Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как починить аккумулятор от шуруповерта. Ремонт литий ионных аккумуляторов шуруповерта

Привет! Сегодня проведем ремонт аккумулятора шуруповерта. А Вы знаете, что история создания шуруповерта уходит корнями в глубокое средневековье – аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем? Отверткой!

Так продолжалось долго, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось жало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и применять в домашнем хозяйстве. Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, в которую вставлялась соответствующая отвертка. К тому времени уже изобрели двигатель и идея создания «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Однако были большие проблемы с батареями — их весом и габаритами. Решить проблему удалось только в 1980-х годах, когда появились первые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания.

Производство бытовых и профессиональных первыми освоили США и Япония. Все это произошло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества. Как раз их и будем менять в срочном порядке внутри попавшей мне в руки аккумуляторной дрели-шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР. Неисправность была такая – при нажатии кнопки двигатель просто не крутился, но светодиод загорался , правда светил слабо.

Разборка аккумулятора шуруповерта

Начнем ремонтировать аккумулятор шуруповерта. Извлекаем аккумуляторную батарею из ручки шуруповерта и откручиваем три самореза, которые расположены под наклейкой снизу.

После выкручивания саморезов, аккуратно отодвигаем зацепы защелок, как на фото. И снимаем нижнюю часть пластмассового корпуса аккумулятора.

Внутри видим литий-ионные банки китайской компании HighStar модели ISR18650-1300 Li-Ion. А это значит, что аккумуляторы еще ни разу не менялись. Потому что известно, что Интерскол закупается элементами питания у этой фирмы и вставляет их почти во все свои .

Ниже на фото представлены внутренности аккумулятора шуруповерта во всей красе с банками в количестве трех штук, которые произведены аж в 2011 году. Пять лет продержались эти при активной эксплуатации на стройке. Так что результат очень достойный. Обычно дохнут раньше, наверное в морозы их не эксплуатировали.

Чтобы заменить банки аккумулятора нужно еще больше разобрать его. Советую запомнить расположение контактов плюса, минуса и зарядки, чтобы не перепутать провода при обратной сборке.

Обратите внимание на плату контроля напряжения на элементах питания – особо часто на ней выходят из строя и . Обязательно нужно прозвонить подозрительные радиоэлементы на этой плате.

Проверяем напряжение на выходе аккумулятора – получилось 4,4 вольта, а должно быть 3,7 х 3 = 11,1 вольт в норме и 10,8 вольт при минимальной зарядке . В общем, банки сдохли – менять их нужно однозначно.

Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Интерскол

Это можно сделать несколькими способами – можно отпаять провода, которые идут к плате.

Также можно просто снять контакты с верхней крышки элементов питания. На фото показано, какую форму имеют изогнутые контакты, так что Вы легко снимите их сами.

Под пластиковой крышкой видим, каким образом соединены элементы питания между собой. Их приварили точечной сваркой . Такое решение применяется практически в любых аккумуляторах другого инструмента. Это надежное и щадящее соединение аккумуляторов. При этом губительный нагрев самих литиевых элементов питания минимален.

Аккуратно отдираем или откусываем кусачками металлическую ленту, чтобы отсоединить банки друг от друга. Со стороны платы их тоже соединили между собой лентой и посадили на клей на картонную прокладку. Это сделано, чтобы ничего не замкнуть на плате. Нужно не забыть ее вернуть на место при обратной сборке аккумулятора.

Новые литий-ионные элементы питания в виду отсутствия аппарата для точечной сварки будем паять хорошо прогретым мощным паяльником очень быстро. Мы же помним, что нагрев уменьшает их срок эксплуатации и вообще взрывоопасен.

Особое внимание обращайте на состояние проводов внутри аккумулятора. Они могут быть надломленные или потертые. Их нужно качественно изолировать или заменить на свежие. Так как я проводил ремонт аккумулятора шуруповерта на выезде в полевых условиях, то пришлось применить гениальное изобретение инженерного ума. Достал изоленту синюю радиотехническую.

Спаивать элементы питания

можно по-разному, например толстыми проводами. Я решил припаять оторванную металлическую ленту, снятую со старых банок. Сначала залудил ленты в местах будущих контактов с двух сторон. Потом хорошо прогретым паяльником с каплей припоя залудил контакты батарей. Но так, чтобы они сильно не нагревались – давал им остыть. Потом прижал ленту к контактам банок и припаял ленту опять же без сильного перегрева .

Сложнее всего паяются минусовые выводы, но с дело идет очень быстро. Правда флюс потом лучше все-таки отмыть для чистоты внутренностей аккумуляторной батареи.

Теперь самое главное. Какие элементы питания использовались когда делал ремонт аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР спросите Вы? Что ж скрывать не буду. Это были самые китайские из дешевых банок, которые хозяин прибора честно купил в магазине. фирмы Bailong с фиктивной емкостью 8800 мАч. Это конечно смех и дай Бог, чтобы в них было 2200 мАч. Судя по тому, как долго работал шуруповерт после ремонта на полной зарядке. Я бы эту цифру уменьшил еще в два раза. Но тем не менее – шуруповерт экстренно починили и он радует хозяина.


Имеет похожий внешний вид. Он представляет собой короб из пластика, где находится множество составных элементов питания. Они закрепляются между собой в единую цепь таким образом, чтобы проводки «банок» с двух сторон замыкались на контакты, которые и обеспечивают питание шуруповерту.

