба с помещением гаража можно использовать описанные выше виды вентиляции гаража. Организация единой системы воздухообмена между улицей, помещением гаража и подвалом производится по общей схеме с некоторыми особенностями:

  • необходимо максимально исключить наличие изломов и поворотных узлов вентиляционных каналов (особенно для естественной вентиляции);
  • трубу вытяжки утеплить для предотвращения образования конденсата;
  • использовать трубы одного диаметра по всей системе вентиляции.

Примеры схем различных видов вентиляции гаража с подвалом:

Схема принудительной вентиляции усложняется только выводом воздуховодов в погреб, если мощность рассчитана правильно на весь объем помещения гаража и подвала.

Как вывод, соблюдая все нормы и правила при создании вентиляции в гараже своими руками, можно добиться следующего:

  • выведения всех вредных веществ, скапливающихся в помещении (что важно для безопасности людей и построек)
  • предупреждение развития коррозии на металле автомобиля и инструментах
  • оптимального уровня влажности и температуры
  • сохранности продуктов в подвальном помещении гаража.

Гаражное помещение – особое пространство, к которому следует предъявлять повышенные требования. Здесь надо обеспечить не только достойную теплоизоляцию и гидроизоляцию, но и эффективную вентиляцию. Это имеет огромное значение для сохранности автомобиля, защиты металла от коррозии. Крайне важно предотвратить образование конденсата. И для этого нужна хорошая вытяжка в гараже.

Вентиляция позволит всегда вовремя устранять излишки влаги. Сегодня мы рассмотрим, как сделать вытяжку в гараже своими руками, чтобы все работало эффективно и экономично, без сбоев. Узнаем, какие типы вентиляционных систем бывают, как все обустроить качественно. Особое внимание уделим вытяжкам в гараже, расположенным над покрасочным участком и в погребе.

Некоторые автолюбители, к сожалению, не уделяют должного внимания вентиляционной системе. И они считают, что вполне можно обойтись без нее, вытяжка в гараже не нужна, особенно, если помещение хорошо отапливается, имеется достойная гидроизоляция.

  • На самом деле в гаражном помещении необходимо установить эффективную вытяжку, позаботиться о бесперебойной работе вентиляционной системы в целом. Обозначим только наиболее существенные факторы.
  • Когда автомобиль длительное время находится в гараже, высока вероятность коррозии металла. Только вентиляция поможет вовремя устранять все излишки влаги, особенно, в зимний период.
  • Если на улице идет дождь, просто высок уровень влажности, либо там достаточно холодно, из-за чего наблюдается сильная разница температур снаружи и внутри гаража, машина оказывается влажной. Крайне сложно все идеально протереть. Когда хорошо работает вентиляция, влага испаряется самостоятельно.
  • Безусловно, в гараже хранятся горючие материалы, предметы, которые могут спровоцировать испарения токсичных веществ. Кроме того, гаражники могут красить свои автомобили, проводить ремонтные работы. И здесь без хорошей вытяжки для обеспечения безопасности и комфорта просто не обойтись.

Вывод однозначный: вытяжка для гаража необходима.

Схемы вентиляции в гараже

Если вы решили самостоятельно сделать вытяжку в вашем гараже, для начала нужно определиться с типом вентиляционной системы. Сейчас наиболее часто используют три распространенных варианта.

  • Можно обустроить вытяжку, используя механические устройства. Такая вентиляция будет принудительной.
  • Некоторые стараются сделать естественную вентиляционную систему.
  • Хорошее решение – сконструировать комбинированную вентиляцию.

Естественную вытяжку делают довольно быстро, а процесс монтажа не такой сложный, не требует существенных вложений. Правда, эффективность подобной вентиляции тоже не так высока. Работает вытяжка только благодаря разности температур снаружи и внутри гаражного помещения. Такая система не очень подходит для строений из кирпича и пеноблоков, а также погребов.

Механическая вытяжка работает благодаря установленному вентилятору. Ее эффективность уже будет значительно выше. Когда используется комбинированный вариант, можно обеспечить эффективный отток воздуха благодаря монтажу вентилятора, а вот приток воздушного потока уже стимулировать естественным путем.

Механическая вытяжка: делаем самостоятельно

Рассмотрим, как сделать вытяжку в гараже, используя механический вентилятор. Таким образом обустраивается принудительная вентиляция с достаточно высоким уровнем эффективности. Все пространство будет хорошо проветриваться, воздух станет чистым и свежим, что в гараже особенно важно. Кроме того, нормальная атмосфера установится и в смотровой яме, в погребе.

Опытные гаражники отмечают, что такую принудительную вентиляцию можно очень удачно сочетать с обогреванием помещения. Для этого устанавливают тэны на приточные отверстия. И в помещение поступает не только свежий, но еще и нагретый воздушный поток.

Здесь необходимо принять во внимание два существенных фактора.

  • К вытяжным отверстиям надо заранее подвести защищенные электрические кабели, чтобы обеспечить бесперебойное питание вентилятора.
  • Приточное отверстие нужно обязательно монтировать сверху. А вот вытяжку располагают на противоположной стороне.

Механическая принудительная вентиляция – отличный вариант для повышения эффективности.

