Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Многофункциональная ширма. Многофункциональная ширма «Трансформер Ширмы в доу своими руками

Маргарита Соболева

Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию многофункциональную ширму "Больница- шиномонтаж" Ширма предназначена для сюжетно-ролевых,театральных игр для дошкольников. (Больница для девочек,шиномонтаж для мальчиков)

Предлагаю вашему вниманию процесс создания ширмы . Конечно,в процесс работы пришлось подключить мужа. Каркас ширмы сделан из деревянных брусков,скреплённых тремя пластиковыми листами,и скреплённых петлями друг к другу.

Первая створка ширмы-это заправка .




Картинки распечатаны на принтере,коробка из под обуви обклеена белой бумагой,всё обклеено скотчем. Коробка приклеена к ширме двухсторонним скотчем. Так же выполнена створка "Автомойка",шланги для коробок муж нашел в своём гараже,на конце шланга пистолет от моющих средств. Внизу автомойки коробочка с шампунем для авто. (обычные флаконы из под шампуней,обклеенные картинками) Вторая створка "Шиномонтаж"-различные инструменты,закреплены к ширме двумя брусочками . На другой стороне ширмы "Больница" Первая створка-это "Окулист"- прикреплённая на скотч картинка с буквами,для проверки зрения. Так же есть два отделения с различными коробочками из под лекарств.


Вторая створка-это скорая помощь,с носилками сшитыми из ткани,нарисованный красный крест пришит к носилкам нитками. Носилки снимаются и детки с удовольствием переносят на них своих больных "пациентов"

И третья створка ширмы-это кабинет доктора ,с раскладным столом,приделанный к ширме петлёй . Дети любят ставить на этот столик телефон,аптечку и принимать звонки.

Вот такая многофункциональная ширма у меня получилась . Дети очень любят в неё играть. К моему удивлению,мальчики не меньше девочек играют в больницу, а девочки наоборот с удовольствием чинят машины!

Публикации по теме:

Для изготовления ширмы нам понадобилось: деревянные бруски, электролобзик, шуруповерт или отвёртка, мебельный степлер, ткань, саморезы,.

Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.

Игра предназначается для дифференциации любых двух понятий (например, звуков{ з-ж}). Если ребёнок ответил правильно, то при нажатии кнопки.

Мастер-класс «Изготовление ширмы из бумаги» Сегодня хочу вам представить ширму для обогащения предметной пространственной среды. В нашей.

10 июня студии Союзмультфильм исполнилось 80 лет. Мы не могли оставить это без внимания и в нашем саду стартовал проект «Союзмультфильму.

О подарках, как правило, мы вспоминаем в канун праздников. В настоящее время в магазинах представлен богатый ассортимент и выбор разных.

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ширмы "Ателье" к сюжетно-ролевой игре. Для изготовления ширмы нам понадобится:* Ткань.

Воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР «Детский сад «Весёлые нотки»№ 44

Ивакина Ольга Афанасьевна

Ширма многофункциональная - это зонирование пространства с помощью пяти секций, многофункциональная конструкция высокого качества, прекрасно разделяет пространство и создает тайну за створками.

В конструкции предусмотрено все необходимое: просторная грядка, возможность управлять куклами, стоя в полный рост, простое и удобное крепление декораций.

Боковины ширмы можно расположить под разными углами, но это лишь иллюзия перегородки, нежесткое разделение пространства.

Для хранения ширма складывается в плоское состояние .

Ширма устойчиво стоит на полу. Одежда ширмы, кусочки ткани, закреплены на ленточках и крючках разной, яркой расцветки, подобранной в один цвет с групповыми стеллажами для игрушек. Ткань легко снимается и стирается. Напольная ширма предназначена для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.) театральных постановок с использованием различных видов кукол.

На фото представлен один из вариантов установки ширмы

Удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы, внести в него нотку оригинальности. Это изделие способно превратить игру в настоящее театрализованное представление.

Дети переходят к активному использованию замещающих игровых действий, самостоятельно организуют игровое пространство, развертывают сюжет, предлагают интересные игровые замыслы. Напольная ширма придает всему действию атмосферу веселого приключения и настоящего праздника!

Кроме того, игра в кукольный театр при наличии ширмы способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе.

Многофункциональная напольная ширма помогает нам решать следующие основные задачи:

- Способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Развивает все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

Воспитывает доброжелательные отношения между детьми в игре.

