Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Чем ремонтировать крышу от протечек. Течет железная крыша на даче, чем замазать

Крыша гаража любого типа нуждается в своевременном ремонте, так как протечки и другие дефекты являются частым явлением при эксплуатации помещения. Перед началом ремонта определяются масштабы необходимого ремонта, подбираются материалы и осуществляется комплекс работ.

Ремонт при протечках в крыше гаража

В результате длительного воздействия климатических факторов любое строение теряет свои эксплуатационные характеристики, что способствует появлению в кровле трещин, протечек, деформации. Это свойственно крышам любого типа, и в каждом случае для ремонта используются определённые материалы, технологии и инструменты.

Протечки могут возникнуть и в зимнее время года из-за частичного оттаивания льда и скопления воды в месте перехода тёплой кровли в холодную

Для частичного или полного ремонта часто используются следующие материалы и инструменты, подбирающиеся в зависимости от типа крыши:

  • цементная смесь для бетонной стяжки;
  • битум или мастики на его основе;
  • рубероид, технониколь, гидроизол и другие рулонные материалы;
  • монтажная пена.

Как отремонтировать бетонную крышу гаража

Кровля из бетонных плит обычно обустраивается с небольшим уклоном в сторону противоположной от выезда из гаража стены. Это необходимо для обеспечения схода осадков и предотвращения скопления большого количества снега. Существуют и здания с плоской крышей, но в таких случаях важна тщательная гидроизоляция поверхности и обустройство отвода дождевой влаги.

Если кровля гаража имеет небольшой уклон, её нужно гидроизолировать особенно тщательно

Многолетняя эксплуатация гаражного бокса приводит к постепенному износу слоя гидроизоляции, нарушению герметичности швов и стыков плит. В результате этого возникают протечки и требуется ремонт. Чаще всего вода проникает в помещение через трещины в стыках. Для решения такой проблемы используют несколько эффективных методов, подбирающихся в зависимости от ситуации и состояния кровли. Встречаются следующие проблемы и пути их устранения:

  • на новой крыше из бетонных плит, не оснащённой гидроизоляцией, делают бетонную стяжку для выравнивания поверхности, что позволит предотвратить скопление влаги. После этого на высохшую поверхность наплавляют рубероид или наносят битумную мастику. Эффективна также жидкая резина. Этими материалами обрабатывают всю поверхность;

    Бетонная стяжка устраняет все неровности поверхности, которые могли бы стать причиной скопления воды

  • крышу, покрытую старым рубероидом, очищают от этого материала, находят трещины и замазывают их битумной мастикой. При необходимости можно обработать всю поверхность гидроизолирующим составом;

    Рубероид наплавляют с помощью газовой горелки с нахлёстом полотен друг на друга

  • практичным решением для старой или новой крыши гаража является грунтование бетонных плит с последующим нанесением рубероида. Для этого поверхность очищают от грязи и мусора, просушивают, тщательно обрабатывают битумной мастикой сначала одним слоем, а после его высыхания - вторым. Далее крепят наплавляемый рубероид с помощью горелки;

    Для лучшей герметизации поверхность кровли перед наплавлением можно обработать двумя слоями битумной мастики

  • нанесение жидкой резины - дорогостоящее, но эффективное мероприятие для устранения мелких трещин и гидроизоляции крыши из бетонных плит. Средство наносят методом распыления на всю крышу, но высокая стоимость материала делает его рентабельным лишь для обработки больших площадей.

    Жидкую резину обычно используют на крышах с большой площадю

Для применения любой из вышеперечисленных технологий ремонта потребуются следующие инструменты:

  • строительный уровень;
  • шпатели и жёсткие кисти;
  • правила разной длины для выравнивания жидкой резины;
  • промышленный фен или газовая горелка;
  • металлическая щётка;
  • мастерок.

Все инструменты должны быть надёжными и безопасными, а при распылении жидкой резины или наплавлении рубероида необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

Видео: ремонт части бетонной крыши гаража

Ремонт металлической крыши гаража

Бетонный, кирпичный или металлический гараж может иметь кровлю из металла, но такой материал подвержен коррозии. В результате этого появляются ржавчина, трещины и щели, через которые в помещение поступает влага. Перед осуществлением ремонта следует определить расположение щелей и масштаб необходимых работ.

Металлическая крыша гаража чаще всего выполняется из листового металла толщиной 3–4 мм

Металлическая крыша может быть выполнена из листов металла, толщина которого составляет около 3–4 мм. Протечки образуются в разных местах, в зависимости от чего определяется метод проведения ремонтных работ. Основными являются следующие ситуации:

  • небольшие щели в области стыка крыши и стен можно заделать паклей. Металлическую поверхность стоит обработать гидроизолирующей краской или жидкой резиной для устранения мелких щелей. Все работы проводятся на сухой поверхности;

    Жидкая резина часто используется для гидроизоляции больших металлических кровель

  • на двускатной металлической крыше дыры могут образоваться в области стыка плоскостей. В таком случае максимально эффективен метод сварки, для чего требуется специальное оборудование, а также листы металла размером чуть больше дыры. Такие заплатки приваривают в местах образования трещин, устраняя протечки;

    Небольшие листы металла приваривают в местах появления трещин и сквозных отверстий

  • протечки в зоне стыка стен и металлической крыши можно нейтрализовать монтажной пеной, герметиками для наружных работ. Обработать всю крышу можно рулонными гидроизоляционными материалами.

    Заделать небольшие дефекты в крыше гаража из профнастила можно с помощью монтажной пены

Для устранения крупных дыр не подходят рулонные материалы, но оптимален метод сварки. Для предотвращения протечек на кровлю гаража стоит уложить рубероид, предварительно обработав поверхность битумной мастикой.

Видео: нанесение битумной мастики на металлическую крышу гаража

Как отремонтировать кровлю гаража из профнастила

Кирпичный, бетонный или металлический гараж может иметь крышу из профилированных листов. Форма кровли может быть двускатной или плоской с наклоном. В любом случае длительная эксплуатация, климатические условия способствуют появлению дыр, нарушению гидроизоляционного слоя. Стропильная система часто является основой крыши из профнастила и поэтому кровельное покрытие должно надёжно защищать помещение от протечек. При возникновении дефектов в профилированных листах осуществляется ремонт крыши.

Крыша из профнастила надёжно защищает гараж от осадков до тех пор, пока в ней не появятся дефекты, обусловленные длительной эксплуатацией

Основные этапы ремонта кровли из профнастила заключаются в следующем:


Видео: ремонт крыши из профнастила

Капитальный гараж с мягкой кровлей особенно подвержен протечкам и требует своевременного ремонта. Обусловлено это тем, что мягкое покрытие крыши не обладает высокими техническими характеристиками и длительным сроком службы. Мягкая кровля может быть деформирована в результате сильных климатических воздействий и механических повреждений.

При большом количестве дыр, трещин, протечек рекомендуется полная замена покрытия. Для этого удаляют старый слой материала с помощью топора или другого подходящего инструмента, а затем наносят новый. Такой метод подходит при замене мягкой кровли на более жёсткое покрытие.

Старое кровельное покрытие удаляют при помощи топора

Для частичного ремонта и устранения небольших протечек используют топор, нож, мастерок и шпатель. Технология работ выражена в следующем:

  1. Для частичного ремонта крыши гаража потребуется битумная мастика и рубероид. На повреждённом участке следует сделать крестообразный разрез, отогнуть края старого материала и внутрь нанести разогретый битум, а затем уложить кусок рубероида, размер которого соответствует отверстию.

    На внутреннюю поверхность повреждённого участка наносят битум и укладывают кусок рубероида

  2. После укладки такой внутренней заплатки наносят слой битумной мастики, а далее прижимают отогнутые края материала. Затем вырезают внешнюю заплатку, размер которой должен быть больше разреза на 15–20 см.
  3. Заплатку фиксируют с помощью битумной мастики, края также промазывают этим составом, а сверху посыпают песком.

    Внешняя заплата должна быть на 15–20 см длиннее и шире повреждённого участка

Если мягкая кровля гаража покрыта сетью мелких трещин, образующих протечки, то лучше всего обработать всю кровлю полностью битумной мастикой или жидкой резиной. Первый состав наносится кистью в несколько слоёв после высыхания каждого предыдущего, а жидкая резина наносится методом распыления.

Видео: ремонт мягкой кровли гаража

Материалы для ремонта

Существуют несколько основных универсальных видов материалов для защиты крыши от протечек. Они обладают сроком службы более 10 лет, прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям. Такие свойства характерны для рулонных и обмазочных вариантов гидроизоляции, которые оптимальны для гаража.

Для перекрытия гаража часто используют современные рулонные кровельные материалы

Применение рулонных материалов «Технониколь» для ремонта крыши

«Технониколь» представляет собой рулонный материал для гидроизоляции кровель различного типа. Структура полотна состоит из нескольких слоёв, а нижний слой представляет собой битум, который при монтаже расплавляется и обеспечивает тщательную фиксацию полотна. Такой материал оптимален для бетонной кровли, но возможно его применение и на деревянной крыше со сплошной обрешёткой.