Делаем в гаражном помещении естественную вентиляцию

Теперь узнаем, как правильно сделать вытяжку в гараже, если выбирать естественную систему вентиляции. Понадобится обеспечить нормальную циркуляцию воздуха, а для этого постоянно должна соблюдаться разница в давлении между холодными и теплыми воздушными потоками. Нужно обустроить два вентиляционных канала в соответствии с определенными правилами. И лучше всего организовать такую вентиляционную систему еще на этапе строительства гаража. Запомните важные рекомендации.

  1. Отверстие для притока потока воздуха с улицы располагают на расстоянии в 100 мм от пола. Сама вытяжка должна быть на расстоянии 300 мм от пола.
  2. Очень важно оградить вентиляционную систему от попадания различных грызунов, насекомых, всевозможного мусора. Для этого на вентиляционные отверстия устанавливаются специальные частые решетки, сеточки.
  3. Можно дополнить систему дефлектором. Он позволит обеспечить разницу в давлении, заметно повысить эффективность вентиляции. Дефлектор обязательно дополнительно теплоизолируют, чтобы на нем не скапливался конденсат.

К сожалению, у естественной вытяжки есть несколько существенных минусов, о которых не стоит забывать.

  • Когда люди находятся в гаражном помещении, может сильно ощущаться сквозняк, образующийся между двумя отверстиями для оттока и притока воздуха.
  • В жаркие дни такая вентиляция практически не функционирует, поскольку нет нужной разницы температур, а иногда в гараже даже прохладнее, чем снаружи.
  • Вентиляцию приходится регулярно тщательно очищать от скопившейся пыли, мусора.

Узнайте больше и о других возможностях для вентилирования гаража, чтобы выбрать оптимальный вариант.

Принудительная вентиляция

Разумеется, именно принудительная вентиляция позволяет повысить эффективность воздухообмена в гаражном помещении. Чтобы обустроить функциональную, действенную систему, нужно запастись следующим оборудованием.

  • Нужен приточный механизм. Понадобится вентилятор, калорифер и фильтр.
  • Обязательно надо использовать оборудование для вытяжки. Можно сделать один канал для оттока воздуха, либо две вытяжки сразу.

Воздушная масса в приточном механизме нагревается, после чего очищается фильтром. Потом воздух распределяется по системе. Осевой вентилятор сумеет вывести грязный воздух на улицу, а уже очищенный – в гаражное помещение. Можно обеспечить равномерное распределение воздуха по гаражу благодаря канальным воздуховодам.

Комбинированная вентиляция: делаем в гараже эффективную вытяжку

Если остановиться все-таки на комбинированной вентиляционной системе, можно быстро сгладить все минусы естественной вентиляции и при этом уложиться в скромный бюджет. Понадобится использовать вытяжной электрический вентилятор. Можно сделать кровельные вентиляторы, установив их на крыше. Другой вариант – прикрепить вентиляторы на стенах, сделав их осевыми.

Есть интересное решение: некоторые практичные гаражники устанавливают на конструкции ветряки. Тогда, при наличии ветра, можно и вовсе выключать электрический вентилятор, добиваясь максимальной экономии.

Хорошее решение – дополнить систему таймером для постоянной регулировки ее работы. Это позволит обеспечить безопасность и экономию.

Вытяжка в подвале гаража

Важно позаботиться о хорошей вентиляции в подвале, погребе гаража. Это позволит предотвратить образование грибка, плесени, конденсата. Поскольку у погреба в гараже обычно маленькая площадь, автолюбители предпочитают ограничиться естественной вентиляционной системой. Вытяжку устанавливают сверху, а канал для притока воздуха – внизу.

Обязательно нужно сделать и воздуховоды для притока и оттока воздуха. Конец трубы, опущенной в подвал гаража, должен быть на расстоянии максимум 20 см от пола. Другой конец трубы выводят наружу. Отработанный воздух выводится на крышу: там воздуховод должен выступать над кровлей.

Специалисты отмечают, что при монтаже вентиляции, вытяжки в погребе подвала необходимо до минимума сократить количество поворотов и колен. Каждый изгиб снижает эффективность вентиляционной системы. Кроме того, помните о защите вытяжек решетками.

Вентиляция над покрасочной зоной

Автолюбители зачастую занимаются в гараже ремонтом, покраской машин. Конечно, в процессе окрашивания выделяется достаточно много токсических соединений, потенциально опасных для здоровья. Важно обеспечить данный участок дополнительной вытяжкой. При этом специалисты и более дальновидные гаражники отмечают, что вентиляционную систему над покрасочной зоной следует также оснастить фильтрами.

Обратите внимание: над зоной покраски вытяжку необходимо делать принудительную. Естественной вентиляции в таком опасном месте будет недостаточно, поскольку у нее достаточно низкая эффективность. Воздух обязательно нужно очищать от вредных химических соединений как можно быстрее.

Наиболее удачное решение – установить принудительную систему вентиляции с двумя вентиляторами. Один вентилятор будет усиливать отток загрязненного воздуха, а другой будет обеспечивать активное нагнетание чистого воздуха. Фильтры лучше установить на обоих воздуховодах, для оттока и притока.