Все аккумуляторы имеют примитивное строение, с которым сможет разобраться даже неопытный мастер, мало знакомый с электротехникой. Кроме деталей питания в коробе блока часто располагается:

  • терморезистор – позволяет контролировать температуру банок во время зарядки;
  • термовыключатель – автоматически размыкает части цепи в случае перегрева АКБ;
  • плата управления и контроля (имеется только у литий-ионных аккумуляторов).

Разновидности аккумуляторов

Таблица 1. Распространенные виды АКБ.

Вид, иллюстрация Описание

Эти батареи чаще всего встречаются в бюджетных инструментах, потому что имеют низкую себестоимость. Устройства работают даже при минусовых температурах и могут храниться без зарядки длительное время. Из отрицательных характеристик этих АКБ следует отметить:
1. Так называемый «эффект памяти». Это значит, что при неполной зарядке аккумулятор останавливается на этом значении, и в следующий раз не будет заряжаться выше.
2. Минимальная емкость и около одной тысячи циклов заряда.
3. Когда инструмент не используется, батарея постепенно теряет заряд.
4. Кадмий – это высокотоксичное вещество. Поэтому ремонт АКБ может быть опасным для здоровья мастера.

Это тоже популярный тип аккумулятора, который не содержит токсических веществ. При этом он имеет более высокую цену по сравнению с предыдущим вариантом. У этих батарей отсутствует «эффект памяти», при хранении они не разряжаются. Источник питания выдерживает большое количество зарядов, но может испортиться под воздействием холода. Еще одним недостатком является необходимость постоянно подзаряжать устройство.

Это мощные, но при этом дорогостоящие АКБ. У них тоже отсутствует «эффект памяти», они не подвергаются саморазряду. Главным их преимуществом считают большую емкость. Тем не менее, АКБ такого типа не следует постоянно разряжать до минимума. Иначе после нескольких таких действий придется приобретать другой источник питания. Только у этих устройств имеется специальный контролер, который препятствует следующему:
  • перегреванию;
  • полному разряду батареи;
  • короткому замыканию;
  • возгоранию.

    Контролер позволяет размыкать цепь аккумулятора при необходимости, даже в тех случаях, когда он не находится в корпусе шуруповерта.

    Недостатком является то, что такие АКБ стремительно приходят в негодность из-за разложения лития. В среднем, их срок эксплуатации не превышает трех-четырех лет (даже при аккуратном обращении).

  • Обратите внимание! Существует еще один вид аккумуляторов – литий-полимерные, но они не используют для таких инструментов. В основном их устанавливают в смартфоны, планшетные ПК.

    Цены на аккумуляторы для шуруповертов

    Аккумулятор для шуруповертов

    Неполадки в работе шуруповерта

    Несмотря на разнообразие источников питания для АКБ, все они имеют похожее строение, а значит и неисправности у них одинаковые:

    • разрыв цепочки, соединяющей банки;
    • потеря емкости заряда (одного или нескольких);
    • испарение электролита;
    • разложение лития (только в некоторых батареях).

    Снижение емкости элементов АКБ – это распространенная проблема, которая случается даже при недолгом использовании устройства. Обусловлена неполадка тем, что даже когда единичный заряд утрачивает емкость, остальные банки уже не могут полноценно заряжаться. В результате сокращается время беспрерывного использования шуруповерта.

    Причиной подобной поломки является «эффект памяти» или испарение электролита в элементах питания, которое происходит при их сильном нагревании. Тем не менее, даже с такими неприятностями можно справиться в домашних условиях, не обращаясь к специалистам.

    Неработающие элементы восстанавливают или заменяют новыми. Второй случая актуален для литий-ионных АКБ, в которых произошло разложение лития – в этом случае останется только купить новый источник питания.

    Ремонт аккумулятора шуруповерта

    Практически любые поломки аккумулятора шуруповерта можно исправить самостоятельно. Для этого потребуется знать причину неисправности и способы ее устранения.

    Подробная диагностика АКБ: пошаговая инструкция

    Шаг первый: необходимо зарядить источник питания на 100%. Если речь идет о никель-кадмиевом аккумуляторе, то его сначала разряжают до ноля, чтобы избежать «эффекта памяти».

    Шаг второй: далее потребуется удалить крышку пластикового блока. Сделать это намного проще, если она прикручена шурупами – их придется открутить. Тем не менее, часто эту крышку фиксируют на клей, поэтому необходимо взять канцелярский нож и осторожно пройтись по шву, после чего получится легко отсоединить верхнюю часть отверткой.

    Шаг третий: теперь предстоит внимательно рассмотреть состояние внутренних элементов, выявить повреждения: нарушение целостности цепочки, потекший электролит и прочее.

    Шаг четвертый: далее следует замерить авометром уровень напряжения каждой банки. Для никель-кадмиевых и никель-металлогидридных источников должно быть напряжение около 1,3 В. Для литий-ионных банок заряд составляет – 3,7 В. Рекомендуется подписать уровень напряжения каждой батареи, чтобы не перепутать их.

    Шаг пятый: теперь необходимо сделать нагрузку для аккумулятора, присоединив к выходам небольшую лампочку. В таком виде банки следует подержать некоторое время, а после снова измерить прибором напряжение. Тогда получится выявить звено с высокой просадкой.

    После обнаружения дефектных элементов аккумулятора следует подобрать оптимальный метод их восстановления. Сделать это можно двумя способами:

    1. Отремонтировать неисправные банки прошивкой током с высоким уровнем напряжения или добавлять внутрь фильтрованную жидкость в случае испарения электролита. Тем не менее, таких мер хватит лишь на некоторое время, а потом придется заменить банки.
    2. Заменить неисправные банки – это лучший способ решения проблемы. При желании можно взять уже использованные источники питания, но работающие.