Рулонное покрытие «Технониколь» состоит из нескольких слоёв, самым нижним из которых является битумный

Методика применения этого материала на бетонной крыше требует выполнения следующих действий:

  1. Поверхность очищают от пыли и грязи, просушивают и выравнивают бетонной стяжкой. После высыхания выравнивающего слоя можно продолжить работы.

    Перед началом работ с крыши нужно удалить грязь и старое покрытие

  2. На крышу наносят битумный праймер, необходимый для улучшения адгезии материала с поверхностью кровли и дожидаются высыхания состава. Далее раскатывают небольшую часть рулона от угла крыши и с помощью газовой горелки или строительного фена прогревают нижнюю часть полотна, раскатывая рулон по мере необходимости.

    При монтаже на скатных крышах следует использовать страховочные тросы

  3. После монтажа каждую полосу прикатывают валиком. Это необходимо для лучшего прилегания материала к поверхности. Каждую последующую полосу нужно укладывать с нахлестом около 8 см на предыдущую. Таким образом полотна монтируют в два-три слоя. В области парапетов нижний слой поднимают на 25 см, а верхний - на 5 см. Все области примыкания изолируют специальной битумной лентой.

Видео: монтаж покрытия «Технониколь»

Покрытие «Гидроизол» для кровли гаража

Часто для гидроизоляции и профилактики протечек крыши гаража используют битумно-полимерный состав «Гидроизол». Он не требует разогрева перед применением, легко устраняет щели и маленькие трещины в поверхности. После высыхания получается цельное покрытие, которое имеет срок службы в десятки лет и выдерживает интенсивные климатические воздействия. С помощью «Гидроизола» можно не только полностью обработать поверхность, но и заполнить небольшие щели и трещины, устранить дыры в рубероиде, обработать козырьки и другие области крыши гаража.

Жидкий «Гидроизол» выпускается в ёмкостях разного объёма

Технология работы с жидким «Гидроизолом» имеет следующие особенности:

  1. Поверхность бетонной или деревянной крыши очищают от пыли и грязи, что способствует усилению адгезии состава.
  2. Чистую поверхность прогрунтовывают праймером на основе «Гидроизола» и дают высохнуть в течение 3 часов.
  3. Перед применением состав следует разбавить растворителем «Сольвент» в пропорции 1:10.
  4. Средство можно наносить на поверхность с помощью валика, кисти и других малярных инструментов.

После обработки поверхность не пропускает влагу, поэтому «Гидроизол» широко востребован для гидроизоляции

Рулонный материал «Гидроизол» позволяет полностью обработать крышу гаража и обеспечить надёжную защиту от протечек. Материал представляет собой полотно, свёрнутое в рулон. Высокая прочность, простой монтаж, длительный срок службы и устойчивость к влаге делают «Гидроизол» востребованным и эффективным для деревянных или бетонных крыш и металлических покрытий.

Рулонный материал «Гидроизол» состоит из битумно-полимерного связующего, армированного стеклотканью и обработанного сверху специальной крупнозернистой посыпкой

Основные этапы применения рулонного материала:

  1. Сначала очищают поверхность, делают бетонную стяжку на плитной кровле и просушивают её.
  2. При механическом монтаже полотна на скатной кровле материал раскатывают по низу крыши и фиксируют скобами и степлером. Последующие листы укладывают с нахлёстом около 10 см на нижние, а стыки промазывают битумной мастикой.
  3. Горячий способ монтажа оптимален для плоских кровель и осуществляется по методике крепления гидроизоляции «Технониколь». Рулон постепенно раскатывают по поверхности, прогревают нижнюю часть полотна, прижимая его валиком.

Видео: ремонт крыши из профнастила жидким «Гидроизолом»

Ремонт с помощью рубероида

Рубероид часто используют для обновления гидроизоляционного слоя крыши без демонтажа старого покрытия. С помощью такого материала можно защитить от протечек как деревянную крышу со сплошной обрешёткой, так и плитную бетонную кровлю гаража. При этом всё же рекомендуется удалять старые слои рубероида перед монтажом нового полотна, что обеспечит хорошую защиту кровли от влаги.

Рубероид с битумным слоем часто используется для гидроизоляции крыши

Методика обработки крыши с помощью рубероида заключается в следующем:

  1. Крышу очищают от пыли и грязи. С помощью монтажной пены, кровельной мастики или цементного состава заделывают все имеющиеся щели.
  2. За день до монтажа рулоны рубероида нужно раскатать и дать им отлежаться. При отсутствии достаточного для раскладки пространства можно просто перемотать материал в обратную сторону.
  3. Поверхность крыши следует прогрунтовать. Для этого используют один из вариантов составов:
  4. С нижнего края крыши начинают укладку подкладочного рубероида с нахлёстом листов в 10–15 см. Крепление осуществляется с помощью битума или мастики. Необходимо не менее 2 слоёв подкладочного материала, края которого подворачивают под карниз кровли и фиксируют шиферными гвоздями.
  5. Верхний слой создают из рубероида с грубой песчаной присыпкой. Полотна фиксируют с нахлёстом, промазывая все стыки мастикой.

    Для верхнего слоя мягкой кровли используется рубероид с песочной посыпкой

Видео: рубероид на крыше гаража

Ремонт крыши гаража мастикой

Производители гидроизоляционных материалов представляют широкий спектр кровельных мастик для обустройства крыш разного типа. Такие средства представляют собой вязкие составы на основе полимеров, битума, резины, дёгтя, бутилкаучука. Жидкие составы позволяют устранить мелкие протечки в бетонных, деревянных, металлических крышах. Их применение заключается в простом нанесении средства на чистую и сухую поверхность с помощью кисти или валика. Возможна как полная обработка крыши, так и точечное нанесение в несколько слоёв после высыхания каждого предыдущего.

Мастики представлены в ассортименте разных производителей

Гидроизолирующие мастики часто служат основой для укладки рулонных материалов. Таким образом обеспечивается максимальная защита крыши от протечек, чтобы ремонт не потребовался долгое время. Возможно применение мастик в качестве самостоятельной гидроизоляции, но обязательно в несколько слоёв.

Видео: применение мастики для гидроизоляции кровли

Ремонт с помощью битума

Классический и простой материал - битум - востребован для ремонта бетонных крыш. Средство представлено в виде твёрдых прямоугольных блоков чёрного цвета. Материал необходимо поместить в металлическую ёмкость и нагреть до температуры 120 °C. Расплавленный состав очень быстро застывает, но тщательно устраняет все щели. Поэтому для применения средства требуются навыки и сноровка. Рекомендуется расплавлять материал небольшими порциями, заливая трещины по очереди. Если обрабатывается вся кровля полностью, то жидкость распределяют по поверхности Т-образной длинной палкой.

Твёрдый битум необходимо разогреть перед применением

Видео: приготовление горячей битумной мастики

Как устранить протечку в крыше изнутри гаража

Небольшие протечки в крыше или в области стыка кровли со стеной иногда можно устранить изнутри гаража. Для этого нужно осмотреть проблемную область, определить размер щели. Трещины до 1 см в ширину можно заделать монтажной пеной. Предварительно стоит просушить место протечки строительным феном или другим подходящим способом.

Монтажной пеной можно легко заделать небольшие трещины

Если размер щели более 1 см в ширину, то стоит использовать цементный состав. На просушенную поверхность средство укладывают с помощью шпателя. Возможно нанесение нескольких слоёв после высыхания каждого предыдущего. Такие способы актуальны для ремонта бетонной крыши гаража. Устранить протечки в металлической кровле возможно сваркой или укладкой гидроизоляции снаружи. Если покрытие мягкое, то можно применять и монтажную пену, но лучше всего отремонтировать крышу снаружи.

Протечки возникают на любых видах крыш гаражей и требуют устранения причин. Современный выбор материалов, отличающихся простым применением, позволяет легко отремонтировать крышу своими руками, не меняя старое покрытие на новое.

Крыша является одним из важнейших элементов в конструкции всего здания. Поэтому необходимо, чтобы она была надежной и хорошо защищала от негативных погодных воздействий.

Грамотное проектирование этого конструктивного элемента будет надежно защищать дом от атмосферных осадков и неблагоприятных погодных условий. Но все же под воздействием времени многие материалы приходят в негодность, и, чтобы крыша продолжала исправно служить, иногда требуется существенный ремонт или замена кровельных материалов своими силами или с помощью друзей.

Прежде, чем начать ремонт кровли, нужно произвести оценку ее состояния. Сначала рекомендуется осмотреть изнутри, проверить состояние стропил и прочность настила в чердачном помещении. Только после этого можно приступить к осмотру внешней поверхности кровли.

Обращайте внимание не только на состояние материала, которым покрыта крыша, но и на места стыка элементов покрытия, а также плотно ли они примыкают к трубе, коньку или к вентиляционной системе. После проведения осмотра нужно принять решение об объемах ремонта и предстоящих расходах.

