Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Целительная сила растений. Сценарий массового мероприятия по знакомству с лекарственными растениями Липецкой области «Зеленая аптека Лекарственные растения мероприятие для детей

Озёрная школа

филиал МКОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие

П. Третий Решающий

Цель и задачи: продолжить формирование знаний у учащихся о значении растений в жизни человека; углубить знания о лекарственных растениях; сформировать навыки по сбору лекарственных растений, умения отличать ядовитые растения от неядовитых; воспитывать бережное отношение школьников к собственному здоровью.

Оборудование: доклады учеников, мультимедийная доска для демонстрации презентации «Зелёная аптека », кроссворд, загадки.

Ход занятия:

I. Вводная беседа учителя:

Здесь в зарослях лесных,

Где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом

Так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах

Целительная сила

Для всех умеющих

Их тайну разгадать.

Что делает ваша мама, когда вы болеете? (Ответы детей)

Где берете лекарства? (В аптеке)

Что такое аптека?

Аптека - это учреждение, где продаются или изготавливаются лекарственные средства, предметы санитарии и гигиены.

- Тема нашего занятия - « Зеленая аптека».

Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)

Зеленая аптека – древнейшая аптека на нашей планете, и ее возраст насчитывает сотни тысяч лет. Растения - это первые лекарства древнего человека, как он их использовал, мы уже не узнаем, но в самых первых печатных источниках упоминаются лекарства из растений.

Человек, который разбирается в лекарственных растениях, умеет составлять рецепты, называется Травник.

Какие лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей)

Лекарственные растения издавна используют для профилактики и лечения многих заболеваний. Первые сведения об их использовании относятся к 6 тысячелетию до н. э. На Руси лечение травами известно давно, этим занимались знахари, колдуны. Наибольшее развитие лечения травами получило при Петре I, когда стали создаваться «аптекарские огороды». Первые такие огороды были созданы в городах Астрахани и Лубнах.

II. Экспресс – сообщения учащихся о лекарственных растениях. (Рисунок растения и небольшой рассказ о нём)

· Одуванчик лекарственный

· Ромашка аптечная

· Подорожник большой

· Чистотел большой

· Тысячелистник обыкновенный и другие.

РОМАШКА

Я - ромашка, знакома вам тоже

Лекарственный друг всегда вам поможет

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Я - одно из самых популярных лекарственных растений. Я обладаю противовоспалительным, дезинфицирующим действием. Мои отвары можно применять при ожогах, обморожениях, при температуре, аллергии . Для полоскания рта и горла, при простуде. Раньше использовали против веснушек. Используют у меня соцветия.

ПОДОРОЖНИК.

Вырастает подорожник, лишь подходит срок

На земле сухой и твердой около дорог

Говорят о нем в народе добрые слова:

Вам поможет подорожник, скромная трава.

Если ты порезал руку или ногу сбил

Он тебе залечит рану и прибавит сил

Помогая молча людям, не боясь невзгод

Рядом с нами подорожник на земле живет.

Я заживляю раны, порезы, останавливаю кровь. А еще мои отвары и настои лечат кашель и бронхит . Отваром промывают глаза. Используют листья и семена.

ФИАЛКА ТРЕХЦВЕТНАЯ (АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ)

На солнечной опушке я расцвела

Лиловенькие ушки тихонько подняла

В народе говорят в траве она хоронится

Не любит лезть вперед

Но всякий мне поклонится и бережно возьмет

Я – фиалка трехцветная. В народе меня называют « анютины глазки». Я помогаю при кашле, простуде, аллергии. Используют надземную часть (траву)

МАТЬ-И-МАЧЕХА.

Применяют при кашле, бронхите, ангине , при ожогах, укусах насекомых, а так же для аппетита. Используют листья и соцветия.

МЯТА.

По запаху меня не спутаешь ни с чем. Я очень душистое растение. Я успокаиваю головную боль, применяют меня при бессоннице , при заболеваниях желудка, для полоскания горла, рта. А так же используют как приправу. Используют листья и соцветия.

ВАЛЕРИАНА.

Я самая любимая трава кошек. Узнали? Меня применяют в качестве успокоительного при бессоннице, а так же при болезнях печени. Используют корни. Меня можно заменить другим лекарственным растением - жителем пустырей - пустырником.

ЗВЕРОБОЙ.

Я - трава от 99 болезней. Много легенд связано со мной. Давно люди заметили, что некоторые животные, поедая меня в солнечные дни, страдают от зуда, воспаления кожи, а потом гибнут. Отсюда и название - зверобой. Но человеку я помогаю: меня используют для лечения головной боли, радикулита, желудка. Я улучшаю аппетит, снимаю аллергию. Мазь используют для заживления ран.

КАЛЕНДУЛА.

В народе меня называют ноготки. Мои товары и настои помогают при лечении желудка, печени, сердца. Я лечу ожоги, ушибы. Очень эффективны полоскания. Собирают у меня цветочные корзинки.

III . Отгадывание загадок.

1. Он шипы свои выставил колко.
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем,
Полезных плодов для аптеки нарвем.

(Шиповник. Витаминное средство.)

2. Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, отгадай.

(Душица, чабрец.)

3. Бусы красные висят,
Из куста на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

(Малина. От простуды.)

4. В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?

5. Жгусь, а не огонь,
С листочками, а не дерево.

(Крапива.)

6. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни града, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.

(Желудь. Полезно полоскать горло при ангине, заболеваниях десен.)

7. Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.

(Подорожник)

8. Такого модника как этот
Ещё не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять.

(Одуванчик)

IV . Задание: Найди лекарственное средство.

V . Памятка сборщику лекарственных растений

· Лекарственные растения собирают в солнечную, сухую погоду: листья и стебли – во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, корни – осенью.

· Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения.

· Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий.

· Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты.