    Особенности восстановления дефектных элементов АКБ

    Вернуть потерянную емкость можно только в случае тех аккумуляторов, которые имеют «эффект памяти». Для таких целей потребуется подготовить другое (мощное) устройство зарядки, где имеется возможность контроля силы тока и напряжения. Далее необходимо этим устройством воздействовать на банки с просевшим напряжением.

    Реанимировать батарею можно и методом сжимания. Суть процедуры состоит в разбавлении жидкостью электролита, который испарился.

    Восстановление АКБ: пошаговая инструкция

    Шаг первый: сделать едва заметное отверстие в неработающей банке (где располагается минусовой контакт) с помощью тончайшего сверла.

    Шаг второй: шприцом с иглой через отверстие выкачать воздух из банки. Затем этим же шприцом ввести внутрь через отверстие фильтрованную воду.

    Шаг третий: следует залепить отверстие кусочком эпоксидной смолы.

    Эпоксидная смола — отличный герметик

    Шаг четвертый: потом останется только разрядить все источники, сделав дополнительную нагрузку той же лампой. После чего потребуется вновь зарядить все аккумуляторы.

    Обратите внимание! Последнее действие позволяет эффективно восстанавливать емкость любого аккумулятора, если причиной его поломки является именно «эффект памяти».

    Видео – Восстановление емкости источника питания

    Как заменить источники питания?

    Самым результативным способом ремонта АКБ является замена неработающей банки. Приобрести новую батарею можно в любом магазине электротехники или снять ее с другого устройства.

    Замена поврежденной банки: пошаговая инструкция

    Шаг первый: необходимо отсоединить от общей цепочки неисправный сегмент. Поскольку они фиксируются между собой металлической пластиной, лучше использовать для таких целей слесарские кусачки. При этом с каждой стороны необходимо оставить ленту оптимальной длины, чтобы без проблем соединить ее паяльником.

    Шаг второй: теперь на оптимальном расстоянии от других элементов необходимо присоединить новую банку к цепочке. Для таких целей понадобится паяльник. Только следует учитывать, что «минус» присоединяется рядом с «плюсом» и так по всей цепи. Если пластины не хватает для соединения сегментов, то ее заменяют медной проволокой.

    Шаг третий: Теперь останется собрать все части батареи по такому же принципу, как они были расположены ранее.

    Обратите внимание! Желательно выровнять заряды на каждой банке способом зарядки и зарядки несколько раз, как мы описывали в предыдущей инструкции. Потом следует поочередно авометром измерить уровень заряда источников питания, ведь они должны всегда оставаться на одном значении.

    Точно таким же способом получится отремонтировать литий-ионный аккумулятор. В этом случае процесс осложняется только лишь наличием дополнительной платы, которую отсоединяют перед началом процесса. Здесь уже не получится восстановить неисправные банки, поэтому их заменяют.

    Цены на батареи аккумуляторные для шуруповертов

    Батарея аккумуляторная для шуруповертов

    Как перестроить шуруповерт под литий-ионный источник питания?

    Нередко владельцы бюджетных аккумуляторов стремятся адаптировать свои устройства под литий-ионные батареи. Подобные действия обусловлены преимуществами, которые получают в результате:

    • инструмент становится легким, ведь здесь требуется меньше сегментов питания при такой же емкости и напряжении;
    • отпадает необходимость беспокоиться об «эффекте памяти» (батарею можно без опасений заряжать до любого уровня);
    • значительно сокращается время полной зарядки аккумулятора.

    К тому же, некоторые умельцы при определенных манипуляциях увеличивают емкость источника питания в два раза, а значит и время работы шуруповерта. Конечно, преимущества подталкивают пользователей на такое решение, но не стоит забывать и о недостатках.

    Негативные моменты перестройки шуруповерта под литий-ионный источник питания:

    • высокая стоимость литий-ионных аккумуляторов;
    • необходимо постоянно поддерживать уровень заряда до 4 В, поэтому в коробку в качестве дополнения устанавливают специальный контролер;
    • не все корпусы шуруповертов приспособлены под габариты подобных батарей;
    • аккумулятор плохо работает при условиях мороза.

    Если все-таки вы решились на адаптацию своего устройства к новому источнику питания, то необходимо внимательно и последовательно выполнять все действия.

    Замена никель-кадмиевых батарей: пошаговая инструкция

    Шаг первый: для начала необходимо определиться с количеством литий-ионных банок и их характеристиками. К примеру, для стандартного шуруповерта с напряжением около 14 В, рекомендуется взять четыре сегмента, которые в совокупности дадут напряжение около 16 В. Следует учитывать, что через некоторое время после начла работы с инструментом напряжение просядет и получится стандартное значение. Если вы хотите увеличить мощность АКБ в 2 раза, то рекомендуется брать восемь таких банок.

    Шаг второй: теперь предстоит выбрать плату контролера. Она должна соответствовать общему напряжению всех элементов. В среднем, плата рассчитана на ток до 14 А.

    Шаг третий: теперь следует провести разбор пластикового короба под аккумулятор и достать оттуда все старые батареи. Цепочку необходимо разрезать, потому что оставляют только верхние контакты для подключения. Убрать потребуется и терморезистор, ведь теперь процесс перегревания контролирует плата.

    Шаг четвертый: теперь с помощью паяльника необходимо сформировать из банок единую цепочку, соблюдая расположение.

    Шаг пятый: теперь полученную батарею необходимо в горизонтальном положении разместить в пластиковом коробе.