Если вам предстоит только аварийный ремонт крыши дома по восстановлению локальных поврежденных участков, то такой ремонт крыши своими руками может выполнить и не специалист кровельных дел. Текущий ремонт предполагает замену от 10 до 40 % всей площади кровельного покрытия и требует иногда вмешательства специалистов. В случае капитального ремонта (более 40% кровли) может потребоваться демонтаж больших участков, а может быть даже замена всего покрытия и других элементов крыши.

Основные правила безопасности

Проводя работы на самой крыше, нужно быть предельно осторожным. Если у вас бывают на высоте головокружения, или вы боитесь высоты, тогда лучше ремонт кровли предоставить опытному профессионалу.

Если все же принято решение проводить обновление или ремонт кровли самостоятельно, тогда стоит придерживаться следующих советов.

  • Ни в коем случае, не начинать работы при плохой погоде, будь то дождь или ветер. Проводить работы на кровле в этом случае становится довольно опасно, так как кровельный материал становится мокрым и можно просто упасть, поскользнувшись.
  • Одежда при проведении работ должна быть достаточно свободной, не сковывать движений, а обувь не должна скользить.
  • Лучше всего иметь лестницу, которая имеет дополнительный запас длины. Она должна хорошо закрепляться и быть очень устойчивой.
  • Передвигаться нужно исключительно по средней части лестницы, стараясь не цепляться за ее боковины.
  • Взять с собой в команду напарника – это самое верное решение. Он, в случае чего, всегда сможет вас подстраховать, подать необходимый инструмент, а также быть полезным в тех случаях, где сложно проводить работы в одиночку.
  • При ремонте кровли, которая имеет очень большой уклон, нужно, чтобы лестница имела специальные скобы, которыми будет достаточно удобно закрепить ее за гребень кровли. Это нужно для того, чтобы при проведении работ нагрузка была бы распределена равномерно.

Если вдруг произошла ситуация, что подобраться к поврежденному участку кровли очень сложно или он практически недоступен, например, при необходимости отремонтировать крышу на балконе многоквартирного дома, тогда лучше не рисковать и оставить эту затею.

Ремонт крыши дома – это не тот случай, когда стоит рисковать жизнью и залезать самостоятельно куда попало. Лучше обратится за помощью к профессионалам, которые работают на высоте, например, к промышленным альпинистам.

Как отремонтировать кровлю из натуральной (керамической) черепицы?

Причины, по которым может возникнуть необходимость в смене черепичного покрова, бывают различны. Но наиболее частой является то, что на поверхности данного материала образуются трещины, через которые вода проникает в помещения. Такие трещины могут появляться при резком перепаде температур, когда покрытие резко сжимается или разжимается. Еще одной причиной может являться и то, что растворы, которыми скрепляли черепицу, могут со временем раскрошиться.

Что касается первого случая, то конструкцию всей кровли нужно как следует укрепить. Для этого можно с помощью деревянных брусков усилить стропила. При этом трещины можно замазать цементным раствором.

В случае номер два нужно заменить старый раскрошившийся раствор на более новый. Состав нового раствора может быть таким: одна доля извести добавляется к двум долям песка. Для лучшего связующего эффекта, в смесь можно добавить волокна пакли.

Но самой главной причиной протечек крыши являются места разрывов гидроизоляционного слоя, который при монтаже укладывается между стропилами и проложенной обрешеткой. К ним сверху прикреплены плитки. Такие дефекты можно устранять несложными последовательными шагами:


При помощи такого инструмента, как мастерок, в том месте, где планируется проводить ремонтные работы, необходимо убрать в сторону те куски кровли, которые следует заменить. А затем забить небольшие деревянные клинышки под ту черепицу, которая находится сверху.

Затем необходимо вытащить весь крепеж с реек на всей стропильной конструкции.

После проделанных манипуляций нужно при помощи строительного ножа отрезать ту часть гидроизоляции, которая повредилась, а после наложить заплатку, желательно, большего размера и приклеить ее кромки специальным клеем на основе полимеров;

Потом необходимо замерить промежутки между теми концами бруса, которые были обрезаны, а дальше нарезать те части, которых будет недоставать. Обязательно не забывайте пропитать эти отрезки антисептиком. Ну и конечно, после обработки нужно прибить новые фрагменты с помощью антикоррозийных гвоздей.

Последним этапом будет возвращение на свое место, но только уже новых, черепков кровельного материала черепицы.

После всех проведенных работ нужно как можно более тщательно защитить всю конструкцию от плесени, а также от возможного попадания влаги. Для этого нужно всю поверхность обработать составом, который состоит из смеси синтетических смол и грунта. Этот состав отлично сможет защитить кровельную поверхность, так как создает в процессе взаимодействия с водой отличный экран, который будет надежной защитой от воды! Специальная краска для крыш также может стать дополнительной защитой от осадков.

Основные способы ремонта листовой кровли из металлов


Причины, которые могут повредить металлические кровельные материалы, бывают самыми различными. Это может быть и коррозия металла или плохая герметизация в процессе предыдущих работ по обработке швов на скрепленном покрытии. Как бы там ни было, при выявлении признаков повреждения необходимо принять меры, чтобы их устранить, т.е начинать ремонт кровли дома. Так как если этого не сделать, то в будущем это может обернуться дополнительными проблемами.

Как ремонтировать фальцевую крышу?


Если случилось так, что были обнаружены какие-либо дефекты в листовой кровле, тогда нужно как можно скорее приняться за их устранение. Так как, если это порча от коррозии металла, то нужно исключить момент ее распространения на все другие участки крыши.

При небольших проблемах кровлю можно отремонтировать так:

  1. тщательно очистить ремонтируемый участок от всех повреждений на поверхности при помощи стальной щетки;
  1. нужно вырезать заплатку из металлического листа, но с запасом, чтобы она была больше размером, чем площадь дефекта (по крайней мере на 5 сантиметров);
  1. затем, необходимо там, где произошло повреждение, край заплатки и края повреждения тщательно покрыть специальным флюсом, в состав которого входит свинец и цинк, а после этого спаять их надежным образом паяльником;
  1. после остывания наложенной заплаты следует лишний припой спилить либо шкуркой, либо напильником;
  1. чтобы отремонтированный участок не выделялся, можно нанести на него слой фасадной краски под цвет всей крыши.

Если повреждения слишком большие, то лучше всего полностью заменить все листы профнастила в тех местах, где они повреждены.

Эффективный ремонт кровли из металлочерепицы


Обычно, появление протекающей кровли из металлочерепицы является обилие ошибок при ее настиле, образовавшейся коррозии, а также нередки случаи, когда крепеж недостаточно прочно закреплен и значительно разболтался. Вполне возможны и повреждения в результате очистки покрытия.

Если на металлочерепице обнаружены царапины, то их необходимо тут же устранить при помощи специальной краски.

А если найдете зазоры в промежутках между металлической частью конструкции и разжелобочными элементами, а в некоторых случаях и под коньком, то их необходимо залить герметиком из силикона.

Пробоина явно сквозного характера в кровельном покрытии легко устраняется с помощью паяльника и заплаты. Если же пробоин много, нужно поменять все поврежденные листы.

Разбалтывается крепеж в большинстве случаев потому, что он может быть ненадлежащего качества. Поэтому нужно подбирать только качественный крепеж. Потом он может расшататься, так как шайбы, которые сделаны, например, из резины, служат очень недолго и могут все же подвергнуться процессу разбалтывания. В этом случае лучше не пытаться закрепить уже вышедшие из строя шайбы, а заменить новыми креплениями.

Намного большего объема работ, требуется, если сам «пирог» из кровли сделан неверно. Как правило, довольно часто протекают скатные крыши, специально утепленные, в результате использования дешевых пароизоляционных материалов. Такие материалы, как, например, перфорированная пленка, хоть и стоят недорого, но очень плохо могут выводить влагу, которая может скапливаться в ней.

Решением данной проблемы, может стать замена изжившей пленки на более современный материал, например, диффузионную мембрану. Она будет отлично защищать утеплитель от проникновения влаги. Но стоит признать, что такой метод не является дешевым, ведь в этом случае, придется полностью поменять все покрытие, а это может привести к значительным финансовым затратам.

Ремонт крыши из битумной черепицы


Данный вид материала хорош тем, что битум очень универсальный материал, а значит можно легко заменить все листы и плитки. Правда, погодные условия для ремонта должны полностью соответствовать выполняемым работам. Рекомендуемая температура, при которой можно проводить строительные работы, должна составлять не менее +5 градусов.

Такое ограничение вводится из-за физических свойств битума. На сильном морозе этот материал становится очень хрупким и может просто напросто растрескаться. Если на плитке обнаружились появляющиеся трещинки, то нужно приподнять ее и с внутренней стороны покрыть слоем специального кровельного клея, или, как вариант, использовать мастику. После этого плитку необходимо плотно прижать и обработать тем же составом внешнюю часть.