· Нельзя растения выдёргивать, их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать.

· Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте

· Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и пришкольных участках – например: ромашку, шалфей, валериану, тысячелистник, пустырник.

· В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать. Они ядовиты!

· Растительные яды в малых дозах используются как лекарство.

VI . ИГРА «ОТГАДАЙ РАСТЕНИЕ»

Даны слова, из них убежали гласные буквы. Вы должны восстановить эти слова.

П __Д__Р_ЖН_К

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

Что нового о лекарственных травах вы сегодня узнали?

Полезная ли для тебя эта информация?

Если хочешь быть здоров!

Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов

Ешь почаще лук, чеснок,

Ведь от них большущий прок!

Если ты поранил ногу,

Не тревожься, не реви,

Подорожник на подмогу –

Ты к себе скорей зови!

Блиц-опрос

Назовите любимую траву кошки? (Валериана)

Вместо бинта при ожогах и ранах? (Подорожник)

Какое растение узнают даже слепой? (Крапива)

Отвары каких растений принимают при простуде (Липа, ромашка)

В каких фруктах содержится много витамина С (Апельсин, мандарин, лимон, грейпфрут)

Внеклассное мероприятие по биологии «Целебные растения» проводится в школе с целью развития экологической грамотности учащихся. Среди его задач – историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственности в отношениях с природой, воспитание у детей здорового образа жизни.

Предварительная подготовка.

Учащиеся заранее выбирают растение, о котором расскажут на вечере, подбирают о нем стихи, песни, загадки. Из этого растения они готовят напитки, кремы, лосьоны, оформляют композицию.

Ход мероприятия

Когда на сердце не спокойно станет,
Когда не в силах совладать собой,
Побудь в лесу на солнечной поляне,
И все печали снимет как рукой.
А.К. Целье.

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня на нашем вечере вы познакомитесь с удивительными растениями, которые помогают людям в лечении болезней и в поддержке здоровья.

Возведение городских и промышленных комплексов привело к нарушению связи человека с естественной средой. Высокие темпы сегодняшней жизни, напряженность трудового процесса, стрессы самого разного характера и многие другие факторы предъявляют повышенные требования ко всем органам человеческого организма. В коррекции и восстановлении сил большую помощь могут оказать различные растительные средства.

Ведущий 2: Специалистам умственного труда, всем, кто работает с людьми, необходимы положительные психологические воздействия, например, вечерние прогулки в парк, сквер, где мирный шум деревьев успокаивает, ободряет. Ароматы некоторых трав – чабреца, мяты, душистой герани, хвои, лаванды, шалфея… успокаивают нервное возбуждение. Из этих растений готовят настои и опрыскивают ими помещения для сна. Хорошо снимают стресс ванны с хмелем, душистой календулой, чередой, валерьяной и их смесями.

Ведущий 1: Внутрь эти растения (нервно-успокаивающие) желательно принимать в виде чая, напитков, соков и лучше – во второй половине дня, на ночь. Чувствительность к растительным средствам индивидуальна, поэтому каждый человек подбирает растения для себя лично. Через 1,5 месяца растения меняют, т.к. организм может к ним привыкнуть.

Для стимуляции пониженного аппетита используют растения с горьким вкусом за 20-40 минут до еды. Это настойки горькой полыни, одуванчика, тысячелистника, а также лук, чеснок, черемша…

Ведущий 2: Зеленый мир нашей планеты всегда был близок человеку. Мудрость любящих природу людей создала бессмертные памятники не только научного, но и литературного творчества. Стихи о травах слагали даже медики. В ХII веке, например, была написана поэма « О свойствах трав». Её автор – врач и фармацевт Ода, живший во Франции. В поэме упоминается 77 лекарственных растений, сказано, как и где они растут, чем полезны.

Так о пользе всем известной ромашки написано:

Много похвал уделяет антемии, то есть ромашке мудрый Асклепий…

…превосходно от печени лечит страдания,
прочь ты изгонишь озноб, а нередко и всю лихорадку…

И это не единственная поэма о целительных травах, написанная в древности.

Известен «Салернский кодекс здоровья», составленный знаменитым врачом Арнальдо де Вилланова (ХIV век):

Розы добавишь цветков – и утихнут любовные боли,
Если ты вишен поешь, то получишь немалые блага:
Чистят желудок они, а ядро – от камней избавляют,
Будет хорошая кровь у тебя от мякоти ягод.
Персики вместе с вином молодым берутся по праву.
Так существует обычай орех сочетать с виноградом.
Для селезенки не годен изюм…
Роза, вербена, укроп, хемедонея, также и рута –
Все на микстуру идут, от которой зрение острее.

Ведущий 1: В душе каждого человека живет любовь к своему родному краю. Мы должны знать и помнить, что живые растения – безопасность человека, а их гибель – это его гибель. И сегодня мы попробуем узнать что-то новое о жизни матушки природы.

Ведущий 2: Мир цветов удивителен. У каждого цветка есть свой характер, свое назначение, своя тайна, тайна красоты… О многих цветах сложены легенды и предания. Вот одна из них.

Роза, по преданию греков, родилась вместе с Афродитой – богиней красоты и любви – из морской пены и поначалу была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.

Любовь римлян к розам была столь велика, что под плантации для них стали использовать те земли, что прежде занимали злаки. В стихах поэта Марциала даже есть строка: «Египтяне, пришлите нам хлеба взамен наших роз».

Римский император Нерон заплатил однажды бочку золота за розы, привезенные зимой из Александрии. Розы ставили в чаши на пиршествах. Желая поразить гостей, осыпали их розами. Венком из роз украшали невесту, лепестками осыпали брачное ложе. Розы бросали к ногам воинов-победителей.

Родиной розы считают Персию. В древности эту страну называли Гюлистан – страной роз («Гюль» означает «роза»).