Характеристика данного изделия

Дидактическая ценность - игровые средства используются как средство обучения ребенк

Эстетическая ценность - игровые средства являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусств.

Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов

Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; - периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.

Зонирование пространства - каждая зона пространства располагает детей к нескольким видам деятельности.

Содержание зон: Релаксационная зона(1 секция) За ширмой - дети могут посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. Этим простым способом осуществляется создание "своего" личного пространства.

Спокойная зона: (2 секция)

С помощью ширмы отгораживается пространство перед туалетным столиком или «зона ряжения» или выделяется для детей собственный уголок – для игр и занятий. Большое количество игрушек: ярких, безопасных, многофункциональных, развивающих, мягкие модули,легкие стеллажи и полки. для игровой деятельности

Активная зона (3 и 4 секции)

Пространство зоны: - атрибуты для сюжетно-ролевых игр, переносные игровые макеты, - атрибуты театра и ряжения. (полки с легким оборудование, объемные напольные модули).



Рабочая зона: (5 секция, сплошная закрытая)

Доска с функциональным пространством (ковролин, магнитная, обычная) Картинки распечатаны на цветном принтере, ламинированы, вырезаны и приклеены к магнитам. Магнитный театр развивает мелкую моторику, память, логику, воображение, пространственную ориентацию, внимание к деталям приучают к порядку. Можно расположить фоторамки и оформить фотогаллерею на определенную тему. Используется для свободной деятельности детей вне занятий, для продуктивной деятельности, когда дети делятся на микро-группы по задачам и интересам.

Таким образом, эта рамочная конструкция предметно-пространственной среды не просто статично эстетична,но и выполняет функцию информационного объекта, с которым активно взаимодействуют все субъекты образовательного процесса, она способствует организации системно - деятельностного подхода к образовательному процессу в группе и, конечно, содействует обеспечению благоприятного психо - эмоционального климата в группе.

Творческое развитие дошкольников в рамках детского сада - один из важных этапов формирования растущей личности.

Обстановка группы, окружающие предметы способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям.

С учетом того, что большую часть дневного времени ребенок проводит в группе, окружающее пространство и интерьер в ней становятся частью игрового и образовательного процесса. Чем больше возможностей у детей для реализации собственных фантазий, тем проще педагогу направить процесс обучения в нужное русло.

Ребенок относится к предметам и к пространству как к ресурсу, видя в них возможности для реализации своего замысла.

Одной из деталей интерьера, которые могут помочь в творческом развитии и организации жизни группы, является стилизованная . Являясь важным атрибутом театрализованных представлений, обладающим налетом таинственности, она вызывает неподдельный восторг и любопытство у малышей.

Самый простой кукольный театр привлекает малышей намного сильнее, чем нарисованные выдуманные герои.

В зависимости от размеров, с помощью ширмы можно ставить сценки, как для кукольного театра, так и для настоящих маленьких актеров, добавляя процессу зрелищности и повышая интерес.

Ширма в этом случае становится остро необходимым предметом.

Если бюджет группы не позволяет приобрести готовый вариант, а желание организовать театральный кружок у детей есть - можно самостоятельно изготовить ширму из пластиковых труб для детского сада своими руками.

Конструкция этого многофункционального устройства очень проста.

В зависимости от целей использования и возраста детей можно сделать различные конструкции.

Это может быть большая театральная ширма в полный рост.

Либо маленькая настольная версия ширмы, чтобы самостоятельно показывать сценки с кукольными персонажами.

Важным фактором является легкость и многофункциональность конструкции: дети очень ценят редкую возможность самостоятельно изменять расстановку предметов интерьера, используя их не как обязательный устоявшийся порядок, а как ресурс для реализации задумок.

Это развивает навыки управления, а также дает больше пространства для игр и творчества.

Как правило, стандартная модель ширмы из труб пвх делается с тремя секциями.

Достаточно собрать 3 рамки, соединить их между собой и закрыть красиво оформленными занавесами.

Впрочем, это не обязательное правило, и при желании и наличии материала можно сделать и большее количество рамочных составляющих. Дизайн натянутой на каркас ткани зависит только от личных предпочтений - можно выбрать его вместе с детьми из нескольких вариантов, сделав съемные чехлы на креплениях с «липучками».

При выборе чехлов можно проявить свою фантазию и творчество.

Различные цветовые решения чехлов могут ассоциироваться с временами года или тематическими праздниками. К примеру, зеленый фон весной, желтый и оранжевый - с наступлением осени, голубой или синий - в зимнее время года.