    Шаг шестой: теперь необходимо закрыть крышку короба, установить контакты от старого аккумулятора.

    Обратите внимание! Некоторые инструменты после такой адаптации перестают заряжаться от прежнего устройства, поэтому лучше предварительно сделать новый разъем.

    Видео – Замена никель-кадмиевых батарей

    Особенности хранения источников питания шуруповерта

    Как мы уже говорили ранее, никель-кадмиевые и никель-металлогидридные источники питания отличаются «эффектом памяти» в случае незавершенного заряда, поэтому хранят их только в разряженном виде.

    Важный момент! Любые литий-ионные аккумуляторы необходимо хранить с зарядом 45-50%, поэтому их придется регулярно подзаряжать.

    Цены на популярные модели шуруповертов

    Шуруповерты

    Подводим итоги

    Если аккумулятор на вашем шуруповерте стал быстро разряжаться, то не следует его сразу же выбрасывать, ведь используя вышеперечисленные манипуляции, можно продлить срок его эксплуатации на несколько лет. К тому же, ремонт позволит сэкономить большое количество средств.

    Те из нас, кто использует такой инструмент, как аккумуляторный шуруповерт, должны помнить о том, что в определенный момент батарея, которая обеспечивает его работу, может прийти в негодность. Причем в данном случае речь идет не о разрядке, а о потере ею своих качественных характеристик, в результате чего придётся думать о замене, а это потребует от владельца больших затрат.

    Оказавшись в подобной ситуации, потребитель может рассмотреть вариант с приобретением нового шуруповерта, что будет более простым решением проблемы, нежели оснащение старого инструмента новыми батареями . Однако в такой сложной ситуации можно найти решение. В том случае, если в шуруповёрте используется определенный тип питающих элементов, то можно попытаться восстановить батарею.

    В плане выполнения ремонт аккумуляторов для шуруповерта выглядит вполне простой задачей, поэтому если даже у вас ничего и не выйдет, то это не приведет к каким-либо серьезным для вас последствиям или расходам. Далее будут подробно освещены наиболее важные моменты, касающиеся ремонта аккумулятора шуруповерта своими руками.

    Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: какие батареи подлежат ремонту

    В качестве источника питания в выпускаемых сегодня моделях шуруповёртов может применяться один из следующих типов батарей:

    • никель-кадмиевые батареи;
    • никель-металлгидридные батареи;
    • литий-ионные аккумуляторы.

    Причем у каждого из этих источников питания имеет свои особенности.

    Литий-ионные

    Если оценивать эти аккумуляторы по таким характеристикам, как качество исполнения и срок службы, то вне конкуренции находятся литий-ионные батареи. Ввиду отсутствия у них эффекта памяти, они могут считаться практически идеальным вариантом подобного источника питания, правда, необходимо упомянуть о наличии у них такого минуса, как невозможность их эксплуатации при отрицательных температурах.

    Именно с таким заявлением выступают производители подобных аккумуляторов, хотя в действительности у них имеются и другие негативные последствия. Скажем, когда такой аккумулятор лишается своего эксплуатационного ресурса, то в них происходит разложение лития, и эта реакция не поддается никакому воздействию.

    Никель-кадмиевые

    Эти батареи отличаются от предыдущих в том плане, что в момент, когда заканчивается их срок годности, они пересыхают. Поэтому те владельцы, которые знают, как поступать с такими батареями в подобном состояние , их всего лишь перезаливают. Однако это сделать не так-то просто, и потому очень мало таких людей, которые решаются на подобный шаг.

    Ведь есть менее затратный вариант решения проблемы, который заключается в помещении в батарею новых банок для аккумулятора шуруповерта. В некоторых ситуациях, когда причиной неполадок является эффект памяти, который принято причислять к значимым минусам никель-кадмиевых электрических ёмкостей, можно решить проблему восстановления их работоспособности путем перепрошивки.

    Никель-металлгидридные

    Что же касается никель-металлгидридных батарей, то с ними поделать ничего нельзя, когда они расходуют свой эксплуатационный ресурс. В таких ситуациях у домашнего мастера остается только один выход - искать замену для этого элемента питания.

    Если при выходе из строя аккумулятора шуруповерта рассматривать вариант замены источника питания, то подобное решение будет целесообразным вне зависимости от типа аккумулятора, которым оснащен шуруповерт. На текущий момент в сети можно найти немало магазинов, предлагающих каждому пользователю купить по вполне доступным ценам аккумулятор любого типа , включая литий-ионные, никель-кадмиевые источники питания. Правда, в этом случае покупателю придется быть готовым к тому, что он должен будет сам установить этот источник питания.

    Вначале придется разобрать аккумулятор на составные элементы, поставить вместо вышедшей из строя рабочую начинку, после чего уже производится процесс сборки в обратной последовательности . Именно этой процедуре и будет уделено дальше внимание, однако сперва будет полезно рассмотреть операцию по восстановлению никель-кадмиевых элементов питания.

    Как восстановить емкость аккумулятора шуруповерта: перепрошивка никель-кадмиевых батарей

    Использовать этот метод имеет смысл лишь тогда, когда еще с источником питания не произошло самого неприятного - его пересыхания. Если же присутствуют все признаки этого явления, то его остается лишь выбросить. Понять, в каком состоянии находится электролитание подобных батареек , можно проведя с ними такой эксперимент: если после зарядки они также не подадут признаков жизни, то можно сделать вывод о том, что элементы сухие.

    Если же вам удалось восстановить работоспособность аккумулятора, то это будет для вас большой удачей. Если говорить более подробно о технологии решения этого вопроса, то восстановление аккумулятора шуруповерта заключается в воздействии на его элементы при помощи тока и напряжения значительного номинала.