Самые благоухающие розы выращивали фракийцы, жившие в Казанлыкской долине (Болгария). Из них получали розовое масло. В наших садах и парках розы стали разводить при Петре I.

Ведущий 1: Приглашаем учащихся 6а класса. Они нам расскажут о полезных свойствах розы и чая.

Ведущий 1: Благодарим за полезную информацию. Жюри оценивает выступление.

Ведущий 2: В чайном листе обнаружено до 130 химических соединений, причем многие из них обладают лекарственными свойствами. Особенно богаты целебными веществами молодые листья: в трех верхних листочках сосредоточена четверть всех биологически активных веществ чайного куста. Кофеин, содержание которого в высших сортах чая достигает 4%, обладает тонизирующим действием.

Ведущий 1: Что вы знаете о чае?

Викторина для зрителей.

  1. Кто открыл чай? (Говорят, что козы наелись чайных листьев с вечнозеленого куста и стали вести себя странно, заметно живее, чем обычно.)
  2. Чем полезен чай для человеческого организма? (Восстанавливает силы, успокаивает сердце, снижает кровяное давление, предохраняет от простуды (содержит витамин С).)
  3. В какой стране сегодня больше всего пьют чай? (Рекордсмены по чаепитию – англичане. Мужчины пьют больше женщин. В год на одного человека – 1800 чашек. И еще Ирландия.)
  4. Когда чай стал известен в России? (В 1638г царский стольник В. Тюменец, будучи послом в Монголии, впервые попробовал питьё, которое ему понравилось, и Алтын-хан послал в подарок русскому царю Михаилу Федоровичу несколько судов чая.)
    Долгое время этот напиток у нас считался редким и был принадлежностью знати. Но постепенно чаепитие стало настолько популярным, что превратилось в национальный обычай. И именно у нас, в России, был изобретен самовар.
  5. Объясните выражение «Чайком побаловаться». (Крестьяне пили чай лишь в особых случаях: слишком он был дорог для них.)

Ведущий 1: Для выступления приглашаем учащихся 6б класса. Они нам тоже подготовили информацию о целебных растениях. А какую – попробуйте угадать!

Вопросы к зрителям:

  1. Научное название этого цветка – «римская трава». А ещё его называют поповник, ворожба, пупавки, солнешник.
  2. Какой цветок называют цветком влюбленных?
  3. До чего же цветок пригож, он на солнышко похож! (Ромашка.)

Ведущий 2: Откуда произошло выражение «Обобрали как липку»?

Смысл поговорки – забрать у человека все, оставить его голым. Появилась эта поговорка благодаря лаптям, которые раньше носили крестьяне на Руси. Лапти плели из липового луба. На одну пару шла кора от 2-3 липок. Вот и стояли деревца ободранные, совсем голые. Но кроме плетения лаптей – липа ещё использовалась как лекарственное растение.

Ведущий 1: О липе и ромашке нам и расскажут учащиеся 6б класс.

Ведущий 2: Благодарим вас за полезную информацию. А сейчас – игра для зрителей «Слушай не зевай».

Условия проведения. Приглашаются по 2 человека от класса. Каждому ученику раздаются таблички с названием растения, которую он прикалывает на грудь.

(Примерное название растений: томат, капуста, береза, шиповник, липа, земляника, орешник, морковь.)

Ребята выстраиваются в одну линию, ведущий зачитывает задание – признаки, характерные для растений. Ученик должен найти соответствие признака и «его» растения. При правильном ответе - делает шаг вперед, при не правильном – выбывает из игры. Заработанные баллы зачисляются команде класса.

Задания:

  1. Многолетние растения (береза, шиповник, липа, земляника).
  2. Травянистые растения (томат, капуста, земляника, морковь).
  3. Кустарники (шиповник, орешник).
  4. Однолетние растения (томат).
  5. Покрытосеменные (все).
  6. Образующие корнеплод (морковь).

Ведущий 1: Спасибо участникам. А сейчас загадка:

Постарайтесь угадать, кто такие братьев пять:
Двое бородатые, двое безбородые,
А последний пятый, выглядит уродом:
Только справа борода, слева нету и следа... (Чащелистики цветка шиповника.)

Ведущий 2: Трудно? Тогда ещё одна загадка.

Сидит на палочке, в красной рубашечке.
Брюшко сыто, камушками набито? (Шиповник.)

Молодцы! Отгадали. О полезных свойствах шиповника, а также календулы нам расскажут учащиеся 7а класса.

Ведущий 1: Спасибо за полезную информацию. А для зрителей проведем игру «Дегустатор».

Приглашаются по 1 человека от класса.

Задание: определить по вкусу и запаху растение, использованное для заваривания фиточая.

Используемые настои: ромашка, душица, смородина, земляника, мята.

За правильно угаданное растение – 1 бал. Набранные баллы зачисляются в копилку команды.

Ведущий 2:

То не зеленой стайкой сели на кусты мотыльки.
То вешним днем зазеленели смородины листки.
А летом в садике тенистом её увижу я –
Наденет красное монисто смородина моя.

Ведущий 1: Как вы уже догадались – речь пойдет о смородине. А представит её нам 7б класс.

Ведущий 2: Спасибо за полезную информацию. Жюри подсчитывает общие результаты.

А для всех остальных объявляется игра «Любовь с первого взгляда» .

Приглашаем 12 участников. Первые 6 участников получают картинки «плоды», другие 6 – «слова-синонимы». Задание: найти пару.

Например: лещина – орешник, осина – тополь дрожащий.

Пока жюри подводят итоги, объявляется музыкальная пауза.

Слово жюри, награждение команд.

Ведущий 1: Если б в поле расцвели только белые цветы?

Ведущий 2: Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.

Ведущий 1: Если б в поле расцвели только желтые цветы?

Ведущий 2: Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.