Здесь для педагога большое поле для фантазии.

Материалы и инструменты

Изготовление ширмы из пластиковых труб своими руками не потребует больших расходов. Потребуются пропиленовые трубы различной длины, пластмассовые уголки и двусторонние крепления - для соединения секций между собой.

Все это можно взять после недавнего ремонта, либо приобрести в любом специализированном магазине для ремонта.

Соединяются трубы между собой с помощью пластикового уголка.

Секции между собой соединяются специальными двойными крепежами.

Хорошим подспорьем может стать специальный аппарат для сварки пластиковых труб из пропилена, который используют при монтаже профессиональные сантехники.

Если одолжить его негде, можно использовать и метод обычного нагревания над плитой.

При желании трубы пвх можно покрасить краской. Для стойкости следует использовать смесь шпатлевки и обычной гуаши.

Различные способы использования многофункциональных ширм в детском саду подсказывают сами дети.

Для пошива чехлов можно использовать любую имеющуюся ткань. Нужно помнить, что она должна быть прочной и легко стираться, поскольку детские игры чреваты различными последствиями для любой мебели, и не станет исключением.

Материал лучше всего выбирать яркий и пестрый.

В зависимости от дизайна, могут понадобиться крепления на «липучке», ленты или шнурки для подвязки, дополнительный материал для кармашков или петель, а также надежный клей.

Благодаря соблюдению принципа доступности, у детей есть возможность самостоятельно изменять пространство в своей группе в любое время.

Процесс изготовления

Пошаговая инструкция изготовления ширмы из в детский сад достаточно проста.

  1. После того как определены размеры будущей ширмы, нужно обрезать трубы пвх до желаемой длины. Это можно сделать либо самостоятельно (пластиковый материал не требует больших усилий).

    Можно попросить сделать нарезку во время покупки в магазине.

  2. Далее скрепляем каркасы секций с помощью угловых соединений.

    Весь материал достаточно прочный и долговечный в использовании.

    Здесь потребуется либо специальный аппарат, либо небольшие физические усилия по нагреванию и вставке профиля пластиковой трубы в уголок.

    Процесс изготовления несложный и займёт у вас немного времени.

    Теперь время заняться следующим этапом: пошивом чехлов.

    Чехол может нести смысловую нагрузку.

  3. Площадь выбранной ткани должна соответствовать размеру каркасной секции. Края отрезка рекомендуется прострочить. Крепления из ленты с липучками или петли пришиваются, либо приклеиваются по верхней стороне будущего чехла.

    Чехлы могут быть разного цвета, от однотонных пастельных, до ярко-нежных детских рисунков.

  4. Если собранной ширме требуется покраска - осуществляем ее в хорошо проветриваемом помещении, даем конструкции высохнуть.

    Межсекционные крепления лучше окрашивать отдельно, чтобы они не утратили свою функциональность.

  5. Завершающий этап - декорирование. На натянутые чехлы можно наклеить красочные аппликации или пришить небольшие кармашки.

    Эти дополнения позволят развить моторику у детей и еще больше увеличат функционал новой ширмы, позволяя использовать ее в различных играх и представлениях.

    ВИДЕО: Что можно сделать своими руками из пластиковых труб.

    Решили мы с дочкой сделать подарок для любимого садика.
    Долго думали, что подарить на этот раз и оказалось, что в саду нет ширмы для детских представлений.


    Ширма для театра должна быть большой и легкой.
    Что бы за ней смогли поместиться три-четыре маленьких, но очень талантливых актера.

    Нарисовали несколько эскизов и решили делать театр в виде русской печи.


    Каркас мы покрасили в белый цвет.
    Углы укрепили вырезанными из фанеры кирпичами.

    На верхних углах с одной стороны повесили горшочек


    На на другой стороне ширмы посадили кота.


    Он у нас получился немного серьезный

    Антоновне он очень понравился, так как она его сама раскрасила.


    Пора взяться за шторы. Для того что бы шторы получились красивыми
    нам понадобиться пробабушкина швейная машинка, весь секрет в ней.


    Ну вот одна половина занавеса готова, нужно ее примерить.


    Отлично, то что нужно, беремся крутить волшебное колесо на чудо машинке.
    Вот и вторая часть занавеса готова.


    Что бы театр получился большим, мы сделали распашные дверцы по бокам

    Закрепили дверци на петлях, что бы кукольный театр не занимал много пространства
    и его
    всегда можно было сложить.