    Иногда после многократной зарядки, проводимой в отношении определенных элементов, желаемого результата не удается добиться. В этом случае их останется только выбросить. Пришедшие в негодность элементы мы должны будем заменить рабочими элементами питания. Хочется еще раз повториться, что описанный способ эффективен в борьбе с эффектом памяти, которыми обладают никель-кадмиевые батареи. Если аккумулятор исчерпал свой ресурс, то этот способ будет неэффективен.

    Замена аккумулятора в шуруповерте: определяем и меняем отработанные емкости

    Наиболее частые трудности, возникающие во время ремонта аккумулятора шуруповерта, заключаются в следующем: важно вскрыть батареи таким образом, чтобы не нанести им повреждений.

    Как правило, производители предусматривают такую возможность, и поэтому пытаются запечатывать свои элементы питания наглухо во избежание ситуаций, при которых народные умельцы попытаются своими силами отремонтировать аккумулятор шуруповерта. Тем самым они вынуждают владельцев отказаться от подобной идеи и заставить их посетить магазин, чтобы купить новый аккумулятор.

    В принципе в этом нет ничего удивительного, ведь компании преследуют свои собственные цели. Однако и в этом случае можно найти решение. Но сразу нужно быть готовым к тому, что ремонт потребует некоторого времени. Однако если вы готовы потратить свои личные часы на такую работу, это значит, что, следуя всем рекомендациям, вы добьетесь своего и будете удовлетворены проведенными операциями.

    В процессе выполнения этой работы вам следует знать об определенных нюансах - без них вам будет сложно правильно собрать элементы в единую батарею. Во время заводской сборки пластины, при помощи которых выполняется соединение элементов, не подвергаются припайке. Для этих целей применяют точечную сварку. Виду отсутствия у вас подобной возможности придется потратить время на пайку, используя для этого обычный паяльник.

    В процессе выполнения этой операции имейте в виду, что на состояние элементов может негативно сказаться сильный перегрев , чего не следует допускать. Также важным моментом является и то, чтобы каждый элемент обладал аналогичной емкостью, а также и выходным напряжением.

    Следует также подробнее остановиться и на разгонке новой аккумуляторной батареи. Прибегать к этой процедуре необходимо тогда, когда вы уже смогли перепрошить старые элементы. Подобная процедура является рекомендованной для никель-кадмиевых аккумуляторов, которая должна проводиться раз в 6 месяцев. Главное, чего позволяет добиться это процедура - обеспечить максимальную зарядку аккумулятора и последующую полную разрядку. Эту работу необходимо провести в два приема, а еще лучше в три.

    На состоянии большинства никель-кадмиевых аккумуляторов отрицательно сказывается их повторная зарядка, проводимая без предварительной разрядки. Если пренебречь подобной рекомендацией, то это может привести к возникновению эффекта памяти . Суть его можно описать так: место, с которого начали проводить их зарядку, ими начинает рассматриваться в качестве стартовой точки.

    Заключение

    Если в процессе использования шуруповерта вы обнаружите, что его аккумулятор исчерпал весь свой рабочий ресурс, то не стоит готовиться к покупке нового устройства. Оказавшись в подобной ситуации, вы можете попробовать восстановить его работоспособность. Есть немало способов, которые позволяют оценить шансы успешного ремонта, после чего уже можно приступать к реализации замысла. В некоторых ситуациях подобный подход позволяет сэкономить немало средств и уже в тот же день продолжить выполнять необходимые операции.

    Практичный хозяин, как никто другой, понимает, насколько удобен и эффективен в использовании автономно работающий ручной электроинструмент. Профессиональный строитель, который занимается преимущественно отделочными работами, без шуроповерта и вовсе не может обойтись. батарея, причем любого типа, через определенное время начинает терять свой энергетический потенциал. Приобретение новой АКБ — удовольствие не из дешевых. Но кто сказал, что восстановление аккумулятора шуруповерта невозможно в принципе? Что мешает обладателю брендовой модификации сэкономить на дорогостоящих элементах питания? Наверное, вы не удивитесь универсальности ответа. Незнание. Развивая тему, отметим: это возможно! Материал статьи поможет вам разрешить проблему «глобального старения» АКБ. Стоит лишь прочесть о том, как и что нужно сделать.

    «Банки», в которых хранятся не деньги

    Говоря про восстановление аккумулятора шуруповерта, нельзя не упомянуть о том, что АКБ, которыми оснащается оговариваемый строительный инструмент, могут иметь различные технические характеристики. Часто такого рода «энергетическая индивидуальность» источника питания играет немаловажную роль в момент эксплуатации. Например, при низкотемпературных условиях работы предпочтение следует отдавать никель-кадмиевым аккумуляторам. Тогда как никель-металл-гидридный тип батарей более долговечен в использовании и может иметь сравнительно большую емкость. Между тем, широко стали применяться и литий-ионные АКБ. данного типа и вовсе не нуждается в обслуживании, лишен «эффекта памяти», а главное — при высокой емкости «энергетические банки» батареи имеют более компактные размеры, нежели у «конкурентов».

    Восстановление аккумулятора шуруповерта через заморозку

    Вероятнее всего, ваш электроинструмент оснащен никель-кадмиевым элементом питания. Потому как данный тип батарей (в контексте представленной статьи) является наиболее распространенным. Исключительно поэтому наш материал и посвящен именно данному типу АКБ. Впрочем, приведенные ниже рекомендации действенны и в отношении использования металлогидридных источников энергии. Итак, порядок действий:

    • Запакованный в аккумулятор (полностью разряженный!) поместите в морозилку.
    • Через 10-12 часов изымите АКБ из холодильного устройства.
    • На несколько часов поставьте батарею на зарядку.
    • После чего необходимо «высадить» аккумулятор. Пусть он работает до того момента, пока в емкостях не иссякнет энергия.
    • Повторите описанную процедуру 2-3 раза.