Важно также обеспечить нормальные условия для самой работы в гараже. Например, когда идет окрашивание кузова, на свежей краске моментально выделяется любая мельчайшая соринка, попавшая из воздуха. Именно поэтому пол в гаражном помещении надо увлажнить перед работой, а приточное отверстие должно быть надежно защищено фильтром. Тогда частички сора и пыль не проникнут в помещение.

Когда вытяжка с фильтром будет правильно установлена, она не позволит попасть в атмосферу вредным токсичным испарениям. Помните и о грамотном расположении воздуховодов. Вытяжной канал располагается внизу, а вот отверстие для притока свежего воздуха монтируют под потолком гаражного помещения. Тогда вредные пары будут опускаться вниз и сразу же быстро устраняться из гаража.

Видео: больше полезной информации о вытяжке в гараже

Вы хотите получить более полное представление об обустройстве вентиляции в гаражном помещении? Тогда вам точно пригодится данный материал на видео. Здесь собрано много полезной информации, есть хорошие советы от опытных автолюбителей, которые делали вытяжки в гаражах.

Особого внимания, безусловно, заслуживает вентиляция в подвале или погребе гаража. Там тоже обязательно должна быть установлена эффективная вентиляционная система. Постарайтесь запомнить все ценные рекомендации, важные сведения из следующего ролика на видео.

Конечно, материал хорошо воспринимается и запоминается, когда все представлено в формате видео. Изучайте также наши фото, схемы. И вам непременно удастся сделать качественную вытяжку для гаража.


Многие автовладельцы пользуются гаражом для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона и неблагоприятных погодных условий. Однако, при отсутствии хорошей вентиляции создаются крайне неблагоприятные условия для машины в виде повышенной влажности, вызывающей коррозию металла. Не стоит забывать и о том, что для человека кроется опасность отравления парами бензина или другими производными работы двигателя. В этой статье будет рассмотрено как сделать вентиляцию в гараже своими руками.

Классы воздухообмена в гараже

Необходимо заметить, что проветривание гаражного бокса с подвалом и без него практически не отличаются друг от друга.

Вентиляция в гараже своими руками может быть изготовлена по следующим схемам:

  • естественная. Является самой простой из всех. Воздухообмен в помещении осуществляется за счет различия температур в помещении и снаружи;
  • механическая (принудительная). Система является дорогостоящей, однако наиболее эффективной. Воздухообмен происходит за счет оборудования, производящего поступление и удаление воздуха;
  • комбинированная. Работает аналогично естественной, отличаясь добавлением в схему вентилятора для удаления воздуха из помещения.

СНиП и вентиляция

Для нежилых помещений нормы вентиляции также строго регламентируют циркуляцию воздуха.

Строительные нормы и правила предусматривают обеспечение воздухом гаражного помещения в количестве 180 литров в час.

Циркуляция воздушных масс должна быть организована постоянно. Отметим, что в западных странах эта цифра превышает и должна быть выше в два раза.

Если говорить о материалах, из которых построено помещение, вентиляция в металлическом гараже ничем не будет отличаться от вентиляции в кирпичном или бетонном гараже.

Оборудование и материалы

Для установки вентиляции понадобятся следующие инструменты: болгарка и перфоратор.

Без электроинструмента — никуда

После расчета приобретаются трубы из металла или пластика, а также герметик и вентиляторы. Если есть желание обезопасить вентиляционные вход и выход, необходимо приобрести решетки и крышки.

Установка естественного воздухообмена

Такая вентиляция ввиду простоты установки и дешевизны подходит многим. Ее принято использовать также для погребов.

Установка вентиляции в гараже обязательно начинается с расчета.

Согласно СНиП, на каждые 10 квадратных метров площади должно приходиться 15 сантиметров диаметра воздуховода.

Например, размер гаражного помещения равен 5 на 4 метра. Площадь гаража будет равна двадцати квадратным метрам. Рассчитываем согласно формуле: 20*1,5=30 сантиметров.

В результате получаем диаметр каналов в 30 сантиметров. Если планируется установить две вытяжки и два приточных канала, следует уменьшить эту величину вдвое.

На рисунке показана вентиляция в гараже своими руками, схема показывает расположение вентиляционных проемов.

Схема вентиляции гаража

Следующий этап – подготовка проема для поступления воздуха. Делают его при помощи перфоратора на высоте около десяти сантиметров от пола. Правильная вентиляция гаража будет происходить при установке вытяжки в противоположной приточной стене, причем желательно, чтобы отверстие было сделано по диагонали.

При помощи перфоратора проделываем то же самое, только под потолком. Это необходимо, потому что труба вентиляции будет выведена над крышей помещения на высоту примерно пятьдесят сантиметров.

Высота трубы над крышей

Далее – обработка пустот между стеной и трубой герметиком. Для более качественного скрепления нужно выбирать герметик, позволяющий соединять разные материалы.
В самом конце установки необходимо позаботиться об оборудовании защитных приспособлений. Для предотвращения попадания грызунов и насекомых в свой гараж устанавливаются защитные решетки. От осадков поможет небольшая крышка или купол.

