Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

=5 самых скандальных стихотворений Пушкина=. =5 самых скандальных стихотворений Пушкина= Пупок чернеет сквозь рубашку


=5 самых скандальных стихотворений Пушкина=

6 июня – день рождения Александра Сергеевича Пушкина, который по данным последних соцопросов, по-прежнему «наше все». Но все ли мы, читатели, знаем о великом поэте и его творчестве?

Наверное, каждый краем ухом слышал, что Пушкин был еще тем ловеласом и человеком, крайне хулиганистым. Но его хулиганства никогда не были грязными, а приписываемые его перу так называемые «стихи не для дам» - такие же легкие и веселые, как и классическое творчество.

1. Всем, изучавшим «Евгения Онегина», наверное, будет интересна такая надпись к иллюстрации поэмы в литературном журнале "Невский альманах":

Сосок чернеет сквозь рубашку,
Наружу титька - милый вид!
Татьяна мнёт в руке бумажку,
Зане живот у ней болит:
Она затем поутру встала
При бледных месяца лучах
И на подтирку изорвала
Конечно "Невский альманах".

2. Александр Сергеевич не был особенно богобоязненным и мог позволить себе такой пассаж:

Христос воскрес, моя Реввека!
Сегодня следуя душой
Закону бога-человека,
С тобой цалуюсь, ангел мой.
А завтра к вере Моисея
За поцалуй я не робея
Готов, еврейка, приступить -
И даже то тебе вручить,
Чем можно верного еврея
От православных отличить.

3. Недавним скандалам в Академии наук посвящается:

В Академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что ж... есть.

4. До наших дней дошёл донжуанский список, составленный поэтом в тридцатилетнем возрасте - Пушкин "припомнил" связь примерно со ста тридцатью современницами, которым он посвятил множество гениальных и в том числе и эротических стихов:

Люблю тебя, о юбка дорогая,
Когда, меня под вечер ожидая,
Наталья, сняв парчовый сарафан,
Тобою лишь окружит тонкий стан.
Что может быть тогда тебя милее?
И ты, виясь вокруг прекрасных ног,
Струи ручьёв прозрачнее, светлее,
Касаешься тех мест, где юный бог
Покоится меж розой и лилеей.

5. При этом мог весьма нелестно отозваться о мужском достоинстве соперника:

Орлов с Истоминой в постеле
В убогой наготе лежал.
Не отличился в жарком деле
Непостоянный генерал.
Не думав милого обидеть,
Взяла Лариса микроскоп
И говорит: "Позволь увидеть,
Чем ты меня, мой милый, ё..."

Надеемся, что этой подборкой мы не осквернили светлый облик классика, но показали, что Пушкину-человеку тоже были свойственны все земные наслаждения. Всех с Пушкинским Днем!

"Вот перешед чрез мост Кокушкин" - писал ли Пушкин такой стих?

"Вот перешед чрез мост Кокушкин,
Опершись <жопой> о гранит,
Сам Александр Сергеич Пушкин
С мосье Онегиным стоит.
Не удостоивая взглядом
Твердыню власти роковой,

Не плюй в колодец, милый мой.


Наружу <титька> - милый вид!
Татьяна мнёт в руке бумажку,
Зане живот у ней болит:
Она затем поутру встала
При бледных месяца лучах
И на <потирку> изорвала
Конечно «Невский Альманах»".

Стихотворение опубликовал впервые М.А. Цявловский в 1930 году в издательстве "Красная Нива", т2, стр.66. А в 1937 году Б.Л. Модзалевский и Б.В. Томашевский напечатали этот стих в книге "Рукописи Пушкина, хранящиеся в Пушкинском доме",
стр. 50. Авторы изданий ссылались на различные копии, в том числе, и на копию со ссылкой на С.А. Соболевского, и все эти копии имели различия:

Вот перешед за мост Кокушкин 1 2
Вот здесь прошедши мост Кукушкин 3
Опершись локтем о гранит 3
Не удостоивает взглядом
Он к грозной крепости стал задом 1

(1,2,3 - это варианты)

Канал (сейчас - Грибоедова) в стихотворении не упоминается, а Петропавловская крепость проходит "по умолчанию", что не характерно для творчества А.С. Пушкина, в стихах которого монументальные объекты никогда не игнорировались в сомнительную пользу субъектов.