    Но что делать, если подобное восстановление аккумулятора шуруповерта не увенчалось успехом в полной мере? В таком случае следует прибегнуть к комплексному решению проблемы, о котором вы узнаете из нижерасположенных разделов.

    Разборка корпусной части автономного блока питания

    После того как вы убедились, что несколько проведенных циклов глубокого заряда/разряда батареи не дали положительного результата, и ваша батарея все так же быстро разряжается в процессе работы, следуйте поэтапному сценарию действий. В качестве примера возьмем аккумулятор для шуруповерта «Макита».

    • Прежде чем приступить к непосредственному процессу разборки,
    • Чтобы получить доступ к емкостным элементам АКБ, необходимо выкрутить несколько фиксирующих винтов.
    • В некоторых случаях требуется аккуратно взломать корпус в местах соединения конструкционных деталей.

    Внимание: при реализации последнего варианта демонтажа не применяйте излишнюю физическую силу, так как можно деформировать корпусной пластик АКБ. Помните: после «реставрационных» работ контейнер должен надежно садиться на место.

    Поиск «слабого звена»: определение вышедшей из строя «банки»

    Итак, аккумулятор для шуруповерта «Макита» — это несколько последовательно соединенных элементов питания. Впрочем, стандартная схема (когда плюсовой контакт одной из емкостей подсоединен к минусу следующей «банки») применяется практически во всех подобных устройствах. Конечно, имеется в виду автономно работающий электроинструмент. Итак, алгоритм действий:

    • С помощью мультиметра произведите методичный замер всех элементов «энергетической обвязки».
    • Чтобы не запутаться - не ухмыляйтесь, ибо никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов (18 вольт) обычно состоят из 15-ти последовательно соединенных емкостей, - на каждой «банке» посредством обычного карандаша делайте пометки «актуального» напряжения.

    Внимание: при замере следует использовать нехитрое приспособление, которое состоит из двух проводов и нагрузочного сопротивления в 0,5 Ом. В результате вы получите максимально правдоподобные данные о состоянии задействованных элементов питания.

    • Подключив «нагрузку» к проверьте выдаваемые емкостями значения.
    • Элемент с самым низким показателем требуется заменить заведомо работоспособным компонентом энергетической системы питания.
    • Стоит отметить, что отклонение в 0,5-0,7 В от нормы принято считать критическим.

    Вынужденное отступление: энергетические особенности АКБ

    Как вы уже поняли, устройство аккумулятора шуруповерта ничем архисложным не отличается. Тем не менее последовательная схема соединенных элементов питания может иметь дополнительный компонент в виде установленного термистора (датчик тепла), принцип действия которого заключается в размыкании цепи зарядки в момент, когда температурные показатели достигают критического уровня — перегрева. Вместе с тем при ремонте АКБ следует учитывать выходной номинал используемой в электроинструменте батареи, а также придерживаться идентичности типовой компоновки.

    Другими словами, достаточно мощные аккумуляторы для шуруповертов (18 вольт - весьма распространенный стандарт) обычно собраны из пятнадцати никель-кадмиевых элементов. Каждая отдельная емкость обладает энергетическим потенциалом в 1,2 В. В случае, когда устройство снабжается литий-ионным типом АКБ, то 18-вольтовый аккумулятор состоит из пяти элементов номиналом 3,6 В. В результате Li-ion-батареи являются более компактными и легкими, нежели АКБ предшествующих технологий.

    Процесс замены неработоспособного элемента питания

    • С помощью острого ножа (идеальный вариант — скальпель) «срежьте» контактные пластины «+» и «-» с неисправно работающей емкости.
    • Используя бытовой паяльник и легкоплавкий припой, добавьте новый емкостной элемент в общую «энергетическую обвязку» батареи.
    • Соблюдайте полярность при монтаже новой емкости.

    Важно: не допускайте перегрева корпуса при пайке. Используйте специальную кислоту и катализирующие флюсы.

    Сборка и первичная зарядка аккумулятора шуруповерта

    • После того как вы произвели замену дефектных элементов, тщательно проверьте места пайки.
    • Устанавливая аккумуляторную «связку» в защитный контейнер, не забудьте про изоляционные подложки, которые предохраняют элементы от момента замыкания.
    • Аккуратно проклейте или скрутите фиксирующими винтами соединительные места корпуса.

    Совершенно не важно, какой именно аккумулятор для шуруповерта («Интерскол», Makita или Bosh) вы восстанавливали. Главное — насколько качественно вы собрали энергетическое устройство. Так как любая несущественная ошибка при монтаже, будь то корпусной зазор, «зажеванный» провод или неправильное позиционирование контактных пластин, может свести на нет все ваши старания. Только после того, как вы визуально убедились, что все корректно собрано, нужно полностью разрядить «новую» АКБ. Аккумулятор для шуруповерта (12В) очень быстро сядет, если вы его «нагрузите» по полной программе. Следующее, что вам предстоит сделать, — это произвести 2-3 цикла глубокого заряда/разряда. Стоит отметить, что такого рода профилактика должна выполняться не реже, чем один раз в три месяца.