Таким образом, монтаж вентиляции обойдется примерно в 300 рублей. Стоит учесть, что естественный воздухообмен наиболее эффективен при температуре снаружи менее 10-12 градусов Цельсия.

Соответственно, в летнее время обмен воздуха будет малоэффективен. К тому же часто зимой происходит замерзание труб, что приводит к переохлаждению помещения.

Установка комбинированной схемы

Такая схема практически не отличается от предыдущей. Точно так же будет делаться отверстие с одной стороны гаража на высоте десяти сантиметров от пола. Отличие состоит лишь в том, что нет необходимости делать вытяжное отверстие в противоположной стене. Установка вентилятора позволяет делать его в любом месте.

В комбинированной схеме добавляем вытяжной вентилятор

Таким образом, комбинированный способ обмена воздухом является более подходящим, так как будет работать эффективно в любое время года.

Что касается вентиляторов, потребление электроэнергии у многих из них минимальное, поэтому при покупке стоит выбирать тот, который будет издавать наименьшее количество шума.

Механический воздухообмен

Принудительная вентиляция в гараже осуществляется за счет установки в отверстия для притока и вытяжки воздуха вентиляторов. Однако существуют и другие устройства, способные справляться с этой задачей.

Приведем лишь некоторые из них:

  • Нагревательная лампочка. Ее установка производится в саму трубу. Благодаря ей происходит нагревание воздуха, а вследствие этого усиливается напор;
  • Флюгер-диффузор. Крепится на трубу, выполняющую приточную функцию. Работает за счет напора ветра;
  • Дефлектор. В отличие от флюгера-диффузора, устанавливается на вытяжке. Лучший обмен обеспечивается благодаря разжижению воздуха;
  • Моноблок. Среди специалистов по вытяжке считается лучшим вариантом для обеспечения вентиляции в гараже. Благодаря этой системе у владельца появляется возможность контроля всего процесса воздухообмена. Воздухообмен, сделанный таким способом, будет самым эффективным по сравнению с естественным и комбинированным. Единственный минус – стоимость установки, которая может достигать 240 тысяч рублей и более.

Однако в некоторых случаях принудительная вентиляция в гараже своими руками может быть и совсем недорогой. Для этого нужно сделать то же самое, что и для установки естественной вентиляции: перфоратором проделать отверстия в противоположных друг другу стенах по диагонали и установить в них трубы. Далее на входные отверстия воздуховодов устанавливается по вентилятору.

Такая схема позволит регулировать воздухообмен в любое время года. Для того, чтобы зимой воздуховод и сам гаражный бокс не замерзали, можно поставить задвижки или регуляторы оборотов вентиляторов. А для сохранения помещения от влаги зимой специалисты советуют закрывать смотровую яму или погреб.

Очищение воздуха в погребе

Как правило, гараж используется не только для стоянки автомобиля, но и для хранения продуктов. Соответственно, это тоже дает дополнительную влагу. Но даже если хранение не производится, проветривание ямы должно быть организовано для комфортной работы в нем.

Как отмечают специалисты, в погребе естественная вентиляция является лучшим вариантом.

При условии хорошего воздухообмена в помещении возможно использовать трубы диаметром 10 сантиметров.

Одна из них устанавливается в районе десяти сантиметров от пола, а вторая на противоположной стороне в десяти сантиметрах от потолка. Конец верхней трубы выводится наружу.

Также стоит позаботиться и о защите вытяжки.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как правильно сделать вентиляцию в гараже. Каждый из представленных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Выбор в сторону одного из них стоит делать исходя из бюджета. Лучший по соотношению цены и качества вариант – комбинированная схема.

Как стало известно из этой статьи, вентиляция в гараже своими руками – это необходимо для каждого автовладельца, к тому же и совсем несложно. Не стоит забывать о том, что благодаря ей «железный конь» прослужит дольше, а также для хозяина гаража будет меньше опасности для здоровья при посещении этого помещения.

Недостаточная или неэффективная вентиляция гаража способствует образованию конденсата на агрегатах автомобиля. Выхлопные газы и испарения рабочих жидкостей делают гаражную атмосферу небезопасной для автовладельца.

Чтобы избежать перечисленных проблем, необходимо позаботиться о нормальной циркуляции воздухопотока. Тем более, что улучшение микроклимата в автомобильном боксе зачастую не требует особых инженерно-строительных навыков и значительных финансовых вливаний.

На заре автолюбительства машины нуждались в огороженном укрытии для выполнения текущего ремонта. Позже автомобили стали ценностью, требующей защиты от угона – надежного гаража с защищенным от проникновения периметром.

Опыт прежних поколений автовладельцев требует оберегать машину, хранить ее вгаражном боксе.

Но гараж хорош, если в нем имеется вентиляция. Заезжая на автостоянку после многокилометрового путешествия по дождливым и заснеженным трассам, автомобиль привозит с собой влагу. Помещение для машины традиционно невелико – влага быстро насыщает его атмосферу.

И если объем влажного воздуха в гараже не сменять 6 раз в час (лучше 10 раз), то авто непременно заржавеет.

