Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как сделать маркизы на окна своими руками. Технология изготовления французских штор

Маркиза – полотняный навес, который представляет собой нечто среднее между капитальным стационарным навесом и лёгким тентом. Он предназначен для того, чтобы закрывать часть территории от палящих солнечных лучей, это недорогое и простое в изготовлении сооружение, с которым можно легко справиться своими руками. Одно из преимуществ маркизы в мобильности: при желании её можно быстро разобрать и перенести в другое место. Как строится маркиза для террасы своими руками?

Ткани для маркизы

Одно из преимуществ такого навеса - низкая стоимость. Потребуется материал для создания каркаса, чаще всего его изготавливают из дерева или из алюминиевых трубок.

Также нужна специальная ткань, которая будет надёжно закрывать пространство от солнца. Самыми распространёнными являются несколько типов:
  • Плотное акриловое полотно. Несмотря на искусственное происхождение, по внешнему виду оно копирует тканый материал. Поверхность не даёт бликов, смотреться она будет очень красиво.
  • Приобрести такое полотно можно в рулонах шириной по 1,5 м, в продаже можно найти любые расцветки. Такие ткани сохраняют свои свойства при любых температурах, кроме того, они являются водонепроницаемыми. Навес сможет эффективно противостоять любым природным капризам.

  • Полиэстеровая ткань. Ещё один вид синтетического водонепроницаемого материала, снабжённого особой пропиткой. Он широко применяется при изготовлении автомобильных тентов, так как создаёт надёжную защиту для лакокрасочного покрытия. Материал не выгорает на солнце и не теряет привлекательного вида даже через несколько лет использования.
  • Ткань ПВХ. Это распространённый вариант, завоевавший популярность благодаря высокой стойкости к воздействию разных температур, а также способностью выдерживать большие механические нагрузки. Даже если оставить маркизу на зиму, она не провиснет под воздействием снега.

Виды конструкций маркизы

Маркизы для террасы и веранды могут иметь несколько вариантов конструкции, зависящих от несущего каркаса. Можно выделить основные разновидности:

  1. Горизонтальные маркизы для веранды. Тент располагается параллельно земле, такую конструкцию можно установить на веранде, террасе или перед крыльцом загородного дома. Также их называют маркизы выдвижные для террас, так как их можно выдвигать с помощью каркаса, состоящего из двух плечей, соединённых шарниром.
  2. Вертикальные маркизы для веранды можно сравнить с рулонными шторами. Они располагаются вдоль плоскости окна, закрывая его от яркого солнечного света.
  3. Ткань маркизы движется по направляющим, для этого её снабжают утяжелителями. Такая конструкция очень удобна в использовании, потому что можно опустить одним движением руки.

  4. Маркизолетта. Это конструкция, совмещающая преимущества и вертикальной, и горизонтальной системы. Её верхняя часть вертикально закрывает окно, а нижнюю можно поднимать и опускать, регулируя световой поток. Такая конструкция чаще ставится на большие окна в загородном доме, для террасы или веранды она будет неудобной.

Преимуществ у такого тента достаточно много: это лёгкое сооружение, которое можно легко и быстро установить, стоит оно недорого. Оно не полностью блокирует солнечный свет, поэтому даже при закрытых окнах в помещении можно будет не пользоваться электричеством. Ткани, используемые для изготовления тента, дают возможность закрывать пространство террасы от капель дождя, поэтому под крышей будет сухо и уютно.

Можно также встретить арочные и шатровые маркизы: их часто используют для площадок летних кафе и других общественных заведений. Простота и низкая стоимость позволяют возводить самые разнообразные по размеру и по цвету конструкции.

Проектировка и строительство маркизы для загородного дома

Если вы хотите построить простой горизонтальный полотняный тент, можно воспользоваться несколькими вариантами установки:

  • На стену и на две опорные колонны. Отличие от простого тента в том, что конструкция позволяет смотать ткань в рулон, открывая дом солнечному свету.
  • Только на стену. Ткань прикрепляется к металлической раме, выдвижная маркиза будет раскрываться с помощью вала на подшипниках. Конструкция должна жёстко крепиться к стене, чтобы выдерживать вес каркаса и ткани.

Вертикальные маркизы для террас работают по кассетному принципу. Устанавливается каркас с направляющими, а также сворачивающий механизм, на который будет накручиваться полотно и убираться в корпус-кассету. Такая система занимает очень немного места, и её можно поставить всего за несколько часов.

При проектировке нужно рассчитать длину и ширину полотна, высоту в верхней и нижней точке каркаса, надёжность опоры на стену и другие параметры. Кроме того, потребуется приобрести сворачивающий механизм: изготовить его самостоятельно сложно, а непрофессиональная сборка может стать причиной различных трудностей в работе. Всё остальное можно поставить своими руками.