  1. Дефекты более серьезного характера, могут быть полностью устранены заменой всего кровельного покрова.
  1. Используя маленький ломик, необходимо очень осторожно приподнять всю плитку, которая располагается выше, а затем можно вынуть ту, на которой обнаружено повреждение.
  1. Гвозди, которые закрепляли поврежденный черепок, нужно вытащить с помощью гвоздодера.
  1. По внутреннему краю верхней кромки нужно нанести клей.
  1. Затем необходимо вставить ее, под ту плитку, которая расположена чуть выше в верхнем ряду. Фиксировать ее следует маленькими гвоздиками, которые предназначены для кровли.
  1. Кромки, которые располагаются выше и ниже той, что уже уложена, нужно тоже смазать клеем, а после плотно прижать.

Ремонт кровли из шиферных листов

Собираясь делать ремонт крыши с шиферным покрытием, нужно передвигаться по этому материалу с максимальной осторожностью, ведь листы шифера очень непрочны, и в случае их поломки, можно элементарно потерять равновесие и упасть.

В случае ремонта крыши из шифера лучше всего пользоваться так называемой лестницей- трапом. Так как она может способствовать оптимальному распределению всего веса тела по всей поверхности ремонтируемой кровли.

Ремонт крыши своими руками не составляет особого труда. Если обнаружено повреждение, тогда нужно только закрыть его при помощи раствора из цемента, пропорции которого следующие: добавляют к одной доле цемента две доли кварцевого песка.

Иногда применяют способ восстановления герметичности шиферного покрытия с помощью клейкой ленты, которая имеет основу из бутилкаучука. Для этого следует очистить поврежденный участок чистой тряпочкой, смочив ее предварительно бензином или спиртом Уайт (уайт-спирите).

Сначала нужно отрезать необходимого размера кусок ленты, затем удалить защитную бумагу с него и наклеить его на трещину. Трещину следует


перекрыть примерно на 4 или 5 сантиметров. Эта лента для ремонта обычно бывает покрыта на лицевой стороне нетканым прочным материалом, который можно покрасить в нужный цвет, чтобы не было заметно отремонтированных участков. Для этих целей существует и специальная краска для крыш.

Если вы заметили, что шиферная крыша начала «стучать», проверьте, не ослабло ли крепление шифера гвоздями. Нужно поменять их на новые или закрепить саморезами с достаточно широкой шляпкой. Из-за хрупкости шиферных листов при удалении старых гвоздей нужно следить, чтобы нагрузка на несколько соседних волн распределилась с помощью деревянной планки.

Чистить шиферную крышу от налетевшего мусора или от снега следует мягкой щеткой или веником. Даже осторожная чистка деревянной, а тем более, железной лопатой может существенно повредить шиферную крышу.

Завершение ремонтных работ

После того, как все ремонтные работы закончены, займитесь удалением мусора и других отходов с кровли и вокруг дома. Желательно было бы провести профилактику гидроизоляции специальным клеем для кровли или смолой, т.е. обработать участки вокруг труб, люков, антенн. Для обновления цвета некоторых элементов крыши есть в продаже разная краска для крыш.

Лучшим временем для выполнения ремонтных работ является весна или осень, на улице сухо, тепло, но не жарко. Это самое удобное время для проведения осмотра и профилактических работ на кровле дома.

Дерзайте и тогда отремонтированная вами крыша родного дома не только защитит вашу семью от непогоды, но и позволит вам гордиться своим вкладом в это нужное дело!

Крыша – один из самых важных элементов в конструкции дома. По этой причине важно, чтобы она была надежной и прекрасно защищала от негативных внешних фактов.

Правильное проектирование крыши будет надежно защищать дом от неблагоприятных погодных условий. Но как бы там ни было, со временем даже качественные материалы приходят в негодность, и чтобы восстановить функции этого важного элемента конструкции здания, приходится делать ремонт. В некоторых случаях может понадобиться замена кровельных материалов или капитальный ремонт своими силами.

Как отремонтировать крышу дома: подготовительный этап

Перед тем как начать ремонт кровли, необходимо выполнить оценку ее состояния. Для начала нужно осмотреть конструкцию изнутри, проверить прочность настила и состояние стропил. Затем можно приступить к осмотру внешней поверхности крыши.

Важно обращать внимание не только на состояние материала, но и на места стыков элементов покрытия, и насколько плотно они примыкают к трубе, вентиляционной системе или коньку. После предварительного осмотра необходимо принять решение о предстоящих расходах и объемах ремонта.

Если Вам предстоит только аварийный ремонт кровли дома, подразумевающий восстановление сильно поврежденных участков, то его можно выполнить даже без помощи специалиста. Текущий ремонт требует замены от 10 до 40% площади кровельного покрытия и в некоторых случаях требует вмешательства специалистов. При капитальном ремонте (больше 40% кровли) может понадобиться демонтаж больших участков или даже полная замена покрытия и прочих элементов крыши.

В случае частичного ремонта кровли многоквартирного дома ее тщательно осматривают на предмет повреждений и проводят замену материалов в этих местах.

Основные правила безопасности

Выполняя работы на крыше, необходимо быть максимально осторожным. Если от высоты у Вас бывают головокружения, то лучше поручить это дело специалистам.

Если же, несмотря на боязнь высоты, приняли решение делать все самому, то стоит придерживаться следующих рекомендаций:
  1. Не работать при плохой работе, будь то ветер или дождь. Проводить работы на кровле в таком случае опасно, поскольку кровельный материал становится скользким, и Вы можете упасть.
  2. Одежда при выполнении работ должна быть свободной, а обувь не скользкой.
  3. Лучше иметь лестницу с запасом длины. Она должна быть устойчивой и хорошо закрепляться.
  4. Передвигайтесь только посредине лестницы, не цепляя ее боковины.
  5. Возьмите в команду напарника. В случае чего, он всегда Вас подстрахует, подаст инструмент и окажется полезным в тех случаях, когда сложно выполнять работы одному.
  6. Делая ремонт кровли, нужно, чтобы лестница имела скобы, которыми будет удобно закреплять ее за гребень. Это нужно, для того чтобы нагрузка при проведении работ была распределена максимально равномерно.

Если вдруг Вы не можете подобраться к поврежденному участку кровли и он почти недоступен, к примеру, при необходимости ремонта крыши на балконе, то лучше оставить эту затею.

Не стоит рисковать своей жизнью, если Вы не уверены, что можете справиться с задачей. Лучше поручить этот процесс специалистам, работающим на высоте, к примеру, промышленным альпинистам.

Как отремонтировать крышу дома из керамической черепицы?

Причины, по которым может возникнуть необходимость в смене черепицы, могут быть самыми разными. Однако самая распространенная заключаются в том, что на поверхности этого материала формируются трещины, через которые в помещение проникает вода. Они могут появляться при сильных перепадах температур, когда кровельное покрытие резко разжимается или сжимается.

Еще одна распространенная причина заключается в том, что растворы, которыми закрепили черепицу, со временем расширяются.

В первом случае конструкция кровли нуждается в надежном закреплении. Усилить стропила можно с помощью деревянных брусков. При этом трещины лучше замазывать цементным раствором.

Во втором случае нужно произвести замену старого раскрошившегося раствора. Его состав может быть следующим: 2 доли песка и 1 доля извести. Для достижения лучшего связующего эффекта в раствор добавляют волокна пакли.

Планируя отремонтировать ремонт кровли гаража, используйте рулонные материалы, но, кроме них, Вам потребуется газовая горелка, нож, веревка, баллон с газом и лестница.

Но основной причиной протечек является разрыв гидроизоляционного слоя, который укладывается при монтаже между проложенной обрешеткой и стропилами. Сверху к ним прикреплены плитки. Подобные дефекты можно устранить следующим образом:

  • С помощью такого инструмента, как мастерок, в том месте, где нужно проводить ремонт, нужно убрать те куски кровли, которые стоит заменить. После этого забить небольшие клинышки под черепицу, находящуюся сверху.
  • Дальше вытащите крепеж с реек на стропильной конструкции, вставьте толстый кусок картона под рейки, после чего вырежьте пилой в местах повреждения.
  • После продолжительных манипуляций с помощью строительного ножа можно отрезать ту часть гидроизоляции, которая была повреждена, а после наложить заплатку большого размера, приклеив ее кромки с помощью специального клея, созданного на основе полимеров.
  • Что касается ремонта фальцевой кровли, то часто он требуется при возникновении протечек в местах прохождения дыма, негерметичности швов или прогиба материала кровли.
  • Затем нужно замерить промежутки между обрезанными концами бруса, а затем нарезать недостающие части. Не забывайте пропитать их антисептиком. После обработки прибейте новые фрагменты, используя антикоррозийные гвозди.
  • Завершающий этап – возвращение на свое место новых черепков кровельного материала.
После всех мероприятий нужно обеспечить качественную защиту конструкции от возможного попадания влаги и плесени. Для этого всю поверхность обрабатывают специальным составом, состоящим из смеси грунта и синтетических смол. Такой состав хорошо защитит всю кровельную поверхность, поскольку создает при взаимодействии с водой прекрасный экран, который и будет выступать защитой от воды. Специальная краска тоже может обеспечить надежную защиту от атмосферных осадков.