    Что бы облегчить театр дверцы сделали как каркас обтянутый тканью

    Тккань закрепили на направляющих


    Центральную часть - сцену поставили на ножки и то же обтянули тканью сделав взаде карманы для кукол.

    По скольку мы хотели сделать театр-печку снизу мы нарисовали огонь, а сверху трубу.
    Сделали топку из кирпичей.
    Теперь можно нести наш подарок в садик.




    P.S.
    В детском садике раскладываю разобранный кукольный театр
    -что это?
    -окошко
    достаю шуруповерт
    -а это что?
    -пистолет, сейчас мы будем стрелять из пистолета по окошкам, кто первый?
    воспитательница округляет глаза, выстраивается радостная очередь

    Екатерина Лам

    В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования : «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка ».

    Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка . А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка , источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

    Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ , В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной – принцип гибкого зонирования : «Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, экспериментальной) .

    В ФГОС ДО должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая , подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

    Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи :

    Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

    Развивать все компоненты детской игры : обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

    Способствовать развитию мышления ребенка , стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

    Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

    Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

    Формировать ;

    Работать над звукопроизношением и связной речью.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЯ

    Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см. Состоит из трех частей : центральная (65 см 135 см, от нижней до средней трубы – 87 см ) и боковые части (55 см 135 см) .

    К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

    Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм или украшения, которые крепятся также на тесьму-липучку к полотнам ширмы .

    Рассмотрим все части ширмы с другой стороны .

    Первая секция ширмы :

    Имеет прозрачные карманы : форматов А3 – 1 шт., А4 – 2 шт. и 2 широких, но не глубоких кармана.

    Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности (ООД, в организованной совместной деятельности (СОД, для демонстрации дидактических картин , наглядного пособия , различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.

    Кроме этого, данную секцию можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики.

    Вторая секция ширмы :

    Эта часть имеет шторки и карманы из ткани, которые при необходимости увеличиваются. В них можно положить атрибуты для игр или инсценировки.

    Данная секция может использоваться в совместной организованной деятельности (СОД) и в самостоятельной деятельности детей (СД, предназначена для показа театрализованных постановок с разными видами кукол, а также для сюжетно-ролевых игр, например, «Магазин» и др. В этих видах деятельности проглядывается интеграция всех образовательных областей : социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие , а также физическое развитие (например, пальчиковый театр) .

    Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство , с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

    Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

    Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют определённую группу словаря : «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др.

    Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы , краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

    Третья секция ширмы :

    Эта часть имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки (12 полос, предназначенными для прикрепления дидактических картинок , счетного материала, а также для показа театра на фланелеграфе.

    Секцию можно использовать во время организованной образовательной деятельности (ООД, совместной организованной деятельности (СОД, а также в самостоятельной деятельности детей (СД) .

    Через организацию непосредственно образовательной деятельности мы сможем обучать детей грамоте, формировать элементарные математические представления , целостную картину мира, расширять кругозор, а также способствовать развитию мышления ребенка , развивать творческую активность.

    Работая на этой части ширмы , также можно проследить интеграцию всех образовательных областей.

    ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИРМЫ .

    Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения.

    Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, пообщаться, поиграть.

    Рассмотрим варианты уединения :

    Ребенок уединился частично.

    Ребенок уединился полностью.

    К ширме прилагается дополнительное полотно – крыша со шторами, с помощью которого, дети могут поиграть, уединившись внутри. Шторы изготовлены из сетки, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы .


    Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам.



    Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Рассмотрим некоторые из них.

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин» .


    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» .

    Сюжетно-ролевая игра «Семья» .


    С помощью дополнительных элементов , ширма превращается в медицинский кабинет.

    Сюжетно-ролевая игра "Больница".


    Ширму можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в совместной организованной деятельности.

    Например, формировать целостную картину мира или элементарные математические представления .



    Ну и конечно, одна из основных форм применения многофункциональной ширмы , это театрализованная деятельность.


    Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной , поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.

    Также, я ожидаю, что данное пособие станет обучающим пособием с интересными элементами , позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

    Кроме этого, ширма поможет развивать мелкую моторику , математические способности , ориентироваться в пространстве.

    Немаловажным считаю и то, что наличие ширмы поможет реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде , где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе. Важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно- развивающей среды , окружающей мальчиков и девочек.

    Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. В игре закладываются и основы нравственности : великодушие, надежность, уважение друг к другу, доброта, терпеливость.



© 2024 Идеи дизайна квартир и домов