Как устанавливается горизонтальная маркиза на террасе

Терраса часто изначально планируется как открытая площадка, но потом хозяева приходят к выводу, что она нуждается в защите и от солнца, и от дождя, поэтому на неё устанавливается тент. Полотняная конструкция обойдётся дешевле капитального навеса, и её можно поставить без лишних усилий. Если вам нужна маркиза для террасы, стоимость такой покупки будет зависеть от типа и размеров полотна, особенностей каркаса и конструкции.

Маркизы и навесы для террас из алюминия предлагаются в широком ассортименте. Каркас можно собрать самому, а можно приобрести в готовом виде. Не стоит отказываться от более лёгкого варианта, так как он чаще оказывается самым надёжным. Работы по проектировке и монтажу проходят в несколько этапов:

  1. Составление чертежей, на которых отражаются все параметры. По чертежам должно быть видно, как будет работать выдвижной механизм. Основные составляющие конструкции: рама (каркас), выдвижные кронштейны, ткань, и механизм, сворачивающий ткань в рулон.
  2. Выкройка ткани. Нужно рассчитать длину и ширину материала и вырезать нужный кусок из рулона. В среднем длина маркизы составляет 1,5-1,6 метра.
  3. На стену устанавливается прямоугольная рама. Для неё используется круглая алюминиевая труба и два металлических уголка. Элементы рамы не рекомендуется соединять сваркой. Чтобы она была разборной, для крепления используются шурупы и гайки.
  4. В стене высверливаются отверстия, к которым будут прикрепляться кронштейны. Ставятся кронштейны и сворачивающий механизм, после этого можно натягивать ткань и прикреплять её к механизму.

Маркизу можно оснастить электроприводом, тогда для запуска механизма в работу будет достаточно нажатия кнопки. Можно оставить ручное управление – и в этом случае она будет очень удобной для использования.

Обычно такую конструкцию устанавливают весной для защиты окон, веранды или террасы от солнца, а с началом холодного сезона убирают. Складная система может служить много лет, простота конструкции обеспечит надёжность работы.

Защита конструкции от коррозии

Металлический каркас должен быть защищён от коррозии, так как маркиза постоянно находится на свежем воздухе и испытывает атмосферное воздействие. Если каркас сделан из стали, её нужно обязательно загрунтовать и покрасить в любой цвет. Алюминий в защите от коррозии не нуждается, но трубки можно покрасить, чтобы они гармонировали с общим оформлением дома.

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки "трезубец". Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей - почувствуйте разницу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми "трезубцами" пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное - вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек.

Так как мы занимаемся строительством беседок, навесов и маркиз из поликарбоната и стекла уже более 12 лет, то накопился большой опыт в этом вопросе. Если у Вас возник вопрос — как сделать навес или беседку для частного дома или дачи своими руками — в этой статье мы разберём самые простые, но при этом удобные и практичные варианты.

Если же Вы не хотите экспериментировать в самостоятельной работе и готовы предоставить дело профессионалам — мы возьмёмся выполнить заказ качественно, за адекватную цену и в краткие сроки. В этом случае — просмотрите , а если хотите определиться и Вам нужна подсказка или если Вы уже готовы сделать заказ — . Само же производство находится в Раменском районе Московской области. Одним из плюсов работы с нами является то, что цены указаны уже с доставкой и монтажными работами, то есть «под ключ».

Делаем беседку

Говоря о беседке, рассмотрим самый ходовой вариант — беседка из дерева, сделанная из досок. Как показывает практика, такую беседку можно самостоятельно сделать за 1 день, имея необходимые материалы, инструмент и схему с размерами.

Необходимые материалы и инструменты:


Первый шаг в строительстве беседки (после чертежа схемы, конечно же) — создание фундамента. Лучше, если это будут небольшие бетонные платформы, выступающие из земли по периметру окружности беседки, или в главных местах — обычно это углы. На эти платформы уже ставится каркас, который затем выставляется в вертикальное положение на одинаковые углы (делается замер при помощи отвеса для второй стороны, а для первой — удобный для Вас наклон).

Базовая схема описанного здесь примера беседки — с размерами основных элементов конструкции.

Надо заметить, что если Вы желаете увеличить наклон боковых панелей каркаса по сравнению с указанными в этом примере параметрами, то увеличится и площадь крыши, а также и необходимая длина досок для соединения боковых наклонных панелей. Так что в случае даже минимальных изменений приведённой в пример здесь конструкции обязательно начертите схему, просчитайте все размеры и определите точки соединения досок.