Как отремонтировать листовую кровлю из металлов

Причин, которые могут навредить металлической кровли, может быть много. Это может быть коррозия металла, некачественная герметизация во время обработки швов на скрепленном покрытии. Но в любом случае при обнаружении повреждения нужно принять меры по их устранению, то есть приступить к ремонту кровли. Иначе, в будущем это обернется для Вас серьезными проблемами.

Как отремонтировать фальцевую кровлю

Если Вы обнаружили какие-то дефекты в листовой кровле, то нужно как можно быстрее приступить к их устранению. Если это порча от коррозии металла, то необходимо исключить момент ее распространения на остальные участки крыши.

При незначительных проблемах крышу можно отремонтировать так:

  • очистить ремонтируемый участок от повреждений, используя стальную щетку;
  • необходимо вырезать заплатку из металлического листа, однако с запасом, чтобы она имела большие размеры, чем площадь дефекта;
  • дальше там, где произошло повреждение, его края и края заплатки нужно покрыть специальным флюсом, в состав которого входит цинк и свинец, а после этого спаять их с помощью надежного паяльника;
  • как только наложенная заплатка остынет, стоит спилить лишний припой напильником или штукатуркой;
  • чтобы не выделялся отремонтированный участок, рекомендуем нанести на него фасадную краску (в один слой) под цвет крыши.

При не очень большом повреждении лучше полностью заменить листы профнастила, где они повреждены.

Как отремонтировать крышу дома из металлочерепицы

Как правило, протекание кровли из металлочерепицы заключается в образовавшейся коррозии, ошибках при ее настиле, а также часто в тех случаях, когда крепеж закреплен недостаточно прочно и сильно разболтался. Не исключено, что повреждения появилось в результате очистки покрытия.

В том случае, если на черепице были выявлены царапины, их нужно своевременно устранить, использовав специальную краску. Найдя зазоры в промежутках между разжелобочными элементами и металлической частью конструкции, а в некоторых случаях и под коньками, их нужно залить герметиком из силикона.

Что касается пробоины сквозного характера, то ее легко устранить с помощью заплаты и паяльника. Если же причин много, необходимо заменить все поврежденные листы.

В большинстве случаев крепеж разбалтывается, потому что он имеет плохое качество, а значит уделить особое внимание его выбору. Потом он может расширяться, точно так же как шайбы, сделанные из резины, служат недолго и все же подвергаются разбалтыванию. В таком случае не пытайтесь закрепить шайбы, вышедшие из строя, а используйте новое крепление.

При выявлении негерметичности швов фальцевой кровли ремонт выполняется с помощью лент на самоклеющейся основе.

Больше усилий потребуется, если сам «пирог» из кровли был выполнен неверно. Обычно, достаточно часто протекают специально утепленные скатные крыши, в результате применения недорогих пароизоляционных материалов. Такие материалы, как перфорированная пленка, хоть и обходятся недорого, но плохо выводят влагу, которая в ней скапливается.

Решить эту проблему можно путем замены старой пленки на более современный материал, к примеру, диффузированную мембрану. Она прекрасно защищает утеплитель от проникновения влаги. Однако стоит признать, что этот метод не относится к дешевым, так как в таком случае придется поменять все покрытия, что может вызывать существенные финансовые затраты.

Как отремонтировать крышу из битумной черепицы

Такой материал, прежде всего, хорош тем, что битум является универсальным материалом, что позволяет легко выполнить замену всех листов и плитки. Однако погодные условия должны полностью отвечать выполняемым работам. Температура воздуха, при которой можно осуществлять ремонт, не должна быть меньше +5°C.

Такое ограничение связано с физическими свойствами битума. В случае большого мороза такой материал становится хрупким и может растрескаться. Если на плитке появились трещинки, то необходимо приподнять ее и покрыть специальным кровельным клеем с внутренней стороны или же воспользоваться мастикой. Затем плитку нужно плотно прижать и обработать внешнюю часть тем же составом.

  • Более серьезные дефекты могут быть полностью устранены заменой кровельного покрова.
  • Применяя маленький ломик, нужно осторожно приподнять плитку, находящуюся выше, а потом вынуть ту, на которой выявлено повреждение.
  • Гвозди, закрепляющие поврежденный черепок, необходимо вытащить гвоздодером.
  • Нанести клей по внутреннему краю верхней кромки.
  • Вставить ее, под плитку, находящуюся немного выше в верхнем ряду. Зафиксировать ее нужно маленькими гвоздями, предназначенными для кровли.
  • Кромки, расположенные ниже и выше той, что уже была уложена, необходимо смазать клеем, а затем плотно прижать.


Качественный ремонт крыши из шиферных листов

Планируя ремонт шиферной крыши, нужно передвигаться по ней максимально осторожно, так как шиферные листы непрочны и при их поломке, можно потерять равновесие и упасть.

При ремонте шиферной крыши лучше использовать специальную лестницу-трап, которая обеспечивает оптимальное распределение веса тела человека по всей поверхности кровли.

Ремонт крыши из шифера не составит особого труда. При выявлении повреждения можно закрыть его с помощью цементно-песчаного раствора (соотношение песка к цементу 1:2).

В случае механического повреждения ремонт фальцевой крыши осуществляется посредством разгибания швов, вставляется новый лист, после чего заделываются швы.

Иногда используют способ восстановления герметичности покрытия из шифера с помощью клейкой ленты, в основе которой используется бутилкаучук. Для этого стоит очистить участок чистой тряпкой, предварительно смочив ее спиртом «Уайт» или бензолом.

Для начала необходимо отрезать кусок ленты необходимого размера, после чего удалить защитную бумагу и наклеить его на трещину. Саму трещину стоит перекрыть приблизительно на 4-5 см. На лицевой стороне она обычно покрывается нетканым прочным материалом, который красится в необходимый цвет, чтобы не было заметно отремонтированных участков. Для таких целей и используется специальная краска, предназначенная для крыш.

Если Вы заметили, что крыша из шифера начала «стучать», проверьте, возможно, ослабло крепление. Нужно закрепить их саморезами или поменять на новые с достаточно широкой шляпкой. При удалении старых гвоздей следите за равномерной нагрузкой между соседними волнами.

Чистить крышу из шифера от снега или налетевшего мусора стоит веником или мягкой щеткой. Даже осторожная чистка деревянной или железной лопатой может нанести вред шиферу.

Завершение ремонта

После того как ремонт будет закончен, займитесь удалением мусора и прочих отходов с крыши и вокруг дома. Хорошо, если Вы проведете профилактику гидроизоляции с помощью специального клея или смолы, а именно тщательно обработаете участки вокруг люков, труб, антенн. Для обновления цвета тех или иных элементов крыши в строительных магазинах Вы найдете различную краску, предназначенную для этих целей.

Если при ремонте фальцевой крыши была поставлена заплата, то рекомендуем воспользоваться средством, которое состарит металл, в результате чего, заплатка не будет выделяться на фоне крыши.

Самое подходящее время для выполнения ремонта – осень или весна, когда на улице тепло, сухо, но не жарко. Это удобное время для профилактических работ и осмотра кровли.

Внимательно ознакомьтесь с нашими материалами, следуйте инструкциям, и Ваша крыша будет надежной защитой домочадцев от непогоды.

Шифер всегда считался одним из самых популярных покрытий среди всех кровельных материалов. Это легко объясняется – он доступен по цене каждому, прост и понятен в укладке, неприхотлив в уходе, прочен и достаточно долговечен. Поэтому подавляющее большинство частных домов в России, несмотря на разнообразие более современных материалов, все же имеет

Однако, при всех положительных качествах этого материала, несмотря на прочность составляющий его асбестовых волокон в сочетании с цементным заполнение, листы шифера не могут «похвастаться» высокой стойкостью к акцентированным механическим нагрузкам, да и природное воздействие потихоньку «старит» их. Поэтому со временем на кровельном покрытии могут образовываться трещины или даже серьезные пробоины, в результате чего крыша начнет протекать. Полностью менять все кровельное покрытие — это дорогостоящее и трудоемкое мероприятие, поэтому многие владельцы домов прибегают к ремонтным работам.

Ремонт шифера: чем заделать дырки и трещины — именно так часто ставится вопрос собственниками домов, если появились явные признаки протекания кровли. Чтобы выбрать правильный, оптимально подходящий для конкретного случая способ приведения крыши в порядок, необходимо рассмотреть несколько самых популярных технологических приемов. Этому и посвящена настоящая публикация.

Основные причины разрушения шифера

Шифер привлекает тем, что у этого материала есть явные преимущества перед другими покрытиями. Например, такая кровля, в отличие от стальных покрытий, не подвержена коррозии, отличается высокой стойкостью к влаге, хорошо переносит перепады температур, практически не давая значимого линейного расширения, почти полностью безразлична к влиянию ультрафиолетовых лучей. Однако, все же периодически приходится прибегать к ее ремонту.