Деловых отношений у А.С. Пушкина с издательством "Невского альманаха" почти не было, поэт не печатался в "Невском альманахе", хотя есть данные такие, что издатель Е.В. Аладьин опубликовал одно стихотворение, и Л.С. Пушкин написал, что его брат получил гонорар за одну пьесу больше, чем за все свои другие стихи.

А.С. Пушкин написал стихотворение "Примите Невский альманах" -

"Примите "Невский альманах".
Он мил и в прозе, и в стихах:
Вы тут найдёте Полевого,
Великопольского, Хвостова;
Княжевич, дальний ваш родня,
Украсил также книжку эту;
Но не найдёте здесь меня:
Мои стихи скользнули в Лету.
Что слава мира?.. Дым и прах!
Ах, сердце ваше мне дороже!
Но кажется, мне трудно тоже
Попасть и в этот альманах."

<1825> (Собрание сочинений, т 2, стр 34, изд. М., "Художественная литература".

Здесь - пушкинская ирония, гармонические мысли, в которых есть содержательность, краткость и особая пронзительность.

А в первом стихотворении, авторство которого некоторые пушкиноведы относят к А.С. Пушкину, в слове - "удостаивая" есть ошибка, оно состоит из двух бессвязных куплетов, которые не хочется анализировать, и совсем не верится, что стихотворение про Кокушкин мост мог бы написать великий поэт.

Рецензии

Совершенно напрасно сомневаетесь. Эпиграмма принадлежит Пушкину, и у пушкиноведов нет по этому поводу ни малейших сомнений.

В одном из номеров журнала "Родина" (не хочу сейчас рыться, но при необходимости могу скинуть выходные данные) был опубликован славный очерк Семена ЭКШТУТА, доктора философских наук - "«Опершись ж... о гранит».Опыт реконструкции творческого замысла". Там изложена история подробно, и прелюбопытнейшая история.
Я лишь отрывок приведу:

"В первых числах ноября 1824 года из села Михайлов¬ского в Петербург выехал Лёвушка Пушкин. С ним его гениальный старший брат послал в столицу рукопись первой главы «Евгения Онегина», которую надлежало отдать в печать. Примерно неделю спустя Пушкин напра-вил младшему брату Лёвушке короткую записку:
«Брат, вот тебе картинка для Онегина - найди искус¬ный и беглый карандаш. Если и будет другая, так чтобы всё в том же местополо-жении. Та же сцена, слышишь ли? Это мне нужно непре¬менно».
На обороте записки, выполненной карандашом и чер¬нилами на четвертке серой писчей бумаги, Пушкин гра¬фитным карандашом нарисовал набережную Невы и лод¬ку с парусом, Петропавловскую крепость, а на набереж¬ной - двоих мужчин, опершихся на гранитный парапет набережной. Под картинкою было написано каранда¬шом: «1 хорош - 2 должен быть опершись на гранит, 3 лодка, 4 крепость, Петропавловская»1. Поэт хотел, что¬бы к отдельному изданию первой главы «Евгения Онегина» была приложена иллю¬страция. «Будет ли картинка у Онегина?»- настоятельно спрашивал он брата в одном из последующих писем. Беспутный Лёвушка не выполнил настойчивую просьбу старшего брата. Первая глава романа в стихах вышла без иллюстраций.
Прошло несколько лет, и в «Невском Альманахе на 1829 год» было опубликова¬но шесть гравюр на меди - первые иллюстрации к «Евгению Онегину». На первой гравюре художник Александр Васильевич Нотбек перерисовал сцену, созданную воображением автора романа в стихах, и придал сходство с Пушкиным одному из персонажей иллюстрации. Гравюру на меди для альманаха по рисунку Нотбека выполнил гравер Егор Иванович Гейтман, автор первого изображения Пушкина, появившегося в печати. Когда «Невский Альманах» попал в руки Пушкина, поэт разразился хлесткой эпиграммой:
Вот перешед чрез мост Кокушкин,
Опершись жопой о гранит,
Сам Александр Сергеич Пушкин
С мосьё Онегиным стоит.
Не удостаивая взглядом
Твердыню власти роковой,
Он к крепости стал гордо задом:
Не плюй в колодец, милый мой".