Галерея изображений

СНиП 21-02-99 устанавливает зимнюю температуру хранения машины в размере +5 о С, если бокс отапливается. К слову, данный СНиП позволяет также не отапливать помещения гаража.

Комфортная для автовладельца температура (например, +15 о С) в зимнем гараже «некомфортна» для машины из-за таяния наледи и снега, налипших на нее. Рациональнее придерживаться нормативных 5 о С.

Норматив воздухообмена в гараже устанавливается по ОНТП 01-91 в объеме от 150 м 3 /ч на каждое машиноместо. Внешне задача несложная – определить диаметр воздуховодов, выставить один на приточку, второй на вытяжку и обновление атмосферы происходит.

Однако в условиях холодного климата России в помещении закрытой автостоянки нужно проектировать пристальнее.

Для равномерной вентиляции гаражного помещения круглый год наиболее подходит комбинированная система. Она не зависит от погоды и температуры на улице

Условия работы и расчет естественной вентиляции

Чтобы построенная своими руками вентиляция в гараже работала, схема ее должна учитывать объем смены воздуха, сезонные перепады температур и розу ветров.

Естественная вентиляция автомобильного бокса прямо зависит от таких параметров:

  1. Температурной разности воздуха внутри помещения и вне его. Атмосфера гаража должна быть горячее и поэтому легче наружного воздуха. Тогда тяжелый и свежий воздух будет проникать в гараж через приточный воздуховод самотеком, стремясь заместить менее плотный объем внутренней атмосферы.
  2. Разности давления между вертикальными позициями притока и вытяжки. Необходим перепад более 3 м между приточным вводом и вытяжным выводом воздуха.
  3. Давления перемещающейся воздушной массы (ветра). С наветренной стороны гаража устанавливается повышенное давление, с подветренной – пониженное. Необходимо поместить приточный воздуховод на стороне преобладающего направления ветра.

Игнорирование перечисленных условий приведет к полной неэффективности естественной вытяжки. Поэтому зимой следует установить в автомобильном боксе более высокую температуру по отношению к улице и уменьшить воздухообмен, регулируя степень открытия воздуховодов.

Кстати, отечественные вытяжки естественной вентиляции особенно часто оборудуются дефлектором Григоровича.

Эффективность работы вытяжных дефлекторов любой конструкции прямо связана с атмосферными условиями, а именно – наличием ветра.

То есть, при сильном ветре это устройство развивает максимальную тягу в системе естественной вентиляции, а при безветрии совершенно не работает.

Определяющим моментом является близость конька кровли. Чем он ближе к трубе, тем выше ее следует поднять (+)

Дефлектор способен не только улучшить тягу, но и предотвратить «закупорку» вытяжной трубы при сильных ветрах, преодолеть которые слаботочная естественная вентиляция не в силах.

Кроме того оборудованный дефлекторным устройством вентиляционный комплекс наиболее защищен от опрокидывания тяги.

Обращаем внимание на потребность поднятия оголовья вытяжки, оснащенной дефлектором, над плоскостью крыши на полметра и более. Действуют также условия расположения в части близости кровельного конька, рассмотренные на схеме выше.

Комбинированная вентиляция автомобильного бокса

Преимуществом объединения естественной вентиляции с маломощной механической системой является гарантированное обновление атмосферы гаража при любой погоде.

Ни безветрие, ни летняя жара не ослабляют работоспособность такого приточно-вытяжного комплекса.

Схема комбинированной вентиляции схожа полностью с устройством системы естественного воздухообмена. Применяется то же расположение приточного и вытяжного воздуховодов, то же сечение воздушных труб и дефлектор на верхнем конце вытяжного канала.

Одна разница – установка в полость вытяжного воздуховода осевого или .

Приточный воздух в гаражный подвал со смотровой ямой из общей вентиляционной системы не попадет - слишком низкий уровень. Требуется завести отдельную приточку и вытяжку в это помещение (+)

Мощность вентиляционной установки не должна превысить 100 Вт, этого достаточно. Встраивать вентилятор требуется в утепленный сегмент воздуховода, иначе в него поступит конденсат.

Для управления работой такого вентилятора пригодится электронный таймер, встроенный в переходник между электророзеткой и вилкой питания вытяжного устройства.

Держать вытяжной вентилятор длительно включенным невыгодно из-за его энергопотребления, да и необходимости в этом нет. К тому же зимой комбинированная вентиляция гаража окажется чересчур эффективна и сильно выстудит бокс.

Переходник с таймером позволит задать периодичность и длительность работы вентилятора в течение 24 часов и на несколько дней вперед.

Поместив электронный таймер между розеткой и вилкой питания вентилятора на вытяжке, можно контролировать циклы включения/отключения электромеханического элемента вытяжной системы

Отметим, что при выборе достаточно мощной центробежной установки для вентиляции может потребоваться более крупное сечение для вытяжного воздуховода. Напоминаем, что выбор сечения проводящей воздух трубы зависит от скорости воздушного потока.

При недостаточном внутреннем диаметре вытяжка будет громко шуметь и плохо тянуть воздух.

Обустройство механической вентсистемы

Ее главное преимущество в независимости от природных факторов. Основных недостатков два: зависимость от электроэнергии; достаточно высокая стоимость. Приток воздуха и удаление отработанного воздушного объема выполняют центробежные вентиляторы.