    В качестве бонуса примите несколько ценных советов на вооружение, возможно, они вам помогут в решении энергетических проблем:

    • Не утруждайте себя, если ваша батарея относится к литий-ионному типу. Вряд ли вам удастся ее восстановить.
    • Традиционный никель-кадмиевый аккумулятор всегда можно «толкнуть» с помощью кратковременной подачи более высокого напряжения. Однако, прежде чем прибегнуть к столь радикальным мерам, необходимо более детально изучить данный электрический вопрос «реинкарнации».
    • Возможно, вы не знаете, но традиционного типа АКБ, коей является никель-кадмиевая батарея, нельзя подключать к зарядке, если ее ёмкости имеют достаточный энергетический потенциал. Иначе разрушительных последствий «эффекта памяти» батареи просто не избежать.

    Вместо послесловия

    Российский аккумулятор для шуруповерта «Интерскол» по качеству не уступает брендовым аналогам. Однако стоимость отечественного АКБ, без преувеличения, щадящая. Для тех, кто не уверен в своих способностях, кому «легче» приобрести новую батарею, нежели восстановить старую, — это вариант. Тем не менее в случае, когда конструкционная часть энергетического контейнера имеет эксклюзивные формы (пазы, фиксаторы и специфические изгибы), все же придется посвятить несколько минут своего драгоценного времени техническому творчеству. Поскольку может понадобиться перепаковать АКБ в «родной» корпус. Ну, а шуруповерта и что нужно предпринять, когда АКБ не заряжается по причине долгого простоя в разряженном состоянии, вы уже знаете. Эффективных вам методов восстановления и не забывайте о безопасности - своей и окружающих!

    Использование шуруповертов прочно вошло в строительное дело. Аккумуляторные дрели позволяют выполнять задачи в таких местах, где нет внешнего источника питания или сложно подать удлинитель. Но со временем элементы питания выходят из строя. Некоторые нашли для себя возможным и несложным провести ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками. Что для этого нужно и можно ли восстановить существующие элементы? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться с разновидностями существующих аккумуляторов.

    Разновидности аккумуляторов

    Производители шуруповертов применяют в своих моделях аккумуляторы, которые несовместимы с изделиями конкурентов. Но это касается внешнего строения, внутренние компоненты являются одинаковыми и могут быть нескольких различных видов. Среди них выделяют:

    • литий-ионные;
    • никель-кадмиевые;
    • никель-металлогидридные.

    Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего на корпусе аккумуляторной батареи можно встретить надпись Ni-Cd. Она говорит о том, что внутри находятся элементы, которые имеют никель-кадмиевый состав. Раньше такие батареи применялись и в мобильных телефонах. Это связано с невысокой стоимостью элементов для таких аккумуляторов. По сроку службы они уступают двум другим группам. Связано это с небольшим количеством циклов разряда/заряда. Обычно напряжение на одной банке составляет 1,2 вольта. Чтобы достичь напряжения в 12 вольт, потребуется использования 12 банок для одного аккумулятора.

    Это отрицательно сказывается на весе и габаритах аккумулятора. Для аккумулятора на 18 вольт понадобится 18 элементов. Положительными свойствами является выносливость к глубокому разряду. Также их можно хранить незаряженными, что не сказывается на их отдаче. Если надолго оставить заряженный аккумулятор, то через некоторое время он потеряет свой заряд. Производство таких элементов не отличается экологичностью, поэтому разрешено не в каждой стране.

    Никель-металлогидридные аккумуляторы разрабатывались как замена предыдущему виду. Они получили более широкое применение в бытовой сфере. Обычные пальчиковые зарядные батарейки выполнены по принципу никель-металл-гидридных аккумуляторов. Такие изделия практически не имеют эффекта памяти. Это означает, что заряжать их можно до полного разряда. Но есть некоторые ограничения, которые заключаются в сроке пребывания в частично разряженном состоянии. Если аккумулятор пробыл в нем больше месяца, тогда его потребуется полностью разрядить до начала зарядки. Их производство не наносит такого вреда окружающей среде, как никель-кадмиевых.

    Изделия способны дольше держать заряд, но их стоимость в два и больше раза превышает таковую у первого варианта. Аккумуляторы, которые содержат никель-металл-гидридные элементы выдерживают до 300 циклов заряда/разряда. Кроме того, у такого вида аккумуляторов скорость саморазряда также в несколько раз выше. Не так давно были разработаны элементы, которые подвержены меньшему саморазряду. Напряжение одного элемента также составляет 1,2 вольта. Производители советуют заряжать стандартные элементы небольшим током длительное время.

    В последнее время получили большое распространение литий-ионный аккумуляторы. Они применяются не только в шуруповертах, но и в большинстве техники и электроники, которая питается от портативного источника. Такие элементы идентифицирует надпись на упаковке или корпусе Li-Ion. Один такой элемент имеет напряжение в три раза больше, чем у одной банки предыдущих двух, оно составляет 3,6 вольта. Элементы могут быть самой различной емкости. При этом их габариты остаются небольшими, что снижает вес и позволяет сделать шуруповерт более компактным. Количество циклов было увеличено до 500. Элемент лишен эффекта памяти, поэтому его можно заряжать в любой момент, когда это потребуется. Производство таких аккумуляторов обходится дороже, поэтому техника с ними также имеет большой ценник.

    Что именно неисправно

    Для правильного выявления неисправности стоит понимать, что источник энергии состоит из отдельных банок, которые соединены между собой последовательно. Для никель-кадмиевых и никель металл-гидридных контроллер заряда установлен в зарядное устройство, а в литий-ионных чаще всего он находится в самих аккумуляторах. Если аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, то необходимо проверить, какое напряжение выдает устройство. Для этого к нему подключается вольтметр и проводятся замеры. Если все в порядке, тогда причина кроется в самих элементах. Обычно компоненты не выходят из строя вместе. Потерявшей свою емкость оказывается одна или несколько банок.