Ведущий 1:

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки.

Ведущий 2:

Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи,
Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной!

Всего хорошего! До новых встреч!

Принимайте участие!

На вебинаре вы познакомитесь с доступными и интересными способами повышения вовлеченности родителей в работу собрания. Участие родителей может быть не только пассивным, а иногда и протестным мнению педагога. Создавайте условия, используйте мягкие формы приглашения в деятельность и обретайте единомышленников в лице родителей.

Среди задач с параметрами входящих в профильный ЕГЭ по математике можно выделить особый класс заданий, решить которые стандартными школьными приемами практически невозможно. Зачастую функции в левой и правой частях уравнения имеют принципиально разную природу, что не позволяет использовать аналитический подход. А сложный вид этих выражений делает проблематичным построение графиков. Выходом в данной ситуации может стать минимаксный метод решения задач с параметрами, который опирается на использование монотонности и ограниченности функций.

Читайте новые статьи

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

Участник конкурса:

Тюрина Лариса Викторовна

Музыкальный руководитель,

МАДОУ детский сад № 80

города Тюмени

Путешествие в страну Лекарственных растений

летнее развлечение для старшего дошкольного возраста

Цель:

Вызывать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи:

Закрепить у детей элементарные знания о растениях, произрастающих в Тюменской области, их полезных свойствах

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Продолжать обучать детей выразительно исполнять основные танцевальные движения с использованием музыки народов мира.

Продолжать формировать основные певческие умения: выразительность, музыкальность, интонационную чистоту.

Поддерживать у детей желание слушать как классическую и русскую народную музыку, так и музыку народов мира, эмоционально откликаться на нее.

Предварительная работа:

  • Индивидуальная и групповая работа по разучиванию музыкального и стихотворного материала;
  • Индивидуальные и групповые беседы о целебных свойствах растений, их многообразии в родном крае;
  • Использование научно-популярной, художественной, медицинской литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы и травы;
  • Составление рассказов и сказок о необычных приключениях растений;
  • Изготовление атрибутов, венков, элементов костюмов для развлечения.

Действующие лица:

Взрослые: Цветочница, Садовник, Тля.

Дети – цветы, травы, насекомые

Ход мероприятия:

Праздник проводится в летнее время на улице.

♫ Звучит музыка Э. Грига «Утро» (Приложение № 1)

Дети занимают места на площадке, их встречает Цветочница с корзинкой в руках, прикрытой покрывалом.

Цветочница. Здравствуйте, дорогие гости, я рада вас приветствовать в Цветочном городе. Дорогие ребята, в самом разгаре прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы... Сколько всего дарит лето! Но летом есть самое очаровательное занятие, такое, какого нет ни зимой, ни осенью, ни весной. Вы догадываетесь, мои юные друзья, какое? (дети высказываются) Придется тогда для вас спеть песенку. Может, моя песенка подскажет вам?

Поет, не допевая последнее слово каждого куплета, заставляя ребят угадать его, допеть.

♫ Песенка Цветочницы, муз. Л. Тюриной, сл. Н. Малой, Приложение № 2

Лето - чудная пора.

Детвора кричит... («Ура!»)

Нам и реки, и леса

Дарит летом... (чудеса).

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку... (превратил)?

Сделал кто весь мир таким:

Звонким, радостным... (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным... (ковром),

Где под куполом небес

Зеленеет пышно... (лес).

А вокруг цветут цветы

Небывалой... (красоты).

Средь колосьев у реки

Засинели... (васильки),

И, приветствуя ребят,

Колокольчики... (звенят).

Как приятно бегать вам

По ромашковым... (лугам)!

Вот по зеркалу реки

Заплясали... (поплавки),

А вокруг - нежны, чисты.

Лилий белые... (цветы).

Пчелки весело летят

На медовый... (аромат),

В мир добра и красоты

Превращают мир... (цветы).

Цветочница. Догадались, ребята, чем мы любуемся летом?

Дети. Цветами.

Цветочница. Действительно, цветы – мои самые добрые друзья, а я – их покровительница. (Сни­мает покрывало с корзины, а она полна цветов.) Всю свою жизнь я занималась цветами: собирала их в лугах, выращивала в саду, свя­зывала в красивые букеты и дарила их. И люди, увидев цветы, преображались на гла­зах: у них разглаживались морщинки, светлели глаза, а на лицах появлялись улыбки…

У меня есть любимый цветок, знаете, как он называется? (достает из корзины Цветик - семицветик).

Дети отвечают

Цветочница. Правильно, Цветик – семицветик мне дорог еще потому, что умеет исполнять разные добрые желания. Хотите попробовать?

Дети отвечают.

Цветочница. Что ж, тогда помогайте мне говорить волшебные слова

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Цветочница. Вели, чтобы сейчас для нас

Цветы исполнили нежнейший вальс!

♫ Под музыку А. Гречанинова «Вальс» дети исполняют танцевальную композицию. (Приложение № 3)

Детям – Цветам аплодируют. В центре остаются Репей, Одуванчик, Лопушки, Васильки, Ромашка.

Цветочница. Какой чудесный вальс получился!

Мои цветы не только прекрасные танцоры, но и замечательные поэты. Однако, свои таланты они не раскроют без помощи Цветика - семицветика. Хотите узнать, какие цветы кружили в вальсе? (отрывает лепесток, приговаривает) :

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Цветочница. Вели, чтобы растения мои

Рассказали о себе стихи.

Репей.

С. Пшеничных

Сказал репей:

Я верный друг

Об этом знают все вокруг!

И помнят, между прочим,

Что я навязчив очень!

Одуванчик

И. Винокуров

Стоит он у стёжки

На тоненькой ножке,

Гордится обновой –

Шапкой пуховой.

Померить ту шапку

Жуку захотелось,

Едва прикоснулся,

Она разлетелась.