Шифер все же не вечен — он ветшает, покрывается трещинами, по краям могут образовываться сколы

Прежде чем перейти к описанию технологических способов выполнения ремонтных работ, необходимо для ясности определиться с возможными причинами возникновения изъянов. Обладая такой информацией, вполне возможно, что удастся предотвратить подобные повреждения, просто обратив внимание на профилактику и соответствующий уход за шиферным покрытием.

Итак, на шифере могут появиться по следующим причинам:

  • Чаще всего – это какие-либо ударные нагрузки, например, падение на поверхность крыши крупного града или веток деревьев больших размеров. Сюда же можно отнести неаккуратное, неправильное перемещение по поверхности крыши.

Чтобы не повредить шифер при кровельных или ремонтных работах, необходимо обезопасить его, уложив сверху настил из досок, которые увеличат опорную площадь и тем самым уменьшат давление на покрытие.

Для проведения кровельных или ремонтных работ на скатах большой крутизны, свыше 20÷25°, особенно в области или верхней части шиферной крыши, необходимо иметь специальную передвижную лестницу, которую фиксируют за конек особым креплением.

  • Вторая причина – это появление и развитие на поверхности шифера колоний простейших растений, которые закрепляются на нем, и медленного, но неуклонно разрушают структуру материала. Особенно любят шероховатую поверхность кровли лишайники и мхи. Закрепившись в одном месте, они сначала разрастаются в размерах, а затем размножаются спорами и по всей поверхности крыши. Мох прорастает в стыки шиферных листов и тем самым начинает приподнимать их, отчего во время дождя вода способна свободно попадать под покрытие. Если же мох облюбовал место в нижней части волны, то он может задерживать нормальный сток воды, что также приводит к протеканию кровли.

Эти явления обычно возникают на северной стороне крыши, где недостаточное время бывает солнце, или же на кровле, имеющий маленький уклон ската, благодаря чему на ней задерживается влага, способствующая разрастанию подобных растительных колоний. Кроме того, что происходит разрушение покрытия и крыша начинает протекать, все здание в целом смотрится неаккуратно и не эстетично.

Если же на крыше уже расположились мшистые колонии, но есть желание попытаться спасти кровлю, избежав ее замены, то необходимо освободить шифер от этого «огорода». Этот процесс можно провести тремя способами:

— механическим, с помощью железной щетки;

— с применением воды под высоким давлением;

— химическим, с помощью опрыскивания крыши специальными гербицидными составами.

  • Причиной ветхости шифера может быть вполне банальная причина — длительный срок эксплуатации. К сожалению, не весь шифер, производимый сегодня, обладает должным качеством, так как нередко при его изготовлении, в угоду сокращению производственных затрат, не соблюдаются полностью не то что ГОСТы, но даже и менее «взыскательные» ТУ. В итоге листы такого шиферного покрытия получаются хрупкие, и, не выдерживая даже незначительных ударов, дают трещины или вообще раскалываются по всей длине. Несоблюдение технологических правил может быть допущено на различных этапах процесса производства шифера, например:

— Раствор для изготовления шифера сделан с нарушением рецептуры — не соблюдены пропорции составляющих ингредиентов.

— Кровельный материал произведен на кустарном оборудовании.

— Недостаточно качественная обработка листов шифера.

— Сокращение срока полного созревания материала - он должен составлять не менее 28÷30 дней с момента изготовления.

К сожалению, замечено, что изделия «старой закалки» служат не один десяток лет, а современного шифера зачастую хватает лишь на 12÷15 лет. Вывод – при покупке материала следует обращать повышенное внимание на репутацию производителя и предоставляемые им обязательства.

  • От застаивания воды вокруг дымоходных и вентиляционных труб, а также мансардных окон, также может произойти растрескивание листов материала, особенно при резком понижении температур. Поэтому такие проблемные места требуют усиленной герметизации и обеспечения свободного схода воды.
  • Как уже говорилось выше, небольшой уклон ската крыши и застаивание на ней воды также могут способствовать растрескиванию материала. А застой воды очень часто становится следствием банального скопления грязи или палой листвы, то есть своеобразного запруживания волн.
  • Причина повреждения может быть и в том, что монтаж листов шифера велся с нарушением установленной технологии этого процесса, и от этого покрытие может испытывать излишние внутренние напряжения.
  • Для закрепления материала к обрешетке использовались обычные гвозди или не применялись резиновые прокладки. В этом случае со временем обязательно появятся трещины.
  • Под забивание шиферных гвоздей высверлены слишком маленькие отверстия, что при перепадах температур и расширении материала, также приведет к повреждению листов покрытия. Поэтому, при просверливании отверстий нужно учитывать, что шиферные гвозди должны входить в них свободно. Но, в то же время, отверстия не должны быть слишком большими, иначе будут происходить протечки.
  • Снег также добавляет нагрузки на кровлю, и не только своим немалым весом, но и образованием наледи в нижней части ската, около карниза. В весенние дни или в период оттепели снег начинает подтаивать, и вода стекает в нижнюю часть ската, а в вечерние часы температура воздуха понижается, и на краю шифера образуется лед, который и приводит к крошению кровельного материала в этой области.

Если шифер в этом месте будет разрушен, то через образовавшиеся трещины вода будет попадать на обрешетку, утеплитель, стропила и мауэрлат, на несущие стены, что приведет к образованию грибка и постепенному разложению древесины. Поэтому, рачительные хозяева жилья с целью сохранения всех материалов и элементов кровли нередко устраивают в нижней части ската и в водоотводных каналах кабельный подогрев, который в зимний период при необходимости включается, не допуская образования наледи

Теперь, рассмотрев основные причины возникновения повреждений шифера, приняв во внимание, какие существуют возможности их избежать, остановимся на том, как выявлять появившиеся повреждения.

Обнаружение дефектов кровельного покрытия

На шероховатой поверхности шифера, настеленного на стропильную систему, практически невозможно увидеть небольшие сколы или микроскопические трещины, поэтому на некоторые тревожные признаки, говорящие о том, что крыша требует ремонта, следует обращать особое внимание:

  • Если существует хотя бы небольшая протечка, даже незаметная для глаза, то вскорости она проявит себя появлением в углах или на стыках потолка и стен пятен плесени, возникновением неприятного запаха сырости.
  • Если на кровле изнутри не закреплен термоизоляционный материал, то даже самую незначительную трещину легко обнаружить, поднявшись на чердак после дождя. Протечка проявит себя более темным пятном по сравнению с остальной внутренней поверхностью.

Теперь нужно заострить внимание на том, какие области крыши чаше всего приходится ремонтировать, так как эта информация пригодится во время поиска повреждений кровельного покрытия.

  1. В первую очередь необходимо следить за краями шифера, выходящими к карнизу. Их рекомендуется обследовать каждой весной. Если на краях образовались трещины, то их будет несложно обнаружить – иногда для этого даже не придется подниматься на лестницу, так как их можно заметить снизу.
  2. Мох может появиться на кровле, и не имеющей трещин и сколов, но не стоит ждать, пока он разрастется и займет всю поверхность шифера. Именно на запущенной крыше после очистки очень часто обнаруживается весьма печальная картина с множеством повреждений. К тому же удалить несколько островков появившегося мха гораздо проще и дешевле, чем впоследствии очищать всю волнистую поверхность.
  3. Трещины могут образоваться на гребне волны или в ее самой низкой точке. Сложнее обнаружить последние, так как они незаметны на первый взгляд. Как их можно выявить - было описано выше.
  4. На гребне волны трещины в основном образуются по линии, где вбиты шиферные гвозди, и их сразу же видно невооруженным глазом. Однако, если эти трещины уже настолько проявились, что заметны визуально, следует срочно приступать к ремонту.

Обследовав крышу по всем пунктам, необходимо принимать решение по тому, как рациональнее будет проводить ремонт.

  • Если обнаружены значимые сколы по краю нижних листов, то, возможно, следует заменить один или все листы первого ряда, тем более, что это сделать конструкция кровли позволяет. Однако, необходимо учесть, что гвозди придется удалять со всей осторожностью, чтобы не повредить нижний край следующего ряда, так как именно он нахлестывается сверху на нижний.

Если нет возможности произвести замену листов, то целостности края можно достичь, поставив своеобразную заплатку с внутренней стороны листа, но оставлять покрытие в поврежденном состоянии нельзя, так как в этом случае протечек избежать не удастся.

  • Если трещина пошла по гребню волны шифера, то ее ремонт с помощью заплаток необходимо произвести, наложив их с внутренней и наружной стороны. Обычно под такую трещину изнутри подкладывают отрезок листа оцинкованного железа, согнутого по форме волны, а сверху повреждения накладывается специальная кровельная лента.
  • В случае если трещина пошла поперек шиферного листа, то без его замены уже никак не обойтись. Придется аккуратно его демонтировать и установить новый.

Способы ремонтных работ по заделке поврежденных участков шифера

Итак, зная все нюансы возникновения дефектов этого кровельного материала и обнаружения повреждений на нем, необходимо перейти к рассмотрению ремонтных работ.