В автомобильных боксах устанавливаются следующие системы механической вентиляции:

  • Модульные. Приточно-вытяжной комплекс собирается из нескольких самостоятельных блоков, обеспечивающих закачку и подготовку приточного воздуха, а также отвод загрязненной атмосферы. Такие модули работают независимо, для их совместной работы необходимы управляющие датчики.
  • Моноблочные. Каждый такой блок является завершенным устройством механической вентиляции, он отвечает за приточку и вытяжку одновременно. Среди моноблочных вентиляционных устройств экономичными считаются модели, снабженные рекуперационными пластинами. Рекуперация позволяет минимизировать энергозатраты на обогрев приточного воздуха.

Моноблочную механическую вентиляцию проще установить, подготовив единственное отверстие в стене гаража. Однако снабжающий воздухом комплекс, укомплектованный из необходимых модулей, является более производительным.

Возможность построения комплекса с требуемыми “воздушными” характеристиками – преимущество модульного приточно-вытяжного комплекса (+)

Свежий воздух перед поступлением в воздуховоды фильтруется и, в холодный сезон, нагревается. Его подача в помещение гаража ведется по воздушным каналам через забранные решетками отверстия, проделанные в полу или в стенах практически вровень с полом, а также в стенках смотровой ямы.

Забор отработанного воздуха происходит через вытяжную трубу, в канал которой установлен вентилятор достаточной мощности.

В крупных автобоксах, рассчитанных на несколько машин, вытяжку эффективнее выполнять через воздуховоды и при помощи канальной вентиляционной установки.

Организация временной вентиляции

Если в гараже предполагается выполнять ремонтные работы с выполнением сварки и покраски металлических деталей, требуется серьезная вытяжка, которой необязательно пользоваться постоянно.

Как соорудить систему для временного использования? Давайте рассмотрим один весьма интересный вариант:

Галерея изображений


На вытяжные отверстия, которых в примере по два с каждой стороны от ворот, ставим пластиковые угловые отводы. К ним будет подключаться вытяжная механическая система


Так как планируется устройство механической вытяжной системы, для работы ее вентилятора устраиваем проводку и подводим силовую линию к удобному для подключения месту


Вверху, практически под потолком, крепим обрезок доски, на котором зафиксирован канальный вентилятор


По факту замеряем расстояния воздуховодов: от вытяжного отверстия до вентилятора и от вентилятора до необходимого для работы места


Прокладываем гофрированный воздуховод до вентилятора, соединяем его с вытяжным отверстием, крепим хомутами к стене


Для подвижного отрезка воздуховода, который планируется убирать, чтоб не мешал передвижению по гаражу, ставим кронштейн с металлическим стержнем на потолок

Владельцы личных транспортных средств и построенных для них гаражей порой с излишней беспечностью относятся к важной коммуникационной системе – к вентиляции. Однако формирование условий для хранения машины, запчастей, инструментов, запасной авторезины, продуктов и заготовок в подвале в немалой степени зависит от правильной циркуляции воздуха. Грамотно выполненная вентиляция в гараже необходима для поставки свежего воздуха, требующегося, как хозяину, так и его движимой собственности. Данный тип коммуникаций отвечает также за устранение летучих токсичных компонентов и излишка влаги.

Уверенность многих владельцев гаражей в том, что нежилое помещение не нуждается в вентиляции, помогут опровергнуть характерные последствия отсутствия данной системы.

  • Сырость, оказывающая разрушающее действие на металлические составляющие кузова, на электронные устройства и электрику авто. Кроме вреда, причиняемого машине, избыток влаги ускорит процессы порчи и гниения запасов, станет причиной появления грибка на стенах, деревянных опорах и других конструктивных элементах гаража, выполненных из древесины и из металла.
  • Токсичная среда, негативно действующая на здоровье хозяина. Без вентиляции в гараже будет формироваться атмосфера, вызывающая головные боли, тяжелое болезненное состояние, отравление. Даже если концентрация испарений от неполного сгорания газа, бензина, дизеля не ощущается по началу владельцем гаража, в последствии накопившиеся токсины обязательно дадут о себе знать.

Элементы кузова, больше всего страдающие от отсутствия вентиляции в гараже

Устройство простейшей или сложной системы вентиляции избавит от негативных последствий. Тем более что согласно декларированным в СНиПе 21-02-99 требованиям данной коммуникационной системой хозяйственные постройки должны быть оборудованы наравне с жильем.

Независимо от типа технической и конструктивной сложности система вентиляции должна оснащать гараж с отоплением и без него. Согласно нормативному регламенту объем притока свежего воздуха должен составлять 180 кубометров в один час (м³/ч), расположенный внутри постройки термометр должен показывать 5° С.

По европейским стандартам полный воздухообмен должен совершаться с периодичностью 6-10 раз в сутки.

Оборудовать системой, обеспечивающей воздухообмен и обдув машины, нужно двухэтажные гаражи и стандартные одноэтажные постройки. В двухэтажном строении с мастерской наверху, в постройках со смотровой ямой все помещения должны вентилироваться равнозначно. Обязательно должна быть устроена самостоятельная вентиляция погреба в гараже, так как в изолированном подвальном помещении не будет достаточно активной циркуляции воздуха для устранения сырости и запаха.