Лопушки

Юля Лебедушкина

1. Посмотрите, около дорожки,

Где вчера смеялись ручейки,

Тёплые зелёные ладошки

Протянули к солнцу лопушки.

2. Сколько в нем тепла, в листочке этом!

Ты со всеми, так же, как со мной,

Васильки

Р. Кудашева

1. Весь я синий, весь я яркий,

Всюду виден в спелой ржи.

Для меня и в полдень жаркий

Ходят дети вдоль межи.

Меж колосьев их ручонки

Выбирают василек -

Любы им мои глазенки,

Люб мой гибкий стебелек.

2. На меня садится мушка,

И пчела ко мне летит,

Полевая мышь-вострушка

Мне вреда не причинит.

И меня, кружась по воле

Навещает мотылек...

Я - краса ржаного поля,

Ярко-синий василек.

Ромашка.

Серединка желтая, белая опушка.

На зеленой ножке. Я – твоя подружка.

Всем вам хочу понравиться,

Здоровья деткам пожелать,

Всех в кругу расцеловать!

Цветочница. (обращается к цветам) Спасибо, милые цветы, вы нас очень порадовали. (детям) Ребята, я вижу, вы очень внимательны, наверно, во время прогулок с воспитателями очень внимательно наблюдаете за растениями, умеете определить их? Назовите, пожалуйста, цветущие растения в вашем детском саду.

Дети. Астры, бархатцы, алиссиум, сирень, флоксы, ландыши, анютины глазки, лилии, ирисы, «веселые ребята» и т.д.

Цветочница. Ребята, я предлагаю всем поиграть с моими цветочками. Согласны?

Ответ детей.

♫ Дети исполняют венгерскую народную песню «Веночек», обр. Т. Попатенко, рус. текст Н. Найденовой (Приложение № 4)

Цветочница. Очень красивый получился венок. А вы знаете, что цветы и травы не только красивы, но и полезны? Чем они полезны?

Высказывания детей.

Цветочница. Хотите встретиться с настоящим знатоком растений? Тогда нам нужно воспользоваться волшебным лепестком Цветика-семицветика. (звучит фоновая музыка, дети произносят слова, вторя Цветочнице):

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Цветочница. Вели, чтоб скорее мы

Садовника бы встретили!

Звучит фоновая музыка, появляется Садовник. В руках у него садовый инвентарь.

Садовник. Здравствуйте, дети, добро пожаловать в страну Лекарственных растений! Я рад, что вы заглянули к нам!

Цветочница. Здравствуй, Садовник, а чем это ты занимаешься?

Садовник. Готовлю запасы лекарственных растений на зиму, самая пора. Да вот беда – подзабыл я, как некоторые растения называются, и для чего они нужны? Может, ваши дети мне помогут разобраться?

Проводится игра «Полезные растения».

На столике разложены растения (подорожник, ромашка, мята, липа). Ребенок берет в руки или указывает на растение и называет его. Тот, кто имеет костюм данного растения (Ромашки, Мяты и т.п.) выходит и рассказывает о его целебных свойствах.

Подорожник.

Путника друг, подорожник,

Скромный, невзрачный листок,

Он на порезанный палец

Влажной заплатою лег.

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство

Тут же, на тропке, у ног.

Мята.

В доме много аромата,

Если в доме сохнет мята.

Мятная лепешка,

Настоя мяты ложка –

Нету больше тошноты,

Нету в горле хрипоты.

Валидол, зубная паста –

Всюду мята!

Собираем не напрасно

Эту травушку, ребята!

Ромашка.

Всех цветов не сосчитаешь,

Есть аптечная ромашка.

Про ромашку надо знать.

Белый крохотный цветочек –

Для припарок, для примочек.

Если воспаление,

Отвар – успокоение.

Липа.

Липа – средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Говорят, когда болеют:

«Ну-ка, липа, выручай!»

(Вс. Рождественский)

Садовник. Вот молодцы, благодаря вам я прикреплю таблички с названиями к растениям и буду зимой друзей лечить, если заболеют. Ребята, я вам открою один маленький секрет. Мы с учеными заметили, что когда звучит красивая музыка, растения начинают лучше себя чувствовать. Не можем ли мы сегодня порадовать чем-нибудь растения?

Дети предлагают варианты.

Цветочница. Ребята, предложение принимается – споем песню!

♫ Песня «Летние цветы», муз. Е Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой

(Приложение № 5)

Садовник . Да, песня чудесная, цветочная. Ребята, как вы думаете, кто помогает растениям цвести?

Дети предполагают.

Садовник. Наш Цветик – семицветик очень хочет, чтобы эти друзья появились здесь.

(звучит фоновая музыка, дети произносят слова, вторя Цветочнице):

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Цветочница. Вели, чтоб бабочки и мотыльки

Слетелись кругом на цветы!

♫ Исполняется песня «На лужайке», муз. Л. Тюриной, сл. Л. Дымовой.

(Приложение № 6)

Садовник. Ребята, а почему бабочек, мотыльков, стрекоз, пчел называют помощниками растений, цветов? Может быть, их нужно всех переловить сочком для коллекции, ведь они такие красивые?

Дети. Ловить бабочек и пчел не нужно, без них не будут цвести цветы. Насекомые переносят пыльцу с растения на растение, а пчелы вырабатывают мед.

Садовник. Молодцы, все знаете.

Звучит неприятная музыка, крадучись выходит Тля (одета в едко-зеленый костюм), подходит ближе к детям, пытается «оторвать листочки», потрогать «растения» .

Тля. Наконец-то, у нас в стране Лекарственных растений появились новые, неиспорченные цветы и травы! Можно их испортить, покусать, пожевать, дырки на листьях оставить. Вот, как вкусно! (срывает листья с куста, делает вид, что ест, чавкает, выбрасывает их).