Существует несколько эффективных способов заделки трещин с помощью традиционных и специальных современных материалов. Но в любом случае, все ремонтные работы необходимо производить на поверхности крыши, хорошо очищенной от грязи, мусора, каких бы то ни было наростов, посторонних предметов и т.п.

Какой бы подход ни был избран для ремонтных работ, никогда нельзя забывать об осторожном передвижении по шиферу, если повреждения обнаружились не на краю кровли, а на высоте. Чтобы избежать дополнительных повреждений шифера на двускатной крыше используют лестницу-трап, а на односкатной - настил из досок, которые помогут равномерно распределить вес человека на поверхности.

Первый способ – с использованием обычного бетонного раствора

Ремонт шифера с помощью цемента и песка можно назвать самым простым и доступным способом, если не принимать во внимание, что процесс будет происходить на высоте – это всегда осложняет работу.

Раствор для ремонта шифера изготавливается из цемента и песка в пропорциях 1:2, причем для него используется мелкофракционный мытый песок и цемент марки М-500. Вместо этого раствора вполне можно использовать качественный плиточный клей для внешних фасадных работ (можно встретить и другое название – для сложных оснований), способный выдержать высокую влажность и перепады температур. Клей имеет мелкодисперсную консистенцию и хорошую адгезию с поверхностью шифера, так как он также изготовлен на цементной основе.

Раствор должен иметь консистенцию мягкого теста и хорошо прилегать к поверхности. Для повышения сцепляемости материалов, шифер в области ремонта следует увлажнить. Если повреждение слишком большое, то под него следует сделать подкладку из оцинкованной кровельной стали, согнув отрезок листа по форме волны и подсунув его под трещину или выбоину. Это приспособление даст дополнительную гарантию хорошего прилегания раствора к асбестобетонной поверхности.

Раствор наносится на поверхность с помощью шпателя. На поверхности должен находиться не слишком толстый его слой, который не станет сильно задерживать воду, если трещина находится в низине волны. Поверхность нанесенного раствора должна быть ровной - для этого ее немного увлажняют и разглаживают рукой в резиновой перчатке.

После окончательного просыхания заплатки, ее следует тщательно прогрунтовать, а затем покрасить водостойкой шиферной краской для наружного применения.

Второй способ – с использованием бутил-каучуковой герметизирующей ленты

Бутил-каучуковую водонепроницаемую ленту используют не только для ремонтных работ, но и для герметизации стыков листов между собой, а также при гидроизоляции прилегания кровельного покрытия к вентиляционным и дымовым трубам.

Поверхность ленты изготавливается из нетканого материала, благодаря этому наложенную заплатку можно покрыть краской нужного цвета. Работать с подобным материалом - достаточно просто, и ремонт проводится в такой последовательности:

  • Участок шифера, требующий ремонта, необходимо очистить и обезжирить. Это можно выполнить с помощью уайт-спирита, ацетона или других органических растворителей.
  • Далее, от рулона отрезается отрезок ленты требуемой длины (чтобы закрывалась вся трещина, плюс по ее краям лента заходила на неповрежденный участок еще на 50 мм).
  • Клеевой слой ленты закрыт защитной пленкой. Лента прикладывается к трещине и по ходу ее приклеивания с нее последовательно, очень аккуратно снимается эта защитная подложка. Торопиться не надо – нельзя допустить смятия, сморщивания, слипания ленты.
  • Лента тщательно прижимается к поверхности листа, так как она должна максимально плотно, без малейших просветов прилегать к шиферу.
  • Чтобы заплатки не выделялись на кровле, крышу можно полностью покрыть краской или же подобрать оттенок к заплатке в тон шифера. Но прокрасить заплатки сверху качественной водонепроницаемой краской необходимо в обязательном порядке.

Следует отметить, что в продаже можно найти не рулоны, а готовые бутил-каучуковые заплатки различного размера.

Кроме этого, для более надежного ремонта широких трещин на шифере, дополнительно к бутиловым заплаткам рекомендуется использовать стекловолоконную , которая выступает в качестве армирующего слоя, придающего большую прочность заделываемому шву.

Если работы проводятся с применением серпянки, то следует для нижнего слоя, наклеиваемого на повреждения, использовать двустороннюю ленту или заплатку, то есть имеющую защитную подложку покрытие с обеих сторон. В этом случае, работы осуществляются в такой последовательности:

  • На обезжиренный шифер вначале приклеивается бутиловая лента, так же, как это было показано выше – аккуратно снимается только нижняя подложка. Лента также тщательно разглаживается по ремонтируемому участку.
  • Затем с нее снимается верхнее защитное покрытие.
  • После этого, сверху ленты закрепляется вырезанный отрезок ленты-серпянки.
  • Затем, на серпянку закрепляется лента с односторонним нанесением клеящего состава и нетканой поверхностью с лицевой стороны.
  • Последним шагом производится окрашивание.

Третий способ – с использованием битумных мастик

Ремонт с помощью может осуществляться двумя способами – горячим и холодным.

битумная мастика

1. Если работы по ремонту осуществляются горячим битумом, то его необходимо сначала подготовить – это делается следующим образом:

  • В старое ведро закладывается битум.
  • Разжигается костер, который огораживается кирпичами так, чтобы на них можно было поставить ведро с битумом.
  • Содержимое ведра периодически помешивается, чтобы оно не пригорело ко дну или же не воспламенилось. Состав должен быть разогрет до 160 градусов.
  • Если работы будут производиться при отрицательной температуре на улице, то рекомендовано добавить в битум около 10% масляной отработки от общего объема. Она придаст составу недостающую эластичность, что поможет избежать растрескивания заплатки. Особенно это важно, если ремонтируется край крыши, так как эта область считается самой проблемной. В этом случае лучше всего заплатку дополнительно армировать стекловолоконной сеткой.
  • Можно обойтись и без армирования, если на горячий битум наклеить гидроизоляционный материал типа «Технониколь» («еврорубероид»), который обычно используется для покрытия плоских крыш.

Благодаря эластичности материала, он отлично примет форму волн шифера. Если же не удается плотно прижать его к нанесенной мастике, то его придется подогреть с помощью горелки или строительного фена.

Битум наносится на обезжиренный поврежденный участок крыши с помощью кисти или шпателя. Затем на разогретую массу укладывается армирование. После схватывания первого слоя битума, сверху сетки-серпянки наносится еще один битумный слой.

2. При применении готовой гидроизоляционной битумной мастики, ее разогрева не потребуется.

Достаточно будет хорошо перемешать содержимое и нанести на заранее обезжиренную и загрунтованную поверхность шифера.

На первый слой мастики также можно настелить сетку-серпянку, дополнительно скрепляющую два края листа, которые разъединила трещина.

Количество слоев может быть любым, но чем толще он будет, тем дольше период его просыхания. Поэтому самым оптимальным вариантом считается такой: два слоя мастики по 1,5 мм толщиной, между которыми будет проложен армирующий материал.

Четвертый способ – с использованием цементно-асбестового раствора

Ремонт шифера подобным способом производится с использованием смеси, замешанной из цемента с добавлением волокон асбеста и клея ПВА. Асбест россыпью можно изготовить, измельчив кусок асбестового листа, шнура или полосок, которые используются при кладке кирпичных печей. Производя измельчение этого материала, нужно в обязательном порядке обезопасить дыхательные пути респиратором или хотя бы медицинской маской, а глаза защитить очками.

Для изготовления смеси материалы берутся в следующих пропорциях: 3 части асбеста, 2 части цемента, а клей ПВА и вода разводятся 1:1. Все составляющие перемешиваются до достижения смесью консистенции густой сметаны. Состав готовится непосредственно перед его использованием.

Шифер для нанесения этого состава должен быть хорошо очищен и просушен. После его просыхания поврежденную область листа тщательно прогрунтовывают раствором, состоящим из ПВА и воды, взятых в пропорции 1:3. Такая грунтовка наносится в два слоя, с выжиданием просыхания каждого из них.

Затем, с помощью шпателя асбестоцементный состав наносится на обработанный грунтовкой поврежденный участок шифера. Если заделывается трещина в нижней части волны, то слой должен быть максимально тонким, примерно в 1÷1,5 мм. В том случае, когда дефект располагается на гребне, толщина слоя не имеет принципиального значения. В последнем случае очень важно заполнить образовавшуюся трещину по всей толщине шифера. Нанесенный материал нужно обязательно хорошо разравнять, так как его поверхность должна быть гладкой.