Вентиляцией нужно обеспечить любой гараж, независимо от его площади, численности хранящихся авто и количества этажных уровней

Выбор рациональной схемы устройства

Конструкция вентиляционной системы должна разрабатываться в период проектирования, так как функциональные отверстия нужно сделать в стенах и цоколе гаража во время возведения несущих элементов. Необходимо учесть количество этажных уровней, предполагаемую численность авто, высоту и площадь одного или нескольких помещений. На этом этапе владелец выбирает наиболее рациональный и выгодный способ обустройства, определяется с типом системы, способным справиться с возложенной на него функцией.

Обустроить гараж можно следующими видами вентиляции:

  • Система естественной вентиляции, основанная на правилах аэродинамики и движении воздушной массы без принуждения.
  • Комбинированная вентиляция в гараже, использующая правила естественного воздухообмена в сочетании с применением механических приспособлений для стимуляции движения воздушной массы.
  • Механическая система вентиляции в гараже, осуществляемая посредством специальных установок, побуждающих отток и приток воздушной массы.

В схеме естественной, механической и комбинированной вентиляции могут использоваться один или два канала. Для стимулированной искусственным способом циркуляции воздушного потока чаще всего достаточно всего лишь одного отверстия.

Диаметр асбестовых или металлических труб, применяемых для формирования вентиляционных отверстий, рассчитывается исходя из объема воздушного потока, требующего замены. По нормативам на один квадратный метр должно приходиться 15 мм диаметра. То есть, для обустройства 10метрового гаража понадобится два отрезка трубного проката с размерами поперечного сечения 150 мм. Можно рассчитать размер вентиляционных отверстий по другой формуле, согласно которой треть площади гаража будет равна суммарной величине всех вентиляционных отверстий. Данной формулой пользуются в основном для расчета параметров вентиляционных отверстий, требующихся для установки системы механического одноканального воздухообмена.

Специфика естественного воздухообмена

Совершающаяся естественным образом циркуляция воздуха происходит за счет разницы температуры внутреннего пространства гаража и внешней среды. Для того чтобы воздух самопроизвольно циркулировал, необходима установка двух вентиляционных отверстий: вытяжного для отвода загрязненной воздушной массы и приточного для поступления свежего воздуха на замену. Данная вентиляция гаража своими руками, заключающаяся в монтаже труб с рассчитанным заранее диаметром, выполняется при сооружении несущих конструкций.

Схема, демонстрирующая принципы действия простейшей естественной вентиляции

Для обеспечения правильного воздухообмена необходимо соблюдать следующие правила:

  • Отверстие, обеспечивающее приток свежего воздуха, располагают на уровне 10 см от нижней отметки пола, а воздуховод поднимают на расстояние в 30 см от грунтовой поверхности. Для защиты от насекомых, грязи и вандалов воздуховод оснащают сеткой и своеобразной крышей.
  • Вытяжное отверстие устанавливают в диагонально-противоположном верхнем углу, на расстоянии 10 см от линии сопряжения стены с кровлей или от верхнего перекрытия. Труба, предназначенная для отвода загрязненного воздуха, выводится над кровлей. Высота расположенного над крышей гаража воздуховода должна составлять 50 см.

Вместо вентиляционного отверстия в стене могут быть установлены специальные приточные решетки в двери гаража

Функцию приточного отверстия могут выполнять специальные решетки, вмонтированные в ворота. Для того чтобы вентиляция работала эффективно, сечение данного приспособления, конструктивно напоминающего жалюзи, должно превышать диаметр вытяжной трубы в два-три раза.

Эскиз стандартного расположения приточных и вытяжных отверстий естественной системы вентиляции

Ускорить процесс удаления отработанного воздуха поможет установка дефлектора. Данное устройство, вмонтированное в вытяжной воздуховод, формирует зону пониженного давления, благодаря чему загрязненный воздушный поток вытягивается в отводящее его отверстие. Стимуляция обмена воздушной массы происходит без вентиляционного оборудования. Во избежание появления конденсата дефлектор оснащают теплоизоляцией.

Формирование движения воздуха при устройстве естественной вентиляционной схемы базируется лишь на грамотном использовании законов физики и атмосферных явлений:

  • поступление воздуха обеспечено разницей плотности отводящегося теплого воздуха и поступающего холодного потока;
  • интенсивность обмена обеспечена силой ветра, устремленного на замену теплой воздушной массы, отличающейся низкой плотностью и сохраняющей полученную температуру из-за изоляции гаража;
  • направление задано естественным стремлением нагретого воздушного потока вверх и в область пониженного давления.

Тем, кто хотел бы знать, как правильно сделать вентиляцию в гараже, следует помнить, что исключить «опрокидывание» тяги в сезон низких температур сможет только равенство площади приточного устройства и тех же параметров вытяжной системы. В зависимости от погодного сезона собственнику гаража необходимо будет самостоятельно регулировать воздухообмен с помощью утепленных шиберов. В морозы нужно будет прикрыть сначала приточное устройство, затем вытяжное отверстие.