Садовник. Ах ты, противная Тля, зачем наши растения портишь?

Тля. Очень аппетитно, к тому же узоры из дырок на листиках получаются, словно кружева! (показывает детям)

Садовник. Сколько я с тобой борюсь, все никак уничтожить не могу!

Цветочница. Это, садовник, потому, что ты один борешься с вредителями. А нас сегодня много, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети соглашаются.

Цветочница. Только, Садовник, ты нам расскажи, что нужно делать для того, чтобы вредителей победить, растения защитить?

Садовник. Ребята, чтобы защитить растения, нужно знать некоторые правила. Опасных насекомых можно победить химическими препаратами. Но, препараты, помогающие растениям, имеют химический состав, опасный для кожи человека. Поэтому для их использования нужно надевать резиновые перчатки, калоши и распылять на растение только из специального распылителя. Я уже приготовил «Зеленый эликсир» для Тли и ее сообщников. Нам нужно очень быстро обработать кусты сирени и ирисы (или другие отцветшие растения), чтобы вредители не успели испортить наши цветы.

Проводится игра «Спаси растения».

Дети делятся на 2-3 команды (в зависимости от количества участников). Для каждой команды на большом куске картона раскладываются резиновые перчатки, калоши и распылитель для опрыскивания растений, наполненный водой. Задача каждого игрока – надеть калоши (обувь ребенка при этом не снимается), перчатки, взять распылитель, добежать до указанного куста, распылить воду, вернуться к своей команде, передать атрибуты следующему игроку.

Побеждает команда, быстрее других справившаяся с заданием.

Садовник. Молодцы, ребята, наверное, всех вредителей уничтожили.

Цветочница. Посмотрите-ка, цветам мы помогли, а Тля все еще радуется да замышляет какие-то гадости против наших растений.

Тля. (ехидно) Наступит ночь, все уснут, а я тут как тут, начну лакомиться листочками, цветочками!

Цветочница. Садовник, что же делать? Какой же есть еще способ борьбы с вредителями? Как можно одолеть Тлю?

Садовник. (шепотом) Ребята, я вспомнил! Можно победить эту вредину мылом! А чтобы она не догадалась, как мы ее будем изводить, мы применим хитрость. Мы мыло разведем с водой, упакуем в колбочки и получатся мыльные пузыри (раздает детям). Держите, дети, начинаем дуть все вместе.

Цветочница. А чтобы все у нас получилось, я попрошу помощи у Цветика-семицветика.

♫ Звучит музыка «Мыльные пузыри», неизв. автора. (Приложение № 7)

Дети пускают пузыри, Цветочница произносит:

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Цветочница. Вели злую Тлю победить.

В нашей стране мир воцарить!

Тля. («улетает», исчезает) Ай-я-яй! Не хочу уходить, там много вкусных растений! Мыло щиплется, ай-я-яй!

Садовник. Спасибо, ребята, что помогли страну лекарственных растений избавить от вредных насекомых. Вам за это я хочу подарить мыло цветочное, из целебных трав приготовленное. Чтобы ваши лица и руки всегда были чистыми, чтобы вспоминали о лекарственных растениях и всегда бережно к ним относились, зря не рвали и не топтали.

Цветочница. Дорогие мои, мы с вами здорово провели время, и даже не заметили, как пришла пора возвращаться в детский сад, нас заждались воспитатели. Ну что ж, Цветик-семицветик, выручи нас еще разок!

(звучит фоновая музыка, дети произносят слова, вторя Цветочнице):

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Цветочница. Вели скорее в путь отправляться,

Пора нам в садик возвращаться!

Звучит фоновая музыка, «дети возвращаются».

Цветочница. Вот мы и дома, солнышко светит, птички поют. А растения на нас по-особому смотрят, как на знатоков. Давайте и мы будем к ним уважительно относиться. А вот и куст сирени нам качает головой, наверное, что-то особенное сообщить хочет. Давайте, подойдем поближе (на ветвях сирени прикреплена записка в форме цветка).

«Дорогие ребята, я наблюдала за вами на протяжении всего путешествия в страну лекарственных растений и приняла решение, что вы достойны звания «Юный натуралист». Это звание присваивается тем, кто оберегает природу родного края, заботится о ней. Думаю, что вы заслужили поощрения. Вас ждет сюрприз на рябиновой полянке.

Сирень».

Дети отправляются по нарисованным на асфальте следам на рябиновую полянку. Там, под рябинами, стоят термосы, оформленные под грибочки, в них – отвар шиповника.

Цветочница. Вот какой сюрприз! Вкусный да полезный.

А у нас остался последний лепесток.

(звучит фоновая музыка, дети произносят слова, вторя Цветочнице):

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Цветочница. Вели скорее музыке звучать,

И луг цветной повсюду расстилать!

♫ Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг» из м/ф «Однажды утром», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. (Приложение № 8)

Цветочница. Жалко с вами расставаться, детвора,

В путь-дорогу собираться мне пора.

Я всегда вас буду рада навестить.

Не забудьте только в гости пригласить.

Звучит фоновая музыка, Цветочница машет рукой, уходит.

В развлечении по усмотрению музыкального руководителя, могут использоваться загадки, игры и другой дополнительный материал.

Загадки о цветах

Василёк

Колосится в поле рожь,

Там во ржи, цветок найдёшь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Ирис

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

Колокольчик

Эй, звоночки, - синий цвет,

С язычком, а звону нет!

Кувшинки

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

Ландыш

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь – дорожку до зари

Освещают фонари:

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

Лилия водяная

На воде увидел ты

Белые цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Нарциссы

Помню, в нынешнем году,

Расцвели они в саду.

Разоделись, как актрисы,

В платье белое…

Одуванчик

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

Подсолнух

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко –

Будет горстка зёрнышек.