Пятый способ – использование полиуретановой пены и эпоксидной смолы

Можно сказать, что этот способ был изобретен домашними умельцами, так как ремонт проводится с помощью монтажной пены и эпоксидной смолы. Для выполнения работ с помощью этих материалов потребуется баллон монтажной пены, герметик и двухкомпонентный комплекс эпоксидного клея, последний будет служить гидроизоляцией для пены. Подобный способ называется «трехслойным», и сам ремонт выполняется в несколько этапов:

  • Подготовительный этап заключается в очистке и обезжиривании ремонтируемого участка. Если трещина или пролом в шифере достаточно большие, следует очистить и обработать края шифера внутри этой пробоины, используя, например, напильник.
  • Следующим шагом имеющийся просвет (пробоина) заполняется монтажной пеной. После этого следует выждать паузу, необходимую для расширения и полимеризации пены, примерно сутки. Здесь же нужно отметить, что если в шифере образовался очень большой изъян, то под него рекомендуется подложить кусок рубероида или оцинкованного металла, но он должен быть хорошо прижат снизу к шиферу, иначе пена, расширяясь, его оттолкнет.
  • После того как пена просохнет, ее излишки срезаются по форме волны.
  • Сверху застывшей и обрезанной пены, тонким слоем наносится герметик. Необходимо добиться, чтобы он заполнил все поры на поверхности материала. После этого герметик оставляется до полного просыхания. Время застывания и отвердевания герметика, которое необходимо выдержать, прежде чем переходить к дальнейшим операциям, обычно указывается на упаковке материала.
  • Третьим, завершающим этапом идет покрытие отремонтированной поверхности эпоксидным составом, который окончательно разгладит поверхность и она сольется в единое целое с шифером. Застывшая эпоксидка прикроет ремонтную заплату надежным защитным слоем.

Этот способ ремонта получается достаточно сложным и дорогостоящим. Но после полного застывания отремонтированного участка, он набирает высокую прочность и гарантированно избавляет от проблемы протечек кровли.

Если требуется произвести ремонт листа шифера, находящегося в середине ската и расколовшегося по всей длине, то можно обойтись и только эпоксидным составом, которым заполняется вся трещина полностью. В этом случае сначала с нижней стороны листа, со стороны чердачного помещения, на трещину наклеивается монтажная водостойкая лента, и только после этого зазор полностью, максимально плотно, заполняется эпоксидным составом.

Шестой способ – мел+олифа

Этот состав для ремонта трещин на шифере тоже можно назвать народным, однако, он совершенно не подойдет для заделки больших пробоин, поэтому, если образовалась такая, то подобную методику можно сразу же отклонить.

Ремонтная смесь в этом случае изготавливается из мела и олифы. Смесь в итоге должна напоминать консистенцию густого меда. Поэтому в олифу добавляется мел, так сказать, «на глаз», небольшими порциями, каждая из которых хорошенько перемешивается. Процесс замешивания осуществляется до тех пор, пока не будет достигнута нужная густота раствора.

Готовой смесью замазывают заранее очищенную трещину, а затем разравнивают. После просыхания смеси трещина густо покрывается влагозащитной краской. На этом работы по ремонту шифера подобным способом можно считать законченными.

Седьмой способ – использование влагостойкого клея на нитро-основе

В этом способе ремонта кровельного материала используется влагостойкий нитроцеллюлозный клей, например, «Эмалит». Заделка дефекта производится следующим образом:

  • Внутренняя сторона листа шифера, выходящая в чердачном помещении, хорошо очищается металлической щеткой и промывается водой, затем полностью просушивается.
  • Сухой шифер в местах повреждений заклеивается тканью. Для этого можно использовать обычную плотную ткань или стеклоткань. Латка должна иметь размер, превосходящий размер пробоины или же трещины на 40÷50 мм с каждой из сторон.
  • Ткань пропитывается клеем и накладывается на поврежденное место, хорошо прижимается и разглаживается.
  • После сцепления материалов и схватывания клея, сверху латки наносится еще один свой клея.
  • После полной готовности внутренней заплатки, с внешней стороны листа отверстие или трещина заполняются бетонным раствором или же плиточным клеем для фасадных работ. Поверхность заполненного отверстия нужно хорошо разровнять.
  • Если заделывается трещина, то в ее в начале и конце просверливается по одному отверстию, которые заполняются эластичным герметиком, а затем в них вкручиваются саморезы. Это необходимо сделать для того, чтобы трещина не стала развиваться дальше.

Восьмой способ - с применением специальных гидроизоляционных обмазочных составов

Отлично подходят для ремонта шиферных листов готовые гидроизолирующие обмазочные составы на цементной-полимерной основе, продаваемые в готовом виде в ведрах, иди же в виде сухих смесей, требующих разведения. Инструкцию по их приготовлению всегда можно найти на упаковке.

В любом случае, работать с подобными составами очень легко, так как они имеют мелкозернистый состав, который отлично ложится на ремонтируемый материал благодаря высоким адгезионным качествам. Ремонтные работы проводятся в следующем порядке:

  • Очищенную, обезжиренную с помощью одного из растворителей поверхность вокруг повреждения, а также внутренние стенки трещины, хорошо просушивают.
  • Затем, гидроизолирующая смесь разбавляется водой, и ею грунтуют поверхность, которая будет подвергаться ремонту. Грунтовка тоже должна хорошо просохнуть.
  • Следующим шагом при помощи шпателя или пистолета наносится густая смесь, подготовленная для ремонта.
  • Спустя шесть часов трещину нужно накрыть стеклотканью, и сверху этой заплатки наложить еще один слой гидроизолирующего состава и хорошо его разровнять.

Если выбран определенный способ ремонта, разумным будет поинтересоваться прогнозом погоды на ближайшие дни, на которые планируется проведение работ Ремонт кровли следует проводить в сухую, безветренную, но лучше – не солнечную, пасмурную погоду, так как любые смеси должны просыхать при средних температурах. Поэтому оптимальным временем для проведения ремонтных работ будет конец лета или начало осени, когда вполне можно выбрать подходящие по прогнозам дни.

Кроме этого, необходимо помнить, что даже очень хорошие и качественные заплатки дадут только временную защиту от протекания крыши. Проблема состоит в том, что у кровельного материала и различных ремонтных составов — разные коэффициенты линейного расширения и плотности. Поэтому заделанные изъяны смогут выдержать только несколько циклов сильных перепадов температур, а затем протечки появятся снова. Такой ремонт нужен для того, чтобы у владельцев жилья было время для выбора и приобретения нового кровельного покрытия. Если есть возможность перекрыть крышу сразу, то при образовании серьезных повреждений не стоит прибегать к ее ремонту – лучше сразу решать вопрос радикально.

Защита шифера от дальнейших разрушений

Если на крыше, которая эксплуатировалась длительный срок, растрескивания появились от времени, то поставить заплатки или залить повреждения герметиком будет совершенно недостаточно, так как разрушение все равно продолжится. В этом случае, помимо полной замены покрытия на новое, можно назвать еще несколько способов, как можно остановить процесс стремительного старения шиферной кровли.

  • В первую очередь поверхность крыши хорошо очищается, промывается и просушивается. Если на шифере нет наростов изо мха, то покрытие можно просто хорошо очистить с помощью веника. В любом случае, какая бы ни проводилась очистка, дыхательные пути мастера во время выполнения этой операции должны быть хорошо защищены – асбестовая пыль чрезвычайно вредна.
  • Далее рекомендовано всю поверхность крыши хорошо прогрунтовать и просушить.
  • Далее, шиферная крыша полностью покрывается резиновой краской, которая создает на поверхности эластичный гидроизолирующий слой.
  • Еще один способ спасти стареющую шиферную кровлю – это покрыть ее полностью «ризолином».

«Ризолин» - это самоклеющийся гибкий материал с фольгированной поверхностью, имеющий в своей основе стеклоткань, пропитанную битумно-полимерными составами с целевыми добавками, которые улучшают эксплуатационные качества этого покрытия.

Этот материал специально предназначен для настила на кровельные поверхности любой сложности, он надежно гидроизолирует крышу. «Ризолин» обладает отличной адгезией с любой поверхностью, а пластичность позволяет ему принимать форму волн шифера.

Клеящая сторона защищена анти-адгезионной подложкой, которая снимается с материала перед его монтажом на кровлю. После снятия защитного слоя листы прижимаются к поверхности шифера и надежно с ним сцепляются.

У этого материала есть еще одно важное преимущество – в связи с тем, что внешний слой представляет собой фольгу, «ризолин» предотвращает перегревание кровли и закрывает ее от прямых ультрафиолетовых лучей. Благодаря этому старый шифер как бы «консервируется», а в доме с крышей, покрытой «ризолином», никогда не бывает жарко.

В завершение хотелось бы напомнить о том, что в 1999 году Европейской комиссией была принята директива о запрете использования асбеста и изготовленных из него изделий с 2005 года в странах Европейского союза. Такое решение было вынесено на основании проведенных исследований и выявлении того, что асбест способен нанести серьезный вред здоровью человека. Поэтому, если пришло время ремонта шиферной крыши, может быть, считать это поводом для полной замены покрытия на один из современных кровельных материалов, а не для заделывания трещин и пробоин?

И в завершение – интересный видеосюжет, в котором мастер делится своим секретом приготовления клея для ремонта шиферной кровли

Видео: самодельный клей для ремонта шифера



© 2024 Идеи дизайна квартир и домов