    Чтобы это проверить также понадобится мультиметр, который переводится в режим вольтметра для замера постоянного тока. Также необходимо разобрать элемент питания для получения доступа к отдельным банкам. Но перед этим необходимо разряженное изделие включить в зарядное устройство и дождаться окончания цикла. Когда будет просигнализировано о достижении полного заряда, тогда можно переходить к разборке. Чаще всего корпус делается неразборным. Это означает, что придется задействовать фантазию и наблюдательность, чтобы вскрыть его без повреждения внутренних компонентов. Часто половинки могут быть склеены между собой, поэтому можно использовать бензин «Калоша» и шприц с иглой. Необходимо нанести небольшую порцию на место соединения и выждать, пока обезжириватель растворит клей.

    Обратите внимание! Бензин «Калоша» не повреждает пластик, поэтому не стоит переживать за корпус изделия.

    Теперь с помощью мультиметра необходимо произвести замеры напряжения на каждом элементе. Важно не перепутать щупы местами, т. к. показания могут быть неверными. В заряженном состоянии литий-ионные аккумуляторы могут иметь напряжение до 4,2 вольта, если оно будет ниже 3,5, тогда можно считать, что с элементом есть проблемы. В двух других видах элементов напряжение заряженной банки находится в пределах от 1,2 и выше. После проведения замеров на хороших банках можно поставить знак «+», а на потерявших емкость - «-». Можно выбрать любое удобное обозначение. После проведенной проверки можно собрать источник. Склеивать половинки корпуса не стоит. Можно перемотать их изолентой, т. к. потребуется еще одна разборка.

    Аккумулятор необходимо пустить в работу до того момента, пока не станет явным, что он потерял емкость или разрядился. После этого корпус источника можно снова демонтировать и произвести замеры на отдельных элементах, которые были помечены, как вышедшие из строя. Если напряжение на них просело на 0,5 вольта от номинального нижнего порога, тогда элементы были выявлены правильно и потребуется их дальнейшее обслуживание или замена. После разборки аккумулятора необходимо произвести внимательный осмотр всех узлов соединения и пайки. Если на каком-то из элементов есть плохой контакт, то он может быть всему виной, а банка будет в порядке.

    Совет! Нагрузку на аккумулятор можно повесить и не собирая его. Это актуально для источников с напряжением в 12 вольт. Потребуется автомобильная лампочка с мощностью, которая не превышает общую от аккумулятора. Она подключается к общим выходам аккумулятора и в режиме реального времени можно проводить замеры. Те банки, на которых наблюдается наибольшая просадка по напряжению, пришли в негодность и требуют замены.

    Возможно ли восстановление банок

    Восстановление элементов, которые потеряли емкость, - непростая задача, которая не всегда приносит результаты. В большинстве случаев процедура может несколько продлить жизнь банки, но впоследствии потребуется замена. Литий-ионные аккумуляторы невозможно восстановить, поэтому не стоит и пытаться. Чаще всего при выходе из строя, они вздуваются, деформируя внутренние компоненты, и с этим уже ничего не поделаешь. Первый метод, который можно применить - подбор другой системы управления. Можно переставить банки из нерабочего аккумулятора в рабочий и посмотреть, изменится ли что-либо. Если это помогло, тогда вопрос решен. Но аккумулятор-донор должен быть схожей модели. Для никель-кадмиевых банок можно попробовать восстановление несколькими циклами заряда и разряда. Если после этого происходит нормальный набор емкости, тогда можно некоторое время пользоваться.

    Обратите внимание! В некоторых случаях литий-ионный компонент может уйти в глубокий разряд и поэтому ему необходим больший стартовый ток. Для этих целей можно воспользоваться лабораторным блоком питания или другим зарядным устройством, в котором можно отрегулировать ток. Выставляется ограничение по току в 0,5 ампера и подается напряжение в 4,2 вольта. Если напряжение на элементе растет, тогда все в порядке.

    Ремонтные работы

    Для ремонта аккумулятора шуруповерта потребуется наличие аналогичных или таких же банок, что и в родном аккумуляторе. Необходимо паяльник, флюс, который не имеет коррозионного воздействия на материал, олово и смывка, которая позволит удалить остатки флюса.

    Практическая часть

    Паяльник для работ должен быть достаточной мощности, чтобы хорошо прогреть пластины. Испорченные элементы удаляются и выбрасываются. Лучше сдать их в пункты утилизации, чтобы не наносить вреда окружающей среде. По существующей схеме подставляются новые банки и соединяются родными пластинами. Работать стоит быстро, чтобы слишком не перегревать аккумуляторные элементы, от этого они могут выйти из строя. Важно внимательно смотреть на маркировку элементов, чтобы не перепутать полярность. Первым наносится флюс, а дальше олово. После сборки аккумулятора необходимо дать новым банкам набрать требуемую емкость. Для этих целей необходимо провести несколько циклов полного разряда и заряда АКБ. Дополнительную информацию о ремонте аккумулятора можно получить из видео.

    Резюме

    Ремонт аккумулятора для шуруповерта несложная задача, если знать о нюансах, которые были описаны в статье. Основной проблемой может стать подбор подходящих банок, которые бы соответствовали параметрам тока и по размерам подходили бы к конкретному аккумулятору.



    © 2024 Идеи дизайна квартир и домов