Ромашка

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички.

Игра «Я садовником родился»

Условия: количество участников – не менее семи человек.

Выбирается ведущий – «садовник». Остальные игроки задумывают, кто каким цветком будет. Ведущий этого слышать не должен. Как только игроки готовы, он произносит:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился

Все цветы мне надоели,

Кроме...

и называет любой цветок (роза, фиалка и пр.). Игрок, который выбрал себе название этого цветка, должен сразу сказать «Ой!». А садовник сразу спросить: «Что с тобой?». Цветок – ответить: «Влюблена». Садовник: «В кого?». Цветок: «В…» - называет любой цветок. Тот, кто задумал название этого цветка, откликается, и вышеописанный диалог повторяется.

И так до тех пор, пока в игре не поучаствуют все игроки. Далее могут задумывать новые названия цветов.

Приложение № 3

«Вальс» Гречанинова

I часть. (фортепианное исполнение) Девочки имитируют пробуждающиеся бутоны, мальчики мелкими шагами делают пробежку между ними. Затем останавливаются в центре, подняв руки к центру вверх, отставив одну ногу на носок назад.

Появляются мотыльки и бабочки, «крылышками оживляют, будят бутоны», затем располагаются в центре круга, поочередно поднимают «крылышки», выполняют «пружинку».

II часть. (оркестровое исполнение) Цветы «распускаются», выполняют перестроения «змейкой» из маленьких кружков в два больших.

Финал. Цветы движутся в двух кругах в противоположном направлении, замирают в парах, положив одну руку друг другу на талию, другую – подняв вверх, нога выставлена на носок.

Приложение № 4

«Веночек» венгерская нар. песня, обр. Т. Попатенко, рус. текст Н. Найденовой

Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа «плетет венок». Они встают в круг. Другая подгруппа – «цветы» (Василечки, Кашка, Лютики, Розы). Они стоят за кругом. Вступление. Дети слушают.

1. Мы плетем, мы плетем,

Мы плетем веночек.

К нам иди скорей,

Синий василечек!

Дети идут по кругу вправо, держась за руки. С концом песни останавливаются и поднимают руки – делают «ворота». На новое вступление вбегают в круг Василечки и образуют маленький кружочек.

2. Мы плетем, мы плетем.

Мы плетем веночек.

Кашка белая,

К нам иди, цветочек!

Дети снова идут по кругу вправо, а маленький кружочек – влево. На вступление в круг встают Кашки. А Василечки кружатся на месте поодиночке. Затем Кашки встают в кружок с Василечками.

3. Мы плетем, мы плетем.

Мы плетем Веночек.

Кашка белая,

К нам иди, цветочек!

Повторяются движения, описанные выше, с новыми цветами.

4. Мы плетем, мы плетем,

Мы плетем веночек.

Роза алая,

К нам иди, цветочек!

5. Вот какой, вот какой

Мы сплели веночек!

Вот как он хорош,

Пестрый наш веночек!

Двигаются с пением два кружка. На отыгрыш цветы встают в общий круг. По окончании отыгрыша можно дать детям свободно потанцевать.

Список литературы

Список литературы

1. В гармонии с природой. Минск: ИООО Красико-принт, 2002.

2. Кашигина Е.А. Летние праздники. Вып. 1. Ярославль: Академия развития, 2006. – 31с.

3. Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с первоклассниками. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 160с.

4. Никитина В.В. 300 лучших игр для детских праздников. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2008. – 221с.

5. Подвижные игры и забавы. Сост. Н.В. Чамарова, М.А. Шух. – Донецк: Сталкер, 2006. – 127с.

6. Съянова Е. Сценарий праздников в детском саду и школе. М.: ЗАО Славянский дом книги, 2002

7. Сценарии школьных праздников, сост. А.В. Соколов. – М.: Школьная Пресса, 2001.

Приложение: нотный материал на 7 листах, тексты песен, описания танцев, 3 фонограммы.

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

28.04.2017 Акция «День экологических знаний» «Природа лечит. Лекарственные растения»

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, растения. Это – природа! О красоте русской природы можно говорить бесконечно. Она щедра и бескорыстна. Но чтобы сберечь, понимать природу, её нужно знать. С этой целью пожилые люди, читатели Камеевской сельской библиотеки, присоединились к всероссийской акции «День экологических знаний» по теме: «Природа лечит. Лекарственные растения». И на эту тему орформили книжку- раскладушку.

Все ценное для человека принято сравнивать с золотом. Природа предоставляет человеку такое разнообразие даров - «золота», - что их трудно даже перечислить. Для сохранения и укрепления здоровья человека особую ценность представляют лекарственные растения. Из поколения в поколение передавали люди сведения о целебных свойствах растений. «Путешествие в страну лекарственных растений» - так называлась первая страничка нашей книжки- раскладушки. Гости узнали много нового о лекарственных растениях, которые растут не только в лесу, на полях и лугах нашей необъятной России, но и даже возле своего двора можно найти очень много полезных растений. Презентация дала возможность познакомиться с некоторыми из них воочию.

Второй страничкой книжки стала презентация выставки «Матушка -природа для лечения народа», где была
представлена литература, раскрывающая многообразие зеленых великанов, информацию о травах, о полезных и вредных комнатных растениях и о правилах сбора и хранения целебных растений.

Нашу третью страницу посвятили охране дикорастущих лекарственных растений. Лекарственные растения, находящиеся под угрозой исчезновения, и редкие виды, внесенные в Красные книги, находятся под охраной государств. К числу редких видов относятся растения, численность и ареал которых имеют постоянную тенденцию к сокращению.