Пушкин к тому же не обошёл вниманием и другую гравюру Нотбека в том же альманахе. На ней изображена Татьяна, которая держит письмо.

Пушкин по этому поводу выразился ещё язвительнее:
Пупок чернеет сквозь рубашку,
Наружу <титька> - милый вид!
Татьяна мнёт в руке бумажку,
Зане живот у ней болит:
Она затем поутру встала
При бледных месяца лучах
И на <потирку> изорвала
Конечно «Невский Альманах».

Непонятно, что Вас так задело. Александр Сергеевич часто в стихах выражался и более издевательски, и куда злее.

То есть Вам бы надо было для начала не "анализировать", а изучить историю вопроса. Тогда бы Вы, во всяком случае, поняли, что речь идёт о двух РАЗНЫХ эпиграммах, написанных, однако, по одному поводу.

Найти исчерпывающую информацию можно при желании и в интернете -

В Санкт-Петербурге даже мост - полноправный персонаж русской литературы


Возле Сенной площади в Петербурге переброшен через канал Кокушкин мост — полноправный персонаж русской литературы. Это место вдохновляло Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского и других мастеров пера, которые тут и сами обитали, и населяли окрестности своими героями. Прогуляемся и мы?

Здесь в доме № 69 по каналу Грибоедова Гоголь написал «Вечера на хуторе близ Диканьки». В «Записках сумасшедшего» он подробно описывает это место: «Перешли в Гороховую, поворотили в Мещанскую, оттуда в Столярную, наконец к Кокушкину мосту и остановились перед большим домом. «Этот дом я знаю, — сказал я сам себе. — Это дом Зверкова».

Отсюда «в начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер» вышел «из своей каморки, которую нанимал от жильцов в Столярном переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к Кокушкину мосту» Родион Раскольников, когда решил, что он не «тварь дрожащая» и «право имеет». Тут же, рядом с мостом, в доходном доме купца Алонкина, жил и сам Достоевский.

А Михаил Лермонтов в своей неоконченной повести «Штосс» описывает такую картину: «По тротуарам лишь изредка хлопали калоши чиновника, — да иногда раздавался шум и хохот в подземной полпивной лавочке, когда оттуда вытаскивали пьяного молодца в зеленой фризовой шинели и клеенчатой фуражке. Разумеется, эти картины встретили бы вы только в глухих частях города, как например: у Кокушкина моста».

Но подлинно обессмертил «литературный мост», конечно же, Пушкин — в эпиграмме к иллюстрации А.В. Нотбека к «Евгению Онегину», опубликованной в «Невском альманахе» в 1829 году. Поэт предварительно сам сделал набросок рисунка, послал его из ссылки брату для готовившегося издания первой главы романа. Поэт писал: «Брат, вот тебе картинка для Онегина — найди искусный и быстрый карандаш. Если и будет другая, так чтоб все в том же местоположении. Та же сцена, слышишь ли? Это мне нужно непременно».

Следуя пожеланиям автора, художник старательно изобразил и Пушкина, и Онегина, и крепость, но при этом развернул поэта лицом к зрителю. Это так не понравилось автору «Евгения Онегина», что он сделал к рисунку следующую надпись:

Вот перешед чрез мост Кокушкин,

Опершись ж: о гранит,

Сам Александр Сергеич Пушкин

С мосье Онегиным стоит.

Не удостаивая взглядом

Твердыню власти роковой,

Он к крепости стал гордо задом:

Не плюй в колодец, милый мой.

Гуляя в этих местах и набредая на Кокушкин мост, невозможно не вспомнить эту последнюю строку вечно злободневной пушкинской эпиграммы. Но как понять «ошибку» Пушкина в местоположении? Глядя на рисунок Пушкина, можно подумать, что они с Онегиным стоят на Дворцовой набережной, где на другом берегу Невы и находится «твердыня власти роковой». Но ведь поэтом точно указывается место: «Вот перешед чрез мост Кокушкин»: Загадка!