Если Вы сделали всё по инструкции — у Вас должна получиться деревянная беседка примерно на 8-9 часов работы.

Делаем маркизу

Основная суть навеса-маркизы — защита от солнца, но не от дождя. Влажная ткань под весом воды, а ещё и под напором ветра — может нарушить изящную конструкцию маркизы.

Конечно, самый удобный вариант — это выдвижная маркиза с электроприводом и с пультом дистанционного управления, но такой вариант и стоить будет дороже. Так что есть смысл разобрать возможность сделать маркизу своими руками.

Если пошагово описать процесс собственноручного создания и монтажа маркизы, то можно выделить такие основные этапы (рассмотрим вариант обычной оконной наклонной маркизы):


Таким образом, создание и монтаж маркизы, при условии наличия материалов и механизма сворачивания — дело одного дня, на которое у Вас уйдёт, как правило, 6-8 часов времени.

Делаем навес

Лучший материал для навеса в частный дом или на дачу — сотовый поликарбонат. Плюсы этого материала таковы:

  • Высокая теплоизоляция — летом под таким навесом нежарко.
  • Высокая светопроницаемость — он не затемняет пространство под навесом, как обычные крыши из профнастила или ондулина.
  • Он достаточно прочный и не требует специального ухода.

Поскольку чаще всего навесы делаются под автомобиль, то первым этапом при изготовлении навеса будет подготовка места под авто, сделав фундамент из бетона и заранее вмонтировав в бетон металлический уголок или профиль по периметру самого фундамента — чтобы уже к нему приварить каркас для навеса.

Сотовый поликарбонат бывает разной толщины и цветов — выбор здесь зависит от требований к светопередаче, прочности конструкции и изогнутости крыши.

Следующий этап — создание каркаса для навеса. Стандартный вариант — 4 стойки каркаса, выполненные из стальной трубы или профиля. Привариваются эти трубы под прямым углом к заранее подготовленной основе в бетонном полу, а сверху — соединяются между собой металлическими фермами для упрочнения конструкции.

Схема навеса из поликарбоната. Вариант, где отсутствует металлический профиль по периметру бетонного пола — сделаны специальные пятки под стойки, также увеличено количество стоек — 6-ть.

Далее, с двух сторон друг напротив друга располагаются арочные конструкции — те же фермы, только с изгибом, чтобы нагрузка на поликарбонатные листы равномерно распределялась и чтобы они не лежали сугубо в горизонтальной плоскости. Чтобы арочные конструкции были симметричны — лучше приобрести готовые заготовки, чтобы не вызвать дисбаланс в распределении нагрузки и наклоне плит поликарбоната.

Перпендикулярно арочным конструкциям, вдоль прямоугольных ферм, идут направляющие полосы металла — на которых и будет лежать поликарбонат. Количество таких полос варьируется в зависимости от размеров навеса, но обычно оно кратное 2-м (6, 8, 10, 12 направляющих — это делается для общей симметрии и равномерного распределения плит).

Схема крепления поликарбоната: 1 — Декоративная накладка. 2 — Верхний удерживающий профиль. 3 — Уплотнитель обычный. 4 — Поликарбонатная панель. 5 — Уплотнитель самоклеющийся. 6 — Саморез. 7 — Антипыльная лента с микрофильтрами в перфорации. 8 — Торцевой профиль. 9 — Несущий элемент каркаса.

Важный момент по креплению самих плит — не забывать про использование уплотнителя с обеих сторон. Толщину же самой плиты сотового поликарбоната следует подбирать в зависимости от необходимости его изгиба, так как слишком толстая плита (40-50 мм) — будет плохо гнуться. Поэтому для средних размеров навеса (4х4 метра, например) — рекомендуется использовать плиту толщиной в 8 мм.

Внешний вид итоговой работы по креплению поликарбонатных плит.

Учитывая то, что после подготовки фундамента с металлическим ограждением периметра необходимо подождать 2-3 недели, прежде чем приступать к установке самого каркаса, то изготовление таких навесов занимает, как правило, до 1 месяца времени (фактического присутствия, конечно, требуется гораздо меньше — 2-3 дня).

Заказать навес?

Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла.
По ценам есть акционные навесы - навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб!!!
навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб!!!

Сообщение
отправлено.

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки "трезубец". Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей - почувствуйте разницу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми "трезубцами" пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное - вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется - это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые - более низкие... В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются:)

Маркиза для автомобиля своими руками

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки "трезубец". Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей - почувствуйте разницу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми "трезубцами" пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное - вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется - это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые - более низкие... В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются:)



© 2024 Идеи дизайна квартир и домов