В настоящее время краснокнижными видами являются: жень - шень, заманиха высокая, левзея сафлоровидная, диоскорея кавказкая, мачок желтый, красавка-белладонна и некоторые виды ятрышника. Кроме того, строгой охране и ограниченной заготовке подлежат около 40 видов лекарственных растений, среди которых: ландыш майский, горицвет весенний, наперстянка крупноцветковая и другие растения. Запрещается заготовка сырья без специальной лицензии и ограничены: распашка земель, выпас скота, сенокошение, осушение болот, использование ядохимикатов, отдых населения, застройка, движение механизированного автотранспорта. Обо всем этом мы узнали, посмотрев видеоролик «Растения Красной книги».

На четвертой странице , мы вместе погуляли на свежем воздухе. Давно уже известно, что свежий воздух полезен для здоровья! Так – то оно так, только вот часто ли мы задумываемся над, тем, что именно «свежий воздух» все реже и реже попадает к нам в легкие? С каждым годом все больше людей переезжает из каменных джунглей за город. Это
вызвано самыми разнообразными причинами, однако в большинстве случаев подобное объясняется нежеланием граждан дышать загазованным воздухом. Стоит лишь только кому-то произнести слово «город», как сразу в голове воспроизводится картина вечных выхлопных газов и дыма, идущего из труб заводов и фабрик. Воздух в сельской местности разительно отличается от городского, и к одним из таких мест относится и наше село, со своим лесом, янтарной речкой Бирь и бескрайними полями. Для сохранения этой красоты и чистого воздуха, жители села организовывают субботники, заботятся о чистоте реки, проводят в школах занятия, посвященные экологическому воспитанию подрастающего поколения, а в библиотеках- акции по экологии. Так же жители села, дети и взрослые, совместно с лесниками участвуют в посадке хвойных и лиственных пород деревьев возле проживаемой местности. Ведь в сосновых и еловых лесах дышать намного лучше. И это не просто ощущение. Именно хвойники подавляют бактерии, вызывающие болезни и благоприятно влияют на нервную систему организма. Наши жители и пенсионеры активно пользуются дарами природы, зимой катаются на лыжах, а летом регулярно прогуливаются возле речки и леса. Активные участницей среди пожилых людей это Татьяна Изиляева, Елена Валитова и Антонида Апсатарова, бывшая учительница физкультуры с. Камеево. Она поделилась перед гостями своими навыками скандинавской ходьбы и показала для начинающих как пользоваться скандинавскими палками.

Каждый из нас интуитивно чувствует, что в природе и ее творениях скрыты целебные силы, которых не заменить никакими синтетическими препаратами. Кто не прикладывал к ссадинам лист подорожника? Не ел малину при простуде? Не пил настойку валерианы? Участники мероприятия, листая пятую страницу книжки- раскладушки, привели свои примеры лечения заболеваний народными средствами, отварами и настоями из трав, которые хорошо известны и произрастают в нашей местности. Рассказали о свойствах лекарственных растений, которые растут на наших участках - это календула, смородина, малина, шиповник и так далее. Светлана Бикбулатова вспомнила случаи из своей жизни, когда ей на помощь приходили лекарственные растения и о правилах сбора этого природного дара.

До сих пор ведутся споры о том, верить или не верить производителям БАД по поводу эффективности их продукции. На шестой странице книги мы рассмотрели деятельность корпорации «Сибирское здоровье», отзывы врачей о ее продукции, отрицательные моменты самолечения, а также постарались понять роль БАД в жизни человека. Анна Алимпиева консультант корпорации «Сибирское здоровье» говорит о том, что компания «Сибирское здоровье» была основана в Новосибирске в 1996 году и на данный момент является ведущим российским разработчиком и производителем оздоровительной продукции и косметики, подтвержденной патентами. Сырье для производства поставляется из Горного Алтая, Байкала и других заповедных районов Сибири: используются лекарственные травы, их коренья, ягоды, цветки и семена. Так же она ознакомила нас с правилами приема лекарств на основе растений.

На седьмой странице участников ждала игра «Зеленая аптека». Участники с большим удовольствием решали кроссворды, без ошибок отвечали на вопросы викторины, соревновались в знаниях луговых и лесных цветов. Называли лекарственные растения, и какими лечебными свойствами они обладают. Также разгадывали загадки, вспоминали пословицы и читали стихотворения «Луговые травы», «Лесной чай», «Целебные травы». По итогам игры наше жюри бывший фельдшер Камеевской СВА Людмила Мусалина (пенсионерка на заслуженном отдыхе) всех игроков признала лучшими травниками села.

Восьмая страничка книги была самой вкусной. Елена Шамиданова для своих читателей открыла импровизированный фитобар под названием «От болезней всех полезней». Чай – это полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем не заменим, как и хлеб. Много интересного об истории появления на Руси традиций чаепития узнали участники акции, посетив фитобар. Любительница чаепития Зоя Васильевна Биктимирова продемонстрировала мастер- класс по завариванию чая. Научила, как готовить тонизирующие напитки, придающие бодрость и энергию жизни. А отличным дополнением к горячему чаю стали прекрасные пироги от всех наших гостей. Долго сидели у самовара, пили чай и замечательно, душевно пели песни.

В последней странице книги, лекарственные растения дали наказ, которые мы должны помнить, и тогда природа будет нам благодарна.

Увидел молодой росток – не трогай и не рви!

Пройди-ка мимо, улыбнись, скажи ему: «Живи!»

Пройдут недели иль года, и вырастет там целебная трава.

Лес зелёный охраняй! Никого не обижай!

Не губи деревья ты! Сохрани в лесу цветы!

Ты пришёл за помощью к природе – добрым будь и береги её.

Ветки не ломай, не рви, не трогай,

Помни, нужно много лет ещё,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

Ты, дружок, смотри, не подкачай! Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка, не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей – всё, что зовётся Родиной твоей!

Библиотекарь Камеевской библиотеки Е. Шамиданова.



© 2024 Идеи дизайна квартир и домов