«Над этой загадкой давно ломают голову пушкинисты, — рассказала „Труду“ экскурсовод, лектор, член Всемирного клуба петербуржцев Елена МОНАХОВА . — Вопрос этот постоянно возникает, но никто не знает на него точного ответа. Действительно, есть такое несоответствие. На рисунке, который Пушкин заказал, он обозначил себя и Онегина именно на фоне крепости. Но в действительности Кокушкин мост и крепость находятся далеко друг от друга. Я думаю, это можно воспринимать символически: вот он гулял по Петербургу, где-то пересек Кокушкин мост (Кокушкин удачно рифмуется с Пушкиным) и дошел до набережной Невы. Это все небольшое пространство на самом деле. Я только так могу это себе представить. Тем более что в тех местах — на Сенной, у Екатерининского канала — Александр Сергеевич действительно много раз гулял».

Кокушкин мост расположен в створе Столярного и Кокушкина переулков, соединяя Казанский и Спасский острова. Это однопролетный металлический мост длиной 21,3 метра и шириной 13,7 метров. Пролетное строение состоит из 8 клёпаных двутавровых балок со сплошной стенкой, по верху которых уложена железобетонная плита проезжей части. Фасады пролетного строения декорированы литыми чугунными барельефами.

Устои моста — из монолитного железобетона на свайном основании, выдвинуты в русло канала и облицованы гранитом. Покрытие проезжей части — диабазовая брусчатка, на тротуарах — асфальтобетон. Перильное ограждение — чугунное художественного литья.

История моста

Название мост и переулок получили от кабака, который в середине XVIII века находился на углу этого переулка и Садовой улицы, и принадлежал купцу Кокушкину.

Кокушкин мост, как большинство мостов через канал Грибоедова, первоначально соорудили в дереве в конце XVIII века, в период строительства подпорных стенок набережных Екатерининского канала (ныне Грибоедова). В 1840 году мост представлял собой однопролетную переправу на каменных устоях, облицованных гранитом, с деревянным балочным пролетным строением.

В 1872 году был произведен ремонт моста без изменения конструктивных элементов и внешнего вида. Мост неоднократно ремонтировался и сохранился в таком виде до 1946 года.

В 1946 году по проекту инженера Б.Б. Левина мост перестроили в однопролетный, металлический, балочно-разрезной системы с железобетонной плитой проезжей части. Покрытие на проезжей части -диабазовое мощение, на тротуарах - песчаный асфальт, а на открылках - гранитные плиты. Старые опоры полностью разобрали, а в основание забили по 170 новых деревянных свай диаметром 26 см. Устои моста - массивные, бетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. Пролетное строение состоит из 8 двутавровых сварных балок. По их верхним поясам уложена железобетонная плита толщиной 14 см.

Дополнительная информация

Кокушкин мост можно назвать одним из самых «литературных» мостов Санкт-Петербурга — он многократно фигурирует в произведениях и биографиях русских классиков. Самое известное упоминание моста — в эпиграмме А.С. Пушкина 1829 года на иллюстрацию А.В. Нотбека к отрывку из романа «Евгений Онегин»:

Вот перешед чрез мост Кокушкин,
Опершись … о гранит,
Сам Александр Сергеич Пушкин
С мосье Онегиным стоит...

В 1829-1831 годах у Кокушкина моста на углу Столярной улицы и набережной Екатерининского канала жил Н.В. Гоголь. Здесь он работал над циклом «Вечера на хуторе близ Диканьки». Это место упоминается в повести «Записки сумасшедшего». Также с Кокушкина моста начинается действие романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Мост притягивал к себе внимание многих писателей, что кажется даже мистическим. Подтверждением этому становится заявление заслуженного геолога России, кандидата геолого-минералогических наук Е.К.Мельникова, который утверждает, что под землей Петербурга насчитывается, по меньшей мере, 25 геоактивных зон, отрицательно влияющих на самочувствие, поведение и творческую энергию человека при длительном пребывании в этой зоне. Одна из подобных зон располагается в районе Сенной. Геологический разлом идет от этой площади до канала Грибоедова и далее по нему до Вознесенского проспекта. Затем, поворачивая на Вознесенский, разлом проходит до улицы Декабристов, и следует обратно, до Сенной, образуя тем самым своего рода «Бермудский треугольник» Петербурга. В него целиком помещается весь «Петербург Достоевского» — район, где происходит действие большинства произведений русского писателя, — в том числе и Кокушкин мост.



© 2024 Идеи дизайна квартир и домов