Приточное вентиляционное отверстие в гараже из бруса

Обоснованным преимуществом естественного обдува машины и замены загрязненного воздуха свежим потоком признана дешевизна. Однако у данной схемы есть ряд существенных минусов:

  • действие вентиляционной системы естественного типа в летнюю жару будет сведено к нулю, так как за пределами гаража температура воздуха выше;
  • перепады давления будут создавать внутри постройки сквозняк, нежелательный для автомобилистов, уделяющих много времени уходу за автомобилем;
  • из-за небольших размеров гаража разницы в параметрах температуры и давления не всегда бывает достаточно для интенсивной циркуляции;
  • сложно предугадать направление ветра, на входное отверстие не всегда будет поставляться воздушный поток;
  • за состоянием приточных и выводящих приспособлений необходимо будет постоянно следить, очищать летом от грязи, гари и скопившейся пыли, зимой от наледи, возникшей из-за перепада температур.

Если в основе строительства гаража хозяином были заложены принципы сбережения, естественный тип вентиляции вполне приемлем. Но желающим не зависеть от подарков природы придется вложить больше средств и сделать несколько более дорогое, но регулярно функционирующее устройство вентиляции в гараже.

Комбинированный способ вентиляции

Дооснащение вентиляционной системы естественного типа механическими устройствами обеспечит независимость от атмосферных явлений и нерегулярно работающих на поставку свежего воздуха правил аэродинамики. Принципиально схема обустройства не отличается от стандартов вентиляции естественного типа.

Разница лишь в установке электрического вентилятора в области утепленного участка вытяжной шахты (отверстия воздуховода). Оборудование также может быть вмонтировано в стену, в случае такого расположения оно называется осевым. Установленный в месте пересечения кровли воздуховодом вентилятор называется крышным.

Принудительные механические устройства для дооснащения вентиляционной системы

Хозяину гаража, решившему сделать комбинированную систему, не грозят «неподъемные» расходы. Сам вентилятор не дорог, энергии потребляет не много. Не особенно эффективно, но все же результативно для того, чтобы слегка активизировать процесс обмена воздуха, функционировать вентилятор будет даже в выключенном состоянии. Умельцы, знающие, как сделать вентиляцию в гараже более экономичной, оборудуют конструкцию небольшим ветряком. За счет его установки лопасти вентилятора в ветряную погоду будут двигаться без электропитания, однако без действия порывов ветра от этого механического приспособления мало толку.

Недостатки комбинированной системы заключаются в необходимости включать и выключать вентилятор, с чем поможет справиться оснащение вентиляционной системы небольшим недорогим таймером или часовым реле. Еще один минус: поступающий в гараж воздух не очищается фильтром от пыли, не подогревается в зимнюю стужу, что может вызвать засорение каналов и существенное охлаждение внутреннего пространства гаража при понижении атмосферной температуры.

Система принудительной циркуляции воздуха

У механической вентиляционной системы нет недостатков, присущих вышеописанным типам. Независимо от любых погодных условий внутри постройки всегда будут требующиеся по нормативам хранения автомобилей температурные показатели. Только механическим способом может быть создана эффективная вентиляция подвала в гараже и хорошая циркуляция воздуха в смотровой яме. К тому же это единственный выход для подземных сооружений, предназначенных для хранения авто.

В работе механической системы участвуют два модуля:

  • приточная установка, в конструкции которой есть фильтр, электрический калорифер и вентилятор;
  • вытяжное оборудование, представленное системой из двух вентиляторов или одним канальным вентиляционным устройством.

Воздушный поток, поступающий в приточное устройство, подогревается и очищается, затем движется по каналу к приборам, выполняющим распределение обработанного воздуха. Загрязненная отработанная воздушная масса выводится за счет работы осевого вентилятора или канального оборудования с воздуховодом. Установка последнего варианта займет больше места под потолком и потребует больше усилий, зато равномерность распределения обработанной воздушной массы по гаражу гарантирована.

Для обустройства подземного гаража подходит механическая вентиляция

Превосходно действующая принудительная вентиляция в гараже может быть сделана с помощью установки моноблочной системы. Два блока ее объединенные в одной конструкции выполняют вытяжку, обработку и поставку воздуха. Наиболее экономичными считаются моноблоки, оснащенные пластинчатым рекуператором тепла. Этот вид оборудования расходует минимум энергии, потому что образованное при работе тепло направляется на обогрев вновь поступившего воздуха.

Заключение, делаем выводы

Устройство вентиляционной системы в гараже – обязательное требование, пренебрегать которым не следует владельцам, стремящимся сохранить и поддерживать высокие технические характеристики движимой собственности. Есть реальная возможность сделать бюджетную естественную вентиляцию самостоятельно, существует возможность установить дорогую, но эффективную механическую систему. Хозяева гаражей могут предпочесть комбинированный вариант, по сути представляющий собой нечто среднее между механической установкой и приспособлениями естественного типа. На чем остановится обладатель гаража и авто, зависит от финансовых возможностей и списка личных требований хозяина.



© 2024 Идеи дизайна